Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Программа разработана на основе программы « История Отечества XX - начало XXI века, авторы: С.И Козленко , Н.В. Загладин, М.: «ТИД« Русское слово-РС, 2005 год. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» авторы: С.И Козленко , Н.В. Загладин, М.: «ТИД « Русское слово, 2005 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_istoriya__municipalnoe_obrazovanie_gulkevichskiy_rayon.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район, п. Комсомольский
(территориальный ,административный округ(город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 п. Комсомольский муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
(полное наименование образовательного учреждения)
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель директора решением педсовета
протокол № __ от ____ 2011 г. ___________ 2011 г. протокол № __ от ____ 2011 г.
Руководитель МО Председатель педсовета
______________ ______ _________ _________ ________ _____________
подпись председателя МО Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись директора ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету (курсу ) История
Количество часов по программе 68 часов
Класс 11
Уровень базовый________________
(базовый, профильный)
Учитель Твердова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе программы « История Отечества XX - начало XXI века, авторы: С.И Козленко , Н.В. Загладин, М.: «ТИД
« Русское слово-РС, 2005 год. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» авторы: С.И Козленко , Н.В. Загладин, М.: «ТИД « Русское слово, 2005 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до начала XXI в. 10- 11классы». Авторы:
Н.В. Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина, М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.
Учебно-тематический план
№ п\п | Разделы, темы. | Количество часов. | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Всеобщая история | |||
1 | Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв. | 8 | 3 |
2 | РАЗДЕЛ 2. Державное соперничество в начале ХХ в. | 6 | 2 |
3 | РАЗДЕЛ 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг. | 6 | 2 |
4 | РАЗДЕЛ 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940гг. | 5 | 1 |
5 | РАЗДЕЛ 5. Мир в эпоху Второй мировой войны. | 6 | 2 |
6 | РАЗДЕЛ 6. Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века. | 3 | 1 |
7 | РАЗДЕЛ 7. Мир в эпоху «холодной войны» | 12 | 5 |
8 | РАЗДЕЛ 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия. | 3 | 2 |
9 | РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. | 10 | 4 |
10 | РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века | 2 | 1 |
11 | Итоговые уроки | 7 | 1 |
| Итого | 68 | 24 |
История России | |||
Название разделов и тем | Количество часов Примерная программа | Количество часов рабочая программа | |
Введение | - | 1 | |
1.Раздел | РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | 7 | 5 |
2.Раздел | РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ | 7 | 4 |
3.Раздел | СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930-е гг. | 11 | 8 |
4.Раздел | ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. | 5 | 4 |
5.Раздел | СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. 1945-1964 гг. | 7 | 6 |
6.Раздел | СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА» | 5 | 5 |
7.Раздел | ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА | 5 | 4 |
8.Раздел | РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX - XXI вв. | 8 | 6 |
Итоговое повторение | - | 1 | |
Всего | 55 | 44 |
Содержание обучения и требования к предмету
по подготовке учащихся в полном объеме соответствуют программе.
Методическое обеспечение программы
Рабочая программа составлена на основе программ:
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
- Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История России. XX – начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Список используемой учебно- методической литературы
- Загладин Н.В. Всемирная история: XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС »», 2005 г.
- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX – начало XXI века: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС »», 2006 г.
- Данилов А.А, Уткин А.И., Филиппов А.В. – История России 1945-2008, М.: «Просвещение», 2008
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;
- периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ С.Н. Твердова
« »_____________ 2011 года
Календарно-тематическое планирование
на ___2011-2012_____ учебный год
По предмету (курсу)______История_
Количество часов по программе ______68_часов
Класс ____11 класс__
Уровень базовый
Учитель ___ Твердова Светлана Николаевна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Твердовой Светланы Николаевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2011 года.
№ ур. | Даты проведен | Содержание (разделы, темы). | Оборудование урока | Домашнее задание | |
План | факт | ||||
Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв. ( 3 часа) | |||||
1. | Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XXв. | § 1. § 2 | |||
2. | Социально-политические | § 3. | |||
3. | Новый этап развития колониальных и зависимых стран | Карта «Территориально-политический раздел мира…» | §4 | ||
РАЗДЕЛ 2. Державное соперничество в начале ХХ века. (2 часа). | |||||
4. | Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. | Карта «Первая мировая война» | § 8. | ||
5. | Кризис 1918—1920 гг. в странах Европы | Карта «Страны Европы после Первой мировой войны» | §11-12 | ||
РАЗДЕЛ 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.( 2 часа) | |||||
6. | Государства демократии: США, Англия и Франция. | Карта «Страны Европы после Первой мировой войны» | §13. | ||
7. | Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | Карта «Страны Европы после Первой мировой войны» | §14.15 | ||
РАЗДЕЛ 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940.(1 час). | |||||
8. | Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940. | Карта «Страны Европы 1929-1939г» | §18-21. | ||
РАЗДЕЛ 5. Мир в эпоху Второй мировой войны. ( 2 часа). | |||||
9. | СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны. | Карта «Вторая мировая война» | §23 | ||
10. | СССР и итоги Второй мировой войны. | Карта «Вторая мировая война» | §26. | ||
РАЗДЕЛ 6. Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века. (1 час). | |||||
11. | Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века. | §27-28. | |||
РАЗДЕЛ 7. Мир в эпоху «холодной войны» ( 5 часов). | |||||
12. | «Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии.. | §30. §31. | |||
13. | Советский Союз и крушение колониальной системы. | Политическая карта мира. | §35. | ||
14. | Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 40-х - начало 50-хгг. Социал-демократия в Западной Европе Конец 40-х - начало 50-хгг. | Политическая карта мира. | §36. стр.310-315 §37 стр.315-322. | ||
15. | Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг. | §38.39 §39 | |||
16. | Период партнёрства и соперничества между СССР и США. | §40. | |||
РАЗДЕЛ 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия. ( 2 часа). | |||||
17. | Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты. | §41 §42. | |||
18. | Глобализация мировой экономики и её последствия. | §43. | |||
РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. (4 часа). | |||||
19. | Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. | Политическая карта мира. | §44.45. | ||
20. | Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. | §46.47 | |||
21. | Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. | Политическая карта мира. | §50. §51. | ||
22. | Международные отношения начала XXI в. | Политическая карта мира. | § 52 | ||
РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века. (1 час). | |||||
23. | Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века. | § 53. | |||
Итоговое обобщение ( 1 час). | |||||
24. | Мир начала XXI в.: тенденции развития. | Политическая карта мира. |
№ урока | Дата | Название разделов, тем уроков. | Основные термины, понятия | Персоналии | Использование учебного, учебно-наглядного оборудования | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Введение (1 час). | |||||||
1. | Вводный урок | ||||||
Раздел 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (5ч.) | |||||||
2. | Россия на рубеже XIX - XX вв. Характеристика территории и населения страны. Влияние их особенностей на развитие России на рубеже XIX-XX вв. Россия - многонациональное и поли конфессиональное государство. | акционерный капитал, монополия. | С.Ю. Витте, | Карта «Россия в конце XIX – начале XX вв.» | §1.2 | ||
3 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905—1907 гг. Необходимость модернизации политической системы России. Углубление разрыва между относительно развитым индустриальным и архаичным аграрным секторами. | традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим. | Николай II, В.К. Плеве
| Карта «Русско-японская война» | §3.4 | ||
4 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности оформления политических партий в России. Влияние Манифе ста 17 октября 1905 г., кампаний по выборам в Государственную думу и массо вых народных выступлений на создание партий. | политическая партия, фракция, либера лизм, кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики, большевики, индивидуальный террор, всеобщие, равные и прямые выборы. | П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Ленин (Ульянов), В.М. Чер нов, В.М. Пуришкевич. | Карта «Первая русская революция» Таблица «Политические партии в России начала ХХ века». | §5 | ||
5. | Тема 4. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина Третьеиюньская монархия. Борьба властей с революционным движением и легальной оппозицией. Подавление оппозиции со стороны Думы. Ill Государст венная дума, особенности ее состава и деятельности. Проведение реформ и укрепление социальной базы существующего строя в деятельности П.А. Столыпина. | третьеиюньская монархия | П.А. Столыпин, П.П. Рябушинский, | §6 | |||
6. | Культура России в конце XIX — начале XX в. Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно-просветительских учреждений. Их роль в модернизации страны. Новое и тради ционное в городской жизни на рубеже XIX - XX вв. | интеллигенция, художественная культура | Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров | Портреты деятелей культуры. | § 7 | ||
Раздел 2 РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ(4ч.). | |||||||
7. | Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Дипломатическая изоляция России в 1904-1905 гг. Вступление России в Антанту. Начало и характер Первой мировой войны. | мировая война, ультиматум, военно-про мышленные комитеты | А.А. Брусилов, Г.Е. Распутин, | Карта « Первая мировая война» | §8.9 | ||
8 | Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. | Временное правительство,Учредительное собрание | Николай II, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов, Г.Е. Львов. | §10. | |||
9 | Переход власти к партии большевиков Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Завоевание большевиками и ле выми эсерами контроля над Петроградским Советом. | революционно-демократические преобразо вания | Л.Д. Троцкий, Ф.Э. Дзержинский. | §11 | |||
10. | Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. | Гражданская война, интервенция, раска зачивание, белое и красное движения, политика военного коммунизма, продраз верстка, продовольственные отряды, комбеды, трудовая мобилизация, | А.М. Каледин, А.И. Деникин, П.Н. Краснов, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский, С.С. Каменев, Н.И. Махно, СМ. Буденный, К.Е. Ворошилов, СВ. Петлюра, П.Н. Врангель, А.С. Антонов. | Карта «Гражданская война 1918-1920г.» | §12.13 | ||
Раздел 3. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930-е гг. (8 ч) | |||||||
11. | Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920-е гг. Экономическое и политическое положение Советской России после окончания Гражданской войны и интервенции. | новая экономическая политика, продна лог, акционерные общества со смешанным капиталом | Н.И. Бухарин, Г.М. Кржижановский, Г.Е. Зиновьев, А.И. Рыков, И.В. Сталин, Патриарх Тихон. | §14. | |||
12. | Образование СССР и его международное признание Предпосылки образования СССР. Различные точки зрения в партии больше виков на принципы создания единого многонационального государства. Образо вание СССР, высшие органы власти. Первая Конституция СССР (1924). Международное положение | федеративное государство, план автономизации, белая эмиграция, временная стабилизация положения в капиталисти ческом мире. | Г.В. Чичерин, М.И. Калинин. | §15. | |||
13. | Культура и искусство после октября 1917 г. Раскол деятелей культуры на сторонников новой власти, наблюдателей и ее противников. Поддержка советской властью представителей нового искусства. | Окна РОСТА», план монументальной про паганды, идеологический диктат в художественной жизни | Б.М. Кустодиев, | Портреты деятелей культуры | §16. | ||
14. | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция Модернизация советской экономики. Ее цели и источники, методы проведе ния. | модернизация, индустриализация, кол лективизация | AT. Стаханов, Г.К. Орджоникидзе | Карта «Индустриальное развитие СССР в годы первых пятилеток». | §17.18 | ||
15 | Тема 14. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом Партия большевиков в 1920-е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б) (осень 1922 г.). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. При чины возвышения Сталина. | культ личности, «враг народа», политиче ский террор, ГУЛАГ | Л.Б. Каменев, СМ. Киров, М.Н. Рютин, Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов. . | Портрет И.В.Сталина; Текст письма Ленина «К съезду» | §19. | ||
16. | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода со циалистического реализма в искусстве. | социалистический реализм, принцип партий ности в литературе, пионеры, красный уголок. | А.А. Фадеев, М.А. Шолохов, НА Островский, | Портреты деятелей культуры | §20. | ||
17 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. | очаги военной опасности, коллективная безопасность, | Г.К. Жуков, М.М. Литвинов, В.М. Молотов, | §21 | |||
18. | СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о друж бе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939 г. . | всеобщая воинская повинность | О.В. Куусинен, К.Е.Ворошилов, ОК. Тимошенко | §22 | |||
Раздел 4 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. (4ч) | |||||||
19. | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Начало Великой Отечественной войны. Причины летней катастрофы 1941 г. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Смоленское сражение. Ка тастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. «Дорога жизни». Битва под Москвой. | Великая Отечественная война, моби лизация, эвакуация | Н.Г. Кузнецов, И.С. Конев, И.В. Панфилов, В.И. Чуйков, С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, | Карта «Великая Отечественная война». Кинофрагмент От Кремля до рейхстага «Начало войны» | §23.24 | ||
20. | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, причины и зна чение победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войне. Битва на Орловско-Курской дуге и ее значение. | коренной перелом в войне, второй фронт, «Окна ТАСС». | Н.Ф. Ватутин, А.И. Еременко, | Кинофрагмент От Кремля до рейхстага «Коренной перелом в войне». | §25. | ||
21. | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Освобождение советской земли. Окончательное снятие блокады Ленинграда в январе 1944 г. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. | депортация, репарации, безоговорочная капитуляция. | Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин, И.Х. Баграмян, И.Д. Черня ховский, К.К. Рокоссовский. | Кинофрагмент От Кремля до рейхстага «Освобождение» | §26 | ||
22. | Причины, цена и значение Великой Победы Потсдамская конференция. Решения союзников по антигитлеровской коалиции о послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками и их последствия. Парад Победы в Москве. | демилитаризация, декартелизация, дена цификация, Парад Победы. | А.М.Василевский, Л.А. Говоров, К.А. Мерецков, А.И. Еременко, Г. Трумэн, К. Эттли. | карта«Великая Отечественная война». | §27. | ||
Раздел 5. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. 1945-1964 гг. (6 ч) | |||||||
23. | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» Причины «холодной войны». Дискуссия в современной исторической науке о мотивах и характере «холодной войны». Различия в интересах СССР и США. | экспансия, «холодная война», локальные кон фликты | А. Маршалл, И.Б. Тита, Мао Цзэдун. | §28. | |||
24. | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина Постепенный переход страны на мирный путь развития. Сохранение в новых условиях мобилизационных, военных методов, основанных на жесткой централи зации управления и распределения ресурсов политического режима в СССР в работах современных ученых. | репатриированные, репарации, «ленин градское дело», «космополиты», «дело врачей». | А.А. Жданов, Н.А. Вознесенский. | Карта «Восстановление хозяйства…» | §29. | ||
25. | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС Смерть И.В. Сталина. Начало периода борьбы за власть в руководстве СССР, поиска новых путей развития советского общества. | десталинизация, реабилитация, освоение целины. | Л .П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев. | Портрет Хрущёва Н.С. | §30. | ||
26. | Противоречия политики мирного сосуществования Пересмотр наследия И.В. Сталина в области внешней политики. Мирные ини циативы СССР. нинградское дело». Борьба с «космополитами». «Дело врачей». Дискуссия о характере политического режима в СССР в работах современных ученых. | мирное сосуществование государств с различным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава, искусственный спутник Земли | Ф. Кастро | §31. | |||
27. | Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Продолжение реабилитации жертв массовых репрессий, публикация худо жественных и публицистических работ, освещавших ранее запретные темы. | «полная и окончательная победа социализ ма в СССР» | Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, СП. Королев. | §32. | |||
28 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. От жесточайшего контроля над всеми формами творческой деятельности к «от тепели». | «оттепель», Всемирный фестиваль моло дежи и студентов, неофициальное искусство. | .А. Ахматова, М.М. Зощенко, А.И. Солженицын | §33. | |||
Раздел 6 СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА» (5 ч) | |||||||
29 | Политика и экономика: от реформ - к «застою» Приход к власти Л.И. Брежнева. Система «коллективного руководства». | коллективное руководство, старение кад ров, долгострой, хозрасчет, советская модель | Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин. | Таблицы «Этапы экономических реформ». | §34. | ||
30 | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Начало распада «социалистического лагеря». | доктрина Брежнева, разрядка международной напряженности, паритет, гонка вооружений | А.А. Громыко | §35. | |||
31. | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х -середины 1980-х гг. Поиск путей обеспечения стабильности в духовной жизни советского общест ва со стороны властей. Партийный аппарат и общество. общественного развития. | «общество развитого социализма», са миздат, правозащитная деятельность, инакомыслие, диссиденты. | М.А. Суслов, А.Д. Синявский, Ю.М. Даниэль, А.Д. Сахаров. | §36. | |||
32 | Углубление кризисных явлений в СССР Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан, последствия этого решения. | ратификация, Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), теневая экономика, бартер, коррупция. | В. Ярузельский, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, Р. Рейган. | §37. | |||
33 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Достижения научной и военно-технической мысли. Приоритетные позиции СССР в ряде научных направлений и технологических разработок. Продолжение освоения космоса. Роль книги в жизни советских людей. | писатели-деревенщики, психологическое кино, московский концептуализм, художественные акции, соц-арт. | М.В. Келдыш, Л.В. Канторович, В.Н. Челомей, С.Н. Федоров, | §38. | |||
Раздел 7 ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА (4 ч) | |||||||
34 | Политика перестройки в сфере экономики Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Возобновление борьбы с кор рупцией. | перестройка, стратегия ускорения, чело веческий фактор, реструктуризация экономики | М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, B.C. Павлов, Л.И. Абалкин, Г.Х. По пов, СО Шаталин. | §39. | |||
35. | Развитие гласности и демократии в СССР Расширение гласности. Поддержка сверху - главный фактор гласности | демократия, гласность, политический плюрализм, номенклатура | Б.Н. Ельцин, А.Н. Яковлев | §40. | |||
36 | Тема 35. Новое политическое мышление: достижения и проблемы Поиск новых подходов к определению внешнеполитических задач. Идеи но вого политического | новое политическое мышление . | Э.А. Шеварнадзе, | §41. | |||
37 | Кризис и распад советского общества Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнацио нальных отношениях в СССР. Превращение националистических партий и движе ний в союзников радикальных сторонников ускоренного осуществления рыноч ных реформ и демократизации в России. | самопровозглашенное государство, суве ренитет, федерация, конфедерация, Содружество Независимых Государств (СНГ) | Г.И. Янаев, В.А. Крючков, Д.Т. Язов, Б.К. Пуго, Л.М. Кравчук, С.С. Шушкевич | Карта современной России. | §42. | ||
Раздел 8 РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX - XXI вв. (6 ч) | |||||||
38 | Реформы и политический кризис 1993 г. Сложное положение экономики России в начале 1990-х гг | «шоковая терапия» в экономике, либера лизация цен, приватизация, приватизационные чеки - ваучеры, Международный валютный фонд (МВФ), импичмент, конституционный кризис, референдум. | Е.Т. Гайдар, А.Б. Чубайс, B.C. Черномырдин, Р.И. Хасбулатов, А.В. Руцкой, В.Д. Зорькин, ГА Зюганов, В.В. Жириновский, Г.А. Явлинский. | §43. | |||
39 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение отношений между центром власти в Москве и субъектами Феде рации. . | исламский фундаментализм, медиа-хол динг, новые информационные технологии в предвыборной борьбе, имидж, | ДМ. Дудаев, А.А. Масхадов, Г.Н. Селезнев, Е.С. Строев, СВ. Степашин, СВ. Кириенко, Е.М. Примаков, В.В. Путин. | §44 | |||
40 | Тема 39. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Террористические акты в ряде городов России. Контртеррористическая операция | государственная символика, вертикаль власти, миграционные потоки, контртеррористическая операция, полномочный представитель президента. | Б.В. Грызлов, М.М. Касьянов, С.К. Шойгу, Ю.М. Лужков, А.А. Кадыров, Р.А. Кадыров, Б.Е. Немцов. | §45. | |||
41 | Новый этап в развитии Российской Федерации Курс на стабильный экономический рост. Сокращение внешней задолженности, рост уровня жизни и решение социальных проблем. | Стабилизационный фонд, национальные проекты, госкорпорация, Общественная палата. | Д.А. Медведев, М.Е. Фрадков, В.А. Зубков, СМ. Миронов. | §46. | |||
42 | Внешняя политика демократической России Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Российская Федерация - правопреемница СССР. Проблема определения новых задач внешнеполитической деятельности. | международный терроризм, антитеррори стическая деятельность, идея многополярности в мировом развитии. | кВ. Козырев, И.С. Иванов, СВ. Лавров. | §47. | |||
43 | Искусство и культура России к началу XXI в. Влияние на духовную жизнь страны социальных и культурных перемен, про исходивших в российском обществе в постсоветский период.
| коммерциализация досуга, массовая куль тура, молодежная культура, субкультура, вестернизация, постмодернизм, техно тронное искусство. | Персоналии: Д.С. Лихачев, B.C. Токарева, С.Д. Довлатов. П.Н. Фоменко, | §48.49 | |||
Итоговое повторение(1 час) | |||||||
Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...