Своя игра для 5-х классов "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Двойнишникова Надежда Олеговна

 

Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и  во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.  Например:

Команда « …..» Капитан__________

 

№ п/п

Ф.И. участника

Заработанные баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_dlya_5-h_drevnyaya_greciya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Древняя Греция»

1 тур

Великие ученые                            10-20-30-40-50

География                                      10-20-30-40-50

Афины                                            10-20-30-40-50

Военное дело                                 10-20-30-40-50

Кто это сказал?                              10-20-30-40-50

Великие ученые

10- Именно этого грека называют отцом истории (Геродот)

20- В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя (Гиппократ)

30- Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам  в садах Академии (Платон)

40- Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей  (Аристотель)

50 – Этот ученый, будучи несправедливо обвинен, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ)

География

10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)

20- На эти три части была разделена Древняя Греция (Северная, Южная, Средняя)

30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)

40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)

50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)

Афины

10- Так назывался полуостров, на котором расположены Афины (Аттика)

20- Так называли управление Афинским полисом (демократия)

30- Именно он отменил долговое рабство в Афинах (Солон)

40- Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения (аристократы)

50- Раз в год проводился этот суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин (остракизм)

Военное дело

10- Так называли строй греческих воинов (фаланга)

20- Так называли военные корабли греков (триеры)

30- О каком сражении идет речь?

«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне:

Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли» (Фермопильское)

40- Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн (Саламинское)

50- В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса  Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)

Кто это сказал?

10- Радуйтесь, мы победили! (афинский воин)

20- Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)

30- Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя (Филипп Македонский)

40- Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)

50- Судьба Эллады в твоих руках! (Фемистокл)

2 тур

Города                                            10-20-30-40-50

Администрация                             10-20-30-40-50

Александр  Македонский             10-20-30-40-50

Олимпийские игры                       10-20-30-40-50

Архитектура Акрополя                 10-20-30-40-50

Города

10- Так называли независимый город-государство в Древней Греции (полис)

20- Этот город Гомер назвал «златообильными» (Микены)

30- У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия (Троя-Илион)

40- Этот город находился на перешейке между Средней и Южной Грецией, славился ремеслом и торговлей (Коринф)

50- Этот город был столицей Македонии (Пелла)

Администрация

10- Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно (стратег)

20- Должностное лицо в Афинах, им был и Драконт и Солон (Архонт)

30- Совет Афин состоял именно из такого числа граждан (500)

40- Так называли совет старейшин (ареопаг)

50- Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так. (тиран)

Александр Македонский

10- Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)

20- По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку  два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)

30- Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским (Буцефал)

40- Назовите имя матери Александра Македонского (Олимпиада)

50- Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр (Достойнейшему)

Олимпийские игры

10- Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)

20- Каково происхождение слова «стадион»? (от слова «стадий» - длины дорожки, равнявшаяся 600 ступням, поставленным так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой)

30- Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)

40- Перечислите главные состязания Олимпийских игр (бег на короткие и длинные дистанции, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах, прыжки, кулачный бой)

50- Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так (олимпиониками)

Архитектура Акрополя

10- Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве (Парфенон)

20- Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)

30- Этот храм был построен на месте спора Афины и Посейдона (Эрехтейон)

40- Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)

50- Колонны есть дорические, ионические, коринфские, а вот колонны Эрехтейона не относятся ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Какие они? (фигуры девушек – кариатиды)

3 тур

Древняя Спарта                             10-20-30-40-50

Греческие колонии                       10-20-30-40-50

Крылатые выражения                   10-20-30-40-50

Религия                                           10-20-30-40-50

Культура                                        10-20-30-40-50

Древняя Спарта

10- В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от  этого же пошло название речи спартанцев. (Лаконика)

20-  Так спартанцы называли своих рабов (илоты)

30- Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, что это Зв слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е вернись с победой или умри со славой)

40- Именно он считался основателем спартанского государства и его законодателем (Ликург)

50- Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)

Греческие колонии

10- Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)

20- Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)

30- Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)

40- Сначала греки называли Черное море Понт Аксенский, а потом Эвксинский, в чем разница между этими названиями? (море негостеприимное - гостеприимное)

50- Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милеет)

Крылатые выражения

10- Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной долгой войны. До сих пор причину ссоры называют именно так. («Яблоко раздора»)

20- Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запутанном деле. («Нить Ариадны»)

30- Это выражение означает «решить сложную запутанную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)

40- Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употребляют именно это. («Ахиллесова пята»)

50- «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)

Религия

10- Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)

20- Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)

30- Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)

40- Эта супруга Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)

50- Он был покрыт шерстью, рогат, козлоног и с бородой, появившись на свет он до смерти перепугал мать и с тех пор полюбил наводить на людей беспричинный страх, даже ужас, который с тех пор носит его имя. Каково оно? (Пан)

Культура

10- 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)

20- Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно «песнь козлов». (трагедия)

30- Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя  любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)

40- Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)

50- Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово, у древних греков обозначало «ровные шеренги воинов». (Стихи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- повторение "Древняя Греция". Своя игра

Обобщение материала по теме "Древняя Греция " предлагается провести в форме Своей игры.  Весь материал темы представлен в виде вопросов, объединенных в темы: Карта, Люди, Боги, Культура, Власть, ...

Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"

готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....

Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"

Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...

"Своя Игра" (по мифам Древней Греции) 6 класс

Презентация для проведения обобщающего урока в форме игры (по мотивам известной телепердачи "Своя игра"...

"Своя игра" к главе 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - это повторительно - обобщающий урок  к  главе № 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе. Игра состоит из пяти категорий: 1. Греки и критяне 2. Ми...

"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8.  Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...