Презентации по истории 5-7 классы
презентация к уроку по истории

Лактионова Галина Юрьевна

данные презентации могут использоваться на уроках истории в 5-7 классах, они содержат много ярких иллюстраций, пояснений к ним

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые ценности преобразуют общество

Слайд 2

План урока: Буржуазия Нового времени Крестьянская Европа Новое дворянство Люди с дорожной обочины Закрепление

Слайд 3

Вспомните: Что называют капиталом ? Кто такой КАПИТАЛИСТ? Капиталист = Буржуа

Слайд 4

Мировой рынок

Слайд 5

Буржуазия – господствующий класс, владеющий средствами производства и живущий за счёт эксплуатации наёмного труда рабочих

Слайд 6

Буржуазия

Слайд 7

Мануфактура

Слайд 8

Фермер – зажиточный крестьянин , бравший в аренду или скупавший землю у своих односельчан Крестьяне брали землю в аренду, за это должны были нести повинности

Слайд 9

Крестьяне

Слайд 10

Крестьяне

Слайд 11

На рынке (Иохим Бейкелар)

Слайд 12

С конца XV века начинается процесс огораживания ОГОРАЖИВАНИЕ - сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

Слайд 13

НОВЫЕ ДВОРЯНЕ – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию (ДЖЕНТРИ) «Копыто овцы превращает песок в золото»

Слайд 14

Дворяне

Слайд 15

Бродяги и нищие

Слайд 16

Калеки (Питер Брейгель)

Слайд 17

Выводы: Зарождается капиталистическое хозяйство, которое изменяет европейское общество. Капитализм – это общество, основанное на частной собственности

Слайд 18

Итоги: Растёт и богатеет класс буржуазии Дворянство втягивается в предпринимательскую деятельность Крестьяне становятся лично свободными Растёт число наёмных рабочих

Слайд 19

Домашнее задание: Параграф 5, работа с историческим документом на стр. 52


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись и скульптура эпохи Возрождения

Слайд 2

ПЛАН: Эпоха титанов. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший Живописцы истины. Рембрант ван Рейн. Альбрехт Дюрер. Ганс Гольбейн Младший. Диего Веласкес. Закрепление

Слайд 3

Эпоха титанов: Леонардо да Винчи Микеланджело Буонаротти Рафаэль Санти

Слайд 4

Леонардо да Винчи (1452-1519) Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.

Слайд 5

Мадонна с младенцем Мона Лиза

Слайд 6

Девушка с горностаем Мадонна в скалах

Слайд 7

Микеланджело Буонаротти Выдающийся скульптор, современник Леонардо да Винчи

Слайд 8

Давид Оплакивание Христа

Слайд 9

Рафаэль Санти Выдающийся художник эпохи Возрождения

Слайд 10

Исключительное место в искусстве Рафаэля занимают женские образы: Сикстинская мадонна Мадонна с младенцем

Слайд 13

Северное Возрождение Итальянское Возрождение повлияло на искусство стран Западной и Центральной Европы. Особенно можно выделить искусство Нидерландских художников

Слайд 14

Питер Брейгель Старший Крестьянский танец

Слайд 15

Рембрант ван Рейн Возвращение блудного сына

Слайд 16

Вывод: Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой культуры, оставила в наследство человечеству произведения, которые вдохновляли последующие поколения творцов искусства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь первобытных людей обобщающий урок- игра

Слайд 2

Вопрос: Какие черты характерны для первобытного общества?

Слайд 3

На каком материке жили древнейшие люди?

Слайд 4

АФРИКА – ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 5

Расскажите о занятиях древнейших людей

Слайд 6

Родовая община

Слайд 7

Сделаны величайшие открытия и изобретения Овладение огнем Изобретение лука и стрел Возникновение земледелия и скотоводства Появление ремесла Начало обработки металлов

Слайд 8

Творческие задачи: 1 задача: Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова обозначавшие «кремень», «копьё», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш» Можно ли на этом основании сделать вывод о жизни и занятиях этого племени?

Слайд 9

Задание 2: Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Слайд 10

Древний плот

Слайд 12

присваивающее хозяйство производящее хозяйство земледелие скотоводство охота собирательство рыболовство

Слайд 13

Как вы думаете, что хотел изобразить первобытный художник?

Слайд 14

О каких занятиях вы можете рассказать, глядя на эти картины?

Слайд 15

Вывод: ПЕРВОБЫТНОСТЬ – это такой порядок жизни людей, при котором: а) люди жили большими коллективами и все были равны; б) имели общее имущество; В) совместно трудились


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпоха Возрождения. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Слайд 2

План урока: Высокое Возрождение. Философия гуманизма Гуманист из Роттердама Философия и литература эпохи Возрождения. Т. Мор. У. Шекспир. М. Сервантес Архитектура эпохи Возрождения Закрепление

Слайд 3

Основные идеи эпохи Возрождения: Обмирщение сознания – постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма – внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. Распространение научных знаний. Опора на достижения античной культуры (Древняя Греция, Древний Рим)

Слайд 4

ГУМАНИЗМ – учение, признающее человека высшей ценностью мира

Слайд 5

Культура эпохи возрождения Область культуры Деятель культуры Произведения, творения ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРА АРХИТЕКТУРА МУЗЫКА ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА

Слайд 6

Эразм Роттердамский

Слайд 7

Томас Мор

Слайд 8

Франсуа Рабле

Слайд 9

Мигель де Сервантес

Слайд 10

ДОН КИХОТ - рыцарь «печального образа»

Слайд 11

Уильям Шекспир

Слайд 12

Пьеса «Отелло»

Слайд 13

Музыка Мадригал – это лирическое вокальное произведение, написанное на стихи известных поэтов

Слайд 14

Вывод: В эпоху Возрождения культура Европы достигла небывалого расцвета. Идеи гуманизма отразились в творчестве писателей, философов, художников и музыкантов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство Древнего Египта

Слайд 2

План урока: Архитектура Скульптура Ювелирное ремесло Живопись Наука

Слайд 3

Архитектура Пирамиды – огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы

Слайд 4

Загадки пирамид

Слайд 5

Пирамида Хеопса 138 м около 2600 года до н.э

Слайд 6

Храмы – жилище богов Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II (1289-1224 гг.до н.э).

Слайд 7

Храм Амона – XIII век до н.э, Луксор

Слайд 8

Гробница фараона Тутанхамона

Слайд 9

Сокровища гробницы

Слайд 10

Скульптура Статуя писца Нефертити Бастет Анубис Исида

Слайд 11

Живопись Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Гусь. Фрагмент росписи. Первая половина 3-го тыс. до н.э.

Слайд 12

Наука По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации тел умерших, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анатомию человека. Процесс изготовления лекарств

Слайд 13

Математика Практическая необходимость измерения земельных участков после разливов Нила, учета и распределения собранного урожая, сложных расчетов при строительстве храмов, гробниц и дворцов способствовали успехам математики. Египтяне создали свою систему исчисления, ввели знаки для обозначения цифр. Знали четыре действия арифметики. Математический папирус Египетские обозначения цифр

Слайд 14

Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.) Схема для наблюдения за звездами Астрономия Представление египтян о мироздании было самым фантастическим. В различных областях Египта вселенную представляли по-разному. Одни видели в ней гигантскую корову, живот которой образует небосвод, Для других небо было гигантской фигурой женщины, усеянной звездами Зодиакальный диск

Слайд 15

Египетские иероглифы

Слайд 16

Вывод: Культура Древнего Египта оказала большое влияние на развитие мировой культуры. Произведения искусства, созданные древними египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вечный город» и его жители

Слайд 2

План урока: Все дороги ведут в Рим Особняки знатных римлян Многоэтажные дома римской бедноты Посещение бань Беднота требует «хлеба и зрелищ»

Слайд 3

Особняки знатных римлян Вилла знатного римлянина

Слайд 5

Главное помещение дома

Слайд 6

Инсула – жилище бедняков

Слайд 7

Характеристика 1. Здание высотой в 21 метр (до 5 этажей). 2. Стены возводились из кирпича 3. Межэтажные перекрытия строились из бетона 4. Первый этаж занимался небольшими лавками торговцев 5. Квартиры обычно состояли из 3х комнат. 6. Окна на улицу были лишь в одной комнате (самой большой комнате). В спальни же свет поступал исключительно тогда, когда были открыты двери большой комнаты. 7. В богатых инсулах - квартиры имели большое количество комнат и прообразы современных удобств 8. В бедных инсулах – квартиры были миниатюрными, удобства не было.

Слайд 8

Римская общественная баня - терма

Слайд 9

В термах римляне могли посетить библиотеку, сделать модную причёску, вкусно поесть и обсудить последние новости

Слайд 10

КОЛИЗЕЙ – огромный амфитеатр, где проходили гладиаторские бои

Слайд 13

Гонки на колесницах

Слайд 14

Вывод: Рим был крупнейшим городом империи, его называли вечным и золотым. В городе проживало в то время около 1 миллиона человек. Рим был главным политическим и культурным центром империи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ Чем сильнее человек жаждет заглянуть в Будущее и понять Настоящее, тем больше у него интерес к Прошлому.

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ Живопись – наскальная или настенная, иными словами, пещерные рисунки – возникла по мере развития человеческого общества, усложнения быта, становления мышления и речи человека. изображение бизона бизоны

Слайд 3

В Каповой пещере, лошадь Пещера Ласко, скачущие животные Пещера Ласко, Бизоны, лошади, олени

Слайд 4

Шишкинские писаницы

Слайд 6

Изображение лося Головы лося из кости

Слайд 7

Головки лосей из кости

Слайд 8

Религия- это вера в сверхъестественное (богов, духов, души) и поклонение ему

Слайд 9

ИСКУССТВО – ТВОРЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

СКУЛЬПТУРА Скульптура палеолита в основном вырезалась из камня и кости. Скульптор за работой. Скульптуры женщин верхнего палеолита. Скульптура женщины верхнего палеолита.

Слайд 11

СКУЛЬПТУРА Скульптура, представлявшая собой глиняные статуэтки, постепенно теснила утратившее свои доминирующие позиции пещерное искусство. Голова лосихи. Неолит, III тыс. до н.э . женская фигура, неолит

Слайд 12

Костяная скульптура головы лося. Верхний палеолит. Бизон. Рог северного оленя. Зарайск палеолит.

Слайд 13

Украшения из нефрита Украшения из кости

Слайд 14

Украшения из нефрита

Слайд 15

1.Что изображали первобытные художники? 2. Что обозначает «понятие» Искусство? 3. Что такое религия? 4.Почему в могилу люди клали различные предметы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горожане и их образ жизни

Слайд 2

План урока: 1. В мастерской ремесленника 2. Ремесленные цеха 3. Путями средневековых купцов 4. Ярмарки и банки

Слайд 3

Ремесло – это занятие по изготовлению различных предметов: посуды, орудий труда, оружия, одежды

Слайд 4

Мастер Подмастерье Ученики

Слайд 5

В ремесленной мастерской:

Слайд 6

Стеклодувы

Слайд 7

Кузнечная мастерская

Слайд 8

Для защиты своих интересов ремесленники одной специальности объединялись в «ремесленные цехи» Ремесленный цех – это объединение ремесленников одной специальности

Слайд 9

Устав – свод правил для всех членов данного цеха Цеховые правила отличались особой строгостью. За нарушение правила предписывалось строгое наказание

Слайд 10

Устав: Изделия должны иметь строго определённое качество (размер, состав и т.п). Нарушитель этого правила строго наказывается Все члены ремесленного цеха должны находиться в равных условиях (работать в определённые дни, определённый промежуток времени, иметь одинаковое число подмастерьев и учеников и т.д) Ремесленникам из других городов запрещается торговать своей продукцией в данном городе (Чужак безжалостно изгоняется) Для вступления в цех подмастерье должен изготовить шедевр и устроить пирушку для всех мастеров членов цеха

Слайд 11

Для своей защиты купцы создавали союзы - гильдии Гильдия – объединения (союзы) купцов

Слайд 13

Рынок в Болонье

Слайд 14

Средневековый рынок

Слайд 15

Средневековая рыбная лавка

Слайд 16

Средневековый банк

Слайд 17

Банкиры -владельцы банков

Слайд 18

С развитием торговли и денежного дела в руках купцов и банкиров накапливались большие богатства

Слайд 19

Вывод: Развитие торговли и банков подрывало основы натурального хозяйства. На смену ему приходило новое товарно-денежное хозяйство, при котором продукция и сельского хозяйства и ремесла производилась в основном для продажи на рынке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В рыцарском замке

Слайд 2

План урока: Замок феодала Снаряжение рыцаря Развлечения рыцарей Закрепление Д/З – п. 7

Слайд 3

Замок – это жилище феодала и его крепость

Слайд 6

Осада средневекового замка

Слайд 7

Рыцари Рыцарь – конный воин ( от немецкого «риттер» - всадник)

Слайд 8

Рыцарские доспехи ШЛЕМ КОЛЬЧУГА БРОНЯ (ПАНЦЫРЬ) НОЖНАЯ БРОНЯ ЛАТНЫЕ БАШМАКИ

Слайд 9

Плетение кольчуги

Слайд 10

Рыцарский турнир Турнир - рыцарский поединок

Слайд 11

Герб – отличительный знак рода Девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба

Слайд 12

Вывод: В эпоху Средневековья военным делом занимались обычно только феодалы, так как снаряжение и боевой конь были очень дорогие. Рыцари считали себя благородными людьми, имели свой герб и девиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....

Презентация урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война".

Зрительный ряд урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война"...

Презентация по истории России 7 класс

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Урок спланирован с применением проблемных вопросов...

Презентация по истории России 8 класс "Образование и наука в начале XIX в"

Презентация по истории России 8 класс на тему "Образование и наука в начале XIX в"...