рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории в 6 классе, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина
Рабочая программа по ИСТОРИИ
предмет
6
класс
БАЗОВЫЙ
уровень
Учитель: Духанина Анна Викторовна, высшая.
ФИО, категория
Поселок совхоза им. Ленина
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета история для 6 класса средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина составлена на основе:
«Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»;
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ Е.В. Агибалова и А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
Место предмета «ИСТОРИЯ» в учебном плане МБОУ СОШ совхоза им. Ленина определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, предусматривающего обязательное изучение истории в 6 классе – 68 часа, 2 часа в неделю, из них:
Повторительно-обобщающий урок – 9
Урок коррекции и проверки знаний – 2
Контрольная работа - 1
Промежуточная аттестация осуществляется в формате тестирования.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
По истории Средних веков
Учебник Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс, «Просвещение», 2007 г.
Дидактические материалы История древнего мира и средних веков 5-6 классы. 2005 г.
Уроки истории. В.Г. Петрович, Н.М. Петрович 6 класс История средних веков 2007 г.
По истории России:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России (с древ. времен до к. ХVI век)» 6 класс, «Просвещение», 2007 г.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России (с древ. времен до к. ХVI век)» - поурочные разработки 6 класс. 2008 г.
Обоснование выбора авторской программы
В учебнике Учебник Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» содержится грамотный подбор учебного материала, в него включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся. Это помогает стимулировать мотивацию учащихся и повышает успеваемостью в целом. УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России позволяет сохранить преемственность курса родной истории для учащихся 6-9 класса и интегрировать полученные знания со всеобщей историей. Данный комплект позволяет наиболее полно решать образовательные задачи, формирует целостную картину отечественной истории.
Программа дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
Программа является систематическим научным курсом истории. Учащиеся узнают о далеком прошлом человечества, , знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории которые определены стандартом.
Программа должна:
Сформировать историческое мышление.
Показать самобытные черты средневековья
Показать отличия Средневекового мира от мира современного.
В соответствии с этим поставлены следующие цели изучения Истории в 6 классе:
Цели:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить социально-экономическое, политическое и культурное развитие Европы, России и мира, показать общее и различное; познакомить учащихся с характеристиками наиболее ярких представителями данного период; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь человека и гражданина.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Данная программа построена с учетом межпредметных связей.
Способ развёртывания учебного материала:
Используется линейный принцип, при котором материал располагается систематически и последовательно, с постепенным усложнением, как бы по одной восходящей линии, причем новое излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним.
Методическая система достижения целей направлена на:
формирование исторических знаний;
формирование знаний способа усвоения информации;
организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому на творческое применение и усвоение знаний;
формирование умений решению исследовательской задачи;
формирование цепи рассуждений, изложение материала для раскрытия проблемы;
формирование представления об истории как научной дисциплине.
Основное содержание
Содержание курса истории представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, монологической, языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание курса
№ | Содержательные разделы | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч. |
2 | Западная и Центральная Европа в V-XI вв. | 10 ч. |
3 | Византийская империя в IV- XI вв. | 1ч |
4 | Арабы в VI- XI вв | 2ч. |
5 | Средневековое европейское общество. | 3 ч. |
6 | Государства Европы в XII-XV вв. | 10ч. |
7 | Восток в средние века. | 1ч. |
8 | Доколумбова Америка. | 1ч. |
9 | Введение | 1ч. |
10 | Древнерусское государство. | 10 ч. |
11 | Русь в XII-XIV вв. | 7ч. |
12 | Московское государство XV-XVI вв. | 15ч. |
13 | Московский край в ΧΙΙ – ΧV веках | 2ч. |
13 | Наш край в истории страны. | 1ч. |
14 | Итоговое обобщение. | 9ч. |
15 | Контроль и коррекция знаний. | 3 ч. |
16 | Наш край в первобытные времена | 1 ч. |
Итого | 68 ч. |
Требования к уровню подготовки обучающихся,
освоивших программу по истории.
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Знать/Понимать:
Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента великого переселения народов до формирования и установления современных централизованных государств (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – сословия, крепостной, феодал; в государственной жизни – государство, абсолютизм, демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
Временные границы средневековой истории человечества, особенности данного общества, находящегося на этапе цивилизации
Уметь:
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Календарно-тематическое планирование курса история. Часть 1. «История Средних веков» (6 класс), 2 часа в неделю.
№ п/п | Тема урока | плановые сроки прохождения | скорректированные сроки прохождения |
6а, 6б | |||
1 | Вводный урок | ||
2 | Древние германцы и Римская империя | ||
3 | Королевство франков. | ||
4 | Христианская церковь в V—VIII вв. | ||
5 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | ||
6 | Феодальная раздробленность. | ||
7 | В рыцарском замке. | ||
8 | Средневековая деревня и ее обитатели. | ||
9 | Западная Европа в ΙΧ-ΧΙ вв. | ||
10 | Культура Западной Европы в раннее средневековье | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок. | ||
12 | Византия при Юстиниане | ||
13 | Арабы в VI-XI вв. | ||
14 | Культура арабского халифата. | ||
15 | Средневековое европейское общество. | ||
16 | Средневековое европейское общество. | ||
17 | Средневековое европейское общество. | ||
18 | Католическая церковь в Западной Европе в средние века. | ||
19 | Крестовые походы | ||
20 | Франция. | ||
21 | Англия. | ||
22 | Столетняя война. | ||
23 | Гуситское движение в Чехии. | ||
24 | Европейские страны. | ||
25 | Урок коррекции и проверки знаний. | ||
26 | Культура стран Европы в ХІІ-ХV веках. | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет Средневековья». | ||
28 | Восток в средние века. | ||
29 | Доколумбова Америка. | ||
30 | Итоговое обобщение курса «История средних веков». | ||
31 | Итоговое обобщение курса «История средних веков». | ||
32 | Урок проверки знаний. | ||
Часть 2. | |||
33 | Введение. | ||
34 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | ||
35 | Восточные славяне в древности. | ||
36 | Образование Древнерусского государства. | ||
37 | Первые князья. | ||
38 | Правление Князя Владимира. Крещение Руси. | ||
39 | Расцвет древнерусского государства. | ||
40 | Жители Древней Руси. | ||
41 | Культура и быт Древней Руси. | ||
42 | Культура и быт Древней Руси. | ||
43 | Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь» | ||
44 | Причины феодальной раздробленности. | ||
45 | Главные политические центры Руси. | ||
46 | Монголо-татарское нашествие | ||
47 | Защита западных рубежей. | ||
48 | Русь и Орда. | ||
49 | Русь в середине ХІІІ-ХІV веках | ||
50 | Повторительно-обобщающий урок « Политическая раздробленность на Руси» | ||
51 | Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы. | ||
52 | Москва – центр борьбы с ордынским игом. | ||
53 | Московское княжество и его соседи в ΧΙV – середине ΧV века. | ||
54 | Московское княжество и его соседи в ΧΙV – середине ΧV века. | ||
55 | Россия в ΧV – начале ΧVΙ веках | ||
56 | Повторительно-обобщающий урок « Образование единого государства» | ||
57 | Экономика России. | ||
58 | Начало правления Ивана ІV. | ||
59 | Реформы «Избранной рады». | ||
60 | Введение опричнины. | ||
61 | Внешняя политика Ивана ІV. | ||
61 | Россия в конце правление Ивана ІV. | ||
61 | Культура и быт России в ΧVΙ веке. | ||
62 | Культура и быт России в ΧVΙ веке. | ||
63 | Повторительно-обобщающий урок «Россия в ΧVΙ веке» | ||
64 | Итоговый повторительно-обобщающий урок | ||
65 | Итоговая контрольная работа. | ||
66 | Московский край в VΙΙ – ΧΙΙ веках | ||
67 | Московский край в ΧΙΙ – ΧV веках | ||
68 | Наш край в истории страны. | ||
Итого | 68 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.
1. В.Г. Петрович, Н.М. Петрович уроки истории 6 класс. История древнего мира: Москва. 2006 г.
2. История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.
3. Методическое пособие по истории Среднего Мира: «Просвещение», 2000 г.
4. Дидактические материалы по истории Средние века: «Просвещение», 2008 г.
5. История средних веков – методическое пособие 6 класс; «Дрофа», 2002 г.,
6. Тесты и ответы. История средних веков. История отечества. 6 класс : «Юнвест», 1997 г.
7. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности 5-9 классы: «Учитель», 2007 г.
8. Я иду на урок истории: история средних веков. Книга для учителя: «Первое сентября» 2008г.
9 .Тематический контроль по истории. Средние века: «Интеллект - центр», 2007г.
10. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»
Мультимедийные пособия:
1. Мультимедийный комплекс «1С. Образовательная коллекция»: история древнего мира 6 класс, 2008г.
2. История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.к
3. Видеосерия: в кругу великих людей: 2008 г.
4. Атлас Средних веков м: «Новый диск» 2009 г.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
http://berteland.chat.ru/
СОГЛАСОВАНО
Руководителем ШМО
_____________________________ П.М Маликова
Протокол ШМО №____ от «___» _________2012г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Е. М. Путятина
от «___» ____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...