Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Рабочая программа по истории России и Новой истории для 7 класса. Имеет подробную пояснительную записку и развернутое тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya7.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

__________________

«__»________ ____г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________________

«__»___________ _____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________________

«__»__________ _____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Киселёвой Л.Е., II категория

по истории 7 класс

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной

« История России 6-9 классы»- М.: Просвещение ,2010, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2008. Программы «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: Просвещение,2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.  

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который  освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  1. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.- М.: Просвещение, 2010.
  1. Шаповал В. Дидактические материалы к учебнику А. Данилова, Л. Косулиной "История России: XVI-XVIII век. 7 класс".- М.: Экзамен, 2009
  1. История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2010

УМК по Новой истории:

  1. Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2008
  2. Рабочая тетрадь по Новой истории.- М.: Просвещение, 2010
  3. Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/ А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008

Цели

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Особенности обучения в данном классе

Класс состоит из 10 человек. Отстающих нет. Курс истории изучается третий год. Качество знаний за 2010 – 2011 учебный год составило 81.8%. Степень обученности – 0.62.

Место предмета в учебном плане

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Новая история – 30 часов. История России – 38 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание предмета

НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.  (30 ч)

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.  ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)

Тема I. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема II. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА  И  НАУКА ЕВРОПЫ  ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (4 ч)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. РЕФОРМАЦИЯ  И  КОНТРРЕФОРМАЦИЯ  В  ЕВРОПЕ. УКРЕПЛЕНИЕ  АБСОЛЮТИЗМА (4 ч)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. РАННИЕ  БУРЖУАЗНЫЕ  РЕВОЛЮЦИИ.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ) (4 ч)

Тема I. НИДЕРЛАНДСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ И  РОЖДЕНИЕ  СВОБОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  ГОЛЛАНДИИ (1 ч)

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Тема II. РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ (2 ч)

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Тема III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI—XVIII вв. (1 ч)

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел III. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в. (2 ч)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ПЕРЕВОРОТ  В  АНГЛИИ (1 ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ  КОЛОНИИ  В  БОРЬБЕ ЗА  НЕЗАВИСИМОСТЬ.

 ОБРАЗОВАНИЕ  СОЕДИНЕННЫХ  ШТАТОВ  АМЕРИКИ (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV. ВЕЛИКАЯ  ФРАНЦУЗСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел IV. КОЛОНИАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД  В  ЛАТИНСКОЙ  АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ  ОБЩЕСТВА  ВОСТОКА.  НАЧАЛО  ЕВРОПЕЙСКОЙ  КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)

Тема I. КОЛОНИАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.  ОСОБЕННОСТИ  ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО  ОБЩЕСТВА (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Тема II. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» (1 ч)

РОССИЯ на рубеже XVI-XVII вв.(38 ч)

Введение (1час)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII в. (7 час.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(9 час.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(4 часа.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (6 час.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (6 час.)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Закрепление (1час)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
          С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

          Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

       выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  1. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  2. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  3. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  4. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  5. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  1. использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями

      ¤    коммуникативной;

      ¤    смысло-поисковой;

      ¤    личностного саморазвития;

      ¤    информационно-поисковой;

      ¤    рефлексивной;

      ¤   учебно-познавательной.

Контролирующие элементы, заложенные в программе

I.             Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II.           Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III.          Работа с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями:

IV.            Излагать оценки событий  и личностей, приводимых в учебной литературе;

Аргументировать своё отношение  к наиболее значительным личностям в истории.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Новой истории

Класс 7

Учитель Киселёва Л.Е.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа; новая история 30 ч.

Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов 10 ч.;

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования; Евстигнеева Н. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы; авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2008

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  истории России

Класс 7

Учитель Киселёва Л.Е.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа; история России 38 ч.

Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов 10 ч.;

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования; Евстигнеева Н. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы; авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной « История России 6-9 классы»

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.


Тематическое планирование

Новая история

Сроки

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Контроль знаний

Корректировка

Понятия

УУД

I блок «Мир в начале нового времени» (14 ч.)

1

От Средневековья к Новому времени

Новая история

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

Беседа

Опрос. Письменные задания.

Читать введение

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Опрос. Письменные задания. Таблица

§1

3

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

Великие географические открытия, конкистадоры

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Опрос. Письменные задания. Таблица

§ 2

4

Абсолютизм в Европе

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Написать мини-сочинение «Король и парламент» §3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Монополия, огораживание

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Решение творческих задач, работа с терминами

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

§4

6

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Новое дворянство

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

Дискуссия, презентация,

беседа

Опрос. Письменные задания.

§5-6

7

Великие гуманисты Европы

Гуманизм, утопия

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Работа по учебнику, беседа,

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах. §7-8

8

Мировая художественная  культура Возрождения

Возрождение

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Сообщения, рефераты §9

9

Рождение новой европейской науки

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» § 10

10

Реформация в Европе

Реформация, лютеранская церковь

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

Дискуссия, презентация,

беседа

Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам. § 11

11

Контрреформация в Европе

Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты

Использовать документы при ответе на вопрос

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание §12

12

Англия в конце XV-I половине XVI вв.

англиканство

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Устный опрос §13

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Гугеноты, Варфоломеевская ночь

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Работа по учебнику,

беседа

§14 тест словарный диктант

14

ПОУ «Мир в начале Нового времени»

Контрольный урок

Контрольная работа № 1

II блок «Первые революции Нового времени» (4 ч.)

15

Нидерландская революция XVI века

Гезы, иконоборческое движение

Выделять главное в тексте; работать с документами

Беседа,

работа с источниками

Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны» §15

16

Английская буржуазная революция XVI века

Пуритане,  «кавалеры»

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Составить таблицу «Реформы долгого парламента» §16

17

Англия: путь к парламентской монархии

Долгий парламент

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

Анализ источников, работа по карте

Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии §17

18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Беседа,

работа по карте

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» §18-19

III блок «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч.)

19

Век Просвещения

Просвещение, разделение властей, суверенитет, культура, классицизм

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§20-21

20

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция, промышленный переворот

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

Анализ источников, беседа

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§22        

21

Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сочинение о колониях и их жителях

  §23

22

Американская революция XVIII в. Образование США

Патриоты, лоялисты, конституция

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

Анализ источников, работа с картой, беседа

Сочинение  «Американцы борются за независимость»

§24

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Третье сословие

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Лабораторная работа Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской  революции»  § 25

24

Падение монархии. Якобинская диктатура.

Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения

Анализировать текст документа; выделять главное

Анализ источников, работа по учебнику

Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§26 подготовка  тесту и словарному диктанту.

25

Франция: от термидорианского Конвента к консульству

директория

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Беседа, просмотр иллюстраций

§27                     словарный диктант                          

26

ПОУ «Европа и Америка в XVI-XVIII веках»

Письменный опрос

Контрольная работа № 2

IV блок «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч.)

27

Латинская Америка в колониальный период

креол, метис, мулат          

Выписка нужных материалов из текста,  чтение исторической карты

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Составить план «Система управления в колониях Испании Португалии в Новом Свете» §28 тест

28

Традиционные общества Востока в раннее новое время

конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

Беседа,

дискуссия

Подготовить сообщение об одной из восточных религий  §29

29

Государства Востока. Начало европейской колонизации

сегун, могол, сипай

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сравнить власть императоров минской  династии  с властью  кого-либо из европейских монархов  §30

Итоговое повторение (1 ч)

30

ПОУ «Мир в новое время: XVI-XVIII века»

Обобщать изученный материал; делать выводы

Письменный опрос

Контрольная работа № 3

ИСТОРИЯ РОССИИ

Сроки

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Контроль знаний

Корректировка

Понятия

УУД

31

Вводное занятие

История, первоисточник

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Работа с контурной картой

Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)

32

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Опричнина,

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

Работают  с текстом учебника и документами; характеризуют  политику Бориса Годунова

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

33

Смута

Смута, интервенция, 

Определение причинно – следственных связей

Дают характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский)

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

§ 2,3 (с. 17-27); словарь

34

Окончание Смутного времени

народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Работают  с исторической картой; рассказывают  о народном восстании по схеме

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

 §1-2;

 §3 (с.27-32); словарь

35

Новые явления в экономике.

мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд

Составление плана по тексту и его запись

Сообщения,

работа с текстом учебника, выявляют  новые черты в развитии экономики

Предъявление результатов работы в виде таблиц

§4, вопросы; задания; словарь; даты

36

Основные сословия российского общества.

Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Сам. работа с текстом учебника.

Опрос по вопросам  домашнего задания, индивидуальные  задания, обобщающий тест

 §5; вопросы; задания;  словарь; даты

Россия в XVII в(7ч)

37

Политическое развитие страны

Стан, волость, воевода,  самодержавие, крепостничество

Определение причинно – следственных,  межпредметных связей

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Исторический диктант §6

38

Власть и церковь: церковный раскол.

Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

Установление межпредметных связей,  выслушивать и объективно оценивать другого.

Работа с историческим документом

Взаимопроверка знания ключевых терминов,  дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью  и церковью  разгореться  при Михаиле Романовиче»?

  §7; вопросы; Задания; словарь; даты

39

Народные движения

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Составляют сравнительную таблицу; определяют особенности народных выступлений; делают  выводы

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях  народных движений

§8; вопросы; задания

40

Внешняя политика

Выписка нужных материалов из текста

Работают  с исторической картой; составляют  и анализируют таблицу;

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов на деятельности на контурной карте

§9; вопросы; задания

41

Образование и культура в XVII веке

Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко».

Составление хронологических таблиц, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

Составляют описание достижений культуры; характеризуют  истоки обмирщения русской культуры

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

§10-11; вопросы; задания; §4-9

Тест

42

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.

Составление плана по тексту и его запись

Работа с текстом учебника, сообщения  

43

ПОУ по теме: «Россия в XVII веке»

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Контрольная работа № 1

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(9 час.)

44

Предпосылки петровских преобразований

Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»

Составление хронологических таблиц

Дают характеристику преобразованиям

Обобщающая беседа в конце урока.

§12; вопросы, задания; даты

45

Петр I. Россия на рубеже веков.

Гвардия

Правильное применение счета лет, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

Анализируют  и обобщают  исторические явления, работают с исторической картой

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

 § 13, 14; вопросы; даты;

46

Северная война 1700-1721 гг.

Чтение исторической карты, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

Таблица

таблица

47

Реформы Петра I.

Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.

Уметь вести дискуссию, диалог,  участие в дискуссии

Работают с текстом учебника

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока

 §15, 16 (с. 122-128); вопросы; задания, даты  

48

Экономика России в  первой четверти XVIII  века.

Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Работа по учебнику, беседа, работа с документами

49

Народные движения первой четверти XVIII века.

Казаки, старообрядцы,  «прелестные грамоты», «работные люди», отходники

Выписка нужных материалов из текста,  чтение исторической карты

Сравнивают исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

 §17

50

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII  века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Самостоятельно определяют художественные достоинства произведений искусства

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

§18, 19; вопросы; задания

51

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII  века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Самостоятельно определяют художественные достоинства произведений искусства

52

ПОУ по теме: «Россия при Петре I»

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа № 2

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(4 час.)

53

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик  исторических деятелей

Сравнивают  исторические явления; работают  с документами

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра.

Решение проблемы: «Почему в XVIII в. Наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»

§20-21; вопросы; задания; документы; таблица

54

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик  исторических деятелей

55

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки.

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

Работают  с документами; составляют  и анализируют таблицу

Тесты для повторения, тесты для закрепления  

§ 22; вопросы; задания; документы

56

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Жуз, коалиция

Формулировать проблемные вопросы

Работают  с исторической картой и документами

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

 §23; вопросы; задания;

§ 20-22

Россия во второй половине XVIII в. (6 час.)

57

Внутренняя политика Екатерины II

Каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм», межевание., привилегии

Организовывать деятельность в  парах,  уметь вести диалог

Работают документами; анализируют  и обобщают

события и явления

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

§24 (пп. 1, 2, 4)

58

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Самоуправление, «прелестные грамоты», «пугачевщина»,  бурлаки

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Составляют характеристику исторической личности, события

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа.

§  24, 25 (пп. 3, 5)

59

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Работают  с документами; анализируют статистические  данные.

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной  таблицы

§26; вопросы; задания;  документы

60

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Работают  с исторической картой; обосновывают  свои выводы фактами

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

§27 (с. 192-198); (с. 199-203); вопросы; задания; документы таблица

61

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

62

Россия при Павле I.

«Разжалованная грамота», фаворит, опала.

Формулировать проблемные вопросы

Сравнивают  исторические явления; работают  с документами

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

 §29; вопросы; задания; документы

Русская культура второй половины XVIII в. (6 час.)

63

Наука и образование

Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион

Выписка нужных материалов из текста,  установление межпредметных связей.

Составляют  и анализируют таблицу.

Беседа

64

Художественная культура

Стиль, барокко, классицизм.

Составлять сложный план

Самостоятельно характеризуют произведения искусства; делают  выводы

Викторина

§31-32;  вопросы; задания;

§ 24-30

65

Художественная культура

Жанр, сентиментализм

Составлять сложный план

Беседа

66

Быт и обычаи

Колядки

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Сравнивают исторические явления

Письменное задание

67

ПОУ по теме: Россия в 1725-1762 гг.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа № 3

68

Итоговое повторение

По курсу 7 класса  

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Самостоятельная работа


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2008.
  2. Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя.
  3. История. Новое время. 7 класс: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2008
  4. А. Ф. Антонов Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М: Просвещение, 2000 г.;
  5. И. В. Бабич Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: М., 2001г.;
  6. С. Г. Смирнов Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 2000;
  7. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В.  Каргалова. -М.: Русское слово, 1998;
  8. Короткова М. В. История России IX-XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. - М.: Дрофа, 2002 г.;
  9. В. И. Буганов Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2000 г.;
  10. П. П. Епифанов Хрестоматия по истории России с древнейших времен до

    XVIII в. / П. П. Епи фанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1999 г.

Литература (для учителей и учащихся)

По всеобщей истории:

  1. А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом.

Открытие Нового света, колонизация, пиратство

  1. Г. Р. Хаггард. Дочь Монтесумы.
  2. А. Фидлер. Белый Ягуар – вождь араваков.
  3. Р. Сабатини. Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада.
  4. Р. Штильмарк. Наследник из Калькутты. (история XVIII в.: пираты, капитализм, иезуиты, индейцы, луддиты, колонизация всего и вся, утописты – оч. интересно)
  5. Д. Дефо. Робинзон Крузо.
  6. Свет Я. Последний инка. Алая линия.
  7. Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
  8. Дж. Ф. Купер. Зверобой.
  9. Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
  10. Гурьян О. М. Один рё и два бу.

Реформация, религиозные войны и контрреформация в Европе

  1. Ш. де Костер. Легенда об Уленшпигеле.
  2. А. Дюма. Королева Марго. Графиня де Монсоро. Сорок пять.
  3. Ал. Алтаев. Под знаменем башмака.

Абсолютизм в Европе, Английская буржуазная революция

  1. М. де Сервантес. Дон Кихот.
  2. С. Цвейг. Мария Стюарт.
  3. А. Дюма. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя.
  4. Р. Сабатини. Рыцарь таверны.
  5. Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве.
  6. Бомарше. Женитьба Фигаро.

Cемилетняя война

  1. Дж. Ф. Купер. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе.

Война за независимость и образование США

  1. Дж. Ф. Купер. Следопыт, или На берегах Онтарио. Шпион, или Повесть о нейтральной территории.

Великая французская революция

  1. В. Гюго. 93 год.
  2. С. Цвейг. Мария Антуанетта.

По отечественной истории:

  1. Лажечников А. Ледяной дом.
  2. Ян В. Никита и Микитка.
  3. А. Н. Толстой. Пётр I.
  4. А. К. Толстой. Князь Серебряный. Василий Шибанов. (стихотворение). История государства Российского от Гостомысла до Тимашева (стихотворение)
  5. Р. Г. Скрынников. Иван Грозный.
  6. А. С. Пушкин. Борис Годунов. Полтава.
  7. Аввакум. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.
  8. Загоскин. Юрий Милославский. Стрельцы.
  9. Пушкин А. С. Капитанская дочка. История Пугачевского бунта.
  10. Говоров А. Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса.

Материально-техническое и информационн-техническое обеспечение:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком пьютера: CD-проекты «Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Ново го времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Список карт:

  1. Важнейшие географические открытия и колониальные захваты (XV – XVII вв.)/ Мир в XVII – XVIII вв.
  2. Европа в начале нового времени (Английская буржуазная революция)
  3. Европа в XIV - XV вв.
  4. Европа в XVI – XVII вв.
  5. Смутное время
  6. Россия в XVI веке.
  7. Россия в XVII веке.
  8. Крестьянская война во второй половине XVII в.
  9. Россия в XVIII веке.
  10. Российская империя во второй половине XVIII в.
  11. Атласы по  истории Нового времени и по России Нового времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...