Новое время
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новая история 7 лкасс | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса « Новая история 1500 – 1800»
составлена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы.
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории, Примерной программы курса Всеобщей истории.
Всего на изучение истории – 70 часов
История Нового времени – 24 часа, 2 часа в неделю.
История России – 46 часов, 2 часа в неделю.
Пояснительная записка.
Цель курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV – XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной
Учащиеся должны знать/ понимать:
1 Знать и объяснять смысл терминов
2.Понимать взаимосвязь и взаимозависимость явлений экономики, политики, культуры, искусства.
3.Понимать и объяснять исторические явления, процессы, факты.
4.Называть имена известных представителей Нового времени.
5.Знать хронологические рамки периода, даты важнейших событий.
Учащиеся должны уметь:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно- исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний ( межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять её результаты.
Программно- методическое обеспечение:
1. Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени: 1500-1800: учеб. Для 7 кл. / А.В. Ревякин. Под редакцией А.О. Чубарьяна.- М, « Просвещение», 2009 г.
2. Тесты по истории Нового времени. Соловьёв К.А. М. «Вако» 2006г., 2007г.
3. CD История. Мультимедийное учебное пособие. Издательство « Просвещение», М., 2001-2005 гг.
4. CD Всеобщая история. История Нового времени 7-8 класс; Издательство « Кордис & медиа» М., 2004 г.
5. Презентации по истории Нового времени
Литература:
1.Очерки по истории географических открытий В. Магидович, И. Магидович. М. 2003г
2. Справочник « Всё обо всём на свете». Орлова Л. Минск. 2009г.
3. Всемирная история. Минск. 1999г
4. Энциклопедия « Когда, где, как и почему это произошло» 1998г
Контрольные работы:
1. Итоговый контрольный тест по курсу истории Нового времени
Учебно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Количество часов | Тема, раздел |
1 | 3 | Глава 1.Введение. Великие открытия мира |
2 | 3 | Глава 2. Возрождение. |
3 | 3 | Глава 3. Реформация и Контрреформация |
4 | 2 | Глава 4. Политическая история Европы в 16 в. |
5 | 3 | Глава 5. Короли и парламент в Англии |
6 | 1 | Глава 6. Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века |
7 | 2 | Глава 7. Международные отношения в 17- 18 вв. |
8 | 2 | Глава 8. Век науки и Просвещения. |
9 | 2 | Глава 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв. |
10 | 3 | Глава 10. Революции конца 18 века. |
Содержание
Тема 1. Введение. Великие открытия мира
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологически е границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Испания и Португалия ищут новые пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Барталомео Диаш. Васко да Гама. Плавание Колумба. Начало европейской колонизации Африки, Азии и Америки. Мировая торговля. Перемещение торговых путей. Развитие капитализма. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Революция цен и её последствия. Сословия и классы.
Тема 2. Возрождение
Исторические предпосылки Возрождения. Гуманизм. Искусство Возрождения.
Тема 3. Реформация и Контрреформация
Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и распространение её идей в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Религиозная борьба в Германии. Распространение лютеранства. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Значение Реформации. Контрреформация и религиозные войны второй половины 16 века.
Тема 4. Политическая история Европы в 16 в.
Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов
Тема 5. Короли и парламент в Англии
Англия в первой половине 17 века. Преследование пуритан. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Война с Шотландией. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Либеральная монархия в Англии конца 17- середины 18 века.
Тема 6. Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века
Изменения в системе государственного управления. Габсбурги в Испании. Смена династии. Проблемы многонационального государства.
Тема 7. Международные отношения в 17- 18 вв.
Тридцатилетняя война и Вестфальский мир. Причины войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Причины международных конфликтов. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Колониальное соперничество. Семилетняя война.
Тема 8. Век науки и Просвещения
Научная революция в 17 веке. Коперник и Галилей. Ньютон. Классицизм. Барокко. Рембрандт. Веласкес. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Просвещение на национальной почве. Реформы Фридриха II Реформы Тюрго во Франции.
Тема 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв.
Общество и экономика «старого порядка». Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Движение протеста - луддизм. Цена технического прогресса.
Тема 10. Революции конца 18 века
Война за независимость британских колоний в Северной Америке. Франция в середине 18 века. Характеристика социально- экономического и политического развития. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов.
Календарно- тематическое планирование по курсу «Новая история, 1500-1800»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||||||
Глава 1. Введение. Великие открытия мира | |||||||||
1 | От Средневековья к Новому времени. Причины и начало Великих географических открытий | 1 | Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологически е границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Испания и Португалия ищут новые пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Барталомео Диаш. Васко да Гама. Плавание Колумба | Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу. Уметь показывать на карте маршруты путешественников | Беседа по вопросам | Читать введение, § 1, ? доклады о путешественниках | |||
2 | Начало европейской колонизации Африки, Азии и Америки | 1 | Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Знать основные понятия урока, имена участников событий. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. | Тест по теме: « Эпоха Великих географических открытий» | § 2, ? | |||
3 | Подъем мировой торговли и революция цен. | 1 | Мировая торговля. Перемещение торговых путей. Развитие капитализма. Торговые компании. Товарные и фондовые биржи. Революция цен и её последствия. Сословия и классы | Знать основные понятия урока: капитализм, биржа, сословия, классы, вексель, ценные бумаги. Уметь анализировать документы в конце § | Проверочная работа по терминам и понятиям | § 3, ? | |||
Глава 2. Возрождение. | |||||||||
4 | Исторические предпосылки Возрождения | 1 | Что такое Возрождение. Интерес к античному наследию. Тяга к знаниям. Исторические корни. Возрождение в Италии и в Европе | Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры | § 4, ? таблица | ||||
5-6 | Гуманизм. Искусство Возрождения | 2 | Гуманисты. Эразм Роттердамский. Томас Мор. Влияние античности. Индивидуализм. Макиавелли. Рабле. Сервантес. Леонардо да Винчи. Культ красоты. Флорентийская школа живописи. Венецианская школа живописи. Северное Возрождение. Возрождение во Франции | Уметь делать сообщение о жизни и творчестве представителя культуры | Составление таблицы « Деятели культуры, его произведения и вклад в развитие культуры» Тест по теме: « Философия и гуманизм» | § 5-6, ? таблица | |||
Глава 3. Реформация и Контрреформация | |||||||||
7 | Предпосылки и начало Реформации | 1 | Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и распространение её идей в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям. | Таблица, доклады | § 7, ? новые понятия | |||
8 | Разные лики Реформации | 1 | Религиозная борьба в Германии. Распространение лютеранства. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Значение Реформации | Знать основные положения урока. | Тест по теме: « Реформация» | § 8, ? новые понятия | |||
9 | Контрреформация и религиозные войны второй половины 16 века. | 1 | Католицизм переходит в наступление. Орден иезуитов. Инквизиция. Англиканская церковь. Религиозные войны во Франции. Итоги Контрреформации | Знать основные понятия урока: иезуиты, инквизиция, аутодафе, контрреформация. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи | Проверочная работа по терминам и понятиям. Устный опрос | § 9, ? новые понятия | |||
Глава 4. Политическая история Европы в 16 в. | |||||||||
10 | Возникновение абсолютизма | 1 | Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции | Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выделять существенные черты исторических процессов и событий | Опрос. Письменные задания | § 10, ? новые понятия | |||
11 | Освободительная война в Нидерландах | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи | Составить таблицу «Основные события испано - нидерландской войны» | § 11, ? новые понятия | |||
Глава 5. Короли и парламент в Англии | |||||||||
12 | Причины английской революции | 1 | Англия в первой половине 17 века. Преследование пуритан. Короли и парламент. Парламентская оппозиция. Война с Шотландией | Знать основные понятия урока. Выявлять причинно- следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий | Опрос. Письменные задания | § 12, ? | |||
13 | Английская революция середины 17 века | 1 | Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия | Составить таблицу «Реформы долгого парламента» | § 13, ? | ||||
14 | Либеральная монархия в Англии конца 17- середины 18 века | 1 | Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождении парламентской монархии. Создание условий для развития индустриального общества | Устный опрос | § 14, ? | ||||
Глава 6. Европейский абсолютизм 17- первой половины 18 века | |||||||||
15 | Эпоха зрелости. Бурбоны. Габсбурги Гогенцоллерны | 1 | Изменения в системе государственного управления. Габсбурги в Испании. Смена династии. Проблемы многонационального государства | Опрос. Письменные задания | § 15, 16 ? | ||||
Глава 7. Международные отношения в 17- 18 вв. | |||||||||
16 | Тридцатилетняя война и Вестфальский мир | 1 | Причины войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Вестфальский мир | Уметь самостоятельно формулировать причины войны. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи | Опрос. Письменные задания | § 17,? | |||
17 | Династические войны середины 17-середины 18 века. | 1 | Причины международных конфликтов. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Колониальное соперничество. Семилетняя война | Тесты, письменные задания | § 18,? | ||||
Глава 8. Век науки и Просвещения. | |||||||||
18 | Научная революция. Культура классицизма и барокко. Просвещение: цели и задачи | 1 | Научная революция в 17 веке. Коперник и Галилей. Ньютон. Классицизм. Барокко. Рембрандт. Веласкес. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады | Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей» | § 19, 20, 21 ? таблица | |||
19 | Просвещённый абсолютизм | 1 | Просвещение на национальной почве. Реформы Фридриха II Реформы Тюрго во Франции | Опрос. Работа с документами | § 22 | ||||
Глава 9. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18 вв. | |||||||||
20 | Общество и экономика «старого порядка» | 1 | Сельское хозяйство. Дворяне и крестьяне. Огораживание в Англии. Аграрная революция в Англии. Торговля и промышленность | Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять устные доклады | § 23 | ||||
21 | Промышленная революция в Англии | 1 | Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Движение протеста - луддизм. Цена технического прогресса | Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки. | Составить рассказ « Промышленный переворот в сельском хозяйстве» | § 24, ? | |||
Глава 10. Революции конца 18 века. | |||||||||
22 | Война за независимость британских колоний в Северной Америке | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование северо- американской нации. Идеология американского общества. Дж. Вашингтон и Т. Джеферсон. Декларация независимости. Образований США. Конституция США 1787 г. билль о правах. Историческое значение образования США | Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн | Устный опрос | § 25, ? | |||
23 | Причины и начало революции во Франции | 1 | Франция в середине 18 века. Характеристика социально- экономического и политического развития. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов | Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий | Беседа по вопросам | § 26, ? | |||
24 | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Итоговый контрольный тест по курсу истории Нового времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
Классный час Новое время - новые профессии
Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....
Статья "Новое время - новые дети"
Формы и методы работы с трудными подростками....
Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"
познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....
Новое время - новые профессии
– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъ...
Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии
Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ Классный час Новое время — новые профессии Цели:познакомить уча...
Тест по теме Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 2 варианта 10 класс профильный уровень
Закрепление раннее изученного материала...