конспект урока "Культура Древнего мира"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

 

Культура Древнего мира. 

Урок-путешествие в 5 классе

 

Цели: повторить и систематизировать знания по истории культуры Древнего Востока и Древней Греции, познакомить с достижениями мировой культуры в период Древности разных народов, способствовать формированию представления о необходимости изучения её истории, т. к. именно культурные и научные достижения этого периода являются основополагающими элементами современной культуры.

Способствовать воспитанию чувства прекрасного, чувства уважения к тем народам, которые создавали предметы мировой культуры.

Продолжить формирование умений решать логические задания, тесты, правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия.

Тип урока: урок-путешествие

Формы организации работы: работа в парах, индивидуальная, коллективная.

Методы: интерактивные,

Приёмы: решение тестов, задач и отгадывание чайнворда.

Понятия: культура, религия, живопись, искусство.

Оборудование: сигнальные карточки, кроссворд, рисунки, тест, ПК, проектор, презентация.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Постановка цели, знакомство с темой и планом занятия.

Сегодня на уроке мы будем повторять то, что уже знаем о культуре Древнего мира, а также знакомиться с другими достижениями культуры Древности.

Наша задача на урок: выяснить, зачем надо изучать культуру Древнего мира.

III. Основная часть.

На занятии мы заполним чайнворд. Но чтобы это сделать, нам необходимо совершить путешествие по странам Древнего мира и решить задачи.

 

Этап первый (работа в парах)

Станция 1. Религия.

Учитель: во время своего путешествия мы будем останавливаться на разных станциях. Первой остановкой будет станция «Религия».

- Давайте вспомним, что такое религия?

- Почему появились религиозные верования?

- Умели ли древние люди объяснять, почему происходят те или иные природные явления?

- Как они объясняли смерть?

- Почему древнейшие тщательно готовились к жизни после смерти? (Древние люди верили, что после смерти тела человека его душа продолжает жить, поэтому они тщательно готовились к смерти, чтобы устроить своей душе лучшую жизнь.)

Уч-ся вписывают первое слово в кроссворд.

 

Теперь мы вспомним, какова была религия Древнего Египта. Для этого ответим на вопросы:

- Почему власть фараона в Египте была такой сильной?

- Почему фараоны строили пирамиды?

- Вспомните, что представляло собой царство мёртвых у древних египтян?

- Кто судил души умерших? (Осирис.)

- Как звали бога царства мёртвых? (выбрать из предложенных вариантов ответа)

   Аид     Анубис    Амон-Ра

Уч-ся вписывают ответ в кроссворд.

 

Древнееврейское царство

- Чем религия древних евреев отличалась от других древних религий?

- Как звали Бога израильского народа?

- Как называется самая известная книга в мире?

- Кто дал Моисею Десять Заповедей?

- На какой горе это произошло?

 - Арарат   Синай  Гималаи

Уч-ся вписывают ответ в кроссворд.

 

- Чем религия древних индийцев отличалась от религиозных верований Древнего Египта?

- Жители Древней Индии верили, что человек может после смерти родиться в другом облике. От чего зависело, кем станет человек после смерти?

- Как называется священная река в Индии?

Инд   Нил   Евфрат

Уч-ся записывают ответ в кроссворде.

 

Греция

- Чем боги древних греков отличались от богов древних египтян?

- Греческие боги жили одной семьёй, но где находился их дом?

- Назовите трёх главных богов Древнейшей Греции.

- Какого бога греки называли кузнецом?

- Давайте вспомним миф, которым греки объясняли, почему 1/3 года на земле не цветут цветы, не растёт трава, а в остальное время годы наоборот, всё расцветает и благоухает. Из этого мифа вспомним, как звали мать Персефоны, которую древние греки считали богиней земледелия.

Гера   Деметра   Афродита

- Молодцы. Теперь, когда мы ответили на все вопросы станции «Религия», можно следовать дальше.

Станция 2. «Искусство».

Учитель: об искусстве первобытных людей нам рассказывают находки, сделанные археологами в результате раскопок или найденных в пещерах – первых жилищах первобытных людей. Посмотрим, что же наиболее часто изображали в своих рисунках первые люди.

«Рука» – один из самых ранних знаков, оставленных людьми палеолита на стенах пещер и на каменных глыбах.

Женщины с детьми.
Фрагмент наскальной росписи в Тассили. Неолит.

- Посмотрите, как выглядел набор первобытного художника:

- «Палитра» из половинки губчатой кости.

-Кисточка из конского волоса.
- Чернильница, выдолбленная в камне.
- Трубочки из птичьих перьев для напыления красок.

- На этом рисунке изображён раненый бизон.
В какой пещере была найдена эта живопись? (Альтамира).

Уч-ся записывают ответ в кроссворд.

 

Учитель: Жители Древнего Египта почитали полноводный Нил, так как все периоды своей жизни они связывали именно с ним. Немаловажную роль играла в жизни египтян и религия и сцены из жизни египтян, изображающих общение с богами тоже нашли отражение в изобразительном искусстве этого народа. У египтян была довольно развита и работа, связанная со строительством домов, пирамид, храмов и гробниц. Посмотрите на рисунки, что на них изображено?

- Сельскохозяйственные работы

- Суд Осириса

- Изготовление кирпичей

- Фараон Эхнатон поклоняется солнечному богу. Какому?

Зевсу  Нут  Атону

Уч-ся записывают правильный ответ в кроссворд.

 

Учитель: Обратимся к искусству Древней Греции.

- Греки любили посещать театр и слушать музыку.

- А ещё они были искусными ремесленниками. Посмотрите, перед вами Древнегреческая амфора.  Амфоры расписывали красными и чёрными красками, отсюда и их названия – чернофигурные и краснофигурные.

- Гектор примеряет доспехи. На этом рисунке изображена сцена, описанная древнегреческим поэтом Гомером в поэме «Илиада».

- Рисунок девочки. Какая греческая богиня изображена на рисунке?

Гера   Афина   Ника

Уч-ся записывают ответ в кроссворд.

Молодцы. Вы отгадали все слова на этой станции! Поехали дальше.

Станция 3. Письменность и литература.

Первобытность

Самая ранняя форма письменности – пиктография (рисуночное письмо).

История Древнего Египта подарила нам многочисленные литературные памятники различных жанров: поучения и сказки, народные песни и религиозные гимны.

Древние египтяне писали иероглифами на папирусе, затем сворачивали его в свиток.

Гласные звуки иероглифами не передавались.

Прочитайте слово «ДМ»

Финикия

Жители Финикии славились тем, что они были искусными мореходами, торговцами и ремесленниками, красили ткани в пурпурный цвет, изготовляли прозрачное стекло.

- А что они ещё изобрели, чем мы пользуемся до наших дней?

   Часы   Алфавит   Календарь

Греческое письмо

Около VIIIвека до н. э. древнегреческим поэтом Геродотом были написаны две поэмы – «Илиада» и «Одиссея».

В поэме «Одиссея описано возращение Одиссея домой после войны.

Название же другой поэмы «Илиада» произошло от названия города Илион. Какое было другое название этого города?

 Микены     Фивы     Троя

Станция 4. Научные знания.

Первобытность

Костяная пластина с углублениями – древний лунный календарь

Египет.

Математика

Практическая необходимость измерения земельных участков после разливов Нила, учета и распределения собранного урожая, сложных расчетов при строительстве храмов, гробниц и дворцов способствовали успехам математики.

Египтяне создали свою систему исчисления, ввели знаки для обозначения цифр. Знали четыре действия арифметики.

Египетские обозначения цифр

imageimage

Медицина

По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации тел умерших, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анатомию человека. Показателем больших успехов египетской медицины является тот факт, что до нашего времени сохранилось 10 медицинских папирусов, из которых настоящими энциклопедиями являются большой медицинский папирус Эберса (свиток длиной 20,5 метров) и хирургический папирус Эдвина Смита (свиток длиной в 5 метров).

- Что давала кобра египтянам для изготовления лекарства?

Кожу   Яд    Язык

Уч-ся записывают ответы в тетрадь.

Астрономия

Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.)

Задача:египтяне создали календарь, в котором было 12 месяцев, в каждом месяце по 30 дней. Но египтяне точно знали, что в году 360 дней. Куда подевались 5 дней?

Индия

Народ древней Индии оставил большое культурное наследие.

Ими были придуманы шахматы, шёлк, учение Будды, цифры.

Сколько цифр использовали индийцы для записи чисел?

Пять   Десять   Двенадцать

Уч-ся записывают ответы в кроссворд.

Китай

Изобретения китайцев:

Шёлк

Компас

Порох – VIIв. до н. э.

Бумага – Iвек до н. э.

Лак – XIIIдо н. э.

Иглоукалывание

Молодцы ребята, Мы совершили наше путешествие по странам Древнего мира. Но на этом наше путешествие не закончилось. В течение 4-х станций мы решали кроссворд. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Проверяют правильность заполнения кроссворда.

Сигнальная карточка – зелёный – все задания выполнены верно; красный – есть ошибки.

 

Этап второй. Семь чудес света.

- Ребята, что такое чудеса?

В истории культуры тоже есть чудеса.

- Какие чудеса света вы знаете?

- Давайте познакомимся с ними. Всего чудес света семь. Они были определены ещё в древности. Так их называли греки и римляне за то, что считали их самыми замечательными творениями человека.

- Почему семь? Потому что древние верили в магию числа семь и почитали, считая священным.

Итак, познакомимся с ними, а затем выполним задания, только теперь мы будем выполнять их не в парах, а индивидуально, т. е. каждый сам.

Начнем знакомство с чудесами света.

Рассказ учителя.

- Почему чудес света семь?

- Может ли чудес света быть больше?

- Что бы вы сегодня назвали чудесами света?

Задание:выбери правильный ответ из трёх предложенных вариантов.

  1. Выбрать из списка то, что не относилось в древности к семи чудесам света (уч-ся поднимают сигнальные карточки). (Храм Соломона)
  2. Где находились висячие сады Семирамиды? (В Вавилоне)
  3. Какое основание у Александрийского маяка? (Квадратное)

 

Обобщение.

- Как вы думаете, надо ли сегодня изучать культуру древнего мира, ведь культурные достижения жителей древнего мира были сделаны так давно и сегодня люди научились делать другие более интересные и красивые вещи?

- А для чего мы изучаем историю культуры древних народов?

Итог.

Действительно, культуру древнего мира современному человеку необходимо изучать. Во-первых, это очень интересно, во-вторых, культурное наследие, оставленное нам древними – это ни что иное, как начало всей культуры человечества, в. т. ч. и современной. Ведь именно перенимая знания древних людей о таинстве природы, жизни и смерти, красоте и вечном, современный человек совершает новые достижения: на свет рождаются новые шедевры искусства – картины, постройки, художественные произведения, новые научные открытия. Современный мир кажется гораздо цивилизованнее, гораздо познаваем, чем это было в древности. Через столетия наши потомки будут изучать и нашу культуру.

Рефлексия.

 

 

Вопросы для чайнворда.

 

Религия.

 

1. Почему древнейшие тщательно готовились к жизни после смерти? В существование чего такого в человеке они верили?

2.Как звали бога царства мёртвых? (выбрать из предложенных вариантов ответа)

  а) Аид           б) Анубис          в) Амон-Ра

3. На какой горе Бог Яхве вручил Моисею скрижали с Десятью Заповедями?

  а) Арарат          б) Синай          в) Гималаи

4. Как называется священная река в Индии?

а) Инд            б) Нил            в)Евфрат

5. Мать Персефоны, богиня земледелия.

а) Гера         б) Деметра         в) Афродита

 

Искусство

 

6. В какой пещере впервые была найдена первобытная живопись?

7. Фараон Эхнатон поклонялся солнечному богу. Какому?

а) Зевсу     б) Нут     в) Атону.

8.  Как звали греческую крылатую богиню?

 а) Гера      б) Афина      в) Ника

 

Письменность и литература

 

9. Что изобрели финикийцы, чем мы пользуемся до наших дней?

 а)Часы         б) Алфавит         в) Календарь

10. Название поэмы  Гомера «Илиада» произошло от названия города Илион. Какое было другое название этого города?

 а) Микены       б) Фивы      в)  Троя

 

Научные знания

 

11. Что давала кобра египтянам для изготовления лекарства?

а) Кожу      б) Яд       в) Язык

12. Сколько цифр использовали индийцы для записи чисел?

а) Пять       б) Десять      в) Двенадцать

 

 

Вопросы для чайнворда.

 

Религия.

 

1. Почему древнейшие тщательно готовились к жизни после смерти? В существование чего такого в человеке они верили?

2.Как звали бога царства мёртвых? (выбрать из предложенных вариантов ответа)

  а) Аид           б) Анубис          в) Амон-Ра

3.На какой горе Бог Яхве вручил Моисею скрижали с Десятью Заповедями?

  а) Арарат         б) Синай         в) Гималаи

4. Как называется священная река в Индии?

а) Инд            б) Нил            в)Евфрат

5. Мать Персефоны, богиня земледелия.

а) Гера         б) Деметра         в) Афродита

 

Искусство

 

6. В какой пещере впервые была найдена первобытная живопись?

7. Фараон Эхнатон поклонялся солнечному богу. Какому?

а) Зевсу     б) Нут     в) Атону.

8.  Как звали греческую крылатую богиню?

 а) Гера      б) Афина      в) Ника

 

Письменность и литература

 

9. Что изобрели финикийцы, чем мы пользуемся до наших дней?

 а)Часы         б) Алфавит         в) Календарь

10. Название поэмы  Гомера «Илиада» произошло от названия города Илион. Какое было другое название этого города?

 а) Микены       б) Фивы      в)  Троя

 

Научные знания

 

11. Что давала кобра египтянам для изготовления лекарства?

а) Кожу      б) Яд       в) Язык

12. Сколько цифр использовали индийцы для записи чисел?

а) Пять       б) Десять      в) Двенадцать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

Тема урока «Культура и научные знания Древнего мира»,

урок разработан для 5 класса.

Урок «Культура Древнего мира» может быть включён в рамки курса истории Древнего мира согласно тематическому планированию, а также его можно провести в  форме  внеклассного мероприятия в течение учебного года или как обобщающее занятие.

Специфика данного урока заключается в его универсальности, так как предложенная форма подразумевает повторение, систематизацию и обобщение пройденного материала, а также даёт возможность опережающего знакомства с учебным материалом.

Объём знаний, предложенный для изучения, оптимален для данного класса.

Для урока задана триединая цель, составные части которой логически взаимосвязаны между собой:

Образовательные:повторить и систематизировать знания по истории культуры и научных достижений Древнего Востока и Древней Греции, познакомить с достижениями мировой культуры разных народов Древности.

Воспитательные:Способствовать воспитанию чувства прекрасного, чувства  уважения к тем народам, которые создавали предметы мировой культуры; формированию духовных и  нравственных ценностей, становлению личности уважающей историю и культуру.

Развивающие: развивать в процессе обучения навыки обобщения, сравнения, умение делать выводы и анализировать, развивать навыки ориентировки в пространстве и во времени, развивать познавательные и творческие способности через формирование умений решать логические задания, тесты, правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия.

Тип урока – урок - путешествие. Заявленная структура занятия рациональна для достижения основных целей урока. В ней выделяется 6 этапов, которые логически взаимосвязаны между собой и являются способами достижения заданной на урок цели.

Формы организации урока различны, что обеспечивает не только развитие познавательного интереса, но и возможность проявления учащимися способностей и навыков.

 Для данного урока были выбраны следующие сочетания форм и методов обучения:

методы – словесные, наглядные, практические, проблемный;

средства – доска, ПК, проектор, иллюстрации;

оборудование: кроссворд, презентация, сигнальные карточки;

формы организации работы - коллективная, групповая (в парах) работа, индивидуальная;

Приёмы - кроссворд, мини-тест,  решение задач.

Рационально распределено время на каждый этап урока, что является условием оптимальной работы учащихся и не допускает их перегрузки.

Главный акцент урока был сделан на культурные достижения человечества в Древности, именно культура, т. е. искусство, литература, научные достижения Древнего мира стали  основами для развития современной цивилизации. Эти исторические реалии необходимы в багаже знаний учеников для дальнейшего образования и развития.

     За уровнем ЗУН учащихся также был организован контроль, учащиеся за правильный ответ поощрялись зелёными жетонами. После подсчёта жетонов ставилась оценка.

Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, уч-ся работали в силу своих возможностей. Задания были подобраны соответственно возрастным особенностям учеников.

      На случай непредвиденных ситуаций на уроке были продуманы другие методические ходы (например, самостоятельное знакомство с семью чудесами света в группах по материалам учебника и индивидуальным карточкам-заданиям и выступление учащихся перед классом).

      На уроке  учитель следил за здоровьем учащихся (физкультминутка, посадка учащихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_drevnego_mira.rar1.85 МБ

Подписи к слайдам:

Религия
Письменность и литература
Научные знания
Искусство
Ст. «Отдыхайкино»
Семь чудес света
Религиозные верования
Что такое религия?Почему появились религиозные верования?Почему древнейшие тщательно готовились к жизни после смерти?
Колдовской обряд
Ритуальный танец
верно
неверно
Религиозные верования
Египет Почему власть фараона в Египте была такой сильной?Кто судил души умерших?Как звали бога царства мёртвых? Аид Анубис Амон-Ра
Почитание Эхнатоном и его семьей высшего божества Атона в облике солнечного диска
Великий гимн Атону был записан в могиле одного вельможи из Амарны. Считается, что он был сочинен самим Эхнатоном. Часто этот гимн сопоставляют с библейским гимном 104, близким по образному строю и выражению.
ГИМН АТОНУКогда ты заходишь на Западе в Земле Заката,Земля погружается во мрак и как будто умирает.Земля оживает, когда ты восходишь в Земле Восхода,Когда ты , Атон, сияешь днем. Потому что ты рассеиваешь мрак, потому что посылаешь свои лучи.Две земли веселятся. Пробуди их, чтобы они встали на ноги. Очищены тела их и одеты. Их руки приветствуют твое появление.
Древнееврейское царствоЧем религия евреев отличалась от других древних религий?Как звали Бога израильского народа?Как называется самая известная книга в мире?Кто дал Моисею Десять Заповедей?На какой горе это произошло? Арарат Синай Гималаи
Религиозные верования
ъ
Религиозные верования
ИндияЖители Древней Индии верили, что человек может после смерти родиться в другом облике. От чего зависело, кем станет человек после смерти?Какая река дала название стране Индии?ИндНилЕвфрат
Будда
Боги Вишну, Шива и Брахма
Религиозные верования
Греция Чем боги древних греков отличались от богов древних египтян?Назовите трёх главных богов Древнейшей Греции.Мать Персефоны, богиня земледелия.ГераДеметраАфродита
Боги на Олимпе
Царство Аида
Искусство
«Рука» – один из самых ранних знаков, оставленных людьми палеолита на стенах пещер и на каменных глыбах.
Первобытность
Раненый бизон.В какой пещере была найдена эта живопись?
Женщины с детьми.Фрагмент наскальной росписи в Тассили. Неолит.
Набор первобытного художника-«Палитра» из поло-винки губчатой кости. -Кисточка из конского волоса.-Чернильница, выдолбленная в камне.-Трубочки из птичьих перьев для напыления красок.
верно
неверно
АРФААрфы сильно различались по размеру: среди них встречались и совсем маленькие, и инструменты высотой с человека. Количество струн тоже было разным: от 4 до 20 и более.
Сцена пира в одной из гробниц. XV в. до н.э.
ФЛЕЙТАФлейта или свирель один из древнейших музыкальных инструментов. Обычно она была сделана из тростника или дерева.
Девушка, играющая на двойной флейте. Роспись из Фив.
БРОНЗОВЫЕ ТАРЕЛКИБронзовые тарелки подчеркивали ритм музыки резким металлическим звуком
На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утр о и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество.
Нам известно несколько видов древнеегипетских музыкальных инструментов, которые могли бы даже составить небольшой оркестр.
Искусство
Древний Египет
Суд Осириса
Сельскохозяйственные работы
Изготовление кирпичей
Фараон Эхнатон поклоняется солнечному богу
ЗевсуНутАтону
Искусство
Древняя Греция
Рисунок девочки. Какая греческая богиня изображена на рисунке?ГераАфинаНика
Древнегреческая амфора
Гектор примеряет доспехи
Греки любили посещать театр и слушать музыку.
Письменность и литература
Первобытность
Самая ранняя форма письменности – пиктография (рисуночное письмо).
Историк письменности Г. Иенсен о данной записи: «Слева вверху, по-видимому, изображена внутренняя часть пещеры, две человеческие ступни справа рядом, вероятно, символизируют понятие «идти в пещеру», а неизвестный знак в самом правом углу может обозначать или запрещение, или приглашение войти в пещеру».
Литература Древнего Египта
Гимн Атону
Военные песни
Книга Мертвых
Песни, прославляющие Нил
Воины. Роспись гробницы Джануни в Фивах.
История Древнего Египта подарила нам многочисленные литературные памятники различных жанров: поучения и сказки, народные песни и религиозные гимны.
КНИГА МЕРТВЫХ
«Книга мертвых» - это сборник погребальных текстов необходимых, по мнению древних египтян, человеку для благополучного путешествия по царству мертвых. В эти погребальные тексты входят молитвы, заклинания, магические формулы и многое другое. Особый интерес представляет 125 глава, так называемая «Исповедь отрицания», в которой покойный перечисляет разные грехи, повторяя, что он их не совершал. «Книга мертвых» богато иллюстрирована сценами суда Осириса и картинами потустороннего мира.
ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯЯ не совершал несправедливостей против людей.Я не притеснял ближних.Я не грабил бедных.Я не делал того, что неугодно богам.Я не подстрекал слугу против его хозяина.…………………………………………...
Древние египтяне писали иероглифами на папирусе, затем сворачивали его в свиток.Гласные звуки иероглифами не передавались.Прочитайте слово «ДМ»
ВОЕННАЯ ПЕСНЯРассказ военачальника о походе египетского войскаВойско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну,Вырубив ее сады и виноградники,Зажегши огонь во всех ее селениях,Перебив в ней много десятков тысяч людей, Захватив в ней множество пленных.Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
ИЗ ПЕСНИ, ПРОСЛАВЛЯЮЩЕЙ НИЛСлава тебе, Нил,Идущий, чтоб Египет оживить.Если медлит он, жизнь кончена,Если гневен он, гроза по всей стране,Великий и малый беднеют.А восходит он – и ликует земляИ все живое от радости.Приносящий хлебе, обильный пищей.Творящий все прекрасное,Ликуют тебе юноши и дети твоиИ приветствуют тебя, как царя.
ПЕСНЯ НОСИЛЬЩИКОВ ЗЕРНАДолжны мы день целыйТаскать белую пшеницу.Полны ведь уже амбары,Кучи зерна текут выше краев.Полны корабли,И зерно ползет наружу.А нас все заставляют таскать.Воистину из меди наши сердца.
Письменность и литература
Финикия
Жители Финикии славились тем, что они были искусными мореходами, торговцами и ремесленниками, красили ткани в пурпурный цвет, изготовляли прозрачное стекло.А что они ещё изобрели, чем мы пользуемся до наших дней? Часы Алфавит Календарь
В торговом порту
Захват рабов финикийцами
Письменность и литература
Греческое письмо
Около VIII века до н. э. древнегреческим поэтом Геродотом были написаны две поэмы – «Илиада» и «Одиссея».В поэме «Одиссея» описано возращение Одиссея домой после войны.Название же другой поэмы «Илиада» произошло от названия города Илион. Какое было другое название этого города? Микены Фивы Троя
Гомер
Научные знания
Костяная пластина с углублениями – древний лунный календарь
Первобытность
Математика
Практическая необходимость измерения земельных участков после разливов Нила, учета и распределения собранного урожая, сложных расчетов при строительстве храмов, гробниц и дворцов способствовали успехам математики. Египтяне создали свою систему исчисления, ввели знаки для обозначения цифр. Знали четыре действия арифметики.
Математический папирус Ринд
Египетские обозначения цифр
Лондонский математический папирус Ринд
О высоком уровне математических знаний можно судить по содержанию двух сохранившихся папирусов: Лондонского математического папируса Ринд, содержащего решение 80 сложных задач, и Московского математического папируса, дающего ответы на 25 задач.
Московский математический папирус
Медицина
По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации тел умерших, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анатомию человека.
Процесс Изготовления лекарств
Медицинский папирус Смита
Показателем больших успехов египетской медицины является тот факт, что до нашего времени сохранилось 10 медицинских папирусов, из которых настоящими энциклопедиями являются большой медицинский папирус Эберса (свиток длиной 20,5 метров) и хирургический папирус Эдвина Смита (свиток длиной в 5 метров).
Что давала кобра египтянам для изготовления лекарства?Кожу Яд Язык
Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.)
Схема для наблюдения за звездами
Астрономия
Представление египтян о мироздании было самым фантастическим. В различных областях Египта вселенную представляли по-разному. Одни видели в ней гигантскую корову, живот которой образует небосвод, Для других небо было гигантской фигурой женщины, усеянной звездами
Зодиакальный диск
Задача: египтяне создали календарь, в котором было 12 месяцев, в каждом месяце по 30 дней. Но египтяне точно знали, что в году 365 дней. Куда подевались 5 дней?
Научные знания
Китай
Изобретения китайцев:Шёлк Компас Порох – VII в. до н. э.Бумага – I век до н. э.Лак – XIII до н. э.Иглоукалывание
Древний китайский компас
Рисунок из книги по медицине
Инь и янь
Научные знания
Индия
Сколько цифр использовали индийцы для записи чисел?ПятьДесятьДвенадцать
Народ древней Индии оставил большое культурное наследие.Ими были придуманы шахматы, хлопковые ткани, сахар, учение Будды, цифры.
1. Что из перечисленного не относится к семи чудесам света древности?
Храм греческой богини Артемиды Пирамиды египетских фараоновХрам СоломонаКолосс Родосский
2. Где находились знаменитые висячие сады Семирамиды?
3. Какой формы было основание у Александрийского маяка?
В Египте
В Китае
В Вавилоне
Ь
6. А
Л
Ь
Т
А
М
И
Р
Т
Р
Старт!
1.Д
У
Ш
2.А
7.А
Я
Т
Н
Т
С
Е
У
О
Е
М
Б
8.Н
12.Д
Е
И
И
11.Я
5.Д
Н
4.И
А
Н
И
3.С
К
О
Р
10.Т
И
В
А
Ф
Л
9.А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация

К конспекту урока прилагаются:   презентация по теме урока (Приложение 1), форма  индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"

Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"

Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....

Конспект. История Древнего мира. Александр Македонский.

Конспект для 5 класса, походы Александра Македонского....

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....