Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История Древнего мира.5 класс» А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5_klass.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Первое Мая
Конаковского района Тверской области
Согласовано: Утверждаю
Методический совет Директор школы
МБОУ СОШ поселка Первое Мая _________________Вьюнова Н.В.
Протокол от 30.08.2012г. №1 приказ №44 от30.08.2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 5 классе
Разработал
Шалагина Наталья Алексеевна
2012г
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История Древнего мира.5 класс» А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой
При составлении тематического планирования использовалось методическое пособие к учебнику «История древнего мира» А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой .-14 изд.-М.:Просвещение,2007 г.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности. В курсе дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства ,мудрости.
Программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю).
Цель обучения:
-формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся;
-освещение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
-знакомство с наиболее яркими личностями Древнего мира и их ролью в истории и культуре;
-характеристика становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;
-формирование у учащихся терпимости, широты мировоззрения, гуманизма.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
Формирование у учащихся знаний об истории Древнего мира;
Вырабатывать у учащихся представление об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального , духовного, нравственного опыта людей в прошлом;
развитие гуманитарной культуры учащихся, приобщение к ценностям мировой культуры;
воспитание уважения к истории, культуре, традициям народов мира;
создание условий для формирования и развития у учащихся привычки и интереса к выполнению домашних заданий, умения применять на практике коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах; совершенствование устной и письменной речи, умения анализировать исторический источник, оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явления, умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
Результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
Представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий;
Уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
Информационно-поисковой;
Учебно-познавательной;
Коммуникативной;
Рефлексивной;
Использовать знания
об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение.(1ч)
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Наши предки
Первобытное общество (7ч)
Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Счет лет в истории.
Древний Восток(20)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (21ч)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (18ч)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Итоговое повторение «История Древнего мира» 1 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5 класс (68 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | дата |
Введение.Как жили наши предки. | 1 | ||
Древнейшие люди | 1 | ||
Родовые общины охотников и собирателей | 1 | ||
Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ||
Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ||
Появление неравенства и знати | 1 | ||
Счет лет в истории | 1 | ||
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
Древний Восток. Государство на берегах Нила | 1 | ||
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | ||
Жизнь египетского вельможи | 1 | ||
Военные походы фараонов | 1 | ||
Религия древних египтян | 1 | ||
Искусство Древнего Египта | 1 | ||
Письменность и знания древних египтян | 1 | ||
Древнее Двуречье | 1 | ||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | ||
Финикийские мореплаватели | 1 | ||
Библейские сказания | 1 | ||
Древнееврейское царство | 1 | ||
Ассирийская держава | 1 | ||
Персидская держава «царя царей» | 1 | ||
Индия и Китай в древности | 1 | ||
Природа и люди Древней Индии | 1 | ||
Индийские касты | 1 | ||
Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | ||
Первый властелин единого Китая | 1 | ||
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток» | 1 | ||
Древнейшая Греция. Греки и критяне. | 1 | ||
Микены и Троя | 1 | ||
Поэма Гомера «Илиада» | 1 | ||
Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | ||
Религия древних греков | 1 | ||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | ||
Зарождение демократии в Афинах | 1 | ||
Древняя Спарта | 1 | ||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | ||
Олимпийские игры в древности | 1 | ||
Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | ||
Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | ||
В гаванях афинского порта Пирей | 1 | ||
В городе богини Афины | 1 | ||
В афинских школах и гимнасиях | 1 | ||
В театре Диониса | 1 | ||
Афинская демократия при Перикле | 1 | ||
Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | ||
Поход Александра Македонского на Восток | 1 | ||
В древней Александрии Египетской | 1 | ||
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» | 1 | ||
Древнейший Рим | 1 | ||
Завоевание Римом Италии | 1 | ||
Устройство Римской республики | 1 | ||
Вторая война Рима с Карфагеном ( 218-201 гг. до н.э.) | 1 | ||
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке | 1 | ||
Рабство в Древнем Риме | 1 | ||
Земельный закон братье Гракхов | 1 | ||
Восстание Спартака | 1 | ||
Единовластие Цезаря в Риме . | 1 | ||
Установление империи. | 1 | ||
Соседи Римской империи | 1 | ||
В Риме при императоре Нероне | 1 | ||
Первые христиане и их учение | 1 | ||
Расцвет Римской империи во II веке | 1 | ||
«Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | ||
Римская империя при Константине | 1 | ||
Взятие Рима варварами | 1 | ||
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Рим» | 1 | ||
Итоговое повторение «История Древнего Мира» | 1 |
ИТОГО 68 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Учебник«История древнего мира» А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой .-14 изд.-М.:Просвещение,2007 г.
2.Арасланова О.В. Методическое пособие к учебнику «История древнего мира» А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой .-М.:ВАКО,2007 г.
3. А.А.Вигасин., Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая. Программа по истории Древнего мира 5 класс .-М.: Просвещение 2007 г.
4. Годер Г.И.Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч./ Г.И.Годер.-М.: Просвещение, изд.15-е,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...