План работы ШМО учителей истории
материал по истории по теме

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МОУ  «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»                        

                                                        Апастовского муниципального района Республики Татарстан

                                                    План

                              школьно-методического

                                         объединения

                   учителей истории и обществознания

                          на 2010 – 2011  учебный год.

                                                                              Руководитель:      

                                                                                                                                                 Гумеров Равиль Фатыхович,  

                                                                                                                                                 учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                 первой  квалификационной

                                                                                                                                                 категории.

                                                               Апастово, 2010 год.

                                                   Проблема школы

«Создание воспитательно–образовательной среды, формирующей конкурентоспособную личность».

                                           Методическая тема МО

«Обучение истории с использованием  новых информационных технологий  в условиях модернизации Российской образовательной системы»

 

                                                                               Задачи МО

1.Дифференцированный подход к обучению истории.


2.Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения    квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.


3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО.


4. Внедрение в учебный процесс программного обеспечения автоматизированных систем обучения и информационного обеспечения уроков.


5.Сосредоточение основных усилий учителей МО на создание базы знаний учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.


6.Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу.   Работа с одаренными детьми.

 

                                       Формы методической работы

1.Работа учителей над темами самообразования.

2.Открытые уроки.

3.Творческие отчеты

4.Предметные недели.

5.Семинары.

6.«Круглые столы».

7.Консультации по организации и проведению современного урока.

8.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации. Организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

                                                      Тематика заседаний

                                   школьного методического объединения

                                                  на 2010 -2011 учебный год.                       

                                                                 1. Заседание. Сентябрь.

          Особенности УМК по истории и обществознанию. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный  год и утверждение нового плана.

1.

- Изучение инструктивного письма Департамента образования: « О преподавании учебного предмета  « История и обществознание» в 2010- 2011 учебном году»

-  Утверждение плана работы секции на 2010-2011 учебный год, анализ перспективно-тематического планирования на год.

- Составление и утверждение календарно-тематического планирования.

- Составления планов по самообразованию.

- Контроль уровня обученности. Проведение входного тестирования.

Гумеров Р. Ф.

Все учителя

Все учителя

2.

- Основные вопросы на новый учебный год.

Гумеров Р. Ф.

3.

- Обсуждение программ и учебников

Гумеров Р. Ф.

4.

- Обсуждение и обзор нормативных документов.

Гумеров Р. Ф.

5.

- Тематические планы, требования к ним.

Гумеров Р. Ф.

6.

- Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам.

Все учителя

7.

- Работа со слабыми детьми.

Все учителя

8.

- Выступление по теме: «Использование стратегии ИНСЕРТ (технологии критического мышления) на уроках истории и обществознания» в 10-м классе

Хабибуллин А. Х

9.

- Участие в конкурсах.

Все учителя

10.

- Подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ по истории и обществознании).

Все учителя

11.

- Разработка и утверждение тематических планов.

Все учителя

12.

- Подготовка учащихся к профильному обучению.

Все учителя

13.

Гумеров Р. Ф.

14

- Использование Интернета на уроках истории и обществознания

Насибуллина Г.Х.

15

 - Из опыта работы учителя истории и обществознания по самообразованию

Докладывают все учителя

   

        Работа между заседаниями. Октябрь.

                                Подготовка к Единому государственному  экзамену.

1.

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания.

Хабибуллин, Гумеров Насибуллина Г.Х.

2.

Особенности работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам творческих работ).

Все учителя

3.

Участие во всех школьных и районных мероприятиях и конкурсах.

Все учителя

4.

Работа с администрацией.

Все учителя

5.

Изучение нормативных  документов.

Все учителя

6.

Изучение и выбор программ и учебников по общественным  дисциплинам, дидактического и методического материала.

Все учителя

7.

Анкетирование учителей по работе с метод. литературой ( в том числе по  НРК)

Гумеров Р.Ф.

8.

Написание статьи « Из опыта работы по развитию творческих  способностей учащихся  средствами спецкурса по экономике».

Насибуллина Г.Х.

                                               

                                                               2. Заседание. Ноябрь.

Моделирование учебного процесса на основе минимальных требований к уровню подготовки учащихся и вариативных программ по истории.

 

1

- Обмен опытом работы учителей истории, взаимопосещение уроков для учителей ШМО с использованием информационных технологий. Анализ посещенных уроков.

Все учителя

2

- Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам (обмен опытом). Анализ проведения школьных олимпиад по истории, экономике и обществознанию.

Все учителя

3

- Усиленная подготовка учащихся к районным олимпиадам.

Все учителя

4

- Систематизация  демонстрационных пособий.

Все учителя

5.

- Предварительный анализ успеваемости учащихся 5, 9, 11 классов по результатам 1четверти.

Все учителя

6.

- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознании.

Хабибуллин, Гумеров Насибуллина Г.Х.

7.

Разработка “трудных” тем: История, 10 кл.“Русские революции”, Обществознание, 10 кл.“Деятельность человека”, Право, 8 кл. “Основы правового статуса человека и гражданина”.

Все учителя

8.

- Наглядные средства обучения истории

Хабибуллин А.Х.

9.

- Анализ контрольного среза в 7-11 классах по истории, определение среднего балла и СО.

Гумеров Р.Ф.

10.

- Отчет о начале организации работы по созданию комплектов тестов (раздаточный материал) для закрепления пройденного материала по истории в основной и средней школе.

Гумеров Р.Ф.

         Работа между заседаниями. Декабрь. 

1.

Подготовка учащихся к районным, республиканским олимпиадам.

Все учителя

2.

- Анализ итогов олимпиад, задачи на год, коррекция ошибок

Все учителя

3.

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках научной темы учителя (открытые уроки учителей права, истории).

Все учителя

4.

-Проведение контрольных срезов за 1 полугодие.

Все учителя.

5.

-Работа по обогащению личной творческой лаборатории.

Все учителя

6.

-Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Хабибуллин, Гумеров

7.

- Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «А»

Все учителя

8.

- Контрольный срез в 7-11 классах по истории, определение среднего балла и СО.

Все учителя

9.

- Организация взаимопроверок рабочих тетрадей.

Все учителя

                                                                   3. Заседание. Январь

                                  Электронный портфель учителя истории: рефлексивный анализ профессионального роста.

1.

- Обмен опытом работы по формированию нравственных качеств учащихся, когда каждый соотносит свои действия с пользой для общества, осознает, что сегодняшние деяния не выльются в бедствие завтра.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

2.

- Аттестация учителей.

Гумеров Р.Ф.

3.

- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «В».

Хабибуллин, Гумеров

4.

- Анализ открытых уроков.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

5.

Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

Гумеров

6.

- Управление процессом развития творческих и познавательных способностей учащихся:

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

7.

- Вхождение учащихся 8-9-х классов в правовую культуру.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

8.

Апробировать способ использования на уроке мультимедиа

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

9.

- Воспитательный фактор урок (обмен опытом).

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

10

- Результативность методической работы объединения за первое полугодие

Гумеров Р.Ф.

11

- Информация учителей МО о проведенных олимпиадах.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

12

- Опыт работы с одаренными детьми (обмен)

Гумеров Р.Ф.

13.

- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

                                              Работа между заседаниями. Февраль.

1.

- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «С».

Хабибуллин, Гумеров

2.

- Требования к оформлению реферата по истории.

Все учителя

3.

- Вести  с инструктивно- методических совещаний.

                                       4. Заседание. Март.

                    Совершенствование качества образовательного процесса через использование в  обучении

                                                            новых информационных технологий.

1.

- Межпредметная связь.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

2.

- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Работа с бланками ЕГЭ.

Хабибуллин, Гумеров

3.

- Посещение краеведческого музея в пгт. Апастово.

Все учителя

4.

- Подготовка празднования 64-й годовщины Дня Победы (планирование мероприятий, посвященных 9 маю).

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

5.

- Новинки периодической печати (знакомство с новой литературой).

Насибуллина

6.

- Продолжение работы по насыщению кабинета истории, экономики дидактическим материалом, наглядными пособиями.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

7.

- Утверждение экзаменационных билетов  истории, права, обществознания.

Насибуллина Г.Х.

Хабибуллин, Гумеров

8.

- Подготовка к экзаменам

Насибуллина Г.Х.

Хабибуллин, Гумеров

9.

- Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации

Насибуллина Г.Х.

Хабибуллин, Гумеров

10

- Круглый стол о проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ по истории, обществознанию.

Все учителя

11.

-Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Гумеров Р.Ф.

12.

Работа с КИМами тренировочных вариантов ЕГЭ по истории в 11классе.

Все учителя

13.

Панорама методических идей и педагогических достижений.

Все учителя

 

                                            Работа между заседаниями. Апрель.

1.

- Продолжить работу самообразования.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

2.

- Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

3.

- Подготовка к проведению недели истории.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

                                                                   5.Заседание. Май.

Итоги методической и общеобразовательной деятельности ШМО в 2007 – 2008 учебном году.

1.

- Подготовка к ЕГЭ и традиционным экзаменам.

Хабибуллин, Гумеров

2.

- Разработка билетов к экзаменам.  

Хабибуллин, Гумеров.Насибуллина

3.

- Отчет учителей о проделанной работе в текущем году.

Все учителя

4.

- Контрольные срезы за 2 полугодие.

Все учителя

5.

- Итоги успеваемости за II полугодие (анализ).

- Анализ работы ШМО за год (доклад).

Гумеров Р.Ф.

6.

- Итоги сдачи выпускных экзаменов в 9-х, 11-х классах.

Хабибуллин, Гумеров, Насибуллина

7.

- Проведение недели по истории

Хабибуллин, Гумеров.Насибуллина

8.

- План на новый 2009-2010 учебный год.

Гумеров

                             

                               Сведения об учителях методического объединения

Ф.И.О.

Год рожде-

ния

Образование

Пед. стаж, в т. ч. данной должности

Кв. категория

Курсы, год

Тема

самообра-

зования

В каких

классах преподает

1.

Насибуллина Гульнур Хайдаровна

1956

ТГУ

27 лет

Высшая

2002 г.

2004 г.

2006 г.

2007 г.

Формирование навыков исследовательской и проектно- аналитической деятельности учащихся средствами уроков истории, обществознания и внеурочной работы, через внедрение информационных технологий в учебный процесс.

5А 6В 6Б 7А 8В  10А  11А

2.

Гумеров Равиль Фатыхович

1974

КГПУ

14 лет

1 кат.

2005 г.

2007 г.

Способствовать складыванию у учащихся критического мышления, выработке умений аргументиро

вать и  отстаи

вать собствен

ные позиции на уроках истории и обществознания

5Б 6Б 7В 9Б 9В  11В

3.

Хабибуллин

Айдар

Хайдарович

1979

КГПУ

8 лет

высшая.

2003 г.

2007 г.

Формирование критического мышления учащихся на уроках истории и обществозна

ния

  6А  7Б 8А 9А 10Б 11Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей истории

План работы МО учителей истории Маловенижской, Засековской и Жувамской ООШ...

план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

План работы ШМО учителей истории и обществознания

Планирование ШМО  трудоемкая работа. Предлагаю читателям простой вариант....

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2014-2015 уч. год

Цели , задачи  работы РМО учителей истории . Тематика заседаний....