рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
данная рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. она включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания учащихся, требования к уровню знаний выпускников 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)
Протокол № ___ от Приказ № ___ от
« __ » ____________ 2011 г. « __ » _____________ 2011 г. « __ » ___________ 2011 г.
Рабочая программа учебного курса
по истории в 7 классе
учителя истории
Сергивановой Людмилы Владимировны
II категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
« ____ » ____________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 7 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в. . Курс является логическим продолжением курса «История средних веков». Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.
Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах являются началом системного изучения отечественной истории. Курс истории России в 7 классе охватывает период XVII-XVIII вв.. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 46 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 36 часов.
Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период, когда народы края стали жить в составе России, и многие вопросы региональной истории перекликаются с историей России. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 7 классе:
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
- уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новая история» для 7 класса. – М.: Русское слово, 2005
- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2008.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
- Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2005
- Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII вв. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2009
- Атлас "История России XVII-XVIII вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.
На изучение истории в 7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Раннее Новое время | 13 | 12 | 1 | тест | ||
2. | Смутное время | 10 | 9 | 1 | тест | ||
3. | Россия при первых Романовых | 11 | 10 | 1 | Контрольная работа | ||
4. | Новое время | 11 | 10 | 1 | Контрольная работа | ||
5. | Эпоха реформ Петра I | 11 | 10 | 1 | Тест | ||
6. | Россия после Петра Великого | 4 | 4 | ||||
7. | Золотой век Екатерины | 10 | 9 | 1 | тест | ||
Итого | 70 | 64 | 6 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Раннее Новое время | 1 | Тест | ||
2. | Смутное время | 1 | Тест | ||
3. | Россия при первых Романовых | 1 | Контрольная работа | ||
4. | Роль зарубежных стран в мировой истории | 1 | Контрольная работа | ||
5. | Эпоха реформ Петра I | 1 | Тест | ||
6. | Роль России XVIII в.в мировой истории | 1 | Тест | ||
Итого | 6 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Учитель Сергиванова Людмила Владимировна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - , тестов – 4.
Планирование составлено на основе программ курса «Новая история» для 7 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское
слово, 2007, Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII вв. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2009, Хузин Ф.Ш., Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.
Дополнительная литература приложение 1.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Часть 1. Раннее Новое время (13 часов) | ||||||||
1. | Великие географичес-кие открытия | 1 | комбинированный | работа по карте | Знать последствия географических открытий | §1-2 с.6-21-прочитать | ||
2. | Человек и окружающий мир | 1 | семинар | ответы на вопросы | Уметь представлять сословия европей-ского общества | §3-4 с.22-46-прочитать, с.46 в.4-меню | ||
3. | Технический прогресс | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Работать с картой | §5-6 с.47-59-прочитать, матери-ал об изобретениях | ||
4. | Гуманизм и Возрож-дение в Италии | 1 | комбинированный | работа с терминами | Сравнивать особен-ности развития культуры разных периодов | §7-8 с.61-73-прочитать, матери-ал о гуманистах | ||
5. | Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Характеризовать особенности развития культуры | §9 с.74-86-прочитать, матери-ал титанах | ||
6. | Реформация в Германии | 1 | комбинированный | таблица | Объяснять термины и понятия | §10 с.88-95-прочитать, в.6-семь таинств | ||
7. | Реформация и крестьянская война | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать причины и последствия крестьянской войны | §11 с.96-100-прочитать, с.101-анализ документа | ||
8. | Борьба за души и умы. | 1 | контрольный | тест | ||||
9. | Испания и Нидерланды | 1 | комбинированный | работа по карте | Оценивать истори-ческие явления | §13-14 с.113-127-прочитать, матери-ал о Голландии | ||
10. | Англия при Тюдорах | 1 | комбинированный | работа по схемам | Делать сравнитель-ный анализ англи-канской и католи-ческой церквей | §15-16 с.128-148-прочитать, матери-ал о Великобри-тании | ||
11. | Франция на пути к абсолютизму | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям | §17 с.148-160-прочитать, с.160-анализ документа | ||
12. | На пути к современной Европе | 1 | комбинированный | работа по карте | Оценивать истори-ческие явления | §18 с.161-169-прочитать | ||
13. | Европейская культура в конце XVI – первой половине XVII века | 1 | комбинированный | самостоятельная работа | Сравнивать и анали-зировать взгляды ученых | §19-20 с.171-187-прочитать, матери-ал о деятелях культуры | ||
Раздел 1. Смутное время (10 часов) | ||||||||
14. | Освободительная борьба народов края во второй половине XVI в. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Работать с текстом учебника | §19-20 с.104-112-прочитать, с.112 в.5 | ||
15. | Управление Казанским краем во второй половине XVI в. | 1 | комбинированный | работа со схемами | Характеризовать политику Ивана IV | §21 с.112-115-прочитать | ||
16. | Социально-экономи-ческая и религиозная политика царизма | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь оценивать исторических деятелей | §22 с.116-123-прочитать, в.7 | ||
17. | «Крестьянская война» начала XVII в. в Среднем Поволжье | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь оценивать итоги исторических явлений | §23 с.123-128-прочитать, в.1 | ||
18. | В преддверии Смуты | 1 | изучение нового материала | работа с документом | Характеризовать политику Бориса Годунова | §1 с.4-8-прочитать, с.8-анализ документа | ||
19. | Лжедмитрий I | 1 | комбинированный | работа с документом | Давать характеристику Лжедмитрию I | §2 с.9-12-прочитать, с.13-даты и события | ||
20. | Царь Василий Шуйский | 1 | комбинированный | работа с текстом | Давать характеристику Василию Шуйскому | §3 с.14-18-прочитать, с.19-анализ документа | ||
21. | Лжедмитрий II | 1 | комбинированный | работа с текстом | Давать характеристику Лжедмитрию II | §4 с.20-25-прочитать, в.3 | ||
22. | Народное ополчение и освобождение Москвы | 1 | комбинированный | работа по карте | Давать оценку Д.Пожарскому и К.Минину | §5-6 с.26-38-прочитать, с.31 в.2-таблица | ||
23. | Повторение и проверка знаний «Смутное время» | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Россия при первых Романовых (11 часов) | ||||||||
24. | Правление царя Михаила Федоровича | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Работать с текстом учебника | §7 с.39-44-прочитать, в.4-рассказ о Смолен-ской войне | ||
25. | Царь Алексей Михайлович | 1 | практикум | работа с документом | Определять особен-ности народных выступлений | §8 с.46-51-прочитать, с.51-анализ Соборного Уложения | ||
26. | Россия в XVII в. | 1 | лабораторное занятие | работа с документом | Определять актуаль-ность реформ | §9 с.52-59-прочитать, в.5-рассказ о работе приказа | ||
27. | Присоединение Украины к России | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §10 с.60-66-прочитать, с.67-анализ документа | ||
28. | Раскол в Русской Православной Церкви | 1 | комбинированный | решение творческих задач | Характеризовать сущность церков-ного раскола | §11 с.68-75-прочитать, в.7 | ||
29. | Народные волнения в 1660-1670-е годы | 1 | комбинированный | Определять особен-ности народных выступлений | §12 с.76-82-прочитать, в.4 | |||
30. | Изменения в положении населения края в 17 в. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Определять особен-ности народных выступлений | §24-25 с.128-143-прочитать, с.143 в.6 | ||
31. | Сибирь в XVII веке | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §13 с.83-89-прочитать, в.4 | ||
32. | Просвещение, литература и театр в XVII веке | 1 | семинар | ответы на вопросы | Составлять описа-ние достижений культуры | §14 с.90-97-прочитать, в.1 | ||
33. | Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке | 1 | семинар | ответы на вопросы | Составлять описа-ние достижений культуры | §15 с.97-105-прочитать, в.4 | ||
34. | Повторение и проверка знаний «Россия при первых Романовых» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
Часть 2. Новое время (11 часов) | ||||||||
35. | Французская монархия в зените | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям | §21 с.190-196-прочитать | ||
36. | Английская революция 1640-1660 гг. | 1 | лабораторное занятие | работа с документом | Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям | §22 с.197-209-прочитать, в.5 | ||
37. | Идеи и люди | 1 | практикум | работа с текстом | Выделять главное и систематизировать выделенное | §23 с.211-217-прочитать, матери-ал о деятелях эпо-хи Просвещения | ||
38. | Общество эпохи Просвещения | 1 | практикум | работа с текстом | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме | §24 с.218-226-прочитать | ||
39. | Просвещённый абсолютизм | 1 | комбинированный | работа в группах | Выделять главное и систематизировать выделенное | §25 с.228-231-прочитать, в.3-сравнить реформы | ||
40. | Европа на заре новой эры | 1 | комбинированный | анализ источников | Составлять план, выделять главное в тексте | §26-27 с.234-245-прочитать, с.247 в.1-таблица | ||
41. | Война за независимость и образование США | 1 | практикум | работа по карте | Знать последствия американской революции | §28-29 с.248-263-прочитать, схема органов власти | ||
42. | Великая французская революция | 1 | изучение нового материала | работа с текстом | Выделять причины революции | §30 с.264-272-прочитать, с.272 в.5-сравнить Декларации | ||
43. | Великая французская революция | 1 | комбинированный | работа с текстом | Давать оценку деятельности Напо-леона Бонапарта | §31 с.273-278-прочитать | ||
44. | Восток и запад: две стороны единого мира | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | §32-33 с.280-291-прочитать, с.291- анализ документа | ||
45. | «Запретные» страны. Китай и Япония | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 3. Эпоха реформ Петра I (11 часов) | ||||||||
46. | Начало правления Петра I | 1 | комбинированный | работа с текстом | Анализировать и обобщать истории-ческие явления | §16-17 с.107-120-прочитать | ||
47. | Начало Северной войны | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §18 с.121-127-прочитать | ||
48. | Перелом в войне | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §19 с.128-132-прочитать, в.2 | ||
49. | Конец Северной войны | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §20 с.134-138-прочитать, в.4 | ||
50. | Государственные преобразования Петра I | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Сравнивать новое государственное устройство со странами Европы | §21 с.139-144-прочитать, в.5 | ||
51. | Экономика при Петре I | 1 | лабораторное занятие | работа с текстом | Анализировать ста-тистические данные | §22 с.144-148-прочитать | ||
52. | Народные движения при Петре I | 1 | практикум | работа по карте | Сравнивать истори-ческие события | §23 с.149-151-прочитать, в.1 | ||
53. | Преобразования в области культуры | 1 | комбинированный | Самостоятельно оп-ределять достоинст-ва произведений искусства | §24 с.152-158-прочитать | |||
54. | Край в период петров-ских преобразований | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Сравнивать истори-ческие события | §26 с.143-149-прочитать | ||
55. | Династия Романовых в первой четверти 18 в. | 1 | комбинированный | Анализировать и обобщать истории-ческие явления | §25 с.160-165-прочитать | |||
56. | Повторение и проверка знаний «Эпоха реформ Петра I» | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 4. Россия после Петра Великого (4 часа) | ||||||||
57. | Наследники Петра I | 1 | практикум | работа по учебнику | Сравнивать истори-ческие события | §26 с.167-171-прочитать | ||
58. | Правление императ-рицы Анны Иоанновны | 1 | практикум | работа по учебнику | Сравнивать истори-ческие события | §27-28 с.171-180-прочитать | ||
59. | Императрица Елизавета Петровна | 1 | практикум | работа по учебнику | Сравнивать истори-ческие события | §29 с.180-185-прочитать, в.6 | ||
60. | Наука, просвещение и культура России | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Работать с документами | §30 с.186-196-прочитать, в.3 | ||
Раздел 5. Золотой век Екатерины (10 часов) | ||||||||
61. | Петр III и Екатерина II | 1 | комбинированный | Составлять и анали-зировать таблицу | §31-32 с.198-206-прочитать | |||
62. | Религиозная политика в Казанском крае | 1 | комбинированный | работа с текстом | Анализировать и обобщать истории-ческие явления | §27 с.149-155-прочитать | ||
63. | Социально-экономи-ческое развитие края в XVIII в. | 1 | практикум | решение творческих задач | Анализировать ста-тистические данные | §28 с.155-166-прочитать | ||
64. | Внешняя политика при Екатерине II | 1 | практикум | работа по карте | Работать с исторической картой | §33 с.206-215-прочитать, в.4 | ||
65. | Движение Е.И.Пугачева | 1 | комбинированный | работа по карте | Работать с исторической картой | §34-35 с.216-226-прочитать | ||
66. | Крестьянская война Е.Пугачева | 1 | комбинированный | работа по карте | Работать с исторической картой | §29 с.167-175-прочитать | ||
67. | Правление Павла I | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Сравнивать истори-ческие события | §36 с.228-235-прочитать, в.6 | ||
68. | Русская культура в 18 в. | 1 | беседа | Работать с документами | §37-38 с.236-257-прочитать, в.2 | |||
69. | Культурная жизнь края | 1 | беседа | Работать с документами | §30 с.176-187-прочитать | |||
70. | Повторение и проверка знаний «Роль России XVIII в. в мировой истории» | 1 | контрольный | тест |
Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учебная литература:
Агафонов С.В. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»
Агафонов С.В. «Программа курса «Новая история. Конец XV-XVIII век»
Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс»
Дмитриева О.В. «Новая история. Конец XV-XVIII век»
Короткова М.В. «Дидактические материалы по истории России XVII-XVIII века».
Кочегаров К.А. «Рабочая тетрадь по истории России XVII-XVIII века».
Майков А.Н. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации»
Пчелов Е.В. «История России XVII-XVIII века»
Пчелов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»
Сафронова И.В., Фокеева И.М. «Новая история. Конец XV-XVIII век: Тематическое планирование курса для 7 класса общеобразовательных учреждений»
Стецюра Т.Д. «Рабочая тетрадь по Новой истории. Конец XV-XVIII век»
Дополнительная литература
Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. СПб., 1997.
Карамзин Н.М. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». М., 2005.
Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М., 1990.
Сахаров А.Н. Подвижники России. М., 1999.
Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989.
Электронные учебные материалы
Всеобщая история. История нового времени.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...
Комментарии
Спасибо!
Людмила Владимировна! Спасибо Вам за рабочие программы.