теоретические аспекты использования активных методов обучения
презентация по истории по теме
теоретические аспекты использования активных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_26_ppt_80096.ppt | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г оворя о проблемах отечественного образования традиционно зада ются м два извечных российских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», когда актуальнее задать еще один важный вопрос: «Как сделать?»
«Бесполезно эксплуатировать идею любви к ученику и творческого подхода к деятельности, если педагог не располагает достаточным инструментарием для организации индивидуального и группового общения с детьми, для установления необходимого психологического микроклимата, для разрешения конфликтов, для создания ситуации успеха» Н.Е.Щурков а
Эффективность образовательных технологий, которым в последнее время уделяется так много внимания, невозможна без овладения искусством педагогической техники, без конкретного искусства учителя, проявляющегося в том, как он взаимодействует с учениками, как предъявляет и принимает учебные задачи и задания, как пользуется средствами обучения, как ежеминутно владеет ситуацией урока
П едагогическая техника В ряде публикаций «педагогической техникой» обозначается чаще всего такой составной элемент педагогического мастерства, который выражает коммуникативное и речевое искусство педагога (например, «техника речи», «поведенческая техника»). При таком понимании педагогическая техника не объясняется как целостность
П едагогическая техника Еще в 30-е годы XX столетия понятие «педагогическая техника» в Педагогической энциклопедии определялось как «совокупность методов, приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий». К педагогической технике было отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. Именно такой подход может позволить нам говорить о педагогическом мастерстве как о системе и будет способствовать технологизации урока
С редства обучения Под средствами обучения принято называть все то, что находится между преподавателем и обучаемым и необходимо тому и другому для проведения учебных процедур. К средствам обучения мы относим «слово, образ, деятельность» то есть приемы, методы обучения, наглядные пособия, оборудование, технические средства, устную информацию учителя, компьютер и т.д.
Приемы обучения Это главно е «таинств о » педагогической техники Педагогический прием - это целенаправленное действие, обращенное на повышение продуктивности урока Даже такая мелочь, как умение задать вопрос, может заметно повысить качество работы
Метод «способ передачи познаний другим» (Д.И.Тихомиров) «вообще все способы, приёмы и действия учителя» (К.В.Ельницкий) «совокупность координированных приёмов преподавания» (С.А.Ананьев)
Метод система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования
Прием, метод педагогическая технология К онкретную технологию непосредственно в обучении наблюдать нельзя, ее можно видеть лишь через методы и приемы педагогической техники. Более того, успех технологии во многом зависит от уровня владения преподавателями приемами педагогической техники. В использовании приемов не существует окончательных рецептов и стандартных форм -школьный преподаватель может осознанно изменять и дополнять любые приемы педагогической техники
Не существует плохих и хороших приемов и методов обучения. Они могут быть более или менее эффективными, подходящими или неподходящими, удачными или неудачными, простыми или сложными, технологичными или индивидуальными и т.п. Любое некритическое заимствование также плохо, как и необдуманное отторжение всего нового и необычного. В то же время нельзя подвергать огульной критике и полностью отвергать так называемые «традиционные» методы обучения. К использованию тех или иных приемов и методов преподаватель должен относиться творчески
Выстраиваемая конструкция "прием педагогической техники - педагогическая техника - образовательная технология" обеспечивает высокую эффективность учебного процесса, где каждый из этапов рассчитан на прогнозируемый, научно обоснованный развивающий результат. Выбор и применение приемов и методов педагогической техники соотносится с поставленными целями, особенностями и уровнем подготовки учащихся, способностями и интересами преподавателя
О владение приемами педагогической техники является одной из главных профессиональных задач каждого учителя Знакомясь с описанием того или иного метода и приема, он каждый раз «примеряет» его на себя. Разумеется, не все приемы «лягут» в процесс повседневной работы. Многое зависит от реальных обстоятельств и от личности преподавателя. Но вооружившись даже несколькими приемами и «отшлифовав их до блеска», учитель может добиться прекрасных результатов. Какие приемы использовать на различных этапах урока, как сочетать их, как дозировать нагрузку? В данном случае не может быть готовых рецептов. Педагогу открывается возможность для творчества
Урок Методические подсказки
Роль приемов и методов активного обучения Повышение интереса к учебному материалу; Развитие умения самостоятельно видеть проблему, перенести ЗУН в новую ситуацию; Развитие аналитического и критического мышления и т.д.
Виды уроков арт-урок урок-экскурсия урок-лекция урок-игра урок-семинар урок-беседа урок-дискуссия компьютерный урок урок-викторина проектный урок урок-поиск урок без учителя урок-спектакль урок-сказка урок-экзамен урок-поход урок-экскурсия и т.д.
Признаки метода обучения Метод обучения отражает: цель обучения способ освоения материала характер взаимодействия субъектов обучения
Методы активного обучения принцип свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ученику право выбора, но с одним условием – ответственностью за свой выбор
Методы активного обучения принцип открытости: не только давать знания, но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, которые лежат за пределами изучаемого курса. Использовать в обучении открытые задачи
Методы активного обучения принцип деятельности: освоение учениками ЗУН преимущественно в форме деятельности
Методы активного обучения принцип обратной связи: регулярно контролировать процесс обучения с помощью приёмов обратной связи
Методы активного обучения принцип идеальности: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования по А.А.Гину
Конструктор урока (по А.Гину) Начало урока Объяснение нового материала Закрепление, тренинг, отработка УН Актуализация опорных знаний
Конструктор урока (по А.Гину) Повторение Контроль, оценивание Домашнее задание Конец урока
Домашнее задание Составьте конструктор урока по той технологии , в рамках которой Вы организуете учебный процесс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения при изучении химии
Данный материал разработан с использованием методик активного обучения, позволяющих сделать процесс обучения сфокусированным на ученике. На наших уроках ученик из обЪекта педагогического воздействия п...
Использование активных методов обучения на уроках информатики
ВведениеI. Активные методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...
Использование активных методов обучения на уроках.
«Проведенный опрос педагогов из различных регионов России показал, что среди главных проблем сегодняшней школы они выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых прич...
Использование активных методов обучения в образовательном процессе
Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...
Использование Активных методов обучения на уроках и во внеаудиторной работе в СПО
Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах; в первую очередь, формирует положительную учебную мотивацию обучающихся, позволяют достичь ...
Статья "Теоретические аспекты использования инновационных методов и приемов на современном уроке"
Сегодня перед школой ставится задача подготовки учащихся способных самостоятельно приобретать необходимые знания с использованием современных технологий; искать пути рационального решения проблем; тво...
Использование активных методов обучения в обучении иностранному языку
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной ...