рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа (история, 9 класс) по теме
данная рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы. программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов учащихся, требования к уровню знаний выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)
Протокол № ___ от Приказ № ___ от
« __ » ____________ 2011 г. « __ » _____________ 2011 г. « __ » ___________ 2011 г.
Рабочая программа учебного курса
по истории в 9 классе
учителя истории
Сергивановой Людмилы Владимировны
II категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
« ____ » ____________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н.В. для 9 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Рабочая программа по курсу новейшей истории составлена на 24 часа, из расчета 2 часа в неделю.
Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Курс «История Татарстана» для 9 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XX века как один из важнейших в истории, т.к. рассматривается достаточно большой объем материала. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты и контрольные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2006.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Атлас «Новейшая история XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
- Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История Отечества. XX век» для 9 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
- Загладин Н.В., Минаков С.Т., История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2004
- Атлас "История России. XX – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2005
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. Учебник для 9 класса. – К.: Хэтер, 2006.
На изучение истории в 9 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Мир в 1900-1945 гг. | 11 | 10 | 1 | тест | ||
2. | Россия в первой половине XX в. | 23 | 20 | 3 | тест | ||
3. | Мир после Второй мировой войны | 13 | 11 | 2 | Контрольная работа – 1, тест - 1 | ||
4. | Россия во второй половине XX в. | 21 | 18 | 3 | Тест – 2, контрольная работа -1 | ||
Итого | 68 | 59 | 9 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Итоги и уроки Второй мировой войны | 1 | Тест | ||
2. | Россия после революций и гражданской войны | 1 | Тест | ||
3. | СССР в 20-30-е гг. | 1 | Тест | ||
4. | Итоги ВОВ | 1 | Тест | ||
5. | Роль зарубежных стран в мировой истории XX века | 1 | Контрольная работа | ||
6. | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 1 | Тест | ||
7. | СССР в период «оттепели» и «застоя» | 1 | Тест | ||
8. | Роль России в мировой истории XX века | 1 | Контрольная работа | ||
9. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 9 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе
Учитель Сергиванова Людмила Владимировна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - , тестов – 7 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран XXв.» для 9 класса, курса «История Отечества. XX в.» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. для 9 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское
слово, 2008, Загладин Н.В., Минаков С.Т. История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2004, Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. – К.: Хэтер, 2006.
Дополнительная литература приложение 1.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир в 1900-1945 гг. (11 часов) | ||||||||
1. | Версальско-Вашинг-тонская система | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать условия Вер-сальско-Вашинг-тонской системы | §1 с.6-13-прочитать, заполнить таблицу | ||
2. | Революционное движе-ние в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по карте | Определять причи-ны, характер, движу-щие силы револю-ций | §2 с.14-23-прочитать, заполнить таблицу | ||
3. | Левые и правые в поли-тической жизни инду-стриальных стран в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Выявлять сходство и различия политичес-ких партий | §3 с.23-31-прочитать, с.32-анализ документа | ||
4. | Мировой экономичес-кий кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта | 1 | комбинированный | Знать причины ми-рового экономичес-кого кризиса | §4 с.34-40-прочитать, заполнить таблицу | |||
5. | Тоталитаризм в Герма-нии и Италии. Милита-ристский режим в Японии | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Охарактеризовать тоталитаризм | §5 с.42-50-прочитать, заполнить таблицу | ||
6. | Альтернатива фашиз-му: опыт Великобрита-нии и Франции | 1 | практикум | работа с текстом | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §6 с.53-60-прочитать, с.60-анализ документа | ||
7. | Милитаризм и паци-физм на международ-ной арене | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать основные даты и термины | §7-8 с.61-72-прочитать, заполнить таблицу | ||
8. | Начальный период ми-ровой войны и «новый порядок» в Европе | 1 | практикум | работа по карте | Знать причины поражения Польши | §9 с.76-85-прочитать, заполнить таблицу | ||
9. | Антигитлеровская коалиция | 1 | практикум | работа с документами | Знать время образо-вания антигитлеров-ской коалиции | §10 с.88-93-прочитать, с.94-анализ документа | ||
10. | Трудный путь к победе | 1 | практикум | таблицы | Знать даты важней-ших сражений | §11 с.95-104-прочитать, заполнить таблицу | ||
11. | Итоги и уроки Второй мировой войны | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 1. Россия в первой половине XX в. (23 часов) Глава 1. Российская империя в первые десятилетия 20 в. (6 часов) | ||||||||
12. | Россия на рубеже 19-20 вв. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать даты важнейших событий | §1-2 с.6-23-прочитать, с.23 в.2 | ||
13. | Казанская губерния в начале XX в. | 1 | комбинированный | Иметь представле-ние о развитии Казанской губернии | §1-4 с.5-42-прочитать, в.4 | |||
14. | Русско-японская война и первая российская революция | 1 | комбинированный | работа по карте | Определять причи-ны, характер, ход и итоги войны и революции | §3-4 с.25-41-прочитать, с.42 в.3 | ||
15. | Реформы П.А.Столыпина | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь анализиро-вать столыпинские реформы | §5 с.44-51-прочитать | ||
16. | Первая мировая война | 1 | практикум | работа по карте | Знать ход военных действий | §6-7 с.52-67-прочитать, с.67 в.3 | ||
17. | Наука и культура России в начале 20 в. | 1 | семинар | работа с текстом | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях событий | §8 с.69-77-прочитать, в.4 | ||
Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (3 часа) | ||||||||
18. | Россия в годы революции | 1 | комбинированный | Уметь объяснять свое отношение и оценку событий | §9-11 с.78-97-прочитать, с.91-анализ документа | |||
19. | Россия в годы Гражданской войны | 1 | комбинированный | работа по карте | Знать причины Гражданской войны | §12-13 с.100-113-прочитать, реферат | ||
20. | В годы революций и Гражданской войны | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 3. СССР в 1920-1930-е гг. (6 часов) | ||||||||
21. | Новая экономическая политика | 1 | лабораторное занятие | работа с документами | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях | §14-15 с.116-126-прочитать, с.120 в.4 | ||
22. | Татарская республика в 1920-е гг. | 1 | лабораторное занятие | работа с документами | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях | §8-9 с.74-96-прочитать, с.97 в.4 | ||
23. | Советская внешняя политика | 1 | лекция | ответы на вопросы | Уметь анализиро-вать принципы внешней политики | §16-17 с.129-140-прочитать, с.133-анализ документа | ||
24. | СССР в 1930-е гг. | 1 | практикум | работа с документами | Знать причины, цели, источники и ход модернизации | §18-19 с.141-156-прочитать, с.148 в.6 | ||
25. | ТАССР в годы ускорен-ной модернизации | 1 | практикум | работа с документами | Знать причины, цели, источники и ход модернизации | §10-14 с.98-144-прочитать, с.126 в.2 | ||
26. | Внешняя политика СССР | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов) | ||||||||
27. | Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. | 1 | изучение нового материала | Знать причины сближения СССР и Германии | §22 с.172-178-прочитать, с.177- анализ документа | |||
28. | Подготовка Советского Союза и Германии | 1 | комбинированный | Иметь представле-ние о численности Красной Армии к началу войны | §23 с.178-185-прочитать | |||
29. | 1941 г. в отечественной и мировой истории | 1 | комбинированный | работа по карте | Иметь представле-ние о значении Московской битвы | §24 с.185-194-прочитать, в.6 | ||
30. | Коренной перелом в Великой Отечествен-ной войне | 1 | комбинированный | работа с документами | Иметь представле-ние о значении Сталинградской битвы | §25 с.194-203-прочитать, с.203 в.7 | ||
31. | СССР и его союзники в решающих битвах | 1 | комбинированный | работа с документами | Иметь представле-ние о значении Курской битвы | §26 с.1203-210-прочитать, с.210 в.5 | ||
32. | СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии | 1 | комбинированный | работа по карте | Знать причины победы СССР в ВОВ | §27 с.210-218-прочитать, с.219 в.5 | ||
33. | Татарская республика в годы ВОВ | 1 | комбинированный | работа с текстом | Иметь представле-ние о роли ТАССР в ВОВ | §15-18 с.146-185-прочитать | ||
34. | Итоги Великой Отечественной войны | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Мир после Второй мировой войны (13 часов) | ||||||||
35. | Создание ООН. Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать причины начала «холодной войны» | §13 с.118-126-прочитать, заполнить таблицу | ||
36. | Крушение колониализ-ма, локальные конф-ликты и международ-ная безопасность | 1 | практикум | работа по карте | Уметь оценивать отношения между странами | §14 с.128-138-прочитать, в.8 | ||
37. | Партнерство и сопер-ничество сверхдержав | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §15 с.139-149-прочитать, заполнить таблицу | ||
38. | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать элементы ры-ночной экономики | §16 с.152-162-прочитать, заполнить таблицу | ||
39. | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг. | 1 | практикум | работа с документами | Знать причины политических кризисов | §17 с.163-171-прочитать | ||
40. | Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
41. | Возникновение инфор-мационного общества | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §18-19 с.172-188-прочитать, с.180 в.7 | ||
42. | Интеграционные процессы | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §20-21 с.189-207-прочитать, с.207-заполнить таблицу | ||
43. | Япония и Китай на пути модернизации | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §23-24 с.220-237-прочитать, с.227-заполнить таблицу | ||
44. | Индия. Исламский мир | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §25-26 с.238-256-прочитать, с.257-заполнить таблицу | ||
45. | Африка. Латинская Америка | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §27-28 с.238-256-прочитать | ||
46. | Наука и культура в XX-XXI вв. | 1 | семинар | Уметь характеризо-вать развитие культуры | §29-30 с.278-29-прочитать | |||
47. | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Россия во второй половине XX в (21 час) Глава 5. Советский Союз в 1945-1964 гг. (5 часов) | ||||||||
48. | Внешняя политика СССР в годы «холодной войны» | 1 | изучение нового материала | Уметь давать оценку международного положения СССР | §29 с.226-233-прочитать, в.4 | |||
49. | Послевоенное восста-новление страны | 1 | комбинированный | Давать оценку со-стоянию экономики после войны | §30-31 с.235-248-прочитать, с.248-анализ документа | |||
50. | Татарская республика в послевоенный период | 1 | комбинированный | Давать оценку со-стоянию экономики после войны | §20-21 с.198-211-прочитать, с.211 в.1 | |||
51. | СССР конца 1950-начала 1960-х гг. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Определять причины кризисов | §32-33 с.251-265-прочитать, с.258-анализ документов | ||
52. | Татарская республика в середине 1950-начале 1960-х гг. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Определять причины кризисов | §22-23 с.214-235-прочитать, с.225 в.1, с.235 в.2 | ||
Глава 6. СССР в 1960-1980-е гг. (4 часа) | ||||||||
53. | Экономические реформы | 1 | практикум | работа с документами | Уметь определять особенности эконо-мического развития в данный период | §34 с.266-273-прочитать | ||
54. | Внешняя политика СССР | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать направления внешней политики | §35-36 с.274-288-прочитать, с.279 в.5, с.289 в.5 | ||
55. | Духовная жизнь в послевоенные десятилетия | 1 | комбинированный | |||||
56. | Татарская республика в 1960-1980-х гг. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь определять особенности эконо-мического развития в данный период | §24-25 с.237-256-прочитать, с.246 в.1 | ||
Глава 7. Перестройка и кризис советского общества (3 часа) | ||||||||
57. | Политика перестройки | 1 | изучение нового материала | Давать оценку преобразованиям в годы перестройки | §39-40 с.308-318-прочитать, с.318-анализ документов | |||
58. | Кризис советского общества | 1 | закрепление | ответы на вопросы | Давать оценку итогам политики гласности в годы перестройки | §41-42 с.321-333-прочитать, с.334-анализ документа | ||
59. | Татарская республика в годы перестройки | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 8. Российская Федерация в 1991-2004 гг. (7 часов) | ||||||||
60. | Начальный этап экономических реформ | 1 | лекция | Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития в 90-е гг. | §43 с.336-341-прочитать | |||
61. | Политический кризис 1993 г. И принятие новой Конституции РФ | 1 | лекция | Знать основные политические силы после августа 1991 г. | §44 с.341-347-прочитать | |||
62. | Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг. | 1 | лекция | Знать проблемы политического развития России | §45 с.347-354-прочитать | |||
63. | Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь определять основные направ-ления политики | §46 с.354-365-прочитать, в.4 | ||
64. | Внешняя политика России | 1 | практикум | работа по карте | Знать основные проблемы в отношениях с другими странами | §47 с.365-372-прочитать, в.5 | ||
65. | Духовная жизнь в российском обществе | 1 | семинар | ответы на вопросы | Знать факторы, повлиявшие на развитие культуры | §48 с.372-381-прочитать, в.5 | ||
66. | Татарстан на рубеже 20-21 вв. | 1 | комбинированный | Знать основные проблемы в разви-тии республики | §28-30 с.280-310-прочитать, с.311 в.3 | |||
Повторение (2 часа) | ||||||||
67. | Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории XX века» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
68. | Итоговое повторение | 1 | обобщающий | тест |
Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;
- Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учебная литература:
Агафонов С.В. «Поурочные разработки к учебнику «Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества.
XX век. 9 класс»
Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»
Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества. XX век»
Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс»
Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс»
Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»
Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс»
Электронные учебные материалы
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...