Своя игра для 5-х классов "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал. Например:
Команда « …..» Капитан__________
№ п/п |
Ф.И. участника |
Заработанные баллы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_dlya_5-h_drevnyaya_greciya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Древняя Греция»
1 тур
Великие ученые 10-20-30-40-50 География 10-20-30-40-50 Афины 10-20-30-40-50 Военное дело 10-20-30-40-50 Кто это сказал? 10-20-30-40-50 |
Великие ученые
10- Именно этого грека называют отцом истории (Геродот)
20- В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя (Гиппократ)
30- Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам в садах Академии (Платон)
40- Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей (Аристотель)
50 – Этот ученый, будучи несправедливо обвинен, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ)
География
10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)
20- На эти три части была разделена Древняя Греция (Северная, Южная, Средняя)
30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)
40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)
50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)
Афины
10- Так назывался полуостров, на котором расположены Афины (Аттика)
20- Так называли управление Афинским полисом (демократия)
30- Именно он отменил долговое рабство в Афинах (Солон)
40- Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения (аристократы)
50- Раз в год проводился этот суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин (остракизм)
Военное дело
10- Так называли строй греческих воинов (фаланга)
20- Так называли военные корабли греков (триеры)
30- О каком сражении идет речь?
«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне:
Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли» (Фермопильское)
40- Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн (Саламинское)
50- В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)
Кто это сказал?
10- Радуйтесь, мы победили! (афинский воин)
20- Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)
30- Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя (Филипп Македонский)
40- Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)
50- Судьба Эллады в твоих руках! (Фемистокл)
2 тур
Города 10-20-30-40-50 Администрация 10-20-30-40-50 Александр Македонский 10-20-30-40-50 Олимпийские игры 10-20-30-40-50 Архитектура Акрополя 10-20-30-40-50 |
Города
10- Так называли независимый город-государство в Древней Греции (полис)
20- Этот город Гомер назвал «златообильными» (Микены)
30- У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия (Троя-Илион)
40- Этот город находился на перешейке между Средней и Южной Грецией, славился ремеслом и торговлей (Коринф)
50- Этот город был столицей Македонии (Пелла)
Администрация
10- Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно (стратег)
20- Должностное лицо в Афинах, им был и Драконт и Солон (Архонт)
30- Совет Афин состоял именно из такого числа граждан (500)
40- Так называли совет старейшин (ареопаг)
50- Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так. (тиран)
Александр Македонский
10- Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)
20- По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)
30- Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским (Буцефал)
40- Назовите имя матери Александра Македонского (Олимпиада)
50- Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр (Достойнейшему)
Олимпийские игры
10- Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)
20- Каково происхождение слова «стадион»? (от слова «стадий» - длины дорожки, равнявшаяся 600 ступням, поставленным так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой)
30- Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)
40- Перечислите главные состязания Олимпийских игр (бег на короткие и длинные дистанции, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах, прыжки, кулачный бой)
50- Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так (олимпиониками)
Архитектура Акрополя
10- Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве (Парфенон)
20- Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)
30- Этот храм был построен на месте спора Афины и Посейдона (Эрехтейон)
40- Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)
50- Колонны есть дорические, ионические, коринфские, а вот колонны Эрехтейона не относятся ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Какие они? (фигуры девушек – кариатиды)
3 тур
Древняя Спарта 10-20-30-40-50 Греческие колонии 10-20-30-40-50 Крылатые выражения 10-20-30-40-50 Религия 10-20-30-40-50 Культура 10-20-30-40-50 |
Древняя Спарта
10- В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от этого же пошло название речи спартанцев. (Лаконика)
20- Так спартанцы называли своих рабов (илоты)
30- Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, что это Зв слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е вернись с победой или умри со славой)
40- Именно он считался основателем спартанского государства и его законодателем (Ликург)
50- Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)
Греческие колонии
10- Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)
20- Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)
30- Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)
40- Сначала греки называли Черное море Понт Аксенский, а потом Эвксинский, в чем разница между этими названиями? (море негостеприимное - гостеприимное)
50- Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милеет)
Крылатые выражения
10- Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной долгой войны. До сих пор причину ссоры называют именно так. («Яблоко раздора»)
20- Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запутанном деле. («Нить Ариадны»)
30- Это выражение означает «решить сложную запутанную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)
40- Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употребляют именно это. («Ахиллесова пята»)
50- «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)
Религия
10- Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)
20- Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)
30- Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)
40- Эта супруга Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)
50- Он был покрыт шерстью, рогат, козлоног и с бородой, появившись на свет он до смерти перепугал мать и с тех пор полюбил наводить на людей беспричинный страх, даже ужас, который с тех пор носит его имя. Каково оно? (Пан)
Культура
10- 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)
20- Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно «песнь козлов». (трагедия)
30- Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)
40- Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)
50- Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово, у древних греков обозначало «ровные шеренги воинов». (Стихи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- повторение "Древняя Греция". Своя игра
Обобщение материала по теме "Древняя Греция " предлагается провести в форме Своей игры. Весь материал темы представлен в виде вопросов, объединенных в темы: Карта, Люди, Боги, Культура, Власть, ...
Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"
готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....
Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"
Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...
"Своя Игра" (по мифам Древней Греции) 6 класс
Презентация для проведения обобщающего урока в форме игры (по мотивам известной телепердачи "Своя игра"...
"Своя игра" к главе 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - это повторительно - обобщающий урок к главе № 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе. Игра состоит из пяти категорий: 1. Греки и критяне 2. Ми...
"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8. Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...