рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Сергиванова Людмила Владимировна

данная рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. она включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания учащихся, требования к уровню знаний выпускников 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                                                          Зам.директора по УВР                                   Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.)                                           _______ (Алендукова Э.М.)                          _______ (Васильева И.В.)    

Протокол № ___ от                                                                                                                                Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2011 г.                                         « __ » _____________ 2011 г.                       « __ » ___________ 2011 г.    

Рабочая программа учебного курса

по истории в 7 классе

учителя истории

Сергивановой Людмилы Владимировны

 II категория

                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                                                    протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также  программ курса «Новая история» для 7 класса,  курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В.  для 6-7  классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в. . Курс является логическим продолжением курса «История средних веков». Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах являются началом системного изучения отечественной истории. Курс истории России в 7 классе охватывает период XVII-XVIII вв.. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 46 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 36 часов.

Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением  изучения истории региона. Курс охватывает период, когда народы края стали жить в составе России, и многие вопросы региональной истории перекликаются с историей России. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 7 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  1. Программа курса «Новая история» для 7 класса. – М.: Русское слово, 2005
  2. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007.
  3. Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2008.
  4. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
  5. Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2005
  6. Пчелов Е.В. История России  XVII-XVIII вв. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2009
  7. Атлас "История России XVII-XVIII вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007
  8. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  10. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
  11. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
  12. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории  в 7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

 «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Раннее Новое время

13

12

1

тест

2.

Смутное время

10

9

1

тест

3.

Россия при первых Романовых

11

10

1

Контрольная работа

4.

Новое время

11

10

1

Контрольная работа

5.

Эпоха реформ Петра I

11

10

1

Тест  

6.

Россия после Петра Великого

4

4

7.

Золотой век Екатерины

10

9

1

тест

Итого

70

64

6

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Раннее Новое время

1

Тест

2.

Смутное время

1

Тест

3.

Россия при первых Романовых

1

Контрольная работа

4.

Роль зарубежных стран в мировой истории

1

Контрольная работа

5.

Эпоха реформ Петра I

1

Тест

6.

Роль России XVIII в.в мировой истории

1

Тест

Итого

6

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Учитель Сергиванова Людмила Владимировна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков -  2 , зачетов - , тестов – 4.

Планирование составлено на основе программ курса «Новая история» для 7 класса,  курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В.  для 6-7  классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Учебник Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское    

слово, 2007, Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII вв. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2009, Хузин Ф.Ш., Султанбеков Б.Ф.  История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.

Дополнительная литература приложение 1.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Часть 1. Раннее Новое время (13 часов)

1.

Великие географичес-кие открытия

1

комбинированный

работа по карте

Знать последствия географических открытий

§1-2 с.6-21-прочитать

2.

Человек и окружающий мир

1

семинар

ответы на вопросы

Уметь представлять сословия европей-ского общества

§3-4 с.22-46-прочитать, с.46 в.4-меню

3.

Технический прогресс

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Работать с картой

§5-6 с.47-59-прочитать, матери-ал об изобретениях

4.

Гуманизм и Возрож-дение в Италии

1

комбинированный

работа с терминами

Сравнивать особен-ности развития культуры разных периодов

§7-8 с.61-73-прочитать, матери-ал о гуманистах

5.

Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения

1

комбинированный

ответы на вопросы

Характеризовать особенности развития культуры

§9 с.74-86-прочитать, матери-ал титанах

6.

Реформация в Германии

1

комбинированный

таблица

Объяснять термины и понятия

§10 с.88-95-прочитать, в.6-семь таинств

7.

Реформация и крестьянская война

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать причины и последствия крестьянской войны

§11 с.96-100-прочитать, с.101-анализ документа

8.

Борьба за души и умы.

1

контрольный

тест

9.

Испания и Нидерланды

1

комбинированный

работа по карте

Оценивать истори-ческие явления

§13-14 с.113-127-прочитать, матери-ал о Голландии

10.

Англия при Тюдорах

1

комбинированный

работа по схемам

Делать сравнитель-ный анализ англи-канской и католи-ческой церквей

§15-16 с.128-148-прочитать, матери-ал о Великобри-тании

11.

Франция на пути к абсолютизму

1

комбинированный

ответы на вопросы

Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям

§17 с.148-160-прочитать, с.160-анализ документа

12.

На пути к современной Европе

1

комбинированный

работа по карте

Оценивать истори-ческие явления

§18 с.161-169-прочитать

13.

Европейская культура в конце XVI – первой половине XVII века

1

комбинированный

самостоятельная работа

Сравнивать и анали-зировать взгляды ученых

§19-20 с.171-187-прочитать, матери-ал о деятелях культуры

Раздел 1. Смутное время (10 часов)

14.

Освободительная борьба народов края во второй половине XVI в.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Работать с текстом учебника

§19-20 с.104-112-прочитать, с.112 в.5

15.

Управление Казанским краем во второй половине XVI в.

1

комбинированный

работа со схемами

Характеризовать политику Ивана IV

§21 с.112-115-прочитать

16.

Социально-экономи-ческая и религиозная политика царизма

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь оценивать исторических деятелей

§22 с.116-123-прочитать, в.7

17.

«Крестьянская война» начала XVII в. в Среднем Поволжье

1

комбинированный

работа по карте

Уметь оценивать итоги исторических явлений

§23 с.123-128-прочитать, в.1

18.

В преддверии Смуты

1

изучение нового материала

работа с документом

Характеризовать политику Бориса Годунова

§1 с.4-8-прочитать, с.8-анализ документа

19.

Лжедмитрий I

1

комбинированный

работа с документом

Давать характеристику Лжедмитрию I

§2 с.9-12-прочитать, с.13-даты и события

20.

Царь Василий Шуйский

1

комбинированный

работа с текстом

Давать характеристику Василию Шуйскому

§3 с.14-18-прочитать, с.19-анализ документа

21.

Лжедмитрий II

1

комбинированный

работа с текстом

Давать характеристику Лжедмитрию II

§4 с.20-25-прочитать, в.3

22.

Народное ополчение и освобождение Москвы

1

комбинированный

работа по карте

Давать оценку Д.Пожарскому и К.Минину

§5-6 с.26-38-прочитать, с.31 в.2-таблица

23.

Повторение и проверка знаний «Смутное время»

1

контрольный

тест

Раздел 2. Россия при первых Романовых (11 часов)

24.

Правление царя Михаила Федоровича

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Работать с текстом учебника

§7 с.39-44-прочитать, в.4-рассказ о Смолен-ской войне

25.

Царь Алексей Михайлович

1

практикум

работа с документом

Определять особен-ности народных выступлений

§8 с.46-51-прочитать, с.51-анализ Соборного Уложения

26.

Россия в XVII в.

1

лабораторное занятие

работа с документом

Определять актуаль-ность реформ

§9 с.52-59-прочитать, в.5-рассказ о работе приказа

27.

Присоединение Украины к России

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§10 с.60-66-прочитать, с.67-анализ документа

28.

Раскол в Русской Православной Церкви

1

комбинированный

решение творческих задач

Характеризовать сущность церков-ного раскола

§11 с.68-75-прочитать, в.7

29.

Народные волнения в 1660-1670-е годы

1

комбинированный

Определять особен-ности народных выступлений

§12  с.76-82-прочитать, в.4

30.

Изменения в положении населения края в 17 в.

1

комбинированный

работа с текстом

Определять особен-ности народных выступлений

§24-25  с.128-143-прочитать, с.143 в.6

31.

Сибирь в XVII веке

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§13  с.83-89-прочитать, в.4

32.

Просвещение, литература и театр в XVII веке

1

семинар

ответы на вопросы

Составлять описа-ние достижений культуры

§14  с.90-97-прочитать, в.1

33.

Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке

1

семинар

ответы на вопросы

Составлять описа-ние достижений культуры

§15  с.97-105-прочитать, в.4

34.

Повторение и проверка знаний «Россия при первых Романовых»

1

контрольный

контрольная работа

Часть 2. Новое время (11 часов)

35.

Французская монархия в зените

1

комбинированный

ответы на вопросы

Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям

§21 с.190-196-прочитать

36.

Английская революция 1640-1660 гг.

1

лабораторное занятие

работа с документом

Составлять характе-ристику историчес-ким деятелям

§22 с.197-209-прочитать, в.5

37.

Идеи и люди

1

практикум

работа с текстом

Выделять главное и систематизировать выделенное

§23 с.211-217-прочитать, матери-ал о деятелях эпо-хи Просвещения

38.

Общество эпохи Просвещения

1

практикум

работа с текстом

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме

§24 с.218-226-прочитать

39.

Просвещённый абсолютизм

1

комбинированный

работа в группах

Выделять главное и систематизировать выделенное

§25 с.228-231-прочитать, в.3-сравнить реформы

40.

Европа на заре новой эры

1

комбинированный

анализ источников

Составлять план, выделять главное в тексте

§26-27 с.234-245-прочитать, с.247 в.1-таблица

41.

Война за независимость и образование США

1

практикум

работа по карте

Знать последствия американской революции

§28-29 с.248-263-прочитать, схема органов власти

42.

Великая французская революция

1

изучение нового материала

работа с текстом

Выделять причины революции

§30 с.264-272-прочитать, с.272 в.5-сравнить Декларации

43.

Великая французская революция

1

комбинированный

работа с текстом

Давать оценку деятельности Напо-леона Бонапарта

§31 с.273-278-прочитать

44.

Восток и запад: две стороны единого мира

1

комбинированный

ответы на вопросы

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

§32-33 с.280-291-прочитать, с.291- анализ документа

45.

«Запретные» страны. Китай и Япония

1

контрольный

тест

Раздел 3. Эпоха реформ Петра I (11 часов)

46.

Начало правления Петра I

1

комбинированный

работа с текстом

Анализировать и обобщать истории-ческие явления

§16-17  с.107-120-прочитать

47.

Начало Северной войны

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§18  с.121-127-прочитать

48.

Перелом в войне

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§19  с.128-132-прочитать, в.2

49.

Конец Северной войны

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§20  с.134-138-прочитать, в.4

50.

Государственные преобразования Петра I

1

комбинированный

ответы на вопросы

Сравнивать новое государственное устройство со странами Европы

§21  с.139-144-прочитать, в.5

51.

Экономика при Петре I

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Анализировать ста-тистические данные

§22  с.144-148-прочитать

52.

Народные движения при Петре I

1

практикум

работа по карте

Сравнивать истори-ческие события

§23  с.149-151-прочитать, в.1

53.

Преобразования в области культуры

1

комбинированный

Самостоятельно оп-ределять достоинст-ва произведений искусства

§24  с.152-158-прочитать

54.

Край в период петров-ских преобразований

1

комбинированный

ответы на вопросы

Сравнивать истори-ческие события

§26  с.143-149-прочитать

55.

Династия Романовых в первой четверти 18 в.

1

комбинированный

Анализировать и обобщать истории-ческие явления

§25 с.160-165-прочитать

56.

Повторение и проверка знаний «Эпоха реформ Петра I»

1

контрольный

тест

Раздел 4. Россия после Петра Великого (4 часа)

57.

Наследники Петра I

1

практикум

работа по учебнику

Сравнивать истори-ческие события

§26 с.167-171-прочитать

58.

Правление императ-рицы Анны Иоанновны

1

практикум

работа по учебнику

Сравнивать истори-ческие события

§27-28 с.171-180-прочитать

59.

Императрица Елизавета Петровна

1

практикум

работа по учебнику

Сравнивать истори-ческие события

§29 с.180-185-прочитать, в.6

60.

Наука, просвещение и культура России

1

комбинированный

ответы на вопросы

Работать с документами

§30 с.186-196-прочитать, в.3

Раздел 5. Золотой век Екатерины (10 часов)

61.

Петр III и Екатерина II

1

комбинированный

Составлять и анали-зировать таблицу

§31-32 с.198-206-прочитать

62.

Религиозная политика в Казанском крае

1

комбинированный

работа с текстом

Анализировать и обобщать истории-ческие явления

§27 с.149-155-прочитать

63.

Социально-экономи-ческое развитие края в XVIII в.

1

практикум

решение творческих задач

Анализировать ста-тистические данные

§28 с.155-166-прочитать

64.

Внешняя политика при Екатерине II

1

практикум

работа по карте

Работать с исторической картой

§33 с.206-215-прочитать, в.4

65.

Движение Е.И.Пугачева

1

комбинированный

работа по карте

Работать с исторической картой

§34-35 с.216-226-прочитать

66.

Крестьянская война Е.Пугачева

1

комбинированный

работа по карте

Работать с исторической картой

§29 с.167-175-прочитать

67.

Правление Павла I

1

комбинированный

ответы на вопросы

Сравнивать истори-ческие события

§36 с.228-235-прочитать, в.6

68.

Русская культура в 18 в.

1

беседа

Работать с документами

§37-38 с.236-257-прочитать, в.2

69.

Культурная жизнь края

1

беседа

Работать с документами

§30 с.176-187-прочитать

70.

Повторение и проверка знаний «Роль России XVIII в. в мировой истории»

1

контрольный

тест

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

Знать/Понимать:

  1. Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  2. Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  1. Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  2. Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  3. Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  4. Оперировать историческими понятиями и датами.
  5. Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  6. Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  2. предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  3. участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»

Агафонов С.В. «Программа курса «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс»

Дмитриева О.В. «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Короткова М.В. «Дидактические материалы по истории России XVII-XVIII века».

Кочегаров К.А. «Рабочая тетрадь по истории России XVII-XVIII века».

Майков А.Н. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации»

Пчелов Е.В. «История России XVII-XVIII века»

Пчелов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»

Сафронова И.В., Фокеева И.М. «Новая история. Конец XV-XVIII  век: Тематическое планирование курса для 7 класса общеобразовательных учреждений»

Стецюра Т.Д. «Рабочая тетрадь по Новой истории. Конец XV-XVIII век»

Дополнительная литература

Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. СПб., 1997.

Карамзин Н.М. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». М., 2005.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М., 1990.

Сахаров А.Н. Подвижники России. М., 1999.

Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989.

Электронные учебные материалы

Всеобщая история. История нового времени.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

Людмила Владимировна! Спасибо Вам за рабочие программы.