Портфолио
статья по истории по теме
Портфолио учителя истории Наяновой М.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_nayanovoy_mariny_aleksandrovny.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио, согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», - визитная карточка, т. е. совокупность сведений о человеке, организации;
досье, т. е. собрание документов, фотографий, образцов работ.
Учитель истории МКОУ СОШ
с. Бутурлинка
Год рождения: 27 декабря 1972 года
Образование: высшее
Где и когда окончила учебное заведение:
Саратовский ордена « Знак Почета» государственный
педагогический институт им.К.А. Федина, 1995 год
Педагогический стаж: 16 лет
В данной школе : 64 лет
Категория: 1, 13 разряд.
№ | образование,КПК, повышение категории. | Год | Количество часов | Номер,серия документа |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Высшее Курсы повышения квалификации заместителя директора по воспитательной работе Вторая квалификационная категория по должности учитель Курсы повышения квалификации учителей истории Курсы повышения квалификации учителей экологии Курсы повышения квалификации учителей истории Первая квалификационная категория по должности учитель Назначена директором МОУ СОШ с.Бутурлинка КПК « Теория и методика современного управления образовательным учреждением» | 1995 1998 2000 2000 2002 2004 2005 2007 2010 | 136 72 144 | ЭВ № 539708 Удостов .№ 1934 Приказ № 2 от 20/01/2000 г. Удостов. № 3920 Удостов. № 1304 Удостов. №757
Приказ№ 38 от 28.02.2005 г. Приказ № 24 от 27 августа 2008 года. Удостоверение Рег.№1058 |
Личный карьерный рост
Аудиторная нагрузка учителя истории
МОУ СОШ с.Бутурлинка Наяновой М.А
2011-2012 учебный год.
предмет | класс | Кол-во часов |
История История История История История История История | 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс | 2 2 2 2 2 4 2 ИТОГО: 16 часов |
Являюсь членом школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Работаю над методической темой
«К качеству образования через развитие творческих способностей»
Представляла свой опыт работы на РМО учителей истории с докладом « Развитие творческих способностей на уроках истории»(2009 г)
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel « Обучение для Будущего»
Принимала участие в зональном семинаре «ФГОС в контексте государственной политики в области образования» (2010 г) который проходил в г.Ртищево.
Прошла обучение на семинаре по теме « Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» (2011г)
отчетный период классы | 1 четверть | 2 четверть | ||
Качество знаний | % успеваемости | Качество знаний | % успеваемости | |
6 класс | 75% | 100 % | 75% | 100% |
7 класс | 100 % | 100 % | 100% | 100 % |
8 класс | 66.6 % | 100% | 66,6 % | 100 % |
9 класс | 33,3% |
100% | 33 % |
100 % |
Среднее | 68.72 | 100% | 68,7 2% | 100% |
отчетный период классы | 2 полугодие 2010-11 уч.года | 1 полугодие 2011-12 уч.года | ||
Качество знаний | % успеваемости | Качество знаний | % успеваемости | |
10 класс | 33.3% | 100 % | 33.3% | 100% |
11 класс | 100 % | 100 % | 100% | 100 % |
По результатам мониторинговых исследований качества образования образовательных учреждений района ( Приказ по УО № 430 от 28.10.2011 года по истории (8 класс)
качество знаний- 67%
Успеваемость -100%
Использование ИКТ на уроках истории
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Чрезвычайно современно и повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий, так как именно учитель, а не компьютер, является наиболее важной составляющей учебного процесса.
В мире, который становится всё более зависим от информационных технологий, и школьники и учителя должны быть знакомы с ними.
Поэтому я, как учитель, стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках истории, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов. При подготовке к урокам готовлю компьютерное сопровождение. Через индивидуальную и групповую деятельность, через нетрадиционные формы уроков, учу детей самостоятельно добывать дополнительные материалы, готовить викторины, задания, тесты, используя программы на CD-дисках, готовить домашнее задание в компьютерном варианте и т.д.
С помощью программы Microsoft Word мы готовим тесты, индивидуальные задания, контурные карты, печатную продукцию с фото, рисунками, диаграммами. Компьютер стал неотъемлемой частью написания исследовательских работ (например, в 2005 году – районный конкурс исследовательских работ «Права человека – глазами ребенка» Туртыгин Игорь – ученик 11 класса занял 3 место), В 2007 году Яшин Михаил занял 2 место в районном заочном конкурсе исследовательских работ « Права человека –глазами ребенка» К их защите учащиеся составляли презентации, используя программу Microsoft Office PowerPoint и её возможности.
Для подготовки учащихся к ЕГЭ были приобретены программные диски, которые содержат большой выбор проверочных тестов. Оценку ставит независимый эксперт – компьютер.
Для эффективного использования компьютера на уроке, я постоянно совершенствую свои теоретические и практические навыки. Сейчас к урокам составляю мини-презентации, в которые вошли ценные фотографии, таблицы, диаграммы, материалы краеведческого направления. Смена разных видов деятельности на уроке привлекает внимание учащихся к предметам и сохраняет устойчивый интерес, повышает качество успеваемости, создает атмосферу успешности, а значит, получение чувства удовлетворенности.
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории.
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой ,является сохранение здоровья детей. Поэтому я в своей работе использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории для 100% моих учеников.
Здоровью учащихся способствует правильная организация учебной деятельности, а именно:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух , оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость ,чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой.
Задача учителя-помощь ученику преодолеть усталость ,уныние, неудовлетворённость . с первых минут урока я стараюсь создать обстановку доброжелательности , положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Стараюсь к началу урока сделать все необходимые записи на доске ( задания для устной работы, план урока)
Зная план работы ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности.
Провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах , группах как на местах , так и у доски, где более « слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Работаю над развитием зрительной памяти . Систематически провожу физкультминутки, включающие упражнения для глаз, они служат не только профилактикой нарушения зрения ,но и благоприятны при неврозах, нарушении зрения, повышенном внутричерепном давлении.
Проводим с ребятами точечный массаж биологически активных точек лица, головы, чтобы разбудить детей , задать соответствующий рабочий настрой на целый день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальцев, что предотвращает застой крови на только в руках,
но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу , не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке истории на протяжении ряда лет способствовало улучшению здоровья детей:
- в физическом плане – (дети лучше преодолевают усталость, справляются с учебной нагрузкой);
- в интеллектуальном плане – ( проявляют хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, повысилась самостоятельность)
- в нравственном плане – ( дети более самокритичны, эмпатичны)
- в социальном плане – ( повысилась коммуникабельность, понимают юмор, сами умеют шутить);
- в эмоциональном плане ( стали более уравновешенными, способными удивляться и восхищаться);
Используемые УМК в учебной деятельности
История | 5 класс | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс М.Просвещение 2009 |
6 | Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков 6 класс М.Просвещение 2009 | |
6 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 6 класс М.Просвещение 2009 | |
7 | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 7 класс М.: Просвещение 2004 | |
7 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс М.: Просвещение 2009 | |
8 | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 8 класс М.: Просвещение 2003 | |
8 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс М.:Просвещение 2002 | |
9 | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс М.: Просвещение 2007 | |
9 | Данилов А.А., Косулина Л.Г.,Брандт М.Ю. История России 9 класс М.: Просвещение 2007 |
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Диплом победителя областного конкурса « За бережное отношение к лесным богатствам»(«Подрост»), в номинации « Формы и методы экологического образования» выданный областным детским экологическим центром ( 2004 г)
Похвальная грамота – победитель районного конкурса « За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»(«Подрост») ( 2004 г)
Диплом лауреата областного конкурса « За бережное отношение к лесным богатствам»(«Подрост»), в номинации « Формы и методы экологического образования» выданный областным детским экологическим центром ( 2004 г)
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Герасимова Елена – 3 место в номинации «Литературное творчество» на районном конкурсе «Права ребенка в новом веке»
Туртыгин Игорь- 3 место в районном конкурсе исследовательских работ « Права человека-глазами ребенка»( 2005 год)
Яшин Михаил – 2 место в районном конкурсе исследовательских работ « Права человека-глазами ребенка»( 2007 год)
Наянова Кристина – 2 место в районном конкурсе исследовательских работ « Гагарин-Космос-Саратов» ( 2011 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...