Своя игра по истории
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Ившина Валентина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для учащихся 5 классов и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.pptx1.32 МБ
Microsoft Office document icon svoya_igra_po_istorii_5_klassa.doc107 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по истории 5 класс СВОЯ ИГРА

Слайд 2

Древнейшие люди 10 20 30 40 50 Всяко-разно 10 20 30 40 50 Древнейшие орудия труда 10 20 30 40 50 Возникновение земледелия и скотоводства 10 20 30 40 50 Египет 10 20 30 40 50

Слайд 3

Древнейшие люди - 10 Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя, Собравшись несколько родов, Они образовали …

Слайд 4

Древнейшие люди - 20 Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи.

Слайд 5

Назови это занятье, Когда целый день-деньской Плоды, ягоды, коренья – Что имеет вид съестной, Люди первые искали Стадом всем потом съедали. Древнейшие люди - 30

Слайд 6

Древнейшие люди - 4 0 Первый это коллектив. Человек там не ленив. Он по лесу ходит день. Собирает все – не лень.

Слайд 7

Древнейшие люди - 5 0 Чем может отличаться Древнейший человек От тех, кто появился Пораньше так на век? Ведь он такой же голый И так же весь оброс. Ест все, что попадается. Встает вот, правда, в рост.

Слайд 8

Всяко-разно - 10 Фантастическое существо, которое может перевоплощаться.

Слайд 9

Всяко-разно - 20 Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

Слайд 10

Всяко-разно - 30

Слайд 11

,, Всяко-разно - 40 ,,

Слайд 12

Всяко-разно - 50 Восстановите последовательность событий : 1 . Возникновение мотыжного земледелия; 2. Овладение огнем; 3. Возникновение плужного земледелия; 4. Изобретение лука и стрел.

Слайд 13

Древнейшие орудия труда - 10 Человек взял палку, камень И связал. И ему не лень Им работать целый день. Он деревья рубит им. Чем? Спеши назвать каким?

Слайд 14

Древнейшие орудия труда - 20 Назови орудье то, Что придумано давно Человеком самым первым. А для нас сейчас оно Вовсе даже не нужно.

Слайд 15

Древнейшие орудия труда - 30 Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней.

Слайд 16

Древнейшие орудия труда - 40 Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было И оружием служило.

Слайд 17

Древнейшие орудия труда - 50 На нильских берегах она была, Богатой и цветущей слыла. И ею фараоны управляли, Восстания рабов здесь подавляли. Назови, что за страна В мире есть сейчас она.

Слайд 18

Возникновение земледелия и скотоводства - 10 Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животным он тащился. Ты, прав, конечно, это …

Слайд 19

Возникновение земледелия и скотоводства - 20

Слайд 20

Возникновение земледелия и скотоводства - 30 Человек взял кость иль древо, Расщепил его слегка. И в расщеп тот очень ловко Вставил камушки. Рука Брала его осторожно, Чтоб колосья срезать им. Так орудием каким, До сих пор известным всем, Мог работать он один?

Слайд 21

Возникновение земледелия и скотоводства - 40 Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:

Слайд 22

Возникновение земледелия и скотоводства - 50 С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

Слайд 23

Египет - 10 Назовите два моря, ближайших к Египту.

Слайд 24

Египет - 20 Растение, из стеблей которого делали материал для письма

Слайд 25

Египет - 30 Самая престижная профессия в Древнем Е гипте.

Слайд 26

Египет - 40 Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

Слайд 27

Египет - 50 Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы?



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по истории 5 класса (1 четверть).

Цель: закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам; продолжить формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах; способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории древнего мира; развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.

Оборудование урока:  таблички с названиями команд, презентация, компьютер, проектор

Ход игры:

        Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами игры:

        1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

        2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

        3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.

        4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

        5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

        Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.

        6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

 Игра начинается.

        1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).

Приветствие команд

Приветствие 1-ой команды.

Соревноваться рады с вами

Мы знаниями и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Мы надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам  желаем

Не терять борьбы накал!

Приветствие 2 команды.

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после нас!

Команды приветствуют жюри.

Приветствие 1-ой команды.

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Приветствие 2-ой команды.

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!

        2 этап. Заполнение через участие в игре командами игрового поля.

Вопросы болельщикам в процессе соревнования.

         А)Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как называли в России

          купца, изгнанного из гильдии? (разгильдя)

        Б).В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда»

сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и       штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (борода)

        3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

        В).В начале 18 века Александр Селкирк рассорился с командой  пиратского

            корабля и был высажен на необитаемый остров. Под каким именем он стал

            позднее известен всему миру? (Робинзон Крузо.Именно так назвал своего

           героя своего произведения знаменитый писатель Д.Дефо.)

        Г).Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились,

             поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила».Что

             это? (картофель)

Материалы, необходимые для проведения игры:

  1. Игровое табло (через проектор выводится на экран).
  2. Вопросы для команд участников в разных номинациях: «Древнейшие люди», «Египет», «Древнейшие орудия труда», «Возникновение земледелия и скотоводства», «Всяко-разно».

Игровое табло


Древнейшие

люди

10

20

30

40

50


Всяко-разно

10

20

30

40

50


Древнейшие

орудия труда

10

20

30

40

50

Возникновение земледелия и скотоводства

10

20

30

40

50

Египет

10

20

30

40

50

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие люди»

        10 баллов

Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

                                (Племя).

        20 баллов

Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

                            (Мамонты).

        30 баллов

Назови это занятье,

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имеет вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали.

                    (Собирательство).

        40 баллов

Первый это коллектив.

Человек там не ленив.

Он по лесу ходит день.

Собирает все – не лень.

                 (Стадо).

        50 баллов

Чем может отличаться

Древнейший человек

От тех, кто появился

Пораньше так на век?

Ведь он такой же голый

И так же весь оброс.

Ест все, что попадается.

Встает вот, правда, в рост. 

(Умением изготавливать орудия труда).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Египет»

        

10 баллов

Назовите два моря, ближайших к Египту.

                        (Средиземное и Красное).

        

20 баллов

Растение, из стеблей которого делали материал для письма.

 (Папирус).

        

30 баллов

 Самая престижная профессия в Древнем Египте.

(Писцы).

        

40 баллов

Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

(верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире).

        

50 баллов

Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы?

(Вождь).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие орудия труда»

        

10 баллов 

Человек взял палку, камень

И связал. И ему не лень

Им работать целый день.

Он деревья рубит им.

Чем? Спеши назвать каким?

        (Каменный топор).

        

20 баллов 

Назови орудье то,

Что придумано давно

Человеком самым первым.

А для нас сейчас оно

Вовсе даже не нужно.

(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).

        

30 баллов 

Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

 Привязали на наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.

                        (Копье).

        

40 баллов 

Человек пошел на лов.

Чтобы был большой улов

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было

И оружием служило.

                (Гарпун).

        

50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущей слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстания рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она.

                                (Египет).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Возникновение земледелия и скотоводства»

        

10 баллов 

Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животным он тащился.

Ты, прав, конечно …

                        (Плуг).

        

20 баллов 

                          (Плуг).

        

30 баллов 

Человек взял кость иль древо,

Расщепил его слегка.

И в расщеп тот очень ловко

Вставил камушки. Рука

Брала его осторожно,

Чтоб колосья срезать им.

Так орудием каким,

До сих пор известным всем,

Мог работать он один?

                        (Серп).

        

40 баллов 

        Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:

                                                                                           (Мотыга).

        

50 баллов 

        С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

                                                       (Его собственного труда или него самого).

Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»

        

10 баллов

        Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.                                                  (Оборотень).

        

20 баллов

        Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

                                                             (Религиозные верования или религия).

        

30 баллов

                (Век).

        

40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

                                        (Вождь).

        

50 баллов

Восстановите последовательность событий:

  1. Возникновение мотыжного земледелия;
  2. Овладение огнем;
  3. Возникновение плужного земледелия;
  4. Изобретение лука и стрел.

                                        (2, 4, 1, 3).

Дополнительные задания

Составьте рассказ о жизни первобытных людей, начав его так:

«Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту…» Используйте в рассказе слова: копье, мамонт, яма-западня,огонь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте рассказ о жизни первобытных людей, начав его так: «Холодным дождливым вечером весь род собрался у костра отдохнуть и погреться. Но люди не просто отдыхали. Все, даже дети, были заняты делом…»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соревноваться рады с вами

Мы знаниями и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Мы надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам  желаем

Не терять борьбы накал!

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после нас!

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира"

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира", которая позволить сделать урок ярким и незабываем для учеников, поможет лучше закрепить знания учащихся по теме: "Первобытный мир"...

Своя игра по истории в 7 классе

Своя игра по истории в 7 классе СКОУ 8 вида может быть использована как внеклассное мероприятие и в качестве повторительно-обобщающего урока....

Своя игра по истории по курсу "Российская империя в 1900-1917гг"

При проведении повторительно-обобщающих уроков, особенно охватывающих большой объем материала, важно сделать их не только  проверяющими уровень знаний дат,  понятий, персоналий, причинно-сле...

Своя игра «Занимательная история»

Своя игра «Занимательная история»...

Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"

готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....

презентация-сопровождение к занятияю "Своя игра по истории Древнего Рима"

является готовым материалом для проведения повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия по теме...