Тест. «Российская империя накануне Первой мировой войны»
тест по истории (11 класс) на тему
Контрольный тест по теме: «Российская империя накануне Первой мировой войны». 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._nakanune_pervoy_mir._voyny.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная тестовая работа по теме: «Российская империя на кануне Первой мировой войны»
I вариант
1. По размеру территории Россия к концу XIX в. занимала в мире:
а) I место б) II место в) III место г) IV место
2. Характерными особенностями экономического развития России на рубеже XIX—XX вв. являлись:
а) широкое привлечение иностранных инвестиций в экономику
б) складывание финансово-промышленных групп
в) значительные масштабы вывоза капитала из страны
г) превращение акционерных коммерческих банков в основное звено банковской системы
3. Основной формой монополий в Российской империи в конце XIX — начале XX в. выступал:
а) синдикат б) трест в) концерн г) консорциум
4. Быстрая монополизация экономики России объяснялась:
а) завершением промышленного переворота
6) разрушительным характером экономических кризисов
в) возможностью развития капитализма «вширь»
г) изначально высоким уровнем концентрации промышленного производства
5. Основными продуктами ввоза в Россию являлись:
а) хлопок б)хлеб в) машины г) лес
6. В начале XX в. Российская империя занимала первое место в мире по:
а) темпам прироста национального дохода
б) объему национального дохода
в) доле в мировом экспорте
г) производству промышленной продукции на душу населения
7.Основной источник формирования промышленного пролетариата в России:
а) интеллигенция б) купечество в) крестьянство
г) эмигранты из стран Востока
8. Денежная реформа в России была завершена в:
а)1892г. б) 1895 г. в) 1897 г. г) 1900 г.
9.Основными мероприятиями экономической политики С.Ю. Витте являлись:
а ) государственное вмешательство в экономику страны
б) ограничение иностранных капиталов в российской экономике
в) введение свободных цен на продажу спирта и водочных изделии
г) крупнейшее железнодорожное строительство
10. Главными арендаторами земли в России в начале XX в. выступали:
а) помещики б) бедняки в) середняки г) зажиточные крестьяне
11. Полицейский социализм — это:
а) теория уравнительного распределения земли между крестьянами
б) попытка властей взять под контроль рабочее движение
в) политическая деятельность, сориентированная на настроение широких слоев населения для завоевания их симпатий и поддержки с помощью посулов и обещаний, зачастую невыполнимых
г) идейное течение, направленное на сохранение исторически сложившихся форм общественного и: политического устройства, на противодействие новациям в обществе и государстве
12. Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора в:
а) Айгуне б) Пекине в) Тяньцзине г) Портсмуте
13. По условиям мирного договора, завершившего русско-японскую войну:
А. Была установлена российско-китайская граница
по реке Амур Б. Россия должна была выплатить контрибуцию
Японии
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
14. Идея подать петицию царю от имени петербургского рабочего люда 9 января 1905 г. принадлежала:
а) С.В. Зубатову в) Д.Ф. Трепову
б) Г.А. Гапону г) С.Ю. Витте
15. Манифест 17 октября 1905 г.:
А. Провозглашал введение демократических свобод
Б. Отменял выкупные платежи
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
16. Отметьте особенности зарождения многопартийности в России:
а) первыми возникли партии консервативной ориентации
б) многие партии сложились после издания Манифеста 17 октября
в) росту либеральных партий способствовали кампании по выборам в Государственную думу
г) консервативные партии оформлялись в период спада революции
17. Укажите требования программы Конституционно-демократической партии:
а) конституционное устройство государства в форме парламентской монархии
б) право наций на самоопределение
в) введение демократических прав и свобод
г) использование насильственных, вооруженных действий
18. Требование «социализации земли» выдвинули:
а) кадеты б) меньшевики в) большевики г) эсеры
19. Отметьте требования программы «Союза 17 октября»:
а) введение демократических прав, и свобод
б) ликвидация помещичьего землевладения
в) установление демократической республики
г) сохранение единства и нераздельности Российского государства
20. Идеи и требования программы Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП):
а) использование индивидуального террора как средства политической борьбы
б) установление 8-часового рабочего дня
в) отмена выкупных платежей, возвращение сельским общинам отрезков
г) федеративное устройство государства
21. В состав Конституционно-демократической партии входили:
А. Ученые, адвокаты, общественные деятели, чиновники, землевладельцы и предприниматели
Б. Сельская и городская интеллигенция, учащиеся
а) верно только А в) верны л А, к Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
22. К левым партиям в. Россия в начале XX в. относились:
а) партия социалистов-революционеров
б) «Союз 17 октября»
в) «Союз русского народа»
г) партия конституционных демократов
23. Меньшевики:
А. Являлись сторонниками индивидуального террора как средства политической борьбы
Б. Выступали против взятия власти пролетариатом, считая, что предпосылки к этому еще не сложились
а) верно только А в) верны к А, в Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
24. Кто (что) является лишним в ряду
1. а) А.И. Дубровин б) В.М. Пуришкевич в) П.Н. Милюков
2. а) Русское собрание б) «Союз 17 октября» в) партия конституционных демократов
25. Выборы в I Государственную думу бойкотировали:
а) октябристы б) кадеты
в) социал-демократы (большевики) г) социал-демократы (меньшевики)
26. События, связанные с роспуском II Государственной думы и публикацией нового избирательного закона
от 3 июня 1907г., явились государственным переворотом потому, что:
а) император не имел права распускать Думу
б) Дума была разогнана при помощи армии
в) император не имел права изменять избирательный закон без согласия Думы
г) социал-демократические депутаты Думы были арестованы
27. К намеченным преобразованиям П.А. Столыпина можно отнести реформы:
а) местного самоуправления б) судебную в) финансовую г) цензурную
28. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:
а) разрешение свободного выхода из общины любого домохозяина
б) ликвидацию помещичьего землевладения
в) запрещение свободной купли-продажи земли
г) приобретение крестьянами 'земли при помощи Крестьянского банка
29. Льготы, предоставляемые крестьянам-переселенцам:
а) бесплатное пользование сельскохозяйственной техникой
б) списание всех недоимок
в) освобождение от воинской повинности
г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке
30. Столыпинская аграрная реформа окончательно была прекращена в:
а) 1911 г. б) 1914 г. в) 1915 г. г) 1917 г.
31. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок:
а) отрезок б) хутор в) прирезок г)отруб
32. Преобразованные в ходе столыпинской аграрной реформы хозяйства (хутора и отруба):
А. Функционировали менее эффективно, чем общинные
Б. Страдали от малоземелья
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность Российской империи к Первой мировой войне
Тезисы, касающиеся подготовки страны к Первой мировой войне...
Зачетная работа по билетам - 11 класс. Развитие Российской империи до Первой мировой войны.
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся...
презентация по истории "Россия накануне Первой мировой войны"
презентация по истории "Россия накануне Первой мировой войны"...
Внешняя политика России накануне Первой Мировой войны
Для закрепления новой темы...
Презентация по истории "Россия и мир накануне Первой Мировой войны"
В презентации наглядно представлен материал по теме и использован соответствующий иллюстративный материал (карты, карикатуры, изображения), что облегчит изучение новой темы!...
Урок истории в 10 классе "Российская империя в Первой мировой войне" с использованием материала музея «Истории 86-го пехотного Вильманстрандского полка».
Целью урока является: сформировать представления о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914-1916 гг.. На этом уроке учащиеся проходят в школьный музей ...
Российская империя перед Первой мировой войной
Презентация "Российская империя перед Первой мировой войной" может быть использована на уроках истории в 10 классе...
- Мне нравится (1)