Владимиро-Суздальская Русь. Создание фильма в программе Windows Live.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Интегрированный урок (История, информатика и ИКТ) для 7Б класса.
Целью урока является познакомление учащихся с Владимиро-Суздальским княжеством; территорией, хозяйством, культурой; монтирование видеофильма из отдельных картинок церквей древней Руси, скачанных с Интернета; присваивание различных эффектов; сохрание проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения; редактирование готового видеофильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Владимиро-Суздальская Русь.
Создание фильма в программе Windows Live.
(интегрированный урок)
Цели:
- познакомить учащихся с Владимиро-Суздальским княжеством; территорией, хозяйством, культурой;
- научить монтировать видеофильм из отдельных картинок церквей древней Руси, скачанных с Интернета;
- присваивать различные эффекты;
- сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
- редактировать готовый видеофильм.
рограммное обеспечение: Windows Live, интерактивная доска, карта, тетрадь, компьютер.
- Организационный момент (приветствие, готовность к уроку)
- Опрос домашнего задания.
На экране слайд с заданием. Задание выполняется письменно в тетрадях:
- натуральное хозяйство
- гости
- ушкуйники
- вече
- ряд
- кривичи
- бортничество
- концы
( слайд 5)
Чтобы перейти к новой теме нам необходимо вспомнить о Новгородском княжестве, чтобы на следующем уроке сравнить эти княжества.
Перед вами несколько вопросов:
- Опишите природно-климатические условия Новгородского княжества.
- Чем занимались новгородцы?
- Объясните государственное устройство Новгорода.
- Что из себя представлял Новгород?
Из нашей беседы можно сделать вывод, что в Новгородском государстве были суровые климатические условия, кроме этогоНовгородское государство имело своеобразное политическое устройство с сильным республиканским началом. Новгород являлся одним из крупнейших экономических центров Руси, где большое развитие получили торговля и ремесло. Значительную часть населения составляли ремесленники и купцы.
- Изучение новой темы.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение периода раздробленности Руси. Изучим Владимиро-Суздальское княжество.
1) Природа, население, хозяйство Северо-Восточной Руси. ( 6 слайд)
Природа. ( 7-11 слайд)
Владимиро-Суздальское княжество находилось на Северо-Востоке русских земель.
Это был глухой, лесистый край, отделенный от южнорусских областей дремучими чащобами и топкими болотами. В Киеве его называли Залесской землей, то есть расположенной за лесами.
Население. ( 12 слайд)
В междуречье Волги и Оки, издавна жили финно-угорские племена – меря, мурома, мордва. Позже сюда пришло славянское племя вятичей.
Хозяйство. (13 слайд)
Природные условия этого края были суровыми. Долгая зима, дождливая осень, холодное лето затрудняли земледелие.
Плодородные почвы находились в районе, называвшемся Опольем. Жители выращивали злаковые культуры, прежде всего рожь и пшеницу.
Кроме того, занимались охотой, собирали дары леса, ловили в реках рыбу.
2) Основание Владимиро-Суздальского княжества. ( 14 слайд)
Старейшим городом и первоначальной столицей Северо-Восточной Руси был Ростов Великий. Чуть позже началась история Суздаля. Сначала князья жили в Суздале, позже сделали своей столицей Владимир.
По решению Любечского съезда (1097г.) Ростово-Суздальская земля являлась владением рода Владимира Мономаха.
Юрий Долгорукий (около 1090-1157 гг.) сын Владимира Мономаха.
( 15 слайд )
Он много сделал для освоения края. Построил города Дмитров, Звенигород, Юрьев-Польской.
Именно в княжение Юрия Долгорукого впервые в летописях упоминается Москва. В 1147 году Юрий Долгорукий пригласил в этот городок черниговского князя Святослава Ольговича. Там же они отметили свою встречу богатым пиром. (16 слайд)
Юрий Долгорукий построил первый деревянный Московский Кремль.
(17 слайд)
Он воевал с Волжской Булгарией, пытался влиять на Новгород, трижды завладевал киевским престолом.
Андрей Боголюбский (1157-1174 гг.) старший сын Юрия Долгорукого
(18 слайд)
В отличие от отца, он не стремился стать киевским князем. Андрей Боголюбский своей родиной считал Ростово-Суздальскую Русь. Он был умным, храбрым и всегда был верным помощником отца.
Когда Юрий занял Киев, сын не захотел остаться на юге Руси и самовольно вернулся в Суздаль. С собой из Киева он взял икону Богородицы. (19 слайд)
По легенде, везшие ее лошади неподалеку от Владимира вдруг встали как вкопанные. Князь счел это добрым предзнаменованием и на этом месте основал свою резиденцию – Боголюбово. От названия города произошло и прозвище самого князя.
Икону поместили во владимирском Успенском соборе. С тех пор она называется Владимирской. (20 слайд)
Андрей Боголюбский перенес столицу княжества во Владимир.
Князь совершил несколько успешных походов на Волжскую Булгарию. Попытка установить власть над Киевом не удалась. Более успешной была борьба за Новгород. Дважды разгромленный новгородцами, князь перекрыл им ввоз хлеба и заставил подчиниться своей воле.
Бояре недолюбливали Андрея. Боясь заговора он перебрался в Боголюбово. Андрей думал, что здесь он окружил себя преданными людьми. Но именно они его и убили в 1174 году.
Всеволод Юрьевич Большое гнездо (1176-1212 гг.)
младший сын Юрия Долгорукого.
(21 слайд)
Его правление стало временем расцвета Владимирского княжества. Всеволод был сильным правителем, обуздал бояр и установил единоличную власть. Успешными были походы на Волжскую Булгарию, в зависимость попало Рязанское княжество.
К концу XIII века во всей Владимиро-Суздальской Руси правили потомки Всеволода Юрьевича, поэтому он получил прозвище Большое гнездо.
Культура. (22 слайд)
В XII – XIII вв.подлинного расцвета достигло летописание. В них прослеживалась мысль о ведущей роли Ростово-Суздальской земли в истории Древней Руси.
Наряду с летописанием развивалась архитектура. Зодчие широко использовали белый камень-известняк. Стены сооружений украшали зачастую причудливой резьбой. Большого размаха достигло строительство при Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо. Также развивалась и живопись. Фрески различных соборов отличаются изысканностью.
Закрепление.
Сегодня мы с вами познакомились с Владимиро-Суздальским княжеством. Давайте вспомним и ответим на вопросы:
- Чем было отделено Владимиро-Суздальское княжество от Киевского княжества?
- Кто княжил в этом княжестве?
- В каком году было первое упоминание о Москве?
5.Учитель информатики:
К мультимедиа относят средства, предназначенные для работы со звуком, видео и анимационной графикой (мультипликацией). Эти средства стали решающими для превращения чисто офисных компьютеров IBM PC в бытовые устройства.
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать фото, аудио и видеоинформацию.
Windows Live представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. Программа являлась неотъемлемым приложением всех версий операционных систем.
Обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений.
Чтобы реализовать принципы положительного эмоционального фона на нашем уроке мы посмотрим фильм, созданный в программе Windows Live.
(просмотр фильма)
Практическая работа.
Индивидуальная работа учащихся на ПК по созданию видеоролика из фотографий церквей Древней Руси. У каждого ребёнка своя папка с файлами. (ученики выполняют задание на компьютерах)
Презентация выполненных работ.
Представление готовых видеороликов членам комиссии и учителю.
Итак, с помощью бесплатной программы Windows Live, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой фильм. Благодаря огромному набору эффектов фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг, с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей.
Учитель информатики:
Итак, что сегодня было для вас новым?
- Можете ли вы объяснить термин мультимедиа?
- Из каких основных этапов состоит процесс создания видеофильма?
-Где вы сможете применить полученные знания?
6. Домашнее задание.
Параграф 17пересказ, стр.117 работа с документом в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии
Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Используемые технологии: метод проектов с исполь...
Владимиро-Суздальская Русь. Создание фильма в программе Windows Live.
Презентация к уроку Владимиро-Суздальская Русь. Создание фильма в программе Windows Live....
Интегрированный урок (история+информатика) Владимиро-Суздальская Русь. Создание фильма в программе Windows Live
Целью урока является знакомство учащихся с Владимиро-Суздальским княжеством; территорией, хозяйством, культурой; обучение учащихся монтировать видеофильм из отдельных картинок церквей древней Руси, ск...
Создание видеоролика в программе Киностудия Windows Live
Пошаговая инструкция по созданию видеоролика в программе Киностудия Windows Live....
Создаем фильм из фото и видео Киностудия Windows Live
Создаем фильм из фото и видеоКиностудия Windows Live. Пошаговая инструкция....
Пошаговая инструкция работы с программой Киностудия Windows Live.
Пошаговая инструкция работы с программой Киностудия - создание и редактирование видеофильмов, видеопроектов.Основные возможности программы Киностудия Windows Live.Данная программа не требует Инт...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по информатике «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live»
Календарно -тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по информатике «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live»...