«Как сделать Россию великой» Мероприятие для учащихся 8-9 классов
материал по истории по теме
Цель: используя полученные знания и навыки, на занятиях по изучению права, расширить представления учащихся об основах конституционного строя РФ и государственных символах России.
Задачи:
- обобщение знаний учащихся;
- развитие интереса к изучению правовых норм Российского государства, символике РФ, чувства патриотизма и уважения к своему народу;
- содействие воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям своего государства, к законам своей страны;
- воспитание активной гражданской позиции;
- формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, патриотизма и толерантности.
Форма- пресс-конференция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-konferenciya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как сделать Россию великой»
Мероприятие для учащихся 8-9 классов
Цель: используя полученные знания и навыки, на занятиях по изучению права, расширить представления учащихся об основах конституционного строя РФ и государственных символах России.
Задачи:
- обобщение знаний учащихся;
- развитие интереса к изучению правовых норм Российского государства, символике РФ, чувства патриотизма и уважения к своему народу;
- содействие воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям своего государства, к законам своей страны;
- воспитание активной гражданской позиции;
- формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, патриотизма и толерантности.
Форма - пресс-конференция.
Оборудование: карта России; плакаты с символикой РФ; музыкальное оформление; мультимедиа.
Возможные приемы работы на уроке: объяснение учителя, сообщения учащихся, диалог ученик-ученик, презентации проектных работ.
План и ход урока.
- Вступительное слово учителя о целях и задачах урока - 1 мин.
- Приветственное слово председателя конференции «Я - гражданин России» - 2 мин.
- Выступления участников конференции - 5 мин.
- Презентация проекта «Государственная символика» - 8 мин.
- Выступления участников конференции о гражданских правах в РФ - 5 мин.
- Презентация «Правовое государство» - 8 мин.
- Выступление участников конференции о Российском парламенте - 5 мин.
- Выступления участников конференции о патриотическом и гражданском воспитании юных россиян - 8 мин.
- Подведение итогов - 3 мин.
- Сегодня мы проводим пресс-конференцию, посвященную теме «Как сделать Россию великой».
- Основной целью нашего занятия является обобщение знаний полученных учащимися на уроках граждановедения, о нормах права в РФ, о ее символике и государственном устройстве.
- Добрый день уважаемые дамы и господа, рады приветствовать Вас на сегодняшней пресс конференции. Сегодня мы готовы поделится с вами информацией о нашем государстве и ответить на все интересующие вас вопросы. В пресс конференции принимают участие: представители от России, группа переводчиков и аналитиков, которые познакомят вас с особенностями Российского государства.
- Российское государство насчитывает многовековую историю, это многонациональная страна, соединенная общей судьбой, утверждает права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Сохраняет исторически сложившееся государственное единство исходя из обще признанных принципов равноправия и самоопределения народа, чтит память предков, возрождает суверенную государственность России и утверждает незыблемость ее демократической основы, руководствуясь в жизни основным законом страны, Конституцией РФ - принятой 12 декабря 1993 года.
- Вопрос представителей иностранной прессы - Скажите, ваша страна занимает огромную территорию. Ее сила кроется в масштабности, в природных ресурсах или в чем-то ином?
Ответ - Да, действительно Россия занимает огромную территорию, обратите внимание на карту России, территория занимает пространство от Белого до Черного моря, от границ с Восточной Европы до Тихого океана. Действительно страна обладает богатыми природными ресурсами. На территории России проживает более 100 наций и народностей и сила государства не в количестве квадратных километров, а в общей исторической судьбе народов России, в народном единстве и сплоченности.
- Вопрос - Я представитель США, мой народ глубоко чтит и уважает символы государства. Что представляют собой ваши государственные символы, какова их история?
Ответ - На этот вопрос мы попытаемся ответить предоставив вашему вниманию работу российского аналитика (презентация проекта).
- Добрый день, я представитель правового государства. Скажите, можно ли Россию считать правовой страной. Какими правами обладает ваш народ?
Ответ - По конституции РФ все граждане страны обладают равными гражданскими, политическими, социальными, экономическими и культурными правами. В России признаками правового государства является верховенства закона, соблюдение и охрана прав и свобод человека, принцип разделения властей, взаимная ответственность государства и личности. Чтобы более подробно ознакомится с этим вопросам, мы предлагаем вам посмотреть презентацию «Россия - правовое государство».
- Вопрос - Скажите, в Англии существует парламентский строй, история Английского парламента насчитывает более 700 лет. Есть ли у вас парламент? Что он собой представляет?
Ответ - В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было созвано лишь в 1906 году. Ровно 100 лет назад. Оно получило название Государственная Дума. Просуществовав 12 лет, после февральской буржуазно-демократической революции в 1917 году, Дума прекратила свою работу. В ходе февральской и октябрьской революций в России в 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы. Нынешний российский парламент называется Федеральное собрание, это наследник парламента начала 20 века. Высшим органом представительной и законодательной власти России, по Конституции РФ, является Федеральное собрание, состоящее из 2-х палат:
1-верхняя палата Совет Федерации;
2-нижняя палата Государственная Дума.
Они осуществляют законодательные функции, рассматривают и решают важные государственные вопросы, формируют другие высшие государственные органы (правительство, судебные органы); контролируют деятельность государственного аппарата.
- Вопрос - У вас такая интересная страна, а кто может стать гражданином Российской Федерации?
Ответ - Способы приобретения гражданства можно условно разделить на 2 группы. 1 - охватывает способы приобретения гражданства в общем порядке (в результате рождения и приема); 2 - в исключительном порядке (выбор гражданства, восстановление в гражданстве). Гражданство приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом РФ, является единым и равным, независимым от основания приобретения.
- Вопрос - С какого возраста граждане России могут участвовать в политической жизни страны?
Ответ - По закону все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать, с 21 года имеют право быть избранными в депутаты, а с 35 лет балатироваться в президенты при условии: не менее 10 лет проживания в РФ и наличии российского гражданства.
- Вопрос - Скажите, в России происходит много реформ, преобразований и изменений. Как в этих условиях вы занимаетесь воспитанием патриотизма. Гражданственности своего подрастающего поколения?
Ответ - У России богатое историческое прошлое. Мы воспитываем в молодежи чувство патриотизма, активную гражданскую позицию на примерах героического прошлого и настоящего российского народа. Прививаем чувство уважения к своему государству, своей истории, к традициям через реализацию различного рода воспитательных и образовательных программ, примером может служить изучение предмета граждановедения в российских школах. Мы чтим память нашего народа и горды выдающимися заслугами наших соотечественников (герои ВОВ в том числе и 250 человек родом из Саратова, заслуженные деятели науки и культуры, как Яблочков и Вавилов, первый полет человека в космос - Ю. Гагарин и многие другие).
11. На этом разрешите нашу пресс конференцию закончить. Надеемся, что сегодняшняя вами услышанная информация поможет расширить представление о Российском государстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России
Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года
Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 – 9 классов "Русский язык и могуч, и велик!"
Это коллективный проект. Учащиеся из разных классов делятся на группы: социологи, корреспонденты, учёный совет. Каждый собирает материал по своей части проблемы. Мероприятие освещает актуальные пробле...
«Поэты Кубани о Великой Отечественной войне» (Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов)
Цели урока:· Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников,· Ра...
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса "Моя Россия"
Интеллектуальная игра "Моя Россия" для учащихся 8-9 классов. Цель - закрепление изученного материала, воспитание чувства патриотизма к своей стране....
Познавательная викторина «Великая Отечественная война» Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов
Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме ми...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 «Б» класса. Крепостное право в России
Цели: познакомить учащихся со страницами истории России, с понятием «крепостное право», с творчеством крепостного художника Г.В.Сороки; развивать навыки общения, публичного выс...