Новое время
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Новая история 7 лкасс122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса « Новая история 1500 – 1800»

 составлена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы.

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного  стандарта по истории, Примерной программы курса Всеобщей истории.

Всего на изучение истории – 70 часов

История Нового времени – 24 часа, 2 часа в неделю.

История России – 46 часов, 2 часа в неделю.

Пояснительная записка.

 Цель курса:

- сформировать  у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV – XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной

 Учащиеся должны знать/ понимать:

1 Знать и  объяснять смысл терминов

2.Понимать взаимосвязь и взаимозависимость  явлений экономики, политики, культуры, искусства.

3.Понимать и объяснять исторические явления, процессы, факты.

4.Называть имена известных представителей Нового времени.

5.Знать хронологические рамки периода, даты важнейших событий.

Учащиеся должны уметь:

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно- исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний  ( межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и представлять её результаты.

Программно- методическое обеспечение:

1. Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени: 1500-1800: учеб. Для 7 кл. / А.В. Ревякин. Под редакцией А.О. Чубарьяна.- М, « Просвещение», 2009 г.

2. Тесты по истории Нового времени. Соловьёв К.А.  М. «Вако» 2006г., 2007г.

3. CD История. Мультимедийное учебное пособие. Издательство « Просвещение»,  М., 2001-2005 гг.

4. CD  Всеобщая история. История Нового времени 7-8 класс;  Издательство  « Кордис & медиа» М., 2004 г.

5. Презентации по истории Нового времени

Литература:

1.Очерки по истории географических открытий В. Магидович, И. Магидович. М. 2003г

2. Справочник « Всё обо всём на свете». Орлова Л. Минск. 2009г.

3. Всемирная история.  Минск. 1999г

4. Энциклопедия « Когда, где, как и почему это произошло» 1998г

Контрольные работы:

1. Итоговый  контрольный тест по курсу истории Нового времени

Учебно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Количество часов

Тема, раздел

1

3

Глава 1.Введение. Великие открытия мира

2

3

Глава 2. Возрождение.

3

3

Глава 3. Реформация и Контрреформация

4

2

Глава 4. Политическая история Европы в 16 в.

5

3

Глава 5. Короли и парламент в Англии

6

1

Глава 6. Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века

7

2

Глава 7. Международные отношения в 17- 18 вв.

8

2

Глава 8. Век науки и Просвещения.

9

2

Глава 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв.

10

3

Глава 10. Революции конца 18 века.

Содержание

Тема 1. Введение. Великие открытия мира

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологически е границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Испания и Португалия ищут новые пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Барталомео Диаш. Васко да Гама. Плавание Колумба. Начало европейской колонизации Африки, Азии и Америки. Мировая торговля. Перемещение торговых путей. Развитие капитализма. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Революция цен и её последствия. Сословия и классы.

Тема 2. Возрождение

Исторические предпосылки Возрождения. Гуманизм. Искусство Возрождения.

Тема 3. Реформация и Контрреформация

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и распространение её идей в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Религиозная борьба в Германии. Распространение лютеранства. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Значение Реформации. Контрреформация и религиозные войны второй половины 16 века.

Тема 4. Политическая история Европы в 16 в.

Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов

Тема 5.  Короли и парламент в Англии

Англия в первой половине 17 века. Преследование пуритан. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Война с Шотландией. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Либеральная монархия в Англии конца 17- середины 18 века.

Тема 6.  Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века

Изменения в системе государственного управления. Габсбурги в Испании. Смена династии. Проблемы многонационального государства.

Тема 7. Международные отношения в 17- 18 вв.

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир. Причины войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление  в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Причины международных конфликтов. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Колониальное соперничество. Семилетняя война.

Тема 8. Век науки и Просвещения

Научная революция в 17 веке. Коперник и Галилей. Ньютон. Классицизм. Барокко. Рембрандт. Веласкес. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо.  Просвещение на национальной почве. Реформы Фридриха II Реформы Тюрго во Франции.

Тема 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв.

Общество и экономика «старого порядка». Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Движение протеста - луддизм. Цена технического прогресса.

Тема 10. Революции конца 18 века

Война за независимость британских колоний в Северной Америке. Франция в середине 18 века. Характеристика социально- экономического и политического развития. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов.

Календарно- тематическое планирование по курсу «Новая история, 1500-1800»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

примечание

план

факт

Глава 1. Введение. Великие открытия мира

1

От Средневековья к Новому времени. Причины и начало Великих географических открытий

1

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологически е границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Испания и Португалия ищут новые пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Барталомео Диаш. Васко да Гама. Плавание Колумба

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу. Уметь показывать на карте маршруты путешественников

Беседа по вопросам

Читать введение,

§ 1, ? доклады о путешественниках

2

Начало европейской колонизации Африки, Азии и Америки

1

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений  о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Знать основные понятия урока, имена участников событий. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Тест по теме:

« Эпоха Великих географических открытий»

§ 2, ?

3

Подъем мировой торговли и революция цен.

1

Мировая торговля. Перемещение торговых путей. Развитие капитализма. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Революция цен и её последствия. Сословия и классы

Знать основные понятия урока: капитализм, биржа, сословия, классы, вексель, ценные бумаги. Уметь анализировать документы в конце §

Проверочная работа по терминам и понятиям

§ 3, ?

Глава 2. Возрождение.

4

Исторические предпосылки Возрождения

1

Что такое Возрождение. Интерес к античному наследию. Тяга к знаниям. Исторические корни. Возрождение в Италии и в Европе

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

§ 4, ? таблица

5-6

Гуманизм. Искусство Возрождения

2

Гуманисты. Эразм Роттердамский. Томас Мор. Влияние античности. Индивидуализм. Макиавелли. Рабле. Сервантес. Леонардо да Винчи. Культ красоты. Флорентийская школа живописи. Венецианская школа живописи. Северное Возрождение. Возрождение во Франции

Уметь делать сообщение о жизни и творчестве представителя культуры

Составление таблицы « Деятели культуры, его произведения и вклад в развитие культуры»

Тест по теме:

« Философия и гуманизм»

§ 5-6, ? таблица

Глава 3. Реформация и Контрреформация

7

Предпосылки и начало Реформации

1

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и распространение её идей в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям.

Таблица, доклады

§ 7, ? новые понятия

8

Разные лики Реформации

1

Религиозная борьба в Германии. Распространение лютеранства. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Значение Реформации

Знать основные положения урока.

Тест по теме:

« Реформация»

§ 8, ? новые понятия

9

Контрреформация и религиозные войны второй половины 16 века.

1

Католицизм переходит в наступление. Орден иезуитов. Инквизиция. Англиканская церковь. Религиозные войны во Франции. Итоги Контрреформации

Знать основные понятия  урока: иезуиты, инквизиция, аутодафе, контрреформация. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи

Проверочная работа по терминам и понятиям. Устный опрос

§ 9, ? новые понятия

Глава 4. Политическая история Европы в 16 в.

10

Возникновение абсолютизма

1

Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выделять существенные черты исторических процессов и событий

Опрос. Письменные задания

§ 10, ? новые понятия

11

Освободительная война в Нидерландах

1

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов

Знать основные положения урока.  Давать оценку историческим личностям.  Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи

Составить таблицу «Основные события испано - нидерландской войны»

§ 11, ? новые понятия

Глава 5. Короли и парламент в Англии

12

Причины английской революции

1

Англия в первой половине 17 века. Преследование пуритан. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Война с Шотландией

Знать основные понятия  урока. Выявлять причинно- следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

Опрос. Письменные задания

§ 12, ?

13

Английская революция середины 17 века

1

Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия

Составить таблицу «Реформы долгого парламента»

§ 13, ?

14

Либеральная монархия в Англии конца 17- середины 18 века

1

Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождении парламентской монархии. Создание условий для развития индустриального общества

Устный опрос

§ 14, ?

Глава 6. Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века

15

Эпоха зрелости. Бурбоны. Габсбурги Гогенцоллерны

1

Изменения в системе государственного управления. Габсбурги в Испании. Смена династии. Проблемы многонационального государства

Опрос. Письменные задания

§ 15, 16 ?

Глава 7. Международные отношения в 17- 18 вв.

16

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

1

Причины войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление  в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Вестфальский мир

Уметь самостоятельно формулировать причины войны. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи

Опрос. Письменные задания

§ 17,?

17

Династические войны середины 17-середины 18 века.

1

Причины международных конфликтов. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Колониальное соперничество. Семилетняя война

Тесты, письменные задания

§ 18,?

Глава 8. Век науки и Просвещения.

18

Научная революция. Культура классицизма и барокко. Просвещение: цели и задачи

1

Научная революция в 17 веке. Коперник и Галилей. Ньютон. Классицизм. Барокко. Рембрандт. Веласкес. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§ 19, 20, 21 ? таблица

19

Просвещённый абсолютизм

1

Просвещение на национальной почве. Реформы Фридриха II Реформы Тюрго во Франции

Опрос. Работа с документами

§ 22

Глава 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв.

20

Общество и экономика «старого порядка»

1

Сельское хозяйство. Дворяне и крестьяне. Огораживание в Англии. Аграрная революция в Англии. Торговля и промышленность

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять устные доклады

§ 23

21

Промышленная революция в Англии

1

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Движение протеста - луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки.

Составить рассказ « Промышленный  переворот в сельском хозяйстве»

§ 24, ?

Глава 10. Революции конца 18 века.

22

Война за независимость британских колоний в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование северо- американской нации. Идеология американского общества. Дж. Вашингтон и Т. Джеферсон. Декларация независимости. Образований США. Конституция США 1787 г. билль о правах. Историческое значение образования США

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

Устный опрос

§ 25, ?

23

Причины и начало революции во Франции

1

Франция в середине 18 века. Характеристика социально- экономического и политического развития. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

Беседа по вопросам

§ 26, ?

24

Повторительно- обобщающий урок

1

Итоговый  контрольный тест по курсу истории Нового времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Статья "Новое время - новые дети"

Формы и методы работы с трудными подростками....

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Новое время - новые профессии

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъ...

Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии

Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ  Классный час Новое время — новые профессии  Цели:познакомить уча...