рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
рабочая программа предназначена для 11 класса общеобразовательной школы. рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, критериев оценивания учащихся и требований к уровню знаний выпускников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)
Протокол № ___ от Приказ № ___ от
« __ » ____________ 2011 г. « __ » _____________ 2011 г. « __ » ___________ 2011 г.
Рабочая программа учебного курса
по истории в 11 классе
учителя истории
Сергивановой Людмилы Владимировны
II категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
« ____ » ____________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И., курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.» Козленко С.И., Загладина Н.В. для 11 класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Всеобщая история» для 1 класса охватывает период XX – начало XXI вв. . Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часа.
Курс «История России» в 11 классе охватывает период XX – начало XXI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа.
Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период XX – начало XXI в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:
Цели курса:
- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
- углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- расширение и обобщение знаний по истории;
- изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
- рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Загладин Н.В., Козленко С.И.Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2005.
- Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX – начало XXI вв.» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
- Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.
На изучение истории в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Мир в индустриальную эпоху | 12 | 10 | 2 | тест | ||
2. | История России в 1900-1922 гг. | 15 | 13 | 2 | тест | ||
3. | СССР в 1922-1941 гг. | 4 | 4 | ||||
4. | Великая Отечественная война | 6 | 5 | 1 | тест | ||
5. | Мир на пути к информационному обществу | 12 | 10 | 2 | контрольная работа – 1, тест - 1 | ||
6. | СССР в 1945-1991 гг. | 14 | 13 | 1 | тест | ||
7. | Россия на рубеже XX-XXI вв. | 5 | 3 | 2 | Тест – 1, контрольная работа – 1 | ||
Итого | 68 | 58 | 10 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Мир в начале XX в. | 1 | Тест | ||
2. | Вторая мировая война | 1 | Тест | ||
3. | Россия в начале XX в. | 1 | Тест | ||
4. | Россия в годы революций и гражданской войны | 1 | Тест | ||
5. | Великая Отечественная война | 1 | Тест | ||
6. | «Холодная война» | 1 | Тест | ||
7. | Мир на пути к информационному обществу | 1 | Контрольная работа | ||
8. | СССР в годы перестройки | 1 | Тест | ||
9 | История России XX-XXI вв. | 1 | Контрольная работа | ||
10. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 10 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе
Учитель Сергиванова Людмила Владимировна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - , тестов – 8 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И., курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.» Козленко С.И., Загладина Н.В. для 11 класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.
Дополнительная литература приложение 1.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху (12 часов) | ||||||||
1. | Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 в. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Выяснять особенности научно-технического прогресса | §1-2 с.8-28-прочитать, в.7,5-таблица | ||
2. | Социально-техничес-кие последствия модернизации | 1 | комбинированный | работа с текстом учебника | Знать последствия модернизации | §3-4 с.29-50-прочитать, в.7-таблица | ||
3. | Международные отно-шения в индустриаль-ную эпоху | 1 | комбинированный | работа по таблице | Знать причины нача-ла Первой мировой войны | §8-9 с.74-92-прочитать, в.7,8-таблица | ||
4. | Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать итоги Первой мировой войны | §11 с.102-108-прочитать, в.1-ана-лиз иллюстраций | ||
5. | Государства демокра-тии – США, Англия и Франция | 1 | комбинированный | работа с документом | Иметь представле-ние о причинах ми-рового экономичес-кого кризиса | §13 с.122-130-прочитать, в.5-сравнить пути выхода из кризиса | ||
6. | Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии | 1 | контрольный | тест | ||||
7. | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Начало Второй мировой войны | 1 | комбинированный | работа по таблице | Иметь представле-ние о причинах начала Второй мировой войны | §18,20 с.166-173, 180-188-прочитать, в.6,7-таблица | ||
8. | СССР и Германия в 1940-1941-е гг. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Иметь представле-ние о подготовке СССР и Германии к войне | §21 с.189-195-прочитать, в.1-развернутый план | ||
9. | СССР в первый период Великой Отечествен-ной войны | 1 | практикум | работа по карте | Оценить значение битвы под Москвой | §22 с.198-205-прочитать, в.8-таблица | ||
10. | Советский Союз в переломный период Второй мировой войны | 1 | практикум | работа по таблице | Иметь представле-ние о битвах под Сталинградом и Курском и их значении | §23-24 с.206-222-прочитать, в.6-таблица | ||
11. | СССР и итоги Второй мировой войны | 1 | практикум | работа по карте | Оценить роль СССР в победе над Герма-нией и Японией | §25-26 с.222-239-прочитать, в.6-таблица | ||
12. | Духовная жизнь в первой половине 20 в. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 3. История России в 1900-1922 гг. (15 часов) | ||||||||
13. | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Анализировать документы | §1-2 с.6-21-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
14. | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | комбинированный | работа по таблице | Выяснять особен-ности экономичес-кого развития | в.2 | ||
15. | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | изучение нового материала | анализ документов | Анализировать политику самодержавия | §3-4 с.22-38-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
16. | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | комбинированный | составление плана | Выявлять причины войны и оценивать последствия событий | В.5-развернутый план | ||
17. | Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | комбинированный | работа по таблице | §5 с.38-52-прочитать, составить таблицу | |||
18. | Третьеиюньская монархия | 1 | комбинированный | анализ реформ Столыпина | Сравнивать и анали-зировать данные ис-точников об оценке деятельности Столыпина | §6 с.52-62-прочитать, составить план | ||
19. | Культура России в конце XIX – начале XX в. | 1 | комбинированный | реферат | Составлять описание достижений | §7 с.63-74-прочитать, составить план | ||
20. | Казанская губерния в начале XX в. | 1 | контрольный | тест | ||||
21. | Россия в Первой мировой войне | 1 | комбинированный | дискуссия | Излагать суждения о причинно-следственных связях | §8-9 с.76-88-прочитать, с.89 в.9 | ||
22. | Февральская революция | 1 | комбинированный | работа с документами | Называть причины и предпосылки революции | §10-11 с.89-111-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
23. | Гражданская война | 1 | комбинированный | работа по карте | Выявлять и анализи-ровать причины, итоги и последствия войны | §12-13 с.122-132-прочитать, в.9 | ||
24. | В годы революций и Гражданской войны | 1 | комбинированный | работа по карте | Работать с картой | §5-7 с.46-74-прочитать, с.62 в.4 | ||
25. | Нэп и образование СССР | 1 | комбинированный | работа с документами | Сравнивать «воен-ный коммунизм» и НЭП | §14-15 с.134-154-прочитать, с.145 в.2 | ||
26. | Культура и искусство после октября 1917 г. | 1 | практикум | реферат | Анализировать исторические события | Реферат | ||
27. | Республика в годы нэпа | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 4. СССР в 1922-1941 гг. (4 часа) | ||||||||
28. | Модернизация эконо-мики и укрепление обороноспособности страны | 1 | комбинированный | задания с развернутым ответом | Сравнивать данные источников | §17-18 с.166-179-прочитать, ответить на вопросы | ||
29. | Культ личности Стали-на. Предвоенное десятилетие | 1 | комбинированный | составление плана | Сравнивать истори-ческие явления | §19-20 с.179-198-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
30. | В условиях социалистической модернизации | 1 | комбинированный | работа с текстом | Давать оценку дея-тельности истори-ческих личностей | §10-13 с.92-114-прочитать, с.101 в.4 | ||
31. | СССР в 1930-1941 гг. | 1 | комбинированный | сравнительная характеристика | Сравнивать полити-ку разных стран | §21-22 с.199-220-прочитать, с.220 в.1 | ||
Раздел 5. Великая Отечественная война (6 часов) | ||||||||
32. | Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г. | 1 | комбинированный | работа по карте | Оценивать готов-ность СССР к войне | §23-24 с.222-236-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
33. | Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г. | 1 | комбинированный | анализ документов | Выявлять причины неудач Красной Ар-мии в начале войны | в.11 | ||
34. | Коренной перелом в Великой Отечествен-ной войне | 1 | комбинированный | вопросы | Работать с документами | §25 с.237-246-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
35. | Наступление Красной Армии на заключитель-ном этапе Великой Отечественной войны | 1 | комбинированный | работа с текстом | Анализировать исторические сведения | §26 с.247-255-прочитать | ||
36. | Причины, цена и значение Великой Победы | 1 | комбинированный | сравнительный анализ | Работать с документами | §27 с.255-263-прочитать | ||
37. | В суровую годину | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Мир на пути к информационному обществу (12 часов) | ||||||||
38. | «Холодная война» и создание системы союзов | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать причины нача-ла «холодной вой-ны» и создания военно-политичес-ких блоков | §30-31 с.266-278-прочитать, с.272 в.1,2-причины «холодной войны» | ||
39. | Развитие стран в 1950 – начале 1960-х гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Оценить развитие стран после Второй мировой войны | §36-37 с.310-322-прочитать, в.5-сравнить методы развития | ||
40. | Кризис моделей развития: конец 1960 – 1970-е гг. | 1 | комбинированный | работа по таблице | Знать причины кризиса в странах Европы | §38-39 с.326-335-прочитать, в.3-таблица | ||
41. | Соперничество между СССР и США | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Оценить период разрядки напряжен-ности в мире | §40 с.336-345-прочитать, в.3-договора СССР и стран Запада | ||
42. | Ускорение научно-технического развития и его итоги | 1 | контрольный | тест | ||||
43. | Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Иметь представле-ние о тэтчеризме и рейганомике | §46-47 с.391-405-прочитать, в.5-таблица | ||
44. | Страны Азии и Африки: проблемы модернизации | 1 | комбинированный | работа с документом | Знать особенности развития стран Азии и Африки | §48 с.406-414-прочитать, в.1-развернутый план | ||
45. | Латинская Америка: между диктатурой и демократией | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Иметь представле-ние о путях развития стран Латинской Америки | §49 с.415-421-прочитать, в.5-выделить общее и особенное | ||
46. | Международные отношения начала 21 в. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать особенности развития системы международных отношений | §52 с.435-441-прочитать, в.6-таблица | ||
47. | Основные направления в развитии зарубежной культуры | 1 | практикум | сообщения учащихся | Иметь представле-ние об особенностях культуры начала 21 в. | §53 с.444-451-прочитать, реферат | ||
48. | Повторение и проверка знаний «Мир на пути к информационному обществу» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
Раздел 6. СССР в 1945-1991 гг. (14 часов) | ||||||||
50. | Последние годы сталинского правления | 1 | комбинированный | анализ документов | Выявлять причины «холодной войны» | §28-29 с.266-283-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
51. | Послевоенное десятилетие | 1 | комбинированный | работа с текстом | Работать с документами | §17-18 с.152-166-прочитать, с.157 в.3 | ||
52. | Политика СССР 50-60-х гг. | 1 | комбинированный | таблица | Оценивать деятель-ность государствен-ных лиц | §30-31 с.284-300-прочитать, с.292 в.4 | ||
53. | Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | комбинированный | задания с развернутым ответом | Производить поиск информации в раз-личных источниках | §32-33 с.301-324-прочитать, с.325 в.8 | ||
54. | ТАССР в середине 1950 – начале 1960-х гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Работать с документами | §19-20 с.167-185-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
55. | Политика и экономика: от реформ – к застою | 1 | комбинированный | таблица | Анализировать политическую ситуацию | §34-35 с.326-343-прочитать, с.344 в.6 | ||
56. | Углубление кризисных явлений в СССР | 1 | комбинированный | вопросы | Устанавливать при-чинно-следственную связь | §36-37 с.344-356-прочитать, отве-тить на вопросы | ||
57. | Наука, литература и искусство. Спорт | 1 | комбинированный | реферат | Делать выводы | §38 с.357-369-прочитать | ||
58. | Республика в середине 1960 – середине 1980-х гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Работать с документами | §21-22 с.186-207-прочитать, с.194 в.2 | ||
59. | Политика перестройки | 1 | комбинированный | таблица | Систематизировать материал в виде таблицы | §39-40 с.370-387-прочитать, с.379 в.3 | ||
60. | Новое политическое мышление | 1 | комбинированный | вопросы | Анализировать политическую ситуацию | §41-42 с.388-406-прочитать, с.406 в.1 | ||
61. | Вторая половина 1980-х гг.: курс на модернизацию | 1 | комбинированный | работа с текстом | Работать с документами | §23-24 с.208-220-прочитать | ||
62. | Общественно-полити-ческие проблемы России | 1 | комбинированный | таблица | Анализировать аль-тернативы развития страны в конце XX в. | §43-44 с.408-427-прочитать, с.418 в.2 | ||
63. | Татарстан на рубеже XX-XXI вв. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 7. Россия на рубеже XX-XXI вв. (5 часов) | ||||||||
64. | Россия на рубеже веков | 1 | комбинированный | составление плана | Сравнивать особен-ности развития Рос-сии и стран Запада | §45-46 с.427-446-прочитать, с.436 в.5 | ||
65. | Внешняя политика Российской Федерации | 1 | комбинированный | сравнительный анализ | Устанавливать при-чинно-следственные связи | §47 с.447-454-прочитать, в.6 | ||
66. | Духовная жизнь России к началу XXI в. | 1 | комбинированный | доклады учащихся | Устанавливать при-чинно-следственные связи | §48-49 с.455-469-прочитать, реферат | ||
67. | Повторение и проверка знаний «История России XX-XXI вв.» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
68. | Итоговое повторение | 1 | обобщающий | тест |
Требования к уровню подготовки учащихся в 11-м классе
Знать/Понимать:
- основные виды исторических источников;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Уметь:
- работать с хронологией;
- работать с историческим источником;
- работать с исторической картой;
- описывать исторические события и памятники культуры;
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
- анализировать причины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учебная литература:
Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории. XX век»
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечества. XX-начало XXI века»
Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс»
Загладин Н.В. «История России и мира в XX веке. 11 класс»
Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всемирная история: XX век. 11 класс. Материалы для учителя.
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Учебно-методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов, контрольные вопросы) по «Новейшей истории зарубежных стран. XX век. 9-11 классы»
Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»
Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств. XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»
Козленко С.И., Загладин Н.В. «История Отечества. XX-начало XXI века: Программа курса и тематическое планирование. 11 класс»
Электронные учебные материалы
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...