тест "ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО"
презентация к уроку истории (6 класс) на тему

Семкова Наталья Владимировна

Тест выполнен в форме презентации, содержит ответы, источники. выполнение заданий развивает у учащихся умения и навыки работы с материалами ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test_ivan_groznyy.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:

6) В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала
а) сословно-представительной монархией
б) неограниченной монархией
в) конституционной монархией
г) парламентской монархией
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/53/724/53724460_1263374865_grozniy.jpg
11) Какие последствия имела ликвидация Казанского и Астраханского ханств
а) Крымское ханство добровольно вошло в состав России
б) началась война с Турцией
в) вся Волга оказалась во владениях России
г) укрепилась безопасность Русского государства
д
) усилилось крепостное право
е) увеличилось число нерусских народов в составе России
http://www.openclass.ru/node/115496
ИСТОЧНИКИ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED_%C3%F0%EE%E7%ED%FB%E9
http://www.hrono.info/biograf/bio_i/ivan4grozn.php
http://rulers.narod.ru/grozny/grozny.htm
1)Иван IV венчался на царство в
а) 1547г.
б) 1549г.
в)1550г.
г)1552г.
http://wiki.iteach.ru/images/a/aa/52968725_Ivan_IV_prinimaet_titul_.jpg
5) Что произошло позже других событий
а) принятие Судебника Ивана IV
б) присоединение Астрахани
в) начало походов Ермака
г) окончание Ливонской
войны
http://lib.rus.ec/i/13/196913/i_008.jpg
10) Какие реформы были проведены Избранной радой?
а) создание стрелецкого войска
б) учреждение опричнины
в) ограничение местничества
г) введение заповедных лет
д
) принятие нового Судебника
е) введение патриаршества
Ответы:
1 А 7 Б
2 Б 8 А
3 В 9. 1-в, 2-в, 3-б, 4-г
4 А 10. АВД
5 В 11. В, Г, Е
6. А 12. 1-б, 2-в, 3- г, 4-а
7 Б 13. Б
14. ИВАН 4
15. 1569. ПИМЕН
Контрольный тест
по теме
« Правление Ивана IV»
Составитель: учитель истории
I
категории МКОУ «СОШ №10»– Семкова Н.В.
Г.Нижняя салда Свердловской области
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=421458079-17-72&n=5
Выполни задания к тексту.
« Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась … Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. <… > Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…»
14) О каком царе идёт речь в тексте?
15) Используя текст и знания из курса истории, назовите год, когда состоялся погром Новгорода, а так же известных жертв террора.
4
) Какое событие произошло раньше
других
а) Стоглавый собор
б) взятие Казани
в) начало опричнины
г) введение заповедных лет
9) Установи правильное соответствие между деятелями и деятельностью
1

1) митрополит Макарий
а) денежная реформа
2) Елена Глинская
б) строительство Свияжской крепости
3)Иван Выродков
в) обряд венчания на царство
4) Ермак Тимофеевич
г) походы в Сибирь
3)
В 1549 году
а) создано стрелецкое войско
б) было отменено местничество
в) был созван первый Земский собор
г) ликвидированы кормления
http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/9/pic/5/sobor01.jpg
13) Каковы были результаты Ливонской войны (выбери правильные ответы)
а) Россия получила выход к Балтийскому морю
б) Россия потеряла все земли, завоеванные в Прибалтике
в) были огромные людские потери
г) хозяйству страны был нанесен значительный ущерб
д
) Россия потеряла город Псков
8
) Первыми книгопечатниками на Руси были
а) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец
б) Феофан Грек и Дионисий
в) А.Адашев и А. Курбский
г) Макарий и Ф.Колычев
2) После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил
а) 1505-1533г.
б) 1533-1584г.
в) 1462-1505г.
г)1584-1598г.
http://f8.ifotki.info/org/af71e2fa71774f5accd7a636e9e6c7a6bc81d692104173.jpg
7
) В результате опричнины
а) был подъем хозяйства страны
б) в стране наступили разруха и запустение
в) было ограничено крепостное право
г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю
12) Соотнеси деятелей и деятельность
ДЕЯТЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) Филипп
Колычев
а) руководил осадой г. Пскова
2) Андрей Курбский
б) открыто выступил против опричнины
3)
Сильвестр
в) бежал в Литву
4) Стефан
Баторий
г) духовник Ивана IV

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внешняя политика Ивана Грозного"

Презентация к уроку "Внешняя политика Ивана Грозного"предназначена для использования при изучениии Отечественной истории в 6 классе.Данная презентация является информационной поддержкой учи...

Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

Порезентация к урокуц историии для 6 и 10 класса, содержит задания....

Правление Ивана Грозного(внутренняя политика)

Показать завершающую стадию образования русского государства; охарактеризовать государство доставшееся Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Изб...

Образ Ивана Грозного в литературе и живописи. Урок внеклассного чтения в 7 классе

Урок предполагает использование целого ряда художественных произведений: М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.М. Каразин "История госуда...

Россия в эпоху Ивана Грозного.

Презентация к уроку....

Урок истории России в 6 классе по теме "Правление Ивана Грозного"

Урок-обобщение по теме "Правление Ивана Грозного " позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить их к восприятию дальнейшего материала....

План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....