Урок по Отечественной истории в 9 кл. « Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х г. г. »
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Урок подводит обучающихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества,
продолжает формирование умений анализировать исторические факты и делать выводы.Можно использовать интерактивную доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvennaya_zhizn__v_sere._60-h_-_sered_80-h_g.g..doc | 19 КБ |
obshchestvennaya_zhizn.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х г. г. »
Организационная информация.
Предмет: История России.
Класс: 9 класс.
Автор урока: Дорофеева Ольга Юрьевна, учитель истории.
Образовательное учреждение: БОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии ».
Город Омск.
Методическая информация.
Учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт.
История России XX- начало XXI века.
Программа: А.А.Данилов.
Цели:
- Подвести обучающихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества.
- Продолжить формирование умений анализировать исторические факты и делать выводы.
- Воспитывать интерес к исторической науке.
Методическая цель урока: использование интерактивной технологии при изучении новой темы.
Задача для обучающихся: Какие противоречия наблюдались в общественной жизни в 70-е годы?
Технология: Блочно- модульная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: урок изучения нового материала, компьютерный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Подробный конспект урока.
План урока:
- Концепция «развитого социализма».
- Противоречия в развитии художественной культуры.
- Ростки «антисистемы».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Почему время правления Л.И.Брежнева получило название «застоя»?
- Что необходимо было сделать для вывода страны из этого состояния?
- Какую позицию заняло руководство страны?
III. Изучение нового материала.
- Концепция «развитого социализма»
А) Рассказ учителя о создании в СССР общества «развитого социализма» (в объёме учебника)
Б) Задания обучающимся:
- (Стр.1) Прочитать отрывок из речи Л.И.Брежнева и выделить основные особенности идеологии брежневского периода.
- (Стр.2) Несоответствия между официальной пропагандой и реальной жизнью общества – соотнести положения относящиеся к официальной пропаганде и реальной жизни. ( Использовать метод перетаскивания).
- Противоречия в развитии художественной культуры.
А) Задания обучающимся:
- Самостоятельная работа с учебником и ответы на вопросы:
- Какие перемены в отношениях между правительством и творческой интеллигенцией привели к застою в художественной культуре?
- К чему привело вмешательство партийных инстанций в творчество?
ВЫВОД: Партийно- государственному аппарату не удалось поставить под контроль духовную жизнь общества.
Б) Знакомство с творчеством:
(Стр.3) В. Высоцкий (гиперссылка на звуковой файл)
(Стр.4) А.Галич (гиперссылка на звуковой файл)
(Стр.5) Б.Окуджава (гиперссылка на звуковой файл)
- Ростки «антисистемы».
А) Задания для обучающихся:
- Самостоятельная работа с учебником и ответы на вопросы:
-Какие формы противостояния официальной идеологии существовали в период «застоя»?
- Что означает понятие «диссидентство»?
Б) Знакомство с деятельностью:
(Стр.6) А.И.Солженицын (гиперссылка на видео файл)
(Стр.7) А.Д.Сахаров (гиперссылка на видео файл).
- Закрепление.
Задание для обучающихся: (Стр.8)
- Подпишите фотографии (используем метод перетаскивания)
- Что вы знаете об изображённых на фото людях?
- Что объединяло их политические позиции?
- В чём состояла принципиальная разница их мировоззрения, политических подходов.
- Как сложилась их личная судьба?
Беседа по вопросам (Стр.9)
- Организация домашних заданий.
§ 45 . Вопросы и задания стр. 312.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты. История России 9 класс.Тема "СССР в середине 60-х - середине 80-х гг"
Материал содержит тестовые задания к 4-м урокам темы. Содержит задания разного уровня сложности, ключи к ним. Рекомендуется использовать и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)
Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...
Конспекты уроков по Отечественной истории для 6 класса
Планы-конспекты уроков к учебнику Даниловой , Косулиной по истории Отечетсва для 6 класса. Содержат теоретический и проверочный материал различного уровня. Поможет сэкономить время при подготовке к ур...
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х г. XX века
Презентация к уроку истории России в 9 классе...
Методическая разработка открытого урока по теме "Крым в середине 1960-х - середине 1980-х годов"
Методическая разработка урока может быть использована в преподавании дисциплины ОУД «История» и ориентирована на студентов II курса ОУ СПО. Урок рассчитан на 2 часа и представляет собой те...
Конспект урока по теме "История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине V в. н.э."
Конспект урока по теме "История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине V в. н.э."...
Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.. История России 10 класс.
Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.. История России 10 класс....