Рабочие программы по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
рабочая программа составленна у чебнику Данилова, Косулиной История России 19 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_rossii_8klass.rar | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.А.Моцная / _______________/И.А.Чибышева/
« » ____________2011 г « »_____________2011 г
Рабочая программа учебного курса
по истории России для 8 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Малова С.В.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»___________________2011 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Т.Ю. Юрина/
2011 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель ной литературы:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
- Настенные исторические карты.
- Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
- Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно сти людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Учтены различные формы урока: изложения нового мате риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература | |
планируемая | проведения | ||||||
1. | 12.01.2012 | Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. | Многоконфессиональный, мещане | Умение анализировать и работать с документами | Беседа | Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века» | |
2. | 16/01 | Внутренняя политика Александра I | «капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма. | Умения определения и объяснения понятий | Беседа | Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века» | |
3. | 19/01 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года. | Умения анализировать, выделять главное | Устный опрос | Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, атласы, карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века. | |
4. | 23/01 | Отечественная война 1812 года | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Умение работать с документами | Тест | Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века» | |
5. | 26/01 | Отечественная война 1812 года. Хронологический диктант | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Умение работать с документами | Беседа | Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века» | |
6. | 30/01 | Внешняя политика России в 1813-1825 гг. | Умение анализировать исторические документы | Беседа | Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. | ||
7. | 02/02 | Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг. | Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи» | Умение выделять главное | Беседа | Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. | |
8. | 06/02 | Движение декабристов | Декабристы, династический кризис | Умение определять и объяснять понятия | Исторический диктант | Портреты декабристов, Александра I, Николая I | |
9. | 09/02 | Николаевская Россия | «апогей самодержавия», цензура, кодификация законов | Умение работать с документами и искать ошибки в нем | Беседа | Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа | |
10. | 13/02 | Экономическое развитие России в первой половине XIX века. | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия | Умение выделять главное, сравнивать | Самостоятельная работа | Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. | |
11. | 16/02 | Контрольный тест. Внешняя политика Николая I | Навигация, контрибуция | Умение работать с исторической картой | Опрос | Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века | |
12. | 20/02 | Кавказская война | Горцы, имам, теократия | Умение выделять причинно-следственные связи | Беседа | Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века | |
13. | 23/02 | Крымская война (1853 – 1856) | Умение работать с историческими документами | Беседа | Карта «Крымская война» | ||
14. | 27/02 | Хронологический диктант. Общественное движение 1830-1850-х гг. | Западники, славянофилы, социализм | Умение обобщать материал | Тест | Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. | |
15. | 01/03 | Наука и образование первой половины XIX века | Гимназия | Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи | Устный опрос | ||
16. | 05/03 | «Золотой век» русской культуры первой половины XIX века | Романтизм, ампир, реализм | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Индивидуальная работа по карточкам | Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. | |
17. | 08/03 | Перемены в быту основных сословий | Шорничество | Умение ставить и разрешать проблемы | Тест | Энциклопедия Истории России 862-1917 гг | |
18. | 12/03 | Итоговый тест «Россия в первой половине XIX века» | Умение обобщать и систематизировать материал | Самостоятельная работа | |||
19. | 15/03 | Накануне отмены крепостного права | Политический режим, недоимки | Умение анализировать документы | Беседа | Энциклопедия Истории России 862-1917 гг | |
20. | 19/03 | Отмена крепостного права | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Умение работать со статистическими данными | Устный опрос | ||
21. | 22/03 | Отмена крепостного права | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Умение работать со статистическими данными | Устный опрос | ||
22. | 05/04 | Реформы 60-70-х гг. | Городская дума, всеобщая воинская повинность | Умение анализировать иллюстративный материал | Исторический диктант | Презентации по курсу истории России | |
23. | 09/04 | Урок – зачет: Социально-экономическое развитие пореформенной России | Отработочная система, капитализм | Умение анализировать документы | Игра «Домино» | Атласы, карта «Российская империя в пореформенный период XIX века» | |
24. | 12/04 | Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг. | Либералы, консерваторы | Умение объяснять понятия | Беседа | Презентации по курсу истории России | |
25. | 16/04 | Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг. | Революционер, народничество | Умение ставить и разрешать проблемы | Устный опрос | Энциклопедия Истории России 862-1917 гг | |
26. | 19/04 | Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг. | Умение работать с документами | Беседа | |||
27 | 23/04 | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. | Департамент, диктатура | Умение ставить и решать проблемы | Опрос | Презентации по курсу истории России | |
28 | 26/04 | Внешняя политика Александра II | Умение работать с контурными картами | Тест | Атласы, карта «Российская империя во вт.пол. XIX века» | ||
29 | 30/04 | Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | Умение рассказывать прочитанный материал | Беседа | Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. Атласы, карта «Российская империя во вт.пол. XIX века» | ||
30 | 03/05 | Внутренняя политика Александра III. Хронологический диктант. | Контрреформы | Умение сравнивать и обобщать материал | Самостоятельная работа | Презентации по курсу истории России | |
31 | 07/05 | Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. | Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия | Умение разрешать проблемы | Устный опрос | Атласы, карта «Российская империя во вт.пол. XIX века» | |
32 | 10/05 | Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг. | Марксизм | Умение объяснять понятия | Беседа | Энциклопедия Истории России 862-1917 гг | |
33 | 14/05 | Внешняя политика Александра III | Мобилизация, военный союз | Умение работать с исторической картой | Беседа | Презентации по курсу истории России. Атласы, карта «Российская империя во вт.пол. XIX века» | |
34 | 17/05 | Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века | Классические и реальные гимназии | Умение анализировать исторические и литературные тексты | Тест | Презентации по курсу истории России. | |
35 | 21/05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века» | Умение обобщать и систематизировать материал | Самостоятельная работа | |||
38 | 24/05 | Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке» | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...