рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательной школы. в рабочую программу включена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов учащихся и требования к уровню знаний десятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)
Протокол № ___ от Приказ № ___ от
« __ » ____________ 2011 г. « __ » _____________ 2011 г. « __ » ___________ 2011 г.
Рабочая программа учебного курса
по истории в 10 классе
учителя истории
Сергивановой Людмилы Владимировны
II категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
« ____ » ____________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10 класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 39 часов.
Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 56 часов.
Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:
Цели курса:
- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
- углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- расширение и обобщение знаний по истории;
- изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
- рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2005.
- Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2009.
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И., Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006
- Электронное пособие. Всеобщая история.
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. Учебник для 10 класса. – К.: Хэтер, 2008.
На изучение истории в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, но в связи с большим объемом материала из школьного компонента добавлен 1 час, таким образом рабочая программа составлена 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Меняющийся облик мира | 7 | 6 | 1 | тест | ||
2. | Человечество на заре своей истории | 5 | 4 | 1 | тест | ||
3. | Наше Отечество в древности | 2 | 2 | ||||
4. | Европа и Азия в средние века | 9 | 8 | 1 | тест | ||
5. | Древняя Русь | 10 | 9 | 1 | тест | ||
6. | От Руси к России | 16 | 13 | 3 | контрольная работа – 1, тест - 2 | ||
7. | Европа в раннее Новое время | 5 | 5 | ||||
8. | Россия в XVII столетии | 11 | 10 | 1 | тест | ||
9. | Европа в XVIII в. | 4 | 3 | 1 | тест | ||
10. | Россия в XVIII столетии | 9 | 8 | 1 | тест | ||
11. | Европа в XIX в. | 9 | 8 | 1 | тест | ||
12. | Россия в XIX столетии | 16 | 14 | 2 | Контрольная работа – 1, тест - 1 | ||
13. | Повторение | 2 | 1 | 1 | тест | ||
Итого | 105 | 91 | 14 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Цивилизации древности | 1 | Тест | ||
2. | Человечество на заре своей истории | 1 | Тест | ||
3. | Европа и Азия в средние века | 1 | Тест | ||
4. | Политическая раздробленность | 1 | Тест | ||
5. | Правление Александра Невского | 1 | Тест | ||
6. | Русь в XIII-XIV вв. | 1 | Тест | ||
7. | Россия в XV-XVI вв. | 1 | Контрольная работа | ||
8. | Смутное время | 1 | Тест | ||
9. | Эпоха Просвещения | 1 | Тест | ||
10. | Россия в XVIII в. | 1 | Тест | ||
11. | Развитие стран мира в разные периоды истории | 1 | Контрольная работа | ||
12. | Россия в первой половине XIX в. | 1 | Тест | ||
13. | Россия в XIX в. | 1 | Контрольная работа | ||
14. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 14 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе
Учитель Сергиванова Людмила Владимировна
Количество часов
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 3 , зачетов - , тестов – 11 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история сдревнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское
слово, 2009, Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004, Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004, Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. – К.: Хэтер, 2008.
Дополнительная литература приложение 1.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Меняющийся облик мира (7 часов) | ||||||||
1. | Этапы развития исторического знания | 1 | изучение нового материала | устный опрос | Знать характерные черты исторической науки | §1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
2 | Закономерности и случайности в жизни народов | 1 | комбинированный | таблица | Знать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения | §2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица | ||
3. | Проблемы периодиза-ции всемирной истории | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь выделять этапы развития человечества | §3 с.25-34-прочитать, в.3-таблица | ||
4. | Первобытная эпоха | 1 | лекция | устный опрос | Знать, что такое история | §4-5 с.36-55-прочитать | ||
5. | Первобытная эпоха | 1 | лекция | устный опрос | дать определение понятиям с.56 | |||
6. | Деспотии Востока | 1 | практикум | проверка таблиц | Уметь выделять признаки государства | §6 с.57-66-прочитать, в.4-схема | ||
7. | Расширение ареала цивилизации | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Человечество на заре своей истории (5 часов) | ||||||||
8. | Города-государства Греции и Италии | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь выделять общее и различное | §9 с.80-87-прочитать, в.3-таблица | ||
9. | Борьба за господство над Средиземноморьем | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с картой | §10 с.88-95-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
10. | Возвышение Рима | 1 | практикум | сообщения учащихся | Уметь выступать перед группой учащихся | §11 с.96-108-прочитать, в.3-таблица | ||
11. | Крушение империй Древнего мира | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с картой | §12-13 с.110-126-прочитать, с.126 в.4-таблица | ||
12. | Крушение империй Древнего мира | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 3. Наше Отечество в древности (2 часа) | ||||||||
13. | Индоевропейцы. Исто-рические корни славян | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев | §1 с.7-24-прочитать, в.3-сравнить темпы развития | ||
14. | Наш край в древности. Древние тюрки в Евразии | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать ранние тюркские государства | §1-2 с.5-24-прочитать, составить таблицу | ||
Раздел 4. Европа и Азия в средние века (9 часов) | ||||||||
15. | Мир эпохи Средневековья | 1 | практический | проект | Знать особенности американских и африканских цивилизаций | §14-15 с.127-144-прочитать | ||
16. | Экспансия ислама | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать причины кризиса Арабского халифата | ответить на вопросы | ||
17. | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе | 1 | комбинированный | работа с документом | Уметь работать с дополнительной литературой | §16-17 с.145-157-прочитать | ||
18. | Византия и Восточная Европа в V-X вв. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать славянские племена и места их расселения | §18 с.158-168-прочитать, в.5-таблица | ||
19. | Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать причины обо-стрения конфликтов между церковной и светской властью | §19 с.170-178-прочитать, ответить на вопросы | ||
20. | Общественно-полити-ческое развитие государств Европы | 1 | контрольный | тест | ||||
21. | Государства Азии в период европейского Средневековья | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать причины кри-зиса Монгольской империи | §22 с.192-200-прочитать | ||
22. | Международные отношения и войны Средневековья | 1 | лекция | ответы на вопросы | Уметь объяснять исторические понятия | §23-24 с.200-211-прочитать, в.6-понятия | ||
23. | Духовная жизнь европейского Средневековья | 1 | комбинированный | §25 с.212-219-прочитать, реферат | ||||
Раздел 5. Древняя Русь (10 часов) | ||||||||
24. | Восточные славяне в 8-9 вв. | 1 | практикум | исследование | Знать причины распада родовой общины | §2 с.24-37-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
25. | Появление государства Русь | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать теории возникновения государства Русь | §3 с.38-53-прочитать, в.5-понятия | ||
26. | Правление Святослава | 1 | комбинированный | работа с документом | Уметь оценивать деятельность князя Святослава | §4 с.54-60-прочитать, в.1-исторический портрет Святослава | ||
27. | Древнерусское госу-дарство при Владимире | 1 | комбинированный | работа по карте | Оценить значение принятия христианства | §5 с.61-71-прочитать, в.10-составить план | ||
28. | Правление Ярослава Мудрого | 1 | лекция | опрос | Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого | §6 с.73-81-прочитать, оценить «Русскую Правду» | ||
29. | Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах | 1 | комбинированный | опрос | Оценить развитие Руси при Ярославичах | §7 с.82-94-прочитать, в.6-рассказ о воинстве | ||
30. | Русь при внуках Ярос-лава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | комбинированный | опрос | Оценить деятель-ность Владимира Мономаха | §8 с.95-109-прочитать, 8-план | ||
31. | Политическая раздробленность Руси | 1 | контрольный | тест | ||||
32. | Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации | 1 | практикум | реферат | §10 с.133-149-прочитать, реферат | |||
33. | Среднее Поволжье в VIII – начале XIII вв. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Уметь выделять осо-бенности развития Волжской Булгарии | §3-4 с.25-41-прочитать, в.7 | ||
Раздел 6. От Руси к России (16 часов) | ||||||||
34. | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1 | семинар | ответы на вопросы | Оценить установ-ление монголо-татарского ига | §11 с.151-162-прочитать, в.8-сложный план | ||
35. | Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси | 1 | семинар | отчет | Оценить полковод-ческий талант Алек-сандра Невского | §12 с.163-170-прочитать, в.9-план | ||
36. | Русь и Золотая Орда при Александре Невском | 1 | контрольный | тест | ||||
37. | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать причины победы Москвы над Тверью | §14 с.183-198-прочитать, ответить на вопросы | ||
38. | Эпоха Куликовской битвы | 1 | практикум | исследование | Оценить деятель-ность Дмитрия Донского | §15 с.199-217-прочитать, в.3-план | ||
39. | Феодальная война на Руси | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать причины феодальной войны | §16 с.218-224-прочитать, в.7-итоги войны | ||
40. | Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать этапы объединения русских земель | §17 с.225-242-прочитать, в.7-схема органов власти | ||
41. | Хозяйство, власть и Церковь в 15 в. | 1 | контрольный | тест | ||||
42. | Культура и быт в XIV-XV вв. | 1 | практикум | реферат | §19 с.256-268-прочитать, реферат | |||
43. | Среднее Поволжье в XIII – первой половине XV вв. | 1 | комбинированный | опрос | Оценить развитие Золотой Орды | §5-7 с.42-65-прочитать, в.6,8 | ||
44. | Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. | 1 | комбинированный | опрос | Оценить правление Ивана IV | §20 с.271-280-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
45. | Внешняя политика Ивана IV | 1 | практикум | работа по карте | Знать направления внешней политики Ивана IV | §21 с.281-294-прочитать, в.4-план | ||
46. | Последние годы Грозного царя | 1 | практикум | сообщения учащихся | §22 с.294-306-прочитать, в.11-сравнительная характеристика | |||
47. | Повторение и проверка знаний «Россия в XV-XVI вв.» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
48. | Новые явления в русской культуре | 1 | практикум | реферат | §23 с.307-312-прочитать, реферат | |||
49. | Среднее Поволжье во второй половине XV – первой половине XVI вв. | 1 | комбинированный | опрос | Оценить развитие Казанского ханства | §8-10 с.66-90-прочитать, проект | ||
Раздел 7. Европа в раннее Новое время (5 часов) | ||||||||
50. | Новое время: эпоха перемен | 1 | семинар | работа с текстом | Уметь выделять ценностные ориентиры | §26-27 с.220-233-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
51. | Великие географиче-кие открытия | 1 | комбинированный | устный опрос | Знать, какие страны и континенты были открыты | с.233 в.2-таблица | ||
52. | Западная Европа: со-циально-экономиче-ские и духовные факторы модернизации | 1 | семинар | работа с текстом | Уметь объяснять процессы развития государств | §28-29 с.234-245-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
53. | Абсолютизм, религиоз-ные войны и новая система международ-ных отношений в Европе | 1 | практикум | работа над таблицами и схемами | Знать причины религиозных войн | §30-31 с.246-257-прочитать | ||
54. | Первые буржуазные революции | 1 | практикум | исследование | Выявлять причины революций | §32 с.259-268-прочитать, с.268 в.5-таблица | ||
Раздел 8. Россия в XVII столетии (11 часов) | ||||||||
55. | Начало Смуты | 1 | изучение нового материала | опрос | Знать сущность и причины Смуты | §1 с.5-15-прочитать | ||
56. | Кризис общества и государства | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать причины при-хода Лжедмитрия к власти | §2 с.16-24-прочитать | ||
57. | Спасители Отечества | 1 | практикум | исследование | Оценить деятель-ность Д.Пожарского и К.Минина | §3 с.24-34-прочитать, в.1 | ||
58. | Россия после Смуты | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать последствия Смуты | §4 с.35-47-прочитать | ||
59. | Новые черты в жизни России | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь работать с дополнительной литературой | §5 с.48-60-прочитать, в.1 | ||
60. | XVII, «бунташный», век | 1 | комбинированный | работа по карте | Оценить военную мощь страны | §6 с.60-68-прочитать | ||
61. | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича | 1 | комбинированный | работа с текстом | Оценить правление Алексея Михайловича | §7 с.68-81-прочитать, в.5 | ||
62. | Народы России | 1 | семинар | ответы на вопросы | Знать сословия в России | §8 с.82-89-прочитать, в.8 | ||
63. | Россия накануне преобразований | 1 | практикум | работа с документом | Иметь представле-ние о развитии России | §9 с.89-100-прочитать | ||
64. | Культура и быт | 1 | практикум | реферат | §10 с.101-111-прочитать, реферат | |||
65. | Среднее Поволжье во второй половине XVI-XVII вв. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 9. Европа в XVIII в. (4 часа) | ||||||||
66. | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | 1 | контрольный | тест | Уметь оценивать эпоху Просвещения | §33 с.268-279-прочитать, с.279 в.6-таблица | ||
67. | Война за независимость в Северной Америке | 1 | практикум | проверка таблиц | Знать причины вой-ны за независимость | §34 с.280-291-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
68. | Великая французская революция | 1 | практикум | работа над таблицей и схемами | Знать причины рево-люции во Франции и её последствия | §35-36 с.292-308-прочитать, в.1-таблица | ||
69. | Промышленный переворот в Англии | 1 | комбинированный | сообщения учащихся | Уметь выступать перед группой | §37 с.310-318-прочитать, матери-ал об изобретениях | ||
Раздел 10. Россия в XVIII столетии (9 часов) | ||||||||
70. | Эпоха Петра I. Северная война | 1 | семинар | работа по карте | Знать причины начала Северной войны | §11 с.113-128-прочитать, в.5 | ||
71. | Реформы Петра I | 1 | семинар | работа с документами | Оценить реформы Петра I | §12-13 с.129-156-прочитать, в.3 | ||
72. | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | практикум | опрос | Знать этапы дворцо-вых переворотов | §14-15 с.157-179-прочитать, в.4 | ||
73. | Расцвет дворянской империи | 1 | комбинированный | опрос | Оценить правление Екатерины II | §16 с.179-194-прочитать | ||
74. | Могучая внешнеполи-тическая поступь империи | 1 | комбинированный | работа с документом | Знать принципы внутренней полити-ки Екатерины II | §17 с.194-204-прочитать | ||
75. | Экономика и население России во второй половине 18 в. | 1 | практикум | работа над схемами | Знать основные категории населения России | §18 с.204-215-прочитать, в.3 | ||
76. | Культура и быт России во второй половине XVIII в. | 1 | практикум | реферат | §19 с.216-229-прочитать | |||
77. | Тревожное окончание века | 1 | комбинированный | опрос | Оценить правление Павла I | §20 с.230-238-прочитать | ||
78. | Народы Среднего Поволжья в XVIII столетии | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 11. Европа в XIX в. (9 часов) | ||||||||
79. | Европа: противоречия промышленной эпохи | 1 | практикум | исследование | Знать, как развива-лись государства в период промышлен-ного переворота | §38 с.318-323-прочитать, в.2-таблица | ||
80. | Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в. | 1 | комбинированный | опрос | Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в. | §39 с.324-331-прочитать, в.2-таблица | ||
81. | Наука и искусство в XVIII-XIX вв. | 1 | практикум | реферат | Знать, как развива-лась наука и образование в XIX в. | §40 с.332-339-прочитать, в.2-таблица | ||
82. | Страны континенталь-ной Европы в период промышленного переворота | 1 | комбинированный | опрос | Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в. | §41-42 с.340-357-прочитать, в.7-таблица | ||
83. | Страны Западного полушария в XIX веке | 1 | лекция | ответы на вопросы | §43 с.358-369-прочитать, отве-тить на вопросы | |||
84. | Мир Востока в XVIII веке | 1 | практикум | работа над таблицей и схемами | Знать особенности развития стран Востока | §44-45 с.370-383-прочитать, в.9-сравнить пути развития | ||
85. | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь работать с дополнительной литературой | §46-47 с.384-398-прочитать, в.6-таблица | ||
86. | Эволюция системы международных отношений в Новое время | 1 | комбинированный | работа по карте | §48 с.399-408-прочитать, отве-тить на вопросы | |||
87. | Повторение и проверка знаний «Развитие стран мира в разные периоды истории» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
Раздел 12. Россия в XIX столетии (16 часов) | ||||||||
88. | Первые годы правления Александра I | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать причины заговора 1801 г. | §21 с.248-251-прочитать, с.281 в.8 | ||
89. | Отечественная война 1812 г. | 1 | практикум | работа по карте | Знать хронологичес-кие рамки Отечест-венной войны 1812 г. | §22-23 с.252-281-прочитать, в.8 | ||
90. | Жизнь России в послевоенный период | 1 | лабораторное занятие | работа с текстом | Давать оценку внут-ренней политики Александра I | §24 с.282-290-прочитать | ||
91. | Движение декабристов | 1 | практикум | работа со схемами | Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов | §25 с.291-304-прочитать, в.4 | ||
92. | Внутренняя политика Николая I | 1 | семинар | ответы на вопросы | Знать годы царство-вания Николая I | §26-27 с.305-333-прочитать, в.9 | ||
93. | Внешняя политика Николая I. Крымская война | 1 | практикум | работа по карте | Знать дату, причины, характер Крымской войны | §28 с.333-334-прочитать | ||
94. | Общественная и духовная жизнь России | 1 | комбинированный | опрос | Называть сущест-венные черты идео-логии общественных движений | §29 с.344-356-прочитать, в.2 | ||
95. | Русская культура в первой половине XIX в. | 1 | контрольный | тест | ||||
96. | Казанский край в 1801-1860 гг. | 1 | практикум | работа по таблице | Иметь представле-ние о развитии Казанского края | §21-24 с.164-202-прочитать, составить план и таблицу | ||
97. | Реформы Александра II | 1 | лабораторное занятие | работа со схемами | Знать основные по-ложения кресть-янской реформы | §31 с.375-389-прочитать | ||
98. | Россия после отмены крепостного права | 1 | комбинированный | проект | Знать особенности развития порефор-менной России | §32 с.390-404-прочитать | ||
99. | Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Давать оценку лич-ности Александра III | §33 с.405-418-прочитать | ||
100. | Государственно-социальная система России в конце XIX в. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть основные черты развития России | §34 с.419-437-прочитать, в.3 | ||
101. | Русская культура во второй половине XIX в. | 1 | практикум | реферат | §35 с.437-462-прочитать | |||
102. | Казанский край в пореформенный период | 1 | комбинированный | опрос | Знать особенности развития Казанского края | §25-30 с.203-259-прочитать, реферат | ||
103. | Повторение и проверка знаний «Россия в XIX в.» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
Раздел 13. Повторение (2 часа) | ||||||||
104. | Повторение | 1 | обобщающий | ответы на вопросы | ||||
105. | Итоговое повторение | 1 | обобщающий | тест |
Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе
Знать/Понимать:
- основные виды исторических источников;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Уметь:
- работать с хронологией;
- работать с историческим источником;
- работать с исторической картой;
- описывать исторические события и памятники культуры;
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
- анализировать причины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учебная литература:
Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX век. 10 класс»
Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории с древнейших времён до конца XIX века»
Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс»
Загладин Н.В..Симония Н.А. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс»
Загладин Н.В..Симония Н.А. «Всеобщая история. 10 класс»
Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»
Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н., Боханова А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»
Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств. XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»
Сахаров А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»
Сахаров А.Н, Боханов А.Н. «Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
Старобинская Г.И. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочное планирование. 10 класс»
Старобинская Г.И. «История России XVII-XIX века. Поурочные методические рекомендации. 10 класс»
Старобинская Г.И. «Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс» 2 ч.
Электронные учебные материалы
Электронное пособие. Всеобщая история.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...