Организация интеллектуальных игр для школьников.
статья по истории по теме
Организация интеллектуальных игр для школьников является средством повышения интеллектуальных способностей школьников. Такие игры проводятся для не только на школьном уровне, но и на городском и межмуниципальных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_intellektualnyh_igr_dlya_shkolnikov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация интеллектуальных игр для школьников.
Межрайонный конкурс среди учащихся общеобразовательных школ
«Салют, Победа!»
В этом году в нашей школе был создан методический центр, который занялся разработкой и проведением интеллектуальных игр для школьников.
Главной целью работы методического центра является организация и проведение игр, которые позволяют их участникам раскрывать и развивать свои интеллектуальные способности. В 2009-2010 учебном году были проведены три интеллектуальных игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «САЛЮТ, ПОБЕДА!», Конкурс, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность выбранной темы конкурса «Салют, Победа!» заключается в том, что изучение истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года по программе основного общего образования и среднего (полного) общего образования приходится только на 9 и 11 класс. В возрасте, когда закладывается историческая память и формируется гражданская позиция, школьники не знают истории войны, редкие классные часы, посвященные юбилейным датам, не способствуют воспитанию подрастающего поколения.
В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», утвержденной приказом Рособразования от 25.01.2006 №20 проводился конкурс «Салют, Победа!». Возвращение к историческому прошлому нашей страны способствует формированию человека-гражданина.
Новизна опыта представлена в интергации:
разных предметов и учителей по теме Великой Отечественной войны. Задания составлены для 3-7 классов и включают в себя вопросы по истории и литературе, для 8-11классов по истории, литературе, физике и химии;
взаимодействии школ города Котельнича и посёлка Даровской по проведению интеллектуального конкурса;
Основные цели конкурса:
формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества;
изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
повышение интереса к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.
Учредителем конкурса выступило управление образования городского округа города Котельнича. Подготовку и проведение конкурса организовал методический центр МОУ СОШ с УИОП №5 города Котельнича. Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях с 26 по 28 февраля 2010 года. Каждый участник получал задания специального образца и в течение трех дней, используя различные источники, отвечал на вопросы. (Смотри буклеты 1,2). Выполненные задания сдавались организатору своей школы. (Смотри карточку ответов)
Все участники конкурса «Салют, Победа!» получили сертификат участника, а победители награждались памятными дипломами и значками конкурса. Итоги подводились в двух номинациях: победители в параллели школьного конкурса «Салют, Победа!» и победители городского конкурса «Салют, Победа!» в каждой параллели.
В конкурсе приняло участие 170 человек, сейчас такой конкурс проводится в посёлке Даровской.
Самыми активными оказались учащиеся 3-х классов из первой и пятой школ, всего 46 человек. Победители и призёры Гребёнкина Александра, Микишева Алина, Бородин Андрей (школа №5), Малюта Дмитрий (школа №1) по набранным баллам не уступили и старшеклассникам. Абсолютным победителем всего конкурса стала Капустина Анастасия, набрав 39 баллов из 40 возможных. В школьном и городском этапе определены победители и призеры конкурса в каждой параллели. Всего в городском этапе конкурса победителями и призёрами стали 37 учащихся, которые были награждены дипломами и памятными значками.
В подготовке конкурса приняли участие учителя школы №5 Шмакова О.Л., Татаринова Л.Е., Русских Н.Л., Цыбаева Е.А., которые подбирали вопросы по теме Великой Отечественной войны 1941-1945 года в своих предметах литературе, физике, химии, истории. Организацию конкурса в своих школах взяли на себя учителя истории города.
Для всех участников конкурс стал познавательным. Много интересных и необычных фактов, заставили ребят искать информацию в книгах, Интернете, библиотеках, разговаривать и размышлять с родителями, учителями.
«Да, когда вас встретит новый ветер
Поколений выросших, других,-
Я скажу, что мы на этом свете
Не напрасно били сапоги!»
(В.Гончаров)
Развитие интеллектуальных способностей школьников, возвращение к историческому прошлому – это залог нашего успешного будущего. Умение оценить прошлое, поможет уважать настоящее и найти применение своих сил в будущем на своей малой родине.
И мы должны сохранить эту память в благодарность нашим дедам и прадедам и в назидание будущим поколениям. Многих, кто пережил то страшное время, уже нет в живых. Оставшимся – низко поклонимся! И будем помнить! «Это нужно не мертвым – Это нужно живым!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка
Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора младших школьников, благоприятствует развитию ребенка как личности, активизирует умственную деятельность детей, дает возможность плодо...
Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"
Важнейшей задачей творчества школьников является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...
Педагогические условия организации образовательного процесса школы, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников
В современной педагогике достаточно полно исследованы важнейшие аспекты детской одаренности, накоплены обширные сведения в части диагностики и развития одаренных д...
Интеллектуальное развитие младших школьников
Обобщение опыта, которое знакомит педагогов с методикой преподавания русского языка по системе Г. А. Бакулиной, где главный фактор - субъективизация процесса обучения....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ СОШ № 75по УВР
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора по УВР К числу задач, стоящих перед школой, относится разв...
«Интеллектуальное развитие младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья».
Программа индивидуально-групповых занятийОриентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонично...
Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
Математические регаты – увлекательная и динамичная форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...