Урок по Отечественной истории в 9 кл. « Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х г. г. »
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Урок подводит обучающихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества,
 продолжает формирование умений анализировать исторические факты и делать выводы.Можно использовать интерактивную доску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общественная жизнь  в середине 60-х - середине 80-х г. г. »

Организационная информация.

Предмет: История России.

Класс: 9 класс.

Автор урока: Дорофеева Ольга Юрьевна, учитель истории.

Образовательное учреждение: БОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии ».

Город Омск.

Методическая  информация.

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт.

История России XX- начало XXI века.

Программа: А.А.Данилов.

Цели:

- Подвести обучающихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества.

- Продолжить формирование умений анализировать исторические факты и делать выводы.

- Воспитывать интерес к исторической науке.

Методическая цель урока: использование интерактивной технологии при изучении новой темы.

Задача для обучающихся: Какие противоречия наблюдались в общественной жизни в 70-е годы?

Технология: Блочно- модульная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок изучения нового материала, компьютерный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Подробный конспект урока.

План урока:

  1. Концепция «развитого социализма».
  2. Противоречия в развитии художественной культуры.
  3. Ростки «антисистемы».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Почему  время правления Л.И.Брежнева получило название «застоя»?

- Что необходимо было сделать для вывода страны из этого состояния?

- Какую позицию заняло руководство страны?

III. Изучение нового материала.

  1. Концепция «развитого социализма»

А) Рассказ учителя о создании в СССР общества «развитого социализма» (в объёме учебника)

Б) Задания обучающимся: 

  1. (Стр.1) Прочитать отрывок из речи Л.И.Брежнева и  выделить основные особенности идеологии  брежневского периода.
  2. (Стр.2) Несоответствия между официальной пропагандой и реальной жизнью общества – соотнести положения относящиеся к официальной пропаганде и реальной жизни. ( Использовать метод перетаскивания).
  1. Противоречия в развитии художественной культуры.

А) Задания обучающимся:

- Самостоятельная работа с учебником и ответы на вопросы:

-  Какие перемены в отношениях между правительством и творческой интеллигенцией привели к застою в художественной культуре?

-  К чему привело вмешательство партийных инстанций в творчество?

ВЫВОД: Партийно- государственному аппарату не удалось поставить под контроль духовную жизнь общества.

Б) Знакомство с творчеством:

(Стр.3)  В. Высоцкий (гиперссылка на звуковой файл)

(Стр.4)  А.Галич (гиперссылка на звуковой файл)

(Стр.5)  Б.Окуджава (гиперссылка на звуковой файл)

  1. Ростки «антисистемы».

А) Задания для обучающихся:

- Самостоятельная работа с учебником и ответы на вопросы:

-Какие формы противостояния официальной идеологии существовали в период «застоя»?

- Что означает понятие «диссидентство»?

Б) Знакомство с деятельностью:

(Стр.6) А.И.Солженицын (гиперссылка на видео файл)

(Стр.7) А.Д.Сахаров (гиперссылка на видео файл).

  1. Закрепление.

Задание для обучающихся: (Стр.8)

  1. Подпишите фотографии (используем метод перетаскивания)
  2. Что вы знаете об изображённых на фото людях?
  3. Что объединяло их политические позиции?
  4. В чём состояла принципиальная разница их мировоззрения, политических подходов.
  5. Как сложилась их личная судьба?

Беседа по вопросам (Стр.9)

  1. Организация домашних заданий.

§ 45 . Вопросы и задания стр. 312.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. История России 9 класс.Тема "СССР в середине 60-х - середине 80-х гг"

Материал содержит тестовые задания к 4-м урокам темы. Содержит  задания разного уровня сложности, ключи к ним. Рекомендуется использовать и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)

Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и  сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...

Конспекты уроков по Отечественной истории для 6 класса

Планы-конспекты уроков к учебнику Даниловой , Косулиной по истории Отечетсва для 6 класса. Содержат теоретический и проверочный материал различного уровня. Поможет сэкономить время при подготовке к ур...

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х г. XX века

Презентация к уроку истории России в 9 классе...

Методическая разработка открытого урока по теме "Крым в середине 1960-х - середине 1980-х годов"

Методическая разработка урока может быть использована в преподавании дисциплины ОУД «История» и ориентирована на студентов II курса ОУ СПО. Урок рассчитан на 2 часа и представляет собой те...

Конспект урока по теме "История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине V в. н.э."

Конспект урока по теме "История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине V в. н.э."...

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.. История России 10 класс.

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.. История России 10 класс....