Главные вкладки
Презентации по истории 5-7 классы
презентация к уроку по истории
данные презентации могут использоваться на уроках истории в 5-7 классах, они содержат много ярких иллюстраций, пояснений к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cennosti_obshch-va.ppt | 2.31 МБ |
iskusstvo_voz-ya.ppt | 2.62 МБ |
islam.ppt | 3 МБ |
zhizn_pervobytnyh_lyudey.ppt | 1.63 МБ |
lit-ra_voz-ya.ppt | 1.94 МБ |
kultura_dr.egipta.pptx | 1.54 МБ |
zhiteli_d.rima_.pptx | 1.05 МБ |
pervobytnoe_iskusstvo.pptx | 1.43 МБ |
torgovlya.pptx | 2.98 МБ |
rytsari.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Буржуазия Нового времени Крестьянская Европа Новое дворянство Люди с дорожной обочины Закрепление
Вспомните: Что называют капиталом ? Кто такой КАПИТАЛИСТ? Капиталист = Буржуа
Мировой рынок
Буржуазия – господствующий класс, владеющий средствами производства и живущий за счёт эксплуатации наёмного труда рабочих
Буржуазия
Мануфактура
Фермер – зажиточный крестьянин , бравший в аренду или скупавший землю у своих односельчан Крестьяне брали землю в аренду, за это должны были нести повинности
Крестьяне
Крестьяне
На рынке (Иохим Бейкелар)
С конца XV века начинается процесс огораживания ОГОРАЖИВАНИЕ - сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец
НОВЫЕ ДВОРЯНЕ – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию (ДЖЕНТРИ) «Копыто овцы превращает песок в золото»
Дворяне
Бродяги и нищие
Калеки (Питер Брейгель)
Выводы: Зарождается капиталистическое хозяйство, которое изменяет европейское общество. Капитализм – это общество, основанное на частной собственности
Итоги: Растёт и богатеет класс буржуазии Дворянство втягивается в предпринимательскую деятельность Крестьяне становятся лично свободными Растёт число наёмных рабочих
Домашнее задание: Параграф 5, работа с историческим документом на стр. 52
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН: Эпоха титанов. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший Живописцы истины. Рембрант ван Рейн. Альбрехт Дюрер. Ганс Гольбейн Младший. Диего Веласкес. Закрепление
Эпоха титанов: Леонардо да Винчи Микеланджело Буонаротти Рафаэль Санти
Леонардо да Винчи (1452-1519) Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.
Мадонна с младенцем Мона Лиза
Девушка с горностаем Мадонна в скалах
Микеланджело Буонаротти Выдающийся скульптор, современник Леонардо да Винчи
Давид Оплакивание Христа
Рафаэль Санти Выдающийся художник эпохи Возрождения
Исключительное место в искусстве Рафаэля занимают женские образы: Сикстинская мадонна Мадонна с младенцем
Северное Возрождение Итальянское Возрождение повлияло на искусство стран Западной и Центральной Европы. Особенно можно выделить искусство Нидерландских художников
Питер Брейгель Старший Крестьянский танец
Рембрант ван Рейн Возвращение блудного сына
Вывод: Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой культуры, оставила в наследство человечеству произведения, которые вдохновляли последующие поколения творцов искусства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос: Какие черты характерны для первобытного общества?
На каком материке жили древнейшие люди?
АФРИКА – ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕКА
Расскажите о занятиях древнейших людей
Родовая община
Сделаны величайшие открытия и изобретения Овладение огнем Изобретение лука и стрел Возникновение земледелия и скотоводства Появление ремесла Начало обработки металлов
Творческие задачи: 1 задача: Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова обозначавшие «кремень», «копьё», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш» Можно ли на этом основании сделать вывод о жизни и занятиях этого племени?
Задание 2: Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Древний плот
присваивающее хозяйство производящее хозяйство земледелие скотоводство охота собирательство рыболовство
Как вы думаете, что хотел изобразить первобытный художник?
О каких занятиях вы можете рассказать, глядя на эти картины?
Вывод: ПЕРВОБЫТНОСТЬ – это такой порядок жизни людей, при котором: а) люди жили большими коллективами и все были равны; б) имели общее имущество; В) совместно трудились
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Высокое Возрождение. Философия гуманизма Гуманист из Роттердама Философия и литература эпохи Возрождения. Т. Мор. У. Шекспир. М. Сервантес Архитектура эпохи Возрождения Закрепление
Основные идеи эпохи Возрождения: Обмирщение сознания – постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма – внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. Распространение научных знаний. Опора на достижения античной культуры (Древняя Греция, Древний Рим)
ГУМАНИЗМ – учение, признающее человека высшей ценностью мира
Культура эпохи возрождения Область культуры Деятель культуры Произведения, творения ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРА АРХИТЕКТУРА МУЗЫКА ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
Эразм Роттердамский
Томас Мор
Франсуа Рабле
Мигель де Сервантес
ДОН КИХОТ - рыцарь «печального образа»
Уильям Шекспир
Пьеса «Отелло»
Музыка Мадригал – это лирическое вокальное произведение, написанное на стихи известных поэтов
Вывод: В эпоху Возрождения культура Европы достигла небывалого расцвета. Идеи гуманизма отразились в творчестве писателей, философов, художников и музыкантов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Архитектура Скульптура Ювелирное ремесло Живопись Наука
Архитектура Пирамиды – огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы
Загадки пирамид
Пирамида Хеопса 138 м около 2600 года до н.э
Храмы – жилище богов Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II (1289-1224 гг.до н.э).
Храм Амона – XIII век до н.э, Луксор
Гробница фараона Тутанхамона
Сокровища гробницы
Скульптура Статуя писца Нефертити Бастет Анубис Исида
Живопись Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Гусь. Фрагмент росписи. Первая половина 3-го тыс. до н.э.
Наука По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации тел умерших, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анатомию человека. Процесс изготовления лекарств
Математика Практическая необходимость измерения земельных участков после разливов Нила, учета и распределения собранного урожая, сложных расчетов при строительстве храмов, гробниц и дворцов способствовали успехам математики. Египтяне создали свою систему исчисления, ввели знаки для обозначения цифр. Знали четыре действия арифметики. Математический папирус Египетские обозначения цифр
Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.) Схема для наблюдения за звездами Астрономия Представление египтян о мироздании было самым фантастическим. В различных областях Египта вселенную представляли по-разному. Одни видели в ней гигантскую корову, живот которой образует небосвод, Для других небо было гигантской фигурой женщины, усеянной звездами Зодиакальный диск
Египетские иероглифы
Вывод: Культура Древнего Египта оказала большое влияние на развитие мировой культуры. Произведения искусства, созданные древними египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Все дороги ведут в Рим Особняки знатных римлян Многоэтажные дома римской бедноты Посещение бань Беднота требует «хлеба и зрелищ»
Особняки знатных римлян Вилла знатного римлянина
Главное помещение дома
Инсула – жилище бедняков
Характеристика 1. Здание высотой в 21 метр (до 5 этажей). 2. Стены возводились из кирпича 3. Межэтажные перекрытия строились из бетона 4. Первый этаж занимался небольшими лавками торговцев 5. Квартиры обычно состояли из 3х комнат. 6. Окна на улицу были лишь в одной комнате (самой большой комнате). В спальни же свет поступал исключительно тогда, когда были открыты двери большой комнаты. 7. В богатых инсулах - квартиры имели большое количество комнат и прообразы современных удобств 8. В бедных инсулах – квартиры были миниатюрными, удобства не было.
Римская общественная баня - терма
В термах римляне могли посетить библиотеку, сделать модную причёску, вкусно поесть и обсудить последние новости
КОЛИЗЕЙ – огромный амфитеатр, где проходили гладиаторские бои
Гонки на колесницах
Вывод: Рим был крупнейшим городом империи, его называли вечным и золотым. В городе проживало в то время около 1 миллиона человек. Рим был главным политическим и культурным центром империи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖИВОПИСЬ Живопись – наскальная или настенная, иными словами, пещерные рисунки – возникла по мере развития человеческого общества, усложнения быта, становления мышления и речи человека. изображение бизона бизоны
В Каповой пещере, лошадь Пещера Ласко, скачущие животные Пещера Ласко, Бизоны, лошади, олени
Шишкинские писаницы
Изображение лося Головы лося из кости
Головки лосей из кости
Религия- это вера в сверхъестественное (богов, духов, души) и поклонение ему
ИСКУССТВО – ТВОРЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
СКУЛЬПТУРА Скульптура палеолита в основном вырезалась из камня и кости. Скульптор за работой. Скульптуры женщин верхнего палеолита. Скульптура женщины верхнего палеолита.
СКУЛЬПТУРА Скульптура, представлявшая собой глиняные статуэтки, постепенно теснила утратившее свои доминирующие позиции пещерное искусство. Голова лосихи. Неолит, III тыс. до н.э . женская фигура, неолит
Костяная скульптура головы лося. Верхний палеолит. Бизон. Рог северного оленя. Зарайск палеолит.
Украшения из нефрита Украшения из кости
Украшения из нефрита
1.Что изображали первобытные художники? 2. Что обозначает «понятие» Искусство? 3. Что такое религия? 4.Почему в могилу люди клали различные предметы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1. В мастерской ремесленника 2. Ремесленные цеха 3. Путями средневековых купцов 4. Ярмарки и банки
Ремесло – это занятие по изготовлению различных предметов: посуды, орудий труда, оружия, одежды
Мастер Подмастерье Ученики
В ремесленной мастерской:
Стеклодувы
Кузнечная мастерская
Для защиты своих интересов ремесленники одной специальности объединялись в «ремесленные цехи» Ремесленный цех – это объединение ремесленников одной специальности
Устав – свод правил для всех членов данного цеха Цеховые правила отличались особой строгостью. За нарушение правила предписывалось строгое наказание
Устав: Изделия должны иметь строго определённое качество (размер, состав и т.п). Нарушитель этого правила строго наказывается Все члены ремесленного цеха должны находиться в равных условиях (работать в определённые дни, определённый промежуток времени, иметь одинаковое число подмастерьев и учеников и т.д) Ремесленникам из других городов запрещается торговать своей продукцией в данном городе (Чужак безжалостно изгоняется) Для вступления в цех подмастерье должен изготовить шедевр и устроить пирушку для всех мастеров членов цеха
Для своей защиты купцы создавали союзы - гильдии Гильдия – объединения (союзы) купцов
Рынок в Болонье
Средневековый рынок
Средневековая рыбная лавка
Средневековый банк
Банкиры -владельцы банков
С развитием торговли и денежного дела в руках купцов и банкиров накапливались большие богатства
Вывод: Развитие торговли и банков подрывало основы натурального хозяйства. На смену ему приходило новое товарно-денежное хозяйство, при котором продукция и сельского хозяйства и ремесла производилась в основном для продажи на рынке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Замок феодала Снаряжение рыцаря Развлечения рыцарей Закрепление Д/З – п. 7
Замок – это жилище феодала и его крепость
Осада средневекового замка
Рыцари Рыцарь – конный воин ( от немецкого «риттер» - всадник)
Рыцарские доспехи ШЛЕМ КОЛЬЧУГА БРОНЯ (ПАНЦЫРЬ) НОЖНАЯ БРОНЯ ЛАТНЫЕ БАШМАКИ
Плетение кольчуги
Рыцарский турнир Турнир - рыцарский поединок
Герб – отличительный знак рода Девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба
Вывод: В эпоху Средневековья военным делом занимались обычно только феодалы, так как снаряжение и боевой конь были очень дорогие. Рыцари считали себя благородными людьми, имели свой герб и девиз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".
Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....
Презентация урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война".
Зрительный ряд урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война"...
Презентация по истории России 7 класс
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Урок спланирован с применением проблемных вопросов...
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Презентация урока истории в 8 классе по истории России .Тема "Самсон русской живописи".
Презентация посвящена художнику 19 века Репину И.Е....
Презентация по истории России 8 класс "Образование и наука в начале XIX в"
Презентация по истории России 8 класс на тему "Образование и наука в начале XIX в"...