Тематическое планирование факультативных занятий по истории
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Программа факультативных занятий по истории в по теме:
«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
Пояснительная записка
Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.
Программа основана на формировании представлений учащихся об истории нашей Родины, побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям, систематизации накопленного материала.
Механизм реализации программы факультативных занятий основывается на возвращении к истокам нашей Родины, возрождению лучших традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_istorii.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Покачевское профессиональное училище»
«Согласовано»
Зам.директора по ТО
___________ И. М. Габдуллина
Тематическое планирование работы
факультативных занятий
на 2011-2012 учебный год.
Руководитель факультативных занятий Пашаев Ш. Н.
г. Покачи
Программа факультативных занятий по истории в по теме:
«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
Пояснительная записка
Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.
Программа основана на формировании представлений учащихся об истории нашей Родины, побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям, систематизации накопленного материала.
Механизм реализации программы факультативных занятий основывается на возвращении к истокам нашей Родины, возрождению лучших традиций патриотического воспитания.
Цель программы
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций , нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопостовлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
• Расширить представления учащихся о реформах и реформаторах
Российской империи.
Задачи программы
- развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- формировать логического мышления у учащихся, развитие самостоятельности при решении практических задач. • Развивать историческое мышление учащихся на базе материала курса.
- Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.
- Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.
- Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство гражданственности на примере жизни
и деятельности известных людей данного периода.
Предполагаемые результаты
Данный курс представляет собой актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Он позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения учащихся и, следовательно, сделает обучение более интересным, получить более высокие результаты. В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории.
При изучении курса большое внимание уделяется реформаторским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. учащиеся могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе российского реформаторства.
В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказавших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у учащихся критического подхода к информации, умения аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).
Основные умения и навыки:
• анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;
• владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;
• работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);
• владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований;
• анализировать и сопоставлять факты.
Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и методическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.
Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.
Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:
• проблемные задания;
• исторические диктанты;
• обобщающие вопросы и задания;
• тесты.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.
Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.
фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изучение социально-гуманитарных дисциплин.
Курс рассчитан на 80 часов.
Тематическое планирование
№ урока | Темы факультативных занятий | часы | Примечание | |
1 | Урок патриотизма – Я гражданин России | 2 |
| |
2 | Государственные символы Российской федерации | 2 | ||
3 | Патриотизм – главное качество защитника | 2 | ||
4 | Знаменитые даты из истории нашей страны | 2 | ||
5 | Конкурс на лучший рассказ – « Я гражданин России | 2 | ||
6 | Первые отечественные реформаторы и их преобразования | 2 | ||
7 | Династия Рюриковичей в истории Российского государства | 2 | ||
8 | Реформаторы Киевской Руси. | 2 | ||
9 | Реформаторы Московской Руси. | 2 | ||
10 | Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный. | 2 | ||
11 | Диспут – « Героями не рождаются- героями становятся» | 2 | ||
12 | Священный долг каждого гражданина – Отчизну защищать! | 2 | ||
13 | Символы воинской чести | 2 | ||
14 | Династия Романовых в истории Российского государства | 2 | ||
15 | Реформаторская деятельность в XVII веке. | 2 | ||
16 | Реформы Петра I: Истоки и последствия. | 2 | ||
17 | Урок патриотизма – Петр Великий | |||
11 | Эпоха просвещенного абсолютизма. | 2 | ||
18 | Екатерина Великая и её реформаторская деятельность. | 2 | ||
19 | Урок патриотизма – Федор Федорович Ушаков | 2 | ||
20 | Павел I. | 2 | ||
21 | Реформы и реформаторы первой половины XIX века. | 2 | ||
22 | Урок патриотизма- «Пушкин (о воспоминании патриота и гражданина на творческом наследии А. С. Пушкина)». | 2 | ||
23 | Великие реформы Александра II. | 2 | ||
24 | Урок патриотизма - Павел Степанович Нахимов | 2 | ||
25 | С.Ю.Витте : человек и политик. | 2 | ||
26 | П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи. | 2 | ||
27 | Великие сражения Великой Отечественной войны | 2 | ||
28 | Урок мужества – «Московская битва» | 2 | ||
29 | Урок патриотизма - «Крах стратегии блицкрига» | 2 | ||
30 | Урок патриотизма – Георгий Константинович Жуков | 2 | ||
31 | Урок патриотизма – «Победа в ВО войне» | 2 | ||
32 | Конкурс на лучшее стихотворение | 2 | ||
33 | Конституция – наш Основной закон | 2 | ||
34 | Диспут – я и мой жизненный девиз | 2 | ||
35 | Память поколений – Дни воинской славы | 2 | ||
36 | Конкурс на лучший боевой листок по патриотической тематике | 2 | ||
37 | Посещение краеведческого музея | 2 | ||
38 | Россия на рубеже XX – XXI веков | 2 | ||
39 | Россия в системе международных отношений | 2 | ||
40 | Итоговое занятие. (защита рефератов) | 2 | ||
Итого | 80 |
Количество учащихся
МШ1/П | ФИ.О. | группы |
1 | Драч Леонид | 213 |
2 | Драч Степан | 213 |
3 | Муслимов Владик | 213 |
4 | Мусиев Расул | 213 |
5 | Лебедев Василий | 213 |
6 | Ибрагимов Марат | 213 |
7 | Гаджаматова Диана | 212 |
8 | Акчурина Алена | 212 |
9 | Валигишиева Назкабат | 212 |
10 | Гасанова Гулу да | 212 |
11 | Давудова Гусни | 212 |
12 | Игнатьева Диана | 212 |
13 | Лысенко Валерия | 212 |
14 | Мамедзаде Сабаел | 212 |
15 | Пешхоева Хеда | 212 |
16 | Семеновская Раиса | 212 |
17 | Султанова Сакинат | 212 |
18 | Ужегова Татьяна | 212 |
19 | Филипенкова Яна | 212 |
20 | Мартынюк Елена | 212 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса...
Тематическое планирование факультативного курса по математике для 6 класса
Тематическое планирование факультативного курса по математике для 6 класса расчитано на 17 часов и включает в себя следующие разделы:номер , название занятия, содержание(расписаны все задачи, ко...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Тайны текста" в 7 классе
Данное планирование позваляет проводить занятия по изучению тайн построения текстов с учащимися 7 класса...
Тематическое планирование факультативного курса "Цветоводство и декоративное садоводство"
______________...
Тематическое планирование факультативных занятий
Подготовка к ЕГЭ по математике, 11 класс...
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...
Поурочно-тематическое планирование факультативных занятий « Нанохимия и нанотехнология» по учебному пособию Ерёмина В.В., Дроздова А.А.
Поурочно-тематическое планирование факультатива « Нанохимия и нанотехнология» по учебному пособию Ерёмина В.В., Дроздова А.А....