рабочая программа 5 класса по Д.Д.Данилову (реализация ФГОС)
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Духанина Анна Викторовна

Рабочая программа по истории для 5 класса детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории     которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_fgos.docx124.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина

                                                                                       

Рабочая программа по ИСТОРИИ

                                предмет

5

класс

БАЗОВЫЙ

уровень

Учитель: Духанина Анна Викторовна, высшая.

Ф.И.О., категория

Поселок совхоза им. Ленина

2012

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета история  для 5 класса, средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина, составлена на основе:

Проект «Стандарты  второго поколения» История 5-9 классы, М. «Просвещение», 2010;

Примерной программы основного общего образования по истории и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Цели и задачи обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории                                              которые определены стандартом.

Состав участников образовательного процесса -  одновозрастные, состоящие из воспитанников примерно одинакового уровня подготовки.

  Способ развёртывания учебного материала:

Используется последовательный линейный принцип, при котором материал располагается систематически и последовательно,  с постепенным усложнением,  как бы по одной восходящей линии,  причем новое излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним.  

Методическая система достижения целей направлена на:

формирование исторических знаний;

формирование знаний способа усвоения информации;

организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;

формирование умений решению исследовательской задачи;

формирование цепи рассуждений, изложение  материала для раскрытия  проблемы;

формирование  представления об истории как научной дисциплине.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

• образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Программа является  систематическим научным курсом истории. Учащиеся узнают о далеком прошлом человечества, , знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории    которые определены стандартом.

         В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.

Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.

Обоснование выбора авторской программы.

В Образовательной системе «Школа 2100»  по истории содержится грамотный подбор учебного материала, в него включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся. Это помогает стимулировать мотивацию учащихся и повышает успеваемостью в целом.

Программа дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Материал курса содержит единство исторического пространства и хронологии. В курсе расширена понятийная основа.  Достоинством данной программы является подход к изучению древней истории на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Данная программа построена с учетом межпредметных связей и полностью соответствует требованиям Стандартов второго поколения.

   

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Место предмета «ИСТОРИЯ» в учебном плане МБОУ СОШ совхоза им. Ленина определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение истории в 5 классе – 68 часов , 2 часа в неделю.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методической литературы:

Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов, С. В. Паршина. – М. : Баласс, 2010.

Повторительно-обобщающий урок – 5

Контрольная работа - 5

Промежуточная аттестация осуществляется в формате тестирования.

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

       Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу по истории.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Курс должен:

Сформировать историческое мышление.

Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Показать отличия Древнего мира от мира современного.

В соответствии с этим поставлены следующие цели изучения Истории в 5 классе:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Линии развития

личности средствами предмета

«История» в ОС «Школа 2100»

Требования к предметным результатам по истории, содержащимся во ФГОС

1-2-я. Овладение

исторической картиной

мира: умение объяснять

современный мир, связывая

исторические факты и

понятия в целостную

картину

3-я. Формирование

открытого исторического

мышления: умение видеть

развитие общественных

процессов (определять

причины и прогнозировать

следствия)

4-я. Нравственное

самоопределение

личности: умение

оценивать свои и чужие

поступки, опираясь на

выращенную человечеством

систему нравственных

ценностей

5-я. Гражданско-

патриотическое

самоопределение

личности: умение, опираясь

на опыт предков,

определить свою

мировоззренческую,

гражданскую позицию,

толерантно

взаимодействовать с теми,

кто сделал такой же или

другой выбор.

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание курса истории представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, монологической, языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание курса

Содержательные разделы

Количество часов

1

Введение  в историю

3 ч.

2

Предыстория  человечества

8 ч.

3

Цивилизации  Востока

Цивилизация Древнего Египта

Древние цивилизации Азии

  ч.

4

Цивилизация  древних греков

 ч.

5

Цивилизация  древних римлян

 ч.

6

Цивилизации  Востока

ч.

В окончательном варианте такое содержание

5-й класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (70 ч)

 Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире.

4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.

Содержание.[1]

Здесь и далее в тексте программы подчеркнуты понятия, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Курсивом выделены темы, обязательные для изучения, но не для контроля. Все содержание, кроме выделенного курсивом, предназначено и для изучения, и для контроля.

Модуль 1. Первая историческая эпоха

Вводная тема (8 ч.) 

Что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.

Тема 1. Первобытный мир (7ч.) 

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.н.) и его развитие к со-временному виду людей – «человек разумный разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и

VI. Календарно-Тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Проблемные вопросы учеников

Планируемые результаты  ученика

Дата проведения

Понятия

Предметные

УУД

Личностные

Научится:

План

Факт

I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ (3ч.)

Что и как изучает история.

 Зачем нужно изучать историю?

история, исторический источник, археология, хроника. Летопись.

Ученик научиться  определять значение исторического прошлого; называть и описывать основные виды исторических источников; рассказать об истории родного края; работать с картой;

Научится:

Р.: принимать решение в проблемной ситуации

П.: составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение

К.: продуктивно  взаимодействовать со сверстниками

объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и историческим личностям

22

Лента
времени  

 Как люди научились считать время?

Эра, век

Ученик научиться  вести счет лет

в истории; определять век
и вести подсчет исторического времени; устанавливать последовательность счета на ленте времени

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Получит мотивация к познавательной деятельности,

3

История

на карте

 Как правильно прочитать историческую карту?

Стороны света

Ученик научиться  ориентироваться по карте; показывать необходимые объекты; находить сходства исторической и географической карты

Научится:

Р.: объяснять значение условных знаков;

П.: владеть  элементарными методами исторического познания

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

II. ПРЕДЫСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Первобытный мир

4

Первые

люди

 Как появились люди на земле?

труд, орудия труда, охота, собирательство, человеческое стадо,

Ученик научиться  давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

Научится:

Р.: строить учебно-познавательную деятельность,

П.: описывать условия
существования древнейших людей;

К.: излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

5

Первые шаги
разума

 Что значит человек разумный?

родовая община

Ученик научиться  давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

– описывать условия  существования древнейших людей;

Научится:

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности  в виде сообщения.

излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека

6

Первые

художники и «волшебники»

 Как ими были представления первобытных людей об окружающем мире,

душа, духи, боги, магия, жертвы, идолы, религия, искусство, мифы

Ученик научиться  давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

– называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Научится:

Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение

К.: работать в группе

высказывать суждение по вопросу о причинах
появления религии и искусства;

7

Первые пастухи и хлеборобы

 Как возникло
ремесло и  обмен товарами.

присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, племя, совет старейшин, народное собрание, каменный топор, мотыга, серп

Ученик научиться  давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: делать выводы;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

извлекая из истории уроки прошлого.

8

Первые мастера

и воины

 Почему произошло выделение и развитие ремесла.

ремесло, торговля, соседская община, собственность, народ, гончарный круг, плуг, колесо

Ученик научиться  прослеживать последовательность развития орудий

труда и занятий древнего

человека.

Научится:

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П.: связывать  исторические факты и  понятия в целостную  картину

К.: аргументировать свою точку зрения

определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

9

Первые
цари и грамотеи

 Зачем людям нужны органы власти?

неравенство, общественные слои, знать, рабы, города, государство, царь, чиновники, налоги, закон

Ученик научиться  характеризовать жизнь земледельца, скотовода, ремесленника.

Научится:

Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П.: видеть  развитие общественных  процессов

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Формирование ответственного отношения к учению

10

Общий взгляд

на первобытную

историю

 Чему нас могут научить первобытные люди?

Основные

термины по

теме «Жизнь первобытных

Ученик научиться  объяснять исторические термины; решать исторические кроссворды; показывать на контурной

Научится:

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре  другого времени.

11

Контрольная работа  1: «Жизнь первобытных людей»

 Чему я научился на уроках истории?

Основные

термины по

теме «Жизнь первобытных

Ученик научиться  определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

– описывать условия перехода от первобытности

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабаты

вать собственные мировоззренческие позиции.

III. ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОКА

Цивилизация Древнего Египта

12

Царство Древнего Египта

 Как возникло государство у древних египтян?

орошаемое земледелие, государственная собственность, повинности, вельможи, папирус, ирригационные сооружения, ном и номарх, фараон

Ученик научиться  определять характерные черты государственного строя; показывать

на исторической карте границы Древнего Египта; характеризовать природные условия; объяснять причины возникновения древнеегипетского государства

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

13

Боги
Древнего Египта

 Почему боги древних египтян похожи на зверей?

язычество, храмы, жрецы, алтарь, молитвы, богослужение, мумия, саркофаг, сфинксы

Ученик научиться  называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Научится:

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П.: строить  логическое рассуждение

К.: коллективной работе,

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

14

Искусство строителей пирамид

 В чем загадки пирамид или почему египетские пирамиды являются чудом света.

иероглифы, свиток, наука

Ученик научиться  определять назначение пирамид, храмов, гробниц, статуй; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках освоение гуманистических традиций и ценностей древневосточного общества

Научится:

Р.: устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая  исторические факты и  понятия в целостную  картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

. – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

15

Ступени «общественной пирамиды»

 Как было устроено египетское общество.

бронза, праща, бумеранг, дротик, колесница

Ученик научиться  определять основные черты, присущие разным группам населения;

характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;

Научится:

Р.: определять цель, проблему в учебной деятельности;

П.: работать с историческими источниками

К.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод

нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

16

Расцвет Египетского царства

Зачем фараоны ходили в походы?

 

Бронзовый век, Тутмос III

Ученик научиться  определять причины и последствия военных походов фараонов; высказывать оценочные суждения об исторических событиях и явлениях

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необхо

димую для решения учебных задач;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

Древние цивилизации Азии

17

Цивилизация в Междуречье

Как географическое положение, природные условия, климат влияют на  нселение и его занятия.

Междуречье

или Двуречье, шумеры, зиккурат, Шамаш, клинопись

Ученик научиться  характеризовать

географическое положение и природно-климатические условия Междуречья; высказывать оценочные суждения о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье

Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, до

казывать, .

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.:

– излагать своё мнение

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

18

Законы Вавилонского царства

Древний Вавилон. Хаммурапи

и его законы. Научные знания

и литература

Западная Азия, индоевропейские племена, Хаммурапи, ростовщик

Ученик научиться  анализировать
фрагмент исторического источника; высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни

 Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих

19

Ассирийское «железное» царство

по модулю

 Почему ассирийское войско в 8 веке стало самым сильным.

Железный век, рельеф, конница, библиотека

Ученик научиться  характеризовать

причины возникновения

и гибели Ассирии; высказывать оценочные суждения о достижениях древних цивилизаций, их значении в развитии исторического региона

Научится:

Р.: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

П.: описывать и объяснять назначение государственной символики

К.: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

поколений – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

20

Евреи – народ Библии

 Почему еврейский народ – народ библии.

Евреи, царство Израиль, Библия,

Моисей

Ученик научиться  характеризовать географическое положение, природные условия, деятельность населения и верования жителей Финикии и Палестины; определять общие нравственные ценности у различных древних цивилизаций

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Сформирует способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

21

Персидская мировая держава

Как образовалось  Персидское царство.

Заратуштра,

Дарий I

Ученик научиться  показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства; сравнивать политический строй древних государств

Научится:

П. классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

К.: выдвигая контраргументы в дискуссии;

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

22

Индия – родина Будды

В чем особенности Индии?

Джунгли, хлопчатник, тростник, каста, бамбук, буддизм, индуизм

Ученик научиться  характеризовать природные условия, занятия населения, религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован

ные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

23

Китайская мудрость Конфуция

Кто такой Конфуций?

Конфуцианство, гунны,

компас, бумага, шелк, император

Ученик научиться  определять особенности географических и природных условий Китая, особенности занятий населения; называть предпосылки образования империи Цинь; сравнивать учения Будды и Конфуция; высказывать свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая; работать с контурной картой

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактиче

ской (в т.ч. в своих проектах);

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

24

Повторительнообобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток»

Чему нас могут научить люди Древнего Востока?

Основные понятия по теме «Цивилизации Древнего Востока»

Ученик научиться  определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; описывать исторические объекты и культурные памятники

Научится:

П. устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио

мы, догматы, теории.

Р.: самостоятельно контролировать своё время и управлять им

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных),

25

Урок контроля

Чему я научился на уроках истории?

Основные понятия по теме «Цивилизации Древнего Востока»

Ученик научиться  определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

26

У истоков греческой культуры

В чем особенности природы Греции?

Древняя Греция, Критское царство, Микенское царство

Ученик научиться  характеризовать природные условия и за-

нятия населения Древней Греции; определять признаки цивилизации, находить подтверждение их наличия. Критически анализировать информацию исторического источника

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – планировать учебную деятельность;

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

27

Времена Гомера

Что правда и вымысел в поэмах Гомера.

Гомер, «Илиада», «Одиссея»

Ученик научиться  выделять этапы исторического развития, указывать их границы, давать названия. Определять мотивы поступков героев и богов, высказывать своё отношение к ним

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – излагать своё мнение (в монологе,

Р.: – оценивать степень достижения цели.

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных

28

Городагосударства Эллады

Что такое полис?

Амфора, агора, гражданин, полис, аристократ, демос

Ученик научиться  аргументированно

доказывать своё мнение. Определять нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивать их с совре-

менными

Научится:

П. – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне.К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;Р.: – находить и исправлять ошибки;

– извлекая из истории уроки прошлого

29

Олимпийские боги

Зачем изучать сказания о богах и героях

 Религия, верования, пантеон богов

Ученик научиться  выделять важные характеристики исторических событий, природных явлений и определять их отражение в мифологии

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

– извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

30

Афинская демократия и спартанские нравы

Где было лучше жить в Афинах или в Спарте?

Афины, Солон, демократия, Спарта, лаконичная речь

Ученик научиться  сравнивать исторические явления; самостоятельно определять признаки для сравнения; нравственный компонент исторических явлений

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, 

Р.: – выдвигать версии;

добровольно ограничивать себя ради пользы других;

31

Эллинское воспитание граждан

В чем заключалось эллинское воспитание?

 Педагог, школа, стило, Олимпийские игры

Ученик научиться  раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Научится:

П. давать определение понятиям;К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности;

– объяснять взаимные интересы, ценности,

32

Великая греческая колонизация

Зачем греки основывали колонии?

Колония,

скифы

Ученик научиться  

работать с картой, указывая направления греческой колонизации и расположения первых колоний; раскрывать основные причины основания колоний древними греками;

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – излагать своё мнение

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. са

мостоятельно, используя ИКТ;

– осознавать целостность мира и многообразия

33

Эллада против «царя царей»

Почему победу одержали греки?

Марафонская битва, Миль-тиад, Фемис токл, триера, битва при Фермопилах, Саламинское морское сражение, Афинский

морской союз

Ученик научиться

раскрывать при-

чины победы греков в Марафонской битве, последствия побед Афин над персами; рассказывать о наиболее крупных сражениях; показывать на исторической карте места основных

сражений  

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

осознавать и проявлять себя граждани

ном  в добрых словах и делах

34

Афинская свобода рабовладельцев

Зачем грекам нужны были рабы?

Рабовладельческое хозяйство. Афинская демократия, присяжные. Народное собрание, Перикл

Ученик научиться  называть характерные черты политического устройства Афин; анализировать исторический документ; составлять личностную характеристику Перикла

Научится:

П. – сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите

риям; К.: – создавать устные и письменные тексты; Р.: – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

35

Столица искусств Эллады

Какой вклад внесли греки в мировую культуру?

Парфенон, литература, греческий театр, комедия,

трагедия

Ученик научиться  раскрывать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой куль-

туре; излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую

культуру

Научится:

П. – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р.: – планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

добровольно ограничивать себя

ради пользы других;

36

Мудрецы Древней Греции

Что такое философия?

Философия,

Геродот, Сократ, Платон, Аристотель, Академия

Ученик научиться  определять целесообразность соображений древних философов с точки зрения современной цивилизации; сравнивать позиции и представления древних философов

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– осознавать целостность мира и многообразия

37

Повторительнообобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю

Грецию»

Чему нас могут научить эллины?

Основные понятия по теме «Цивилизация Древней Греции»

Ученик научиться  определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. – сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите

риям;К.: создавать устные и письменные тексты;

Р.: – планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

объяснять взаимные интересы, ценности,

обязательства свои и своего общества, страны;

38

Урок контроля

Чему я научился на уроках истории?

Основные понятия по теме «Цивилизация Древней Греции»

Ученик научиться  определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: учитывать разные мнения

Р.: самостоятельно анализировать условия достижения цели

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

39

Покорители свободных греков

Почему греки сопротивлялись Македонии.

Филипп II, македонская фаланга, битва

при Херонее, осадные башни

Ученик научиться  раскрывать причины подчинения Эллады

Македонии; работать

с исторической картой

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части)

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Р.: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки

40

Завоевания Александра Македо

нского

Зачем Александр македонский отправился в военный поход?

Александр

Македонский

Ученик научиться  работать с исто-

рической картой, указывая направления походов Александра Македонского; давать оценку деятельности царя Филиппа и личности Александра

Великого

Научится:

П. – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения,

Р.: целеполаганию, включая постановку новых целей

объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и историческим личностям

41

Эллинистическая цивилизация

Какую пользу принесла цивилизация эллинов миру?

Эллинистические государства, пергамент, Александрийская библиотека, Колосс Родосский, Александрийский маяк, Евклид, Архимед

Ученик научиться  оценивать справедливость эллинистических порядков с точки зрения различных исторических личностей и современной этики; выделять факты, свидетельствующие о слиянии Запада и Востока

Научится:

П. обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Р.: работать по плану, сверяясь с целью,

– извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНИХ РИМЛЯН

42

Рим – от царей к республике

Как возник город Рим?

Италия, этруски, латины, форум, Рим, патриции, плебеи, республика, консулы, сенаторы, народный трибун

Ученик научиться  работать с исторической картой; описывать условия жизни древних латинян; объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия населения; определять, какое управление было в Риме

Научится:

П. осуществлять расширенный поиск информации

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Р.: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Получит мотивация к познавательной деятельности,

43

Рим – властелин Италии

Почему римляне вели войны с соседями?

Римско-латинский союз, легион, триумф, Римско-италийский союз

Ученик научиться  определять по карте рост территории империи; объяснять особенности римской армии, определять причины войн Рима с народами Италии и побед римских легионов

Научится:

Р.: объяснять значение условных знаков;

П.: владеть  элементарными методами исторического познания

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

44

Хозяин Западного Средиземноморья

Почему проиграл Ганнибал?

Карфаген, провинция, Ганнибал, Пунические войны, битва при Каннах

Ученик научиться  соотносить даты

и события; определять

причины, ход, последствия войн Рима и Карфагена; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону

Научится:

Р.: строить учебно-познавательную деятельность,

П.: описывать условия
существования древнейших людей;

К.: излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии

Формирование ответственного отношения к учению

45

Покоритель Восточного Средиземноморья

В чем значение римских завоеваний?

Триумф,

император

Ученик научиться  определять цели римлян в отношениях

с другими народами;

раскрывать последствия, итоги завоевания Римом восточной части Средиземноморья

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

46

Перемена «римских нравов»

Почему в Риме произошли гражданские войны?

Сенатор-земледелец, всадник-торговец, ветеран, легионер, земельная реформа

Гракхов

Ученик научиться  характеризовать

земельную реформу, её цели, возможные последствия; анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Научится:

П. – сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите

риям;К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения –с помощью и самостоятельно;Р.: – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях,

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

47

Войны граждан и рабов

Как римляне относились к рабам?

Диктатор, профессиональный легионер, гражданская война, гладиатор, Спартак, вольноотпущенник

Ученик научиться  описывать поло-жение рабов в Древнем Риме; определять причины и следствия восстания рабов, описывать его ход; определять источники рабства; рассказывать

о гладиаторских боях

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).Р.: – определять цель, проблему в деятельности.

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

48

Рим – от республики к диктатуре

Кто такие диктаторы?

Кандидат, Гай Юлий Цезарь

Ученик научиться  объяснять суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; работать с историческими источниками

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – излагать своё мнение

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

48

Расцвет античной культуры

В чем достижения римлян?

Римские законы, античное искусство, термы, мозаика, фреска, бетон, амфитеатр

Ученик научиться  работать с картой; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность римских императоров

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде Р.: – работать по плану, сверяясь с целью

– объяснять взаимные интересы, ценности,

49

Золотой век Римской империи

Какие памятники культуры дошли до наших времен?

Колоны, император Траян

Ученик научиться  анализировать культурное наследие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; сравнивать цивилизации Греции и Рима; объяснять свое отношение к историческим личностям

Научится:

П. – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – находить и исправлять ошибки;

- мотивация к познавательной деятельности

50

Заря христианского мира

Кто такой Иисус?

Иисус Христос, апостолы, мессия, христианство

Ученик научиться  определять мотивы поступков людей древних эпох, обосновывать свою позицию; высказывать оценочные суждения

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – излагать своё мнение (в монологе,

Р.: – оценивать степень достижения цели.

- ставить цели и строить жизненные планы

51

«Добрая весть» христианства

Как развивалась христианская церковь?

Вселенский собор, христианская церковь, таинства, Константинополь, священник

Ученик научиться  определять геополитическое положение региона для судьбы страны; сравнивать исторические условия развития регионов; показывать, как раз-

ница в этих условиях повлияла на их историческую судьбу

Научится:

П. – сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите

риям;

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения –с помощью и самостоятельно;

Р.: – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

52

Закат античного мира

Почему Рим переживает упадок?

Великое переселение народов, варвары, гунны, Западная Римская империя, Восточная Римская империя

Ученик научиться  работать с лентой времени и схемами; сравнивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

53

Повторительнообобщающий урок «Общий взгляд на империи

эллинов и римлян»

Чему нас могут научить первобытные люди?

Основные понятия по теме «Древняя Греция и Древний Рим»

Ученик научиться  работать с лентой времени и схемами; срав нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

мотивация к познавательной деятельности

54

Урок контроль

Чему я научился на уроках истории?

Основные понятия по теме «Древняя Греция и Древний Рим»

Ученик научиться определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. – сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите

риям; К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Р.: – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

55

Повторительно обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю

историю»

Зачем изучать историю древних стран?

Основные понятия по темам: «Первобытность»;

«Древние цивилизации Востока и Азии»; «Древняя Греция»; «Древний Рим»

Ученик научиться  определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать

К.: владеть устной и письменной речью; Р.: – определять цель, проблему в деятельности. Р.: – оценивать степень достижения цели.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

56

Итоговый урок контроль

Чему я научился на уроках истории?

Ученик научиться  соотносить даты

и события; давать определения понятиям и терминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: строить монологическое контекстное высказывание; Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

57-68

Резерв

VII. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

 Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.

1. В.Г. Петрович, Н.М. Петрович уроки истории 5 класс. История древнего мира: Москва. 2006 г.

2. История: интерактивные дидактические материалы 5 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.к

3. Методическое пособие по истории Древнего Мира: «Просвещение», 1988г.

4. Дидактические материалы по истории Древнего мира: «Просвещение», 2008 г.

5. История древнего мира – методическое пособие 5 класс; «Дрофа», 2002 г.,

6. Г. И. Годер Задания и задачи по истории древнего мира: 5 класс.: Пособие для учителя, «Просвещение», «Учебная литература» 1996 г.

7. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности 5-9 классы: «Учитель», 2007 г.

8. Я иду на урок истории: древнейшая и древняя история. Книга для учителя: «Первое сентября» 2000г.

9 .Тематический  контроль по истории. Древний мир: «Интеллект - центр», 2008г.

10.  Журнал «Преподование истории и обществознания в школе»

Мультимедийные пособия:

1.        Мультимедийный комплекс «1С. Образовательная коллекция»: история древнего мира 5 класс, 2008г.

2. История: интерактивные дидактические материалы 5 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.к

3. Видеосерия: в кругу великих людей: 2008 г.

4. Древняя Греция: герои мифов и легенд: ВВС, 2006 г

5. Атлас Древнего мира: «Новый диск» 2009 г.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://ancient.ru/ 

История государств и племен Африки, Азии, Востока, Америки. Цифровые карты и схемы. Биографии правителей, полководцев, ученых, философов. История военного искусства, описание войн и сражений. Новые историологические теории, гипотезы. Лента исторических новостей со всего мира, виртуальные экскурсии...

http://ancientreme.ru/

История Древнего Рима

http://ellada.spl.ru/

История Древней Греции

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project118/index.htm 

Помощь для учителей, ведущих историю в пятых классах. Собран дополнительный материал к урокам. Приведены ответы на наиболее распространенные вопросы учеников.

Электронная библиотека «Нестор», где собраны разнообразные источники и литература по истории Древнего мира на русском языке

http://oba.wallst.ru/scientif/history/foreign/antient.htm 

На сайте представлена электронная карта Греции

http://tmn.fio.ru/works/17x/305/01/kartagrezii.htm 

 Семь чудес света.

 

http://chudo-7.narod.ru/index.htm 

Сайт о семи чудесах света, где к каждому произведению древних мастеров есть два подраздела - картинки, в той или иной степени относящиеся к постройке, и рисунки Чуда различных авторов. В разделе карт - пара красивых карт расположения Чудес света.

http://7wonders.worldstreasure.com/ 

Электронное приложение к учебнику для 5 класса А.Княжицкого, С.Хурумова "Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима". Содержит более 300 иллюстраций к разделам курса МХК и гипертекстовый вариант учебника.

http://historiwars.narod.ru/Index/Drev/Drev2.htm 

Коллекция Лувра. Древний Восток. Коллекция состоит из трех частей:  1) Месопотамия (Шумеры, Вавилония, Ассирия и Анатолия); 2) Иран (Сузы, Иранское плато и восточная граница Ирана); 3) Левант (Сирийско-Палестинское побережье и Кипр)


[1] Здесь и далее в тексте программы подчеркнуты понятия, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Курсивом выделены темы, обязательные для изучения, но не для контроля. Все содержание, кроме выделенного курсивом, предназначено и для изучения, и для контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс...

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО "Дорожная академия"

Программа по внеурочной деятельности направлена на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма....

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 5 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "Столяр-Конструктор"

Рабочая программа по курсу "Столяр-Конструктор " внеурочной деятельности помогает обучающимся изучать предмет "Технология"....