рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Сергиванова Людмила Владимировна

рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательной школы. в рабочую программу включена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов учащихся и требования к уровню знаний десятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                                                          Зам.директора по УВР                                   Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.)                                           _______ (Алендукова Э.М.)                          _______ (Васильева И.В.)    

Протокол № ___ от                                                                                                                                Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2011 г.                                         « __ » _____________ 2011 г.                       « __ » ___________ 2011 г.    

Рабочая программа учебного курса

 по истории в 10 классе

учителя истории

Сергивановой Людмилы Владимировны

II категория

                                                                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                                  протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также  программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса,  курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И.  для 10  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в.  Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 39 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 56 часов.

Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории.  История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. расширение и обобщение знаний по истории;
  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  1. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2005.
  2. Загладин Н.В., Симония Н.А.  Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2009.
  3. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И., Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
  4. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006
  5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006
  6. Электронное пособие. Всеобщая история.
  7. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  8. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
  10. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
  11. Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. Учебник для 10 класса. – К.: Хэтер, 2008.

На изучение истории  в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, но в связи с большим объемом материала из школьного компонента добавлен 1 час, таким образом рабочая программа составлена  105 часов, из расчета 3 часа в неделю.  

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

 «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Меняющийся облик мира

7

6

1

тест

2.

Человечество на заре своей истории

5

4

1

тест

3.

Наше Отечество в древности

2

2

4.

Европа и Азия в средние века

9

8

1

тест

5.

Древняя Русь

10

9

1

тест

6.

От Руси к России

16

13

3

контрольная работа – 1, тест - 2

7.

Европа в раннее Новое время

5

5

8.

Россия в XVII столетии

11

10

1

тест

9.

Европа в XVIII в.

4

3

1

тест

10.

Россия в XVIII столетии

9

8

1

тест

11.

Европа в XIX в.

9

8

1

тест

12.

Россия в XIX столетии

16

14

2

Контрольная работа – 1, тест - 1

13.

Повторение

2

1

1

тест

Итого

105

91

14

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Цивилизации древности

1

Тест

2.

Человечество на заре своей истории

1

Тест

3.

Европа и Азия в средние века

1

Тест

4.

Политическая раздробленность

1

Тест

5.

Правление Александра Невского

1

Тест

6.

Русь в XIII-XIV вв.

1

Тест

7.

Россия в XV-XVI вв.

1

Контрольная работа

8.

Смутное время

1

Тест

9.

Эпоха Просвещения

1

Тест

10.

Россия в XVIII в.

1

Тест

11.

Развитие стран мира в разные периоды  истории

1

Контрольная работа

12.

Россия в первой половине XIX в.

1

Тест

13.

Россия в XIX в.

1

Контрольная работа

14.

Итоговое повторение

1

Тест

Итого

14

Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе

Учитель Сергиванова Людмила Владимировна

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков -   3 , зачетов - , тестов – 11 .

Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » для 10 класса,  курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история сдревнейших времен до конца XIX в.  Учебник для 10 класса. – М.: Русское    

слово, 2009, Сахаров А,Н., Боханов А.Н.  История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004,     Сахаров А,Н., Боханов А.Н.  История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004,                             Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. – К.: Хэтер, 2008.

Дополнительная литература приложение 1.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Меняющийся облик мира (7 часов)

1.

Этапы развития исторического знания

1

изучение нового материала

устный опрос

Знать характерные черты исторической науки

§1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы

2

Закономерности и случайности в жизни народов

1

комбинированный

таблица

Знать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения

§2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица

3.

Проблемы периодиза-ции всемирной истории

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь выделять этапы развития человечества

§3 с.25-34-прочитать, в.3-таблица

4.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос

Знать, что такое история

§4-5 с.36-55-прочитать

5.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос

дать определение понятиям с.56

6.

Деспотии Востока

1

практикум

проверка таблиц

Уметь выделять признаки государства

§6 с.57-66-прочитать, в.4-схема

7.

Расширение ареала цивилизации

1

контрольный

тест

Раздел 2. Человечество на заре своей истории (5 часов)

8.

Города-государства Греции и Италии

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь выделять общее и различное

§9 с.80-87-прочитать, в.3-таблица

9.

Борьба за господство над Средиземноморьем

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с картой

§10 с.88-95-прочитать, отве-тить на вопросы

10.

Возвышение Рима

1

практикум

сообщения учащихся

Уметь выступать перед группой учащихся

§11 с.96-108-прочитать, в.3-таблица

11.

Крушение империй Древнего мира

1

практикум

работа по карте

Уметь работать с картой

§12-13 с.110-126-прочитать, с.126 в.4-таблица

12.

Крушение империй Древнего мира

1

контрольный

тест

Раздел 3. Наше Отечество в древности (2 часа)

13.

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

§1 с.7-24-прочитать, в.3-сравнить темпы развития

14.

Наш край в древности. Древние тюрки в Евразии

1

комбинированный

работа с текстом

Знать ранние тюркские государства

§1-2 с.5-24-прочитать, составить таблицу

Раздел 4. Европа и Азия в средние века (9 часов)

15.

Мир эпохи Средневековья

1

практический

проект

Знать особенности американских и африканских цивилизаций

§14-15 с.127-144-прочитать

16.

Экспансия ислама

1

комбинированный

работа с текстом

Знать причины кризиса Арабского халифата

ответить на вопросы

17.

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

комбинированный

работа с документом

Уметь работать с дополнительной литературой

§16-17 с.145-157-прочитать

18.

Византия и Восточная Европа в V-X вв.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать славянские племена и места их расселения

§18 с.158-168-прочитать, в.5-таблица

19.

Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины обо-стрения конфликтов между церковной и светской властью

§19 с.170-178-прочитать, ответить на вопросы

20.

Общественно-полити-ческое развитие государств Европы

1

контрольный

тест

21.

Государства Азии в период европейского Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины кри-зиса Монгольской империи

§22 с.192-200-прочитать

22.

Международные отношения и войны Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь объяснять исторические понятия

§23-24 с.200-211-прочитать, в.6-понятия

23.

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

комбинированный

§25 с.212-219-прочитать, реферат

Раздел 5. Древняя Русь (10 часов)

24.

Восточные славяне в 8-9 вв.

1

практикум

исследование

Знать причины распада родовой общины

§2 с.24-37-прочитать, отве-тить на вопросы

25.

Появление государства Русь

1

комбинированный

работа с текстом

Знать теории возникновения государства Русь

§3 с.38-53-прочитать, в.5-понятия

26.

Правление Святослава

1

комбинированный

работа с документом

Уметь оценивать деятельность князя Святослава

§4 с.54-60-прочитать, в.1-исторический портрет Святослава

27.

Древнерусское госу-дарство при Владимире

1

комбинированный

работа по карте

Оценить значение принятия христианства

§5 с.61-71-прочитать, в.10-составить план

28.

Правление Ярослава Мудрого

1

лекция

опрос

Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого

§6 с.73-81-прочитать, оценить «Русскую Правду»

29.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Руси при Ярославичах

§7 с.82-94-прочитать, в.6-рассказ о воинстве

30.

Русь при внуках Ярос-лава Мудрого. Владимир Мономах

1

комбинированный

опрос

Оценить деятель-ность Владимира Мономаха

§8 с.95-109-прочитать, 8-план

31.

Политическая раздробленность Руси

1

контрольный

тест

32.

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

1

практикум

реферат

§10 с.133-149-прочитать, реферат

33.

Среднее Поволжье в VIII – начале XIII вв.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь выделять осо-бенности развития Волжской Булгарии

§3-4 с.25-41-прочитать, в.7

Раздел 6. От Руси к России (16 часов)

34.

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

семинар

ответы на вопросы

Оценить установ-ление монголо-татарского ига

§11 с.151-162-прочитать, в.8-сложный план

35.

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

1

семинар

отчет

Оценить полковод-ческий талант Алек-сандра Невского

§12 с.163-170-прочитать, в.9-план

36.

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

1

контрольный

тест

37.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать причины победы Москвы над Тверью

§14 с.183-198-прочитать, ответить на вопросы

38.

Эпоха Куликовской битвы

1

практикум

исследование

Оценить деятель-ность Дмитрия Донского

§15 с.199-217-прочитать, в.3-план

39.

Феодальная война на Руси

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины феодальной войны

§16 с.218-224-прочитать, в.7-итоги войны

40.

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

комбинированный

работа с текстом

Знать этапы объединения русских земель

§17 с.225-242-прочитать, в.7-схема органов власти

41.

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

1

контрольный

тест

42.

Культура и быт в XIV-XV вв.

1

практикум

реферат

§19 с.256-268-прочитать, реферат

43.

Среднее Поволжье в XIII – первой половине XV вв.

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Золотой Орды

§5-7 с.42-65-прочитать, в.6,8

44.

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Ивана IV

§20 с.271-280-прочитать, отве-тить на вопросы

45.

Внешняя политика Ивана IV

1

практикум

работа по карте

Знать направления внешней политики Ивана IV

§21 с.281-294-прочитать, в.4-план

46.

Последние годы Грозного царя

1

практикум

сообщения учащихся

§22 с.294-306-прочитать, в.11-сравнительная характеристика

47.

Повторение и проверка знаний «Россия в XV-XVI вв.»

1

контрольный

контрольная работа

48.

Новые явления в русской культуре

1

практикум

реферат

§23 с.307-312-прочитать, реферат

49.

Среднее Поволжье во второй половине XV – первой половине XVI вв.

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Казанского ханства

§8-10 с.66-90-прочитать, проект

Раздел 7. Европа в раннее Новое время (5 часов)

50.

Новое время: эпоха перемен

1

семинар

работа с текстом

Уметь выделять ценностные ориентиры

§26-27 с.220-233-прочитать, отве-тить на вопросы

51.

Великие географиче-кие открытия

1

комбинированный

устный опрос

Знать, какие страны и континенты были открыты

с.233 в.2-таблица

52.

Западная Европа: со-циально-экономиче-ские и духовные факторы модернизации

1

семинар

работа с текстом

Уметь объяснять процессы развития государств

§28-29 с.234-245-прочитать, отве-тить на вопросы

53.

Абсолютизм, религиоз-ные войны и новая система международ-ных отношений в Европе

1

практикум

работа над таблицами и схемами

Знать причины религиозных войн

§30-31 с.246-257-прочитать

54.

Первые буржуазные революции

1

практикум

исследование

Выявлять причины революций

§32 с.259-268-прочитать, с.268 в.5-таблица

Раздел 8. Россия в XVII столетии (11 часов)

55.

Начало Смуты

1

изучение нового материала

опрос

Знать сущность и причины Смуты

§1 с.5-15-прочитать

56.

Кризис общества и государства

1

комбинированный

работа с текстом

Знать причины при-хода Лжедмитрия к власти

§2 с.16-24-прочитать

57.

Спасители Отечества

1

практикум

исследование

Оценить деятель-ность Д.Пожарского и К.Минина

§3 с.24-34-прочитать, в.1

58.

Россия после Смуты

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать последствия Смуты

§4 с.35-47-прочитать

59.

Новые черты в жизни России

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§5 с.48-60-прочитать, в.1

60.

XVII, «бунташный», век

1

комбинированный

работа по карте

Оценить военную мощь страны

§6 с.60-68-прочитать

61.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

комбинированный

работа с текстом

Оценить правление Алексея Михайловича

§7 с.68-81-прочитать, в.5

62.

Народы России

1

семинар

ответы на вопросы

Знать сословия в России

§8 с.82-89-прочитать, в.8

63.

Россия накануне преобразований

1

практикум

работа с документом

Иметь представле-ние о развитии России

§9 с.89-100-прочитать

64.

Культура и быт

1

практикум

реферат

§10 с.101-111-прочитать, реферат

65.

Среднее Поволжье во второй половине XVI-XVII вв.

1

контрольный

тест

Раздел 9. Европа в XVIII в. (4 часа)

66.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

контрольный

тест

Уметь оценивать эпоху Просвещения

§33 с.268-279-прочитать, с.279 в.6-таблица

67.

Война за независимость в Северной Америке

1

практикум

проверка таблиц

Знать причины вой-ны за независимость

§34 с.280-291-прочитать, отве-тить на вопросы

68.

Великая французская революция

1

практикум

работа над таблицей и схемами

Знать причины рево-люции во Франции и её последствия

§35-36 с.292-308-прочитать, в.1-таблица

69.

Промышленный переворот в Англии

1

комбинированный

сообщения учащихся

Уметь выступать перед группой

§37 с.310-318-прочитать, матери-ал об изобретениях

Раздел 10. Россия в XVIII столетии (9 часов)

70.

Эпоха Петра I. Северная война

1

семинар

работа по карте

Знать причины начала Северной войны

§11 с.113-128-прочитать, в.5

71.

Реформы Петра I

1

семинар

работа с документами

Оценить реформы Петра I

§12-13 с.129-156-прочитать, в.3

72.

Эпоха дворцовых переворотов

1

практикум

опрос

Знать этапы дворцо-вых переворотов

§14-15 с.157-179-прочитать, в.4

73.

Расцвет дворянской империи

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Екатерины II

§16 с.179-194-прочитать

74.

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

1

комбинированный

работа с документом

Знать принципы внутренней полити-ки Екатерины II

§17 с.194-204-прочитать

75.

Экономика и население России во второй половине 18 в.

1

практикум

работа над схемами

Знать основные категории населения России

§18 с.204-215-прочитать, в.3

76.

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

1

практикум

реферат

§19 с.216-229-прочитать

77.

Тревожное окончание века

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Павла I

§20 с.230-238-прочитать

78.

Народы Среднего Поволжья в XVIII столетии

1

контрольный

тест

Раздел 11. Европа в XIX в. (9 часов)

79.

Европа: противоречия промышленной эпохи

1

практикум

исследование

Знать, как развива-лись государства в период промышлен-ного переворота

§38 с.318-323-прочитать, в.2-таблица

80.

Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.

1

комбинированный

опрос

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§39 с.324-331-прочитать, в.2-таблица

81.

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

1

практикум

реферат

Знать, как развива-лась наука и образование в XIX в.

§40 с.332-339-прочитать, в.2-таблица

82.

Страны континенталь-ной Европы в период промышленного переворота

1

комбинированный

опрос

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§41-42 с.340-357-прочитать, в.7-таблица

83.

Страны Западного полушария в XIX веке

1

лекция

ответы на вопросы

§43 с.358-369-прочитать, отве-тить на вопросы

84.

Мир Востока в XVIII веке

1

практикум

работа над таблицей и схемами

Знать особенности развития стран Востока

§44-45 с.370-383-прочитать, в.9-сравнить пути развития

85.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§46-47 с.384-398-прочитать, в.6-таблица

86.

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

комбинированный

работа по карте

§48 с.399-408-прочитать, отве-тить на вопросы

87.

Повторение и проверка знаний «Развитие стран мира в разные периоды истории»

1

контрольный

контрольная работа

Раздел 12. Россия в XIX столетии (16 часов)

88.

Первые годы правления Александра I

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§21 с.248-251-прочитать, с.281 в.8

89.

Отечественная война 1812 г.

1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки Отечест-венной войны 1812 г.

§22-23 с.252-281-прочитать, в.8

90.

Жизнь России в послевоенный период

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Давать оценку внут-ренней политики Александра I

§24 с.282-290-прочитать

91.

Движение декабристов

1

практикум

работа со схемами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§25 с.291-304-прочитать, в.4

92.

Внутренняя политика Николая I

1

семинар

ответы на вопросы

Знать годы царство-вания Николая I

§26-27 с.305-333-прочитать, в.9

93.

Внешняя политика Николая I. Крымская война

1

практикум

работа по карте

Знать дату, причины, характер Крымской войны

§28 с.333-334-прочитать

94.

Общественная и духовная жизнь России

1

комбинированный

опрос

Называть сущест-венные черты идео-логии общественных движений

§29 с.344-356-прочитать, в.2

95.

Русская культура в первой половине XIX в.

1

контрольный

тест

96.

Казанский край в 1801-1860 гг.

1

практикум

работа по таблице

Иметь представле-ние о развитии Казанского края

§21-24 с.164-202-прочитать, составить план и таблицу

97.

Реформы Александра II

1

лабораторное занятие

работа со схемами

Знать основные по-ложения кресть-янской реформы

§31 с.375-389-прочитать

98.

Россия после отмены крепостного права

1

комбинированный

проект

Знать особенности развития порефор-менной России

§32 с.390-404-прочитать

99.

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

1

лекция

ответы на вопросы

Давать оценку лич-ности Александра III

§33 с.405-418-прочитать

100.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

1

комбинированный

работа с текстом

Называть основные черты развития России

§34 с.419-437-прочитать, в.3

101.

Русская культура во второй половине XIX в.

1

практикум

реферат

§35 с.437-462-прочитать

102.

Казанский край в пореформенный период

1

комбинированный

опрос

Знать особенности развития Казанского края

§25-30 с.203-259-прочитать, реферат

103.

Повторение и проверка знаний «Россия в XIX в.»

1

контрольный

контрольная работа

Раздел 13. Повторение (2 часа)

104.

Повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы

105.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест

Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Знать/Понимать:

  1. основные виды исторических источников;
  2. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  1. работать с хронологией;
  2. работать с историческим источником;
  3. работать с исторической картой;
  4. описывать исторические события и памятники культуры;
  5. анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  1. понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
  2. анализировать причины текущих событий в России и мире;
  3. высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
  4. использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учебная литература:

Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX  век. 10 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории с древнейших времён до конца XIX века»

Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX  века». 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX  века. 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «Всеобщая история. 10 класс»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н., Боханова А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств.  XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»

Сахаров А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Сахаров А.Н, Боханов А.Н. «Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»

Старобинская Г.И. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочное планирование. 10 класс»

Старобинская Г.И. «История России XVII-XIX века. Поурочные методические рекомендации. 10 класс»

Старобинская Г.И. «Рабочая тетрадь к учебнику  А.Н.Сахарова «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс» 2 ч.

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Всеобщая история.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...