Историческая игра "Знатоки истории"
презентация к уроку истории (7 класс) на тему

Фролова Екатерина Александровна

Игра может проводится как в рамках недели истории или в качестве урока повторения в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_igra_znatoki_istorii.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая игра «Знатоки истории» Участники: учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов

Слайд 2

Первый тур: «Личности в истории России». Задание: Определить имя и фамилию исторического деятель периода XVII - XVIII вв., изображенного на портрете.

Слайд 3

Правильный ответ!!!

Слайд 4

Второй тур: «Хронологическая последовательность» Задание. Запишите в хронологической последовательности русский правителей на протяжении 1700-1800 годов. Анна Иоанновна, Пётр III , Пётр I , Елизавета Петровна, Пётр II , Павел I , Анна Леопольдовна и Иван Антонович, Екатерина I , Екатерина II Правильный ответ

Слайд 5

Третий тур: «Исторический Что? Где? Когда?». Задание. Команды получают небольшие листочки, в них они будут прописывать правильные ответы, которые относятся на проверку жюри. На каждый вопрос у учеников есть минута для обсуждения.

Слайд 6

Вопрос 1. Этот период в истории России характеризовался: восстаниями, волнениями казаков, интервенцией других государств, частой сменой правителей. Причиной его начала послужили прекращение законной династии русских царей (Рюриковичей) и тяжёлое экономическое положением в стране. Назовите этот период.

Слайд 7

Вопрос 2 Настоящее имя этого авантюриста Григорий Отрепьев. Как известно, выдавал он себя за погибшего при невыясненных обстоятельствах в 1991 г. в городе Угличе царевича Дмитрия. А под каким более известным именем он вошёл в историю? Назовите максимально точно.

Слайд 8

Вопрос 3 Этим двум героям и руководителям второго ополчения периода Смутного времени и сегодня стоит памятник в центре Москвы. Как их звали?

Слайд 9

Вопрос 4 В первой половине XVII в. они стали свидетельством бурного развития всероссийского рынка в стране. Самые крупные из них были: Архангельская, Ирбитская , Свенская , Макарьевская , Нижегородская. Назовите её.

Слайд 10

Вопрос 5 Этот свод законов, изданный в период правления Алексея Михайловича, окончательно закрепостил российское крестьянство. Как он назывался и в каком году был издан.

Слайд 11

Вопрос 6 Их появление связано с церковной реформой патриарха Никона 1653-1655 годов. Название своё они получили в честь того, что являлись приверженцами старых традиций и обрядов. Кто они?

Слайд 12

Вопрос 7 Имея тягу к военному делу, Пётр I создал два «потешных» полка. Именно они впоследствии станут основой будущей армии и гвардии. Как назывались эти два полка?

Слайд 13

Вопрос 8 После начала Северной войны Россия оказалась в крайне сложных условиях, так как после её начала сразу же потерпела поражение под Нарвой. Так же российская армия осталась без всей артиллерии. А что приказал сделать Пётр I , чтобы исправить ситуацию?

Слайд 14

Вопрос 9 Среди всех распоряжений и реформ Петра I , это событие следует выделить особо. Его выполнение потребовало колоссальных материальных затрат, и даже человеческих жертв. Зато государство получило новую столицу. В каком году произошло её основание?

Слайд 15

Вопрос 10 Правление этого монарха характеризовалось идеями «просвещённого абсолютизма», в основу которого легли мысли таких просветителей как: Монтескье, Дидро, Руссо, Вольтер. Назовите этого российского монарха.

Слайд 16

Вопрос 11 Восстание под его руководством в 1773-1775 гг. стало самым крупным и кровавым за всю историю. Эта крестьянская война потрясла до основания феодально-крепостническую империю Екатерины II , заставив власти искать пути решения крестьянского вопроса. Назовите его.

Слайд 17

Вопрос 12 Это период в истории России характеризовался: частой сменой правителей, борьба за власть между дворянскими группировками. Назовите это период

Слайд 18

Степан Разин Петр I Суворов А.В. Борис Годунов Екатерина II Павел 1 Алексей Михайлович Ломоносов М.В.

Слайд 19

Правильные ответы: 1682-1725 гг. Пётр I 1725-1727 гг. Екатерина I 1727-1730 гг. Пётр II 1730-1740 гг. Анна Иоанновна 1340-1741 гг. Анна Леопольдовна и Иван Антонович 1741-1761 гг. Елизавета Петровна 1761-1762 гг. Пётр III 1762-1796 гг. Екатерина II 1796-1801 гг. Павел I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов

Данный материал  представляет собой конспект исторического конкурса и  предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории.  Игра-конкурс "История и...

История и исторический процесс. История и познание истории

Материал соответствует логике изложения авторами учебника, предназначена для работы с интерактивной доской Smartboard...

Сценарий защиты проекта по историческому краеведению "История Зеленокумска от А до Я"

Сценарий защиты проекта по краеведению  содержит разнообразный материал: исторические сведения о создании г. Зеленокумска, фрагменты исследовательских работ учащихся....

Угадай историческую личность, история 7 класс

Интерактивная презентация-игра для повторения материала по всемирной истории....

Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"

Данная рабочая программа  внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....

Работа с исторической личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)

Работа с личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)...

Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон.

Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон....