Как научиться общаться с теми кто не похож на нас
классный час по истории (5 класс) по теме

Классный час расчитан на учащихся 5 ых классов. Особенно подходит для проведения мерприятия по знакомству и переходу ребят с начальной школы в среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_klassnyy_chas.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему «КАК НАСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ,                                      НЕПОХОЖИМИ НА НАС?»

Цель:           формирование толерантных установок у учащихся

Задачи:    

  -познакомить учащихся с понятием «толерантность»,                                           основными    чертами толерантной личности;              

 -развить способности адекватно и полно познавать себя и других    людей;                

 -развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

 -воспитание  чувства  коллективизма, сплоченности;

 -способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

                   

Ход классного часа

      Здравствуйте!

Добрый день, друзья! Он наступил, такой прекрасный, потому что в нем есть солнце, жизнь, вы и я!

Ребята, наш  классный час  мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет нам сформулировать цель нашей встречи. Внимание на экран.  

Учащиеся смотрят фрагмент видеоклипа Майкла Джексона «Черный и белый». После просмотра клипа они самостоятельно формулируют тему  и проблемный вопрос классного часа: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас».

    Я повторюсь. Всем! Всем! Всем! Добрый день! Всем разным, но равным! Всем желающим обладать искусством жить рядом с людьми, непохожими на нас! Всем мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день! Сегодня наиболее актуальная проблема человечества - толерантность между людьми. Толерантность – это терпение, терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, это умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность просто необходима! Каждый человек – это  отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

     Далее ученики делятся на две команды.

    Ребята, любое общение начинается с приветствия. В разных странах люди здороваются по-разному. Давайте мы тоже научимся приветствовать друг друга жестами народов мира. Команды встают парами напротив друг друга и здороваются.

     

1 конкурс. « Основные черты толерантной личности»

   

 Команды получают конверты с заданиями.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует человеку с толерантным отношением.

     1 конверт: миролюбие, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность,  бестактность, хвастовство.

     2 конверт: скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, бестактность, грубость, бессердечность, уважение.

   

 Выбранные качества команды записывают на доске.

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешать конфликты мирным путем?

   

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых сегодня говорим?

 

  2 конкурс. «Свеча Артека»

   Международный детский центр «Артек» — территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царствует Любовь, Понимание и Забота. А главное — добрые сердца людей, помогающих юным не просто отдохнуть и набраться сил на сказочных брегах Тавриды, но и сделать сказочные открытия, прожить яркие дни, познавая мир и себя самого.

 В  Артеке учатся дружить, преданно и чисто, это возможность проникать в традиции, обычаи и культуру разных народов через общение и взаимное уважение.

Так давайте же попробуем проиграть пару традиционных занятий лагеря. Во первых это обсуждение  важных событий и переживаний на «свечке», давайте встанем в круг, а второе это взяться за руки и пустить по кругу искру, которая должна вернуться с другой стороны усиленная теплом ваших рук и сердец.

Дети встают по кругу и совершают рукопожатие.

3 конкурс. «Дерево толерантности»

 

Давайте, ребята вырастим собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы ваш класс, школа, город, страна стали пространством терпимости и уважения друг к другу.

  На спинах друг друга на листочках дети пишут пожелания.

  Листочки приклеиваются к дереву.

   

 Данное задание возвращает учащихся к проблемному вопросу: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас?»

   

Учитель подводит итоги.

Мы должны понимать, что все люди разные, у всех есть свои достоинства и недостатки. Мы должны воспринимать всех людей, даже не похожих на нас, должны уметь ладить с любым человеком, уважать их индивидуальность. Порою надо более критично относиться к себе, а не к другим людям, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают себе и другим.

*Возможное задание на презентации

   

Подумайте, как связаны между собой эти постулаты?

Не делай другому того, от чего больно тебе.

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

В счастье и страдании, в радости и горе, мы должны относиться к людям, как относимся к себе.

 В заключение демонстрируется отрывок из мультфильма «Маугли»

     «Мы с тобой одной крови – ты и я». Мы должны знать, что  наша сила в единстве, а не в разобщенности. Единство непохожих – так можно определить нашу сегодняшнюю встречу.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА В СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «РАДУГА» «НАУЧИЛАСЬ САМА - НАУЧУ СВОЮ БАБУШКУ» Тема: «Изготовление пасхального кулича в технике «айрис - фолдинг»

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству объединения «Солнечный колосок». Программа рассчитана на 3 года обу...

Как научиться общаться с ребенком

Существует общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить общение с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принятие ребенка. Что он означает?Безусловно принимать ре...

Тренинговое занятие для юных журналистов. «Научись общаться».

Тренинговое занятие для юных журналистов «Научись общаться».Цель: научить будущих журналистов правильному общению,  умению расположить собеседника к беседе....