Занимательная история
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Интегрированый курс истории и прикладного искусства. Изучение культуры разных народ через призму творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2012-2013.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый педагог результатом своей деятельности хочет видеть творческую личность, имеющую активное мышление, находящуюся в гармонии с окружающим миром, гибко ориентирующуюся в новой обстановке, способную творчески применить любую информацию в любой области будущей деятельности, поставить цель и прогнозировать последствия, способную к самооценке и самоорганизации.
Для этого у ребенка должен быть широкий диапазон для пробы и применения своего творческого потенциала. Обязательным условием воспитания и обучения является решение задачи общего развития учащихся. Эту задачу решить силами отдельных дисциплин сложно, поэтому возникает необходимость создания таких программ кружков.
Интеграция содержания разных видов искусств и науки в образовательном учреждении позволяет создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон восприятия мира и освоения содержания стандарта общего образования.
Таким образом, целью нашей работы в рамках работы кружка является формирование ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества.
Для достижения этой цели в процессе педагогической деятельности нами решаются следующие задачи
- обеспечение условий для самопроявления учащихся. Реализации их творческого потенциала
- развитие в детях художественно-образного начала. Которое способствует формированию активной жизненной позиции
- формирование способности к актуализации полученных знаний? умений и навыков в учебной деятельности
Содержание кружка продумано таким образом, чтобы изучение истории через приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества.
Для более эффективного обучения на уроках активно используются: компьютер, Smart доска, документ камера. Не только зрелищный видео ряд созданный учителями, но и активная работа самих учащихся на таких уроках и подборе заданий делает усвоение темы более эффективным.
Программа кружка рассчитана на 5 -7 классы.
Примерное тематическое планирование
1. Первобытное искусство.
2. Искусство Древнего Египта.
3. Индия в древности.
4. Китай в древности.
5. Искусство Древней Греции.
6. Искусство Древнего Рима.
7.Средневековое рыцарство
8. Средневековая геральдика
9. Мода XV – XVII вв.
10. Языческая Русь (узоры, символы, предметы быта, народные праздники, изба, русский костюм).
11. Русь православная (храмы, иконы, праздники) .
В конце каждого теоретического занятия учащиеся обязательно создают творческую работу (проект), которая является способом самовыражения, с последующей защитой.
В процессе освоения искусства дети на разных возрастных этапах реализуют себя по разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуальному развитию.
Изучая историю и искусство, реальный вид изображаемых объектов приобретает для подростков особое значение. Они стараются как можно точнее передать детали, форму. Такая система преподавания стимулирует творческий процесс в тесной связи познавательной деятельностью.
Чтобы адекватно воспринимать произведение, сопереживать ему, необходимо знать творца и его время. Без знаний невозможно целостное восприятие произведения искусства в единстве его содержания и формы.
Список литературы
Ганс Райхард « Древние греки» Слово 1994г.
Ганс Райхард «Семь чудес света» Слово 1994г.
Годер Г.И. Вигасин А.А. История Древнего мира. М. Просвещение. 2006г.
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. М. Просвещение. 2006г.
Журнал «Трамвай» 1991г
Журнал «Юный художник» № 1, 11 1983г
История искусств. Минск «Литература» 1997г
Куликов А. Н. Герои и боги: Египет. Тверь. Издательство «Полина».1994г.
«Лабиринт загадок» Петрозаводск 1991г.
Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира. М. «Просвещение» 1980г.
Сокольникова Н. М. «Краткий словарь художественных терминов», «Титул» Обнинск 1996г
Фильм ВВС «Древний Китай»
«Я познаю мир» . Детская энциклопедия. Мифология. «Издательство АСТ» М. 1999г
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Дата | Примечание |
1 | Знакомство с деятельностью кружка. Правила внутреннего распорядка и личной гигиены. | ||
2 | Первобытное искусство. | ||
3 | Создание имитации стен пещеры с наскальной росписью. Подготовительный этап. | ||
4 | Роспись стен. Защита проекта. | ||
5 | Искусство Древнего Египта | ||
6 | Чеканка по фольге. Мотивы Древнегреческих мифов. | ||
7 | Рельеф из слоеного теста | ||
8 | Индия в древности. | ||
9 | Искусство менди – это роспись по телу хной. | ||
10 | Земля моей мечты. | ||
11 | Китай в древности. | ||
12 | Пагода в цвете. | ||
13 | Китайский дракон. | ||
14 | Искусство Древней Греции. | ||
15 | Вазопись. Подготовка основы | ||
16 | Роспись ваз. | ||
17 | Древнегреческая экспозиция. | ||
18 | Искусство Древнего Рима. | ||
19 | Архитектурное величие. Трафарет. | ||
20 | Фотобиеннале | ||
21 | Средневековое рыцарство | ||
22 | Куклы из пластика | ||
23 | День рыцаря. Работа с пластилином. | ||
24 | Средневековая геральдика | ||
25 | Средневековый замок | ||
26 | Рыцарский герб. | ||
27 | Мода XV – XVII вв. | ||
28 | Модное платье | ||
29 | |||
30 | Языческая Русь (узоры, символы, предметы быта, народные праздники, изба, русский костюм). | ||
31 | Реконструкция избы | ||
32 | Русь православная (храмы, иконы, праздники) . | ||
33 | По святым местам | ||
34 | Подведение итогов. Мечты о дальних странах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер занимательной истории
Во втором полугодии, когда у обучающихся имеется большой запас новых слов, исторических терминов, можно устроить вечер занимательной истории. Он может быть проведён в виде театрализованной игры....
Вечер занимательной истории презентация
Можно использовать как обобщающий материал на уроке...
Викторина "Занимательная история Египта"
Египет - это так интересно! Но это ещё и очень занимательно! Эту викторину можно использовать при проведении "Колеса истории" по Древнему Египту....
Игра "Занимательная история"
Игра "Занимательная история", посвящена правлению Ивана Грозного, продолжительность 45 минут...
Своя игра «Занимательная история»
Своя игра «Занимательная история»...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»
В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...
Занимательная история. Внеклассное мероприятие. 6 класс.
Внеклассное мероприятие по истории Средних веков в форме интеллектуальной игры - викторины включает в себя 10 увлекательных конкурсов для учащихся 6 класса....