Рабочая программа по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование (история, 9 класс) на тему
Рабочая программа интегрированного курса истории в 9 классе с учетом национально-регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.docx | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой раздел
В течение последних 15-20 лет система исторических и социальных наук в России вступила в новую фазу своего развития. Смена общественного устройства страны повлекла за собой переоценку целого ряда ключевых событий мировой и отечественной истории. На сегодняшний день в современном образовательном процессе приоритетную роль играют историко-обществоведческие предметы, так как именно они направлены на усвоение современного понимания миссии образования в информационном обществе, особенностям новой информационно-образовательной среды. Направлены на формирование всесторонних представлений об изучаемом времени, на развитие умений и ценностных установок, необходимых для формирования исторического мышления, гражданской самоидентификации личности и опыта жизни в поликультурном мире, формирование национально-государственной идеологии России.
В 2010-2011 учебном году процесс обучения истории и обществознанию планируется на основании следующих нормативных документов:
закон Российской Федерации "Об образовании";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»;
приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);
инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-12 учебный год; Интернет-ссылка: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год (Приказ ДОиН Кемеровской области № 1199 от 16.06.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»).
Организационно-методический раздел
Во всех вышеперечисленных документах предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на привычные для нас предметы «История России», «Всеобщая история». В связи с этим целесообразно преподавание истории на ступени основного общего образования выстраивать единым курсом. При этом предполагается построение курса истории синхронно-параллельно.
Название предмета в журнале соответствует его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записываются одним названием «История». На странице «История» фиксируется изучение содержания, отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России. На странице, где отмечается последовательность изучения содержания и домашние задания, записи осуществляются следующим образом, т.к. изучение курсов истории происходит синхронно-параллельно:
Число (Примерно) | Изучаемые темы (примерно) | Домашние задания (примерно) |
3.09. | Ист Р. Политический строй и социальная структура России во вт.пол. XIX - начале ХХ вв. | 1. |
8.09. | Вс. ист. Технический прогресс и новый этап индустриального развития |
|
В сводной ведомости школьного журнала записывается предмет «История» и выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории и истории России. В личных делах учащихся выставляется единая отметка по истории.
Следует заметить, что при переходе к планированию единого курса «История» разработка рабочей программы становится обязательной, так как основные учебники идут отдельно к курсам «История России» и «Всеобщая история», соответственно обеспечиваются и разными программами:
программа общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы». Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ( М.: «Просвещение», 2011г)
программа общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубежных стран. ХХ век - начало ХХI века» 9класс. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова (Москва, «Просвещение»,2007)
Используются учебники: «История России, ХХ век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина (Москва, «Просвещение», 2011г), «Новейшая история, ХХ век.» Для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. ( Москва, «Просвещение», 2011г).
В рабочей программе отображено, каким образом содержание государственного образовательного стандарта распределено по урокам. Названия изучаемых уроков соотносятся с прописанными дидактическими единицами федеральной примерной программы, программы общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы» и программы общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубежных стран. ХХ век - начало ХХI века» 9класс. В школьном журнале тема урока записывается так, как его название сформулировано в рабочей программе. Это позволяет по записям в журнале контролировать выполнение содержательной части федерального компонента государственного стандарта по всеобщей истории и истории России.
Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России в 9 классе, осуществляется в соответствии со стандартами, рабочей программой и содержанием учебников. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.
Рекомендуется не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, 36 часов – истории России, 10 часов учитель распределяет между двумя курсами, часть этого времени может быть выделена в резерв. При составлении данной рабочей программы, 10 часов из резерва предполагается использовать на изучение курса Всеобщей истории.
Распределение часов на изучение предмета «История» в IX классе
Класс | Всеобщая история | История России | Резерв | Всего |
IX | 24 | 36 (+34 НРК) | 10 (Вс.ист.) | 70 |
Следует заметить, что в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль «Краеведение» (34 часа) в рамках учебного предмета «История» - 9 класс. Изучение модуля «Краеведение» организовано как интегрированного курса (интегрированного с курсом «История России XX век»). В данном случае соблюдается следующее условие – в 5-8 классах национально-региональный компонент включался в изучение истории, т.е. история Кузбасса с древнейших времен до конца XIX- начала XX вв. учащимися изучена. Название данного интегрированного курса – «История России и Кузбасса XX век».
Цели курса
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
4. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
5. Информационно-методическое обеспечение и средства обучения
1. Программа общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
( М.: «Просвещение», 2008г)
2. Учебник «История России, ХХ век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ( Москва, «Просвещение», 2011г)
3. Программа общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубеж-ных стран. ХХ век- начало ХХI века» 9класс. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова (Москва, «Просвещение»,2007)
4. Учебник «Новейшая история, ХХ век.» Для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. ( Москва, «Просвещение», 2011г)
5.Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2002.
6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010
7. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.
8. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991
9. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
6.2 Дополнительная литература для учащихся:
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.
2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.
3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004
4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.
5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001
6. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002
7. Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996
8. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.
9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007
6.3 Литература для ведения национально-регионального компонента
Основная:
История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006. – 360 с.
История Кузбасса: уч. пособие для уч-ся ср. школ, ср.спец. уч. заведений и студентов вузов / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», «Скиф», 2004. – 352 с.
Шемелев В.И. История Кузбасса с древнейших времен до отмены крепостного права / предисл. Кушниковой М., Сергиенко В., Тогулева В. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998
Дополнительная:
55 лет Кемеровской области. Материалы научно-практической конференции Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.
Актуальные проблемы аграрной истории Кузбасса XVIII–XX веков: материалы круглого стола «Крестьянство Кузбасса: Трудные дороги выживания» / отв. ред. А. Б. Коновалов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001.
Андреев В.П. Рост городов Кузбасса в 1930-е гг. и вопросы становления городского образа жизни // Проблемы истории Кузбасса: Материалы научно-практической конференции.- Прокопьевск. 2002. С.16-19.
Бедин В. Кузнецкстрой в архивных документах / В. Бедин, М. Кушникова, В. Тогулев. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 544 с. .
Город Кемерово в годы Великой Отечественной войны. Материалы научно-практической конференции. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2000.
Зинякова В.М. Общественно-политическая обстановка в Кузбассе в годы I мировой войны / Из истории освоения юга Западной Сибири русским населением в XVII – начале XX в. – Кемерово, 1997, с. 44-56.
Из истории Кузбасса / Кемеровский обл. краеведческий музей; отв. ред. З. Г. Карпенко. – Кемерово: Кн. изд-во, 1964.
Историческая энциклопедия Кузбасса. Т. 1. – Кемерово, 1996.
Кацюба Д. В. История Кузбасса: краеведческое пособие для учащихся 7-10 классов. 4-е изд., перераб. и доп. – Кемерово: Кн. Изд-во, 1983. – 192 с.
Конюхов И. С. Кузнецкая летопись / под ред. Ю. В. Ширина. – Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 1995. – 184 с.
Кузнецкая старина: [межмузейный сборник]. Вып. 1 : История и памятники Южной Сибири и Кузнецкого края / отв. редактор Д. Я. Резун. - Новокузнецк, 1993.
Сибирь в период гражданской войны: Учебное пособие./ сост. С.П. Звягин. - Кемерово, 1995.
Тулеев А.Г. Кузбасс, Сибирь, Россия... (Губернаторская пятилетка, 1997-2002 годы). Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
Усков И.Ю. Кемерово. Формирование территории и населения областного центра. – Кемерово, 2001.
Шуранов Н.П. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны. Кемерово, 2000.
СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС
Курс «Всеобщая история» (34 часа) | |||||
№ | Раздел | Кол-во часов | Тема раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
Введение | 1 | Новейшая история как историческая эпоха | 1 | ||
I | Первая половина ХХ века | 18 | 1.Страны Европы и США в 1900-1918гг | 5 | |
2.Версальско-вашингтонская система в действии | 8 | ||||
3.Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХв | 2 | ||||
4.Вторая Мировая война и ее уроки | 3 | Тестирование | |||
II | Вторая половина ХХ века | 15 | 5.Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития | 5 | |
6.Страны и регионы мира во второй половине ХХ века: единство и многообразие | 8 | ||||
7.ХХ век и культура | 1 | ||||
8.Глобализация, тенденции и проблемы современного мира | 1 | Тестирование | |||
Всего: | 34 | 34 |
Интегрированный курс «История России и Кузбасс ХХ век» | |||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | История России | История Кузбасса (НРК) | |||
1 | Россия и Кузнецкий край в начале XX в. (1900-1916) | 12 | 9 | 3 | Реферат Тест |
2 | Россия и Кузбасс в 1917 -1927гг. | 14 | 9 | 5 | Эссе Тест |
3 | СССР и Кузбасс в 1928 -1938 гг. | 8 | 3 | 5 | Доклад |
4 | Великая Отечественная война | 8 | 5 | 3 | Тест |
5 | СССР и Кемеровская область в 1945 – 1952 гг. | 4 | 2 | 2 | Реферат |
6 | СССР и Кузбасс в 1953 –середина 60-х | 4 | 2 | 2 | Тест |
7 | СССР и Кузбасс в середине 60-х – 80-х гг. | 4 | 1 | 3 | Тест |
8 | Перестройка в СССР и в Кузбассе | 6 | 2 | 4 | Реферат |
9 | Новая Россия и новый Кузбасс Повторение и обобщение | 6 1 | 1 | 5 |
Тест |
Всего: | 68 | 36 | 32 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ 9 КЛАСС
История России и Кузбасс ХХ век | Всеобщая история | Дата | Коррекция | ||
Раздел, форма контроля | Тема урока | Раздел, форма контроля | Тема урока | ||
1.Россия и Кузнецкий край в начале XX в. (1900-1916) – 12 час (9 + 3 НРК) | 1.Российская империя на рубеже веков и ее место в мире | ||||
2. Политическое развитие России в начале ХХ века | |||||
Введение 1 час | 3. Новейшая история как историческая эпоха | ||||
4. Экономическое развитие России в начале ХХ века | |||||
5. Социальная структура Российской империи начала ХХ века | |||||
1.Страны Европы И США в 1900-1918гг 5 часов | 6. .Мир в начале ХХ века: предпосылки глобальных конфликтов | ||||
7. Внешняя политика Николая II (Реферат) | |||||
8. Общественно-политические движения в начале ХХ века | |||||
9. Главные причины и суть «нового империализма» | |||||
10. Первая русская революция и Кузнецкий край | |||||
11. Формирование политических партий | |||||
12. Июльский кризис1914г, повод и причины Первой Мировой войны | |||||
13. Реформы П.А.Столыпина, их влияние на развитие Кузбасса | |||||
14. Россия в Первой Мировой войне | |||||
15. Основные фронты, этапы и сражения Первой Мировой войны | |||||
16. Обострение внутриполитической ситуации. Кузбасс в преддверии революции. | |||||
17. Серебряный век русской культуры | |||||
18. Парижская мирная конференция: надежды и планы участников | |||||
19. Россия в ожидании перемен (Тестирование) | |||||
2.Россия и Кузбасс в 1917 -1927гг. 14 часов: 9 + 5 НРК | 20. От Февраля к Октябрю. Приоритеты новой власти | ||||
2. Версальско –Вашингтонская система в действии 8 часов | 21. Социальные последствия Первой мировой войны | ||||
22. Октябрьский переворот в Петрограде | |||||
23. Становление советской власти в Кузбассе | |||||
24. Революции, распад империй и образование новых государств | |||||
25. Эволюция экономической политики советской власти | |||||
26. Причины и этапы Гражданской войны. Белые и красные. | |||||
27. Развитие международных отношений в 20е гг. Страны Европы и США. | |||||
28. Выступление чехословацкого корпуса. Адмирал Колчак в Кузбассе | |||||
29. Формирование Южного и Северного фронтов | |||||
30. Причины экономического кризиса 1929-1933г и его масштабы | |||||
31. Окончание Гражданской войны. Эссе. | |||||
32. Новая экономическая политика в СССР | |||||
33. Особенности экономического кризиса в США | |||||
34. Развитие политического процесса в 20-е годы | |||||
35. Внешняя политика в 20-е годы | |||||
36. Особенности экономического кризиса в Великобритании и Франции | |||||
37. Кузнецкий край в 20-е годы | |||||
38. Россия на крутом переломе (Тестирование) | |||||
39. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы | |||||
40. Коренное население Кузбасса в 1917 -1927гг. | |||||
3.СССР и Кузбасс в 1928 -1938 гг. 8 часов: 3 + 5 НРК | 41. Экономическое развитие в 1928- 1938 годы в СССР и в Кузбассе | ||||
42. Италия, Германия, Испания в 30-е годы | |||||
43. Коллективизация в СССР и в Кузбассе | |||||
44. Политическая система | |||||
3. Страны Азии и Латинской Америки 2 часа | 45. Япония, Индия и Китай в 20-30 годы | ||||
46. Социальная система в СССР и в Кузбассе | |||||
47. «Спецконтингент». | |||||
48. Латинская Америка в 20-30гг | |||||
49. Внешняя политика в 30-е годы | |||||
50. Духовная жизнь в СССР и в Кузбассе | |||||
4. Вторая Мировая война 3 часа | 51. Причины и характер Второй Мировой войны | ||||
52. Коренное население Кузбасса в 30-е годы. Доклад. | |||||
4. Великая Отечественная война 8 часов: 5 + 3 НРК | 53. СССР накануне войны. Советско-германские отношения | ||||
54. Создание антигитлеровской коалиции | |||||
55. Начало Великой Отечественной войны. Кузбасс военный. | |||||
56. Оборонительные сражения летом-осенью 1941 года | |||||
57. Итоги Второй Мировой войны. (Тестирование) | |||||
58. Кузбасский тыл в годы войны. | |||||
59. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | |||||
5. Мир во второй половине ХХ века 5 часов | 60. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире | ||||
61. Завершающий период Великой Отечественной войны | |||||
62.Герои - кузбассовцы | |||||
63. Причины и главные черты «холодной войны» | |||||
64. Итоги и уроки великой войны. (Тестирование) | |||||
5. СССР и Кемеровская область в 1945 – 1952 гг. 4 часа: 2 + 2 НРК | 65. Послевоенное восстановление хозяйства | ||||
66. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы | |||||
67. Политическое развитие страны и Кемеровской области в 1945-1952гг | |||||
68. Идеология и культура страны и Кемеровской области в 1945-1952гг | |||||
69. Причины экономического кризиса 70-80 годов | |||||
70. Внешняя политика в 1945-1952гг. Реферат. | |||||
6. СССР и Кузбасс в 1953 – середине 60-х
4 часа: 2 + 2 НРК | 72. Изменение политической системы к середине 60-х годов | ||||
73. Политическое развитие и социальные движения | |||||
74. Экономическое и социальное развитие СССР и Кузбасса в 1953 – середине 60-х | |||||
75. Развитие науки и образования. Духовная жизнь СССР и Кузбасса в 1953 – середине 60-х | |||||
6. Страны и регионы мира во второй половине ХХ века 8 часов | 76. Соединенные Штаты Америки | ||||
77. Внешняя политика . Тестирование. | |||||
7. СССР и Кузбасс в середине 60-х – 80-х годов 4 часа: 1 + 3 НРК | 78. Политическое развитие СССР и Кузбасса до середины 80-х годов | ||||
78. Экономика «развитого социализма» в СССР и Кузбассе | |||||
79. Великобритания и Франция | |||||
80. Общественная жизнь СССР и Кузбасса в середине 60-х- середине 80-х годов | |||||
81. Политическая жизнь в СССР и в Кузбассе в середине 60-х- середине 80-х годов | |||||
82. Италия и Германия | |||||
83. Внешняя политика СССР в середине 60-х- середине 80-х годов. Тестирование. | |||||
8. Перестройка в СССР и в Кузбассе 6 часов: 2 + 4 НРК | 84. Реформа политической системы в СССР и в Кузбассе | ||||
85. Восточноевропейские страны | |||||
86. Экономические реформы 1985-1991годов в СССР. | |||||
87. Экономические реформы 1985-1991годов в Кузбассе. | |||||
87. Латинская Америка | |||||
88. Внешняя политика 1985-1991гг | |||||
89. Общественная жизнь в СССР и в Кузбассе 1985-1991гг | |||||
90. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация | |||||
91.Итоги перестройки в Кузбассе. Реферат. | |||||
9. Новая Россия и новый Кузбасс 6 часов: 1 + 5 НРК | 92. Российская экономика на пути к рынку. Кузбасс свободной конкуренции. | ||||
93. Япония, Китай, Индия | |||||
94. Политическая жизнь новой России и нового Кузбасса в 1991-2009 годах. | |||||
95. Духовная жизнь новой России и нового Кузбасса | |||||
96. Международные отношения в условиях биполярного мира | |||||
97. Национальная политика и межнациональные отношения в России и Кузбассе. | |||||
98. Социальная политика в Кузбассе. | |||||
7. ХХ век и культура 1 час | 99. ХХ век и культура | ||||
100. Геополитическое положение и внешняя политика России. Место Кузбасса в мире | |||||
8. Глобализация, тенденции и проблемы 1 час | 101. Глобализация, тенденции и проблемы. (Контрольное тестирование) | ||||
Повторение и обобщение – 1 час | 102. Россия в современном мире. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...