Портфолио
материал по истории по теме
Портфолио учителя истории Муховой О.Б. на высшую квалификационную категорию. успехи и достижения, обобщение опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка,
отражающая совокупность результатов деятельности учителя истории и обществознания МОУ «СОШ №32» г. Энгельса,
Саратовской области Муховой О.Б.
Общие данные
Мухова О.Б. в МОУ «СОШ № 32» работает с 1991 г., до этого с 1978 по 1992 г. работала в
МОУ «СОШ № 23» г. Энгельса. Окончила в 1978 г. Саратовский Государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, исторический факультет. Общий стаж работы 40 лет, стаж педагогической работы - 33 года. За время работы в школе зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Хорошо знает свой предмет, методику его преподавания, психологию, возрастную физиологию детей. Уроки Ольги Борисовны отличаются научностью, современной методикой преподавания, разнообразием форм и методов обучения, четкой организацией учебного процесса.
Учитель ведет уроки истории в 6 - 9 классах по УМК А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, обществознание по УМК Л. Н. Боголюбова, в 10 - 11 классах историю по УМК А. Н. Сахаров,
В. И. Буганов, обществознание по УМК Л. Н. Боголюбова и право по УМК в 10 классе
А. Ф. Никитина, 11 классе по УМК Л. Н. Боголюбова.
Тем самым решается задача непрерывного обучения истории и обществознания на протяжении всего школьного цикла.
Мухова О. Б. имеет высшую квалификационную категорию (присвоена в 2001 г.). Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования в 2011 г. В 2011 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания истории и обществознания» в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Основная цель деятельности учителя - формирование общеучебных умений, обучение умению самостоятельно, творчески выполнять задания по истории и обществознанию, развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:
- учебная деятельность - преподавание таких учебных дисциплин как «История», «Обществознание», «Право», «История Саратовского края»;
- ведение элективного курса «Трудовое право»;
- ведение элективного предмета «Мир. Общество. Человек»;
- руководство исследовательскими работами уч-ся - рефератами, научно-исследовательскими проектами;
- воспитательная работа - классного руководителя;
- общественная деятельность - член профсоюза учителей;
- организаторская деятельность - руководитель школьного методического объединения учителей истории, географии, экономики.
В своей педагогической деятельности Мухова О.Б. использует следующие современные образовательные технологии и методики: модульная технология, технология дебатов, технология развития критического мышления, проектная методика.
Результатом использования современных образовательных технологий автор считает:
- высокий уровень познавательной мотивации у большинства уч-ся к изучению предметов «История», «Обществознание», «Право», что можно увидеть на основе анализа анкет уч-ся;
- высокий процент выбора предмета «История» и «Обществознание» для сдачи экзамена в ходе государственной итоговой аттестации выпускников;
Год | Класс | Предмет | % сдававших уч-ся |
2008 – 2009 гг. | 11б (физико-математический) | история | 25 % |
11г (социально-экономический) | история | 54 % | |
11б | обществознание | 56,2 % | |
11г | обществознание | 91,6 % | |
2009 – 2010 гг. | 11а (социально-экономический) | история | 50 % |
11а | обществознание | 97 % | |
2010 – 2011 гг. | 11а (социально-экономический) | история | |
11а | обществознание | 83,3 % |
- ежегодный высокий уровень учебных результатов по итогам учебного года и результатов итоговой аттестации (см. материалы итоговой аттестации выпускников);
- участие учащихся под руководством Муховой О.Б. в олимпиадах, конференциях, конкурсах как муниципального, так и регионального уровней (см. Таблицу участия уч-ся
в олимпиадах, конференциях, конкурсах);
- увеличение максимального количества баллов на ЕГЭ.
Год | Класс | Предмет | Ф.И. | Максимальный балл |
2008 – 2009 гг. | 11б | история | Климашина В. | 73 балла |
11б | общество | Ларцева А. | 77 баллов | |
11г | общество | Петросян Д. | 77 баллов | |
2009 – 2010 гг. | 11а | история | Крымкер А. (экстернат) | 80 баллов |
Зарьков Д. | 74 балла | |||
11а | общество | Горбунова С. | 72 балла | |
Зарьков Д. | 72 балла | |||
2010-2011гг. | 11а | История | Cавичева Е. | 79 баллов |
общество | Савичева Е. | 80 баллов | ||
Бабаянц Т. | 78 баллов | |||
Нестерова К. | 78 баллов |
- преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ и другие профильные объединения и учреждения);
Год | Класс | Общее количество учащихся | % поступления в профильный ВУЗ |
2008 – 2009 гг. | 11б, 11г | 40 | 57% |
2009 – 2010 гг. | 11а | 26 | 65% |
2010 – 2011 гг. | 11а | 24 | 68% |
- высокий рейтинг предмета среди уч-ся(по пятибалльной системе);
Год | Рейтинг истории | Рейтинг обществознания |
2008 – 2009 гг. | 4,3 | 4,6 |
2009 – 2010 гг. | 4,6 | 4,5 |
2010 – 2011 гг. | 4,8 | 4,8 |
Мониторинг качества учебных достижений учащихся проводится следующим образом:
- уровень сформированности объективной оценки и адекватной самооценки отслеживается каждый раз при выполнении тестовых заданий или подведении итогов групповой деятельности, когда уч-ся самостоятельно оценивали свою работу на основе предложенных критериев, оценивали работу своих одноклассников;
- уровень креативного мышления школьников определялся по таким показателям, как умение вырабатывать идеи, сравнивать идеи, находить адекватные способы деятельности, создавать творческие работы;
- в целях развития и определения уровня творческих способностей уч-ся предлагалось написать сочинение в форме эссе, задания, предполагающие высказывание своей позиции на основе «крылатых» выражений писателей и ученых о каких-либо общественных процессах.
Диагностика результативности используемых учителем современных образовательных технологий регулярно, раз в год, проводится администрацией школы. Кроме этого учитель проводит входной контроль знаний и умений уч-ся в начале и в конце уч. года и промежуточная диагностика уровня развития общеучебных умений и навыков обучающихся по окончанию изучения темы. Для контрольных срезов учитель готовит тесты, которые включают в себя 10 вопросов по истории или обществознанию ориентированные на достижение базового уровня подготовки. Результаты контрольных срезов обсуждаются с учащимися. Контрольные срезы чаще всего подтверждают высокие показатели текущей и итоговой успеваемости учащихся.
С 2007 - 2008 уч. года Мухова О.Б. работает в профильных социально-экономических классах с углубленным изучением обществознания и права.
Ольга Борисовна разработала элективный курс «Трудовое право», который способствует правовому воспитанию учащихся и помогает им уверенно войти во взрослую жизнь.
Количество учащихся, изучавших элективный курс «Трудовое право»:
Год | Класс | Количество уч-ся |
2007 – 2008 гг. | 9а, б, в | 25 |
2008 – 2009 гг. | 9д, а | 30 |
С 2008 - 2009 уч. года учитель ведет в профильных классах элективный предмет «Мир. Человек. Общество».
Количество учащихся, изучавших элективный предмет «Мир. Человек. Общество»:
Год | Класс | Количество уч-ся |
2007-2008гг. | 10в | 25 |
2008-2009гг. | 11в | 24 |
2009-2010гг | 10а | 26 |
2010-2011гг. | 11а | 24 |
Отличительными чертами современной жизни являются не только наличие насыщенного информационного пространства, к которому имеет доступ человек, но и необходимость владения специальными средствами, которые помогут ему ориентироваться в нем.
Все электронные дидактические средства обучения можно разделить на несколько групп:
1 электронные учебники, электронные энциклопедии, медиатеки цифровых образовательных ресурсов;
2 электронные интерактивные тренажеры, тесты;
3 ресурсы Интернета.
Эти группы средств могут выступать в качестве источника знаний, а также в качестве средства по формированию умений и навыков учащихся. Среди подобных средств обучения в образовательном процессе учителем используются следующие.
- «История. 5класс» (мультимедийное учебное пособие нового образца.);
- «История России в летописях, сказаниях, былинах, научных трудах и архивных материалах» (электронная библиотека 2CD);
- «Обществознание. Практикум» (учебное электронное пособие 2CD);
- «История искусств» (электронное средство учебного назначения);
- «Основы правовых знаний» 8-9 класс (электронное учебное пособие);
- «Экономика и право 9-11классы» (электронное учебное пособие 1C)
Использование инновационных технологий значительно повышает интерес школьников к изучению истории и обществознания. Активизирует внимание уч-ся. По результатам анкетирования ученики отмечали, что им нравятся такие уроки.
Результаты анкетирования показали (участвовало 120 человек, уч-ся 7-х классов):
Вопрос | Количество уч-ся |
1 нравятся такие уроки? | 117 уч-ся ответили «да» нравятся |
2 получаете удовлетворение? | 100 уч-ся ответили «да» получают |
3 любите работать в тетради? | 72 уч-ся ответили «да» любят |
4 интересно выполнять тесты? | 85 уч-ся ответили «да» интересно |
5 нравится самим готовить презентации? | 93 уч-ся ответили «да» нравится |
6 устаете на уроке? да иногда нет | 5 уч-ся ответили «да» устаю 6 уч-ся ответили «да» устаю иногда 109 уч-ся ответили «нет» не устаю |
Ольга Борисовна на уроках и во вне урочное время использует здоровьесберегающие технологии такие как: медико-гигиенические технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, психолого-педагогические технологии, учебно-воспитательные технологии. Здоровьесберегающие технологии позволяют:
1 формировать у каждого ученика, родителя, учителя ответственности за свое здоровье. Только тогда человек полноценно реализует свои знания, умения и навыки по сохранению здоровья;
2 Технологии обеспечивают гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
3 Разнообразные психолого-педагогические технологии позволяют:
- работать с обучающими и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- проводить дни здоровья;
- участвовать в спортивных мероприятиях.
Здоровьесберегающие технологии не только помогают воспитать социально активную, творческую личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанным на здоровом образе жизни.
Оценка состояния обучающихся, условий их обучения, уровня учебной и внеучебной нагрузки на уроках истории, обществознания, права определяется в ходе диагностического исследования здоровьесберегающих технологий, используемых учителем Муховой О.Б. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 года №732 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России», Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000 года № 1202 «О концепции охраны здоровья населения РФ», Декларацией прав ребенка. Среди них можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы в период с 2007-2008 по 2011-2012 учебные годы.
№ | Название технологии | Результативность применения |
1. | Медико-гигиенические технологии (МГТ) (контроль и помощь в обеспечении гигиенический условий в соответствии с регламентациями СанПиНа). Гигиенические условия в кабинете истории. |
Температура воздуха - 20-25 С, свежесть воздуха соответствует норме - проветривание помещения через 45 мин., влажная уборка 2 раза в смену, рациональное освещение класса, уровень шума в норме. Соблюдение этих требований защищает обучающихся от быстрой утомляемости на уроках истории, обществознания и права. |
2. | Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) (обустройство пришкольного участка, зеленые растения в классе, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях) - озеленение кабинета - участие в природоохранных мероприятиях. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - число видов преподавания; - позы обучающихся, чередование поз; - чередование видов деятельности: опрос; понятийный, хронологический диктанты, слушание, практическая работа, тестирование, ролевая деловая игры; - средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; -использование мультимедиа; -физкультминутки на уроке | В кабинете имеется достаточное количество комнатных растений. Растения поддерживают качество воздуха. Но при выборе комнатных растений учитывается тот факт, чтобы растения не вызывали аллергических реакций у школьников. Учащиеся 7дкласса, где Мухова О.Б. является классным руководителем, следят за чистотой закрепленного за ними участка, весной высаживают цветы. Норма - 3 за урок. Через 15 минут. Норма 4-7 видов за урок -обучающиеся, которые занимаются на «5» выполняют 5, на «4» выполняют 4,3, на «3» выполняют 3,2,очень слабые 2,1 видов деятельности; Через 7-10 минут - чередование мыслительной деятельности обучающихся; 10-15 минут на уроке; Через 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений. В итоге использование организационно-педагогических технологий позволяет равномерно во время урока распределять разные виды заданий, варьировать уровень сложности заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно использовать мультимедиа, что дает положительные результаты в обучении: Успеваемость обучающихся - 100% Качество знаний: По истории - По обществознанию - По праву – |
- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса. - учет индивидуальных возможностей и способностей обучающихся; -наличие у уч-ся мотивации учебной деятельности; -наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок; -психологический климат на уроке. | Осуществление в системе дифференцированного подхода к обучающимся, варьирование уровня сложности заданий использование методов активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся помогает убеждать ученика, что и ему посилен успех в обучении истории, права и обществознания, уместное использование во время урока шуток, улыбок способствуют созданию благоприятного психологического микроклимата и сохранению здоровья обучающихся, прививают интерес к истории и обществознанию | |
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья школьников, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков. Посещение их родителей. - включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. | Гуманное отношение к детям: любовь, положительное стимулирование, демократия в отношениях учитель-ученик, обращение внимание на здоровье и здоровый образ жизни оказывает благоприятное воздействие на психику обучающихся и способствует формированию здорового психологического микроклимата. На уроках обществознания в 7 классах проводилась исследовательская работа «Режим дня школьника», классные часы в 7д классе «Нет дороги в ад», «Вредные привычки и борьба с ними», «Здоровый образ жизни(беседа школьного врача)», участие учеников класса в школьных днях здоровья - традиционно раз в год – родительское собрание на тему «В здоровом теле - здоровый дух». |
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Год | Класс | Ф.И. уч-ся | Предмет | Оценки | ||
1пол. | 2пол. | годовые | ||||
2009 – 2010 гг. | 10а | Пугин А. | история | 3 | 4 | 4 |
Редченко Е. | история | 3 | 4 | 4 | ||
Таран И. | история | 3 | 4 | 4 | ||
Тишина Кр. | история | 3 | 4 | 4 | ||
Карпенко О. | обществознание | 4 | 5 | 5 | ||
Кузьмина О. | обществознание | 4 | 5 | 5 | ||
Мартынова О. | обществознание | 4 | 5 | 5 | ||
Пугин А. | обществознание | 3 | 4 | 4 | ||
Рогожин А. | обществознание | 3 | 4 | 4 | ||
Савченко О. | обществознание | 3 | 4 | 4 | ||
Сидоров И. | обществознание | 3 | 4 | 4 | ||
Соколова Е. | обществознание | 4 | 5 | 5 | ||
2010 - 2011 гг. | 11а | Редченко Е. | обществознание | 3 | 4 | 4 |
Пугин А. | история | 3 | 4 | 4 | ||
Редченко Е. | история | 3 | 4 | 4 | ||
Соколова Е. | история | 4 | 5 | 5 |
Достижения обучающихся во Всероссийских предметных олимпиадах
год | название олимпиады | класс, фамилия, имя | результат |
2008 – 2009 гг. | «Золотое руно» | 11б, г 1. Королева 2. Мурсалимова 3. Петросян 4. Емельянова 5. Суворова 6. Бочкин 7. Бабий 8. Моленова 9. Ефанов 10. Сумина 11. Федина 12. Рашидова | Участие |
2011 – 2012 гг. | Молодежный чемпионат по обществознанию | 1. Щербакова 7в 2. Фролова 7в 3. Курочкина 7а 4. Тарасова 10б 5. Тумакова 10б 6. Каширина 11а 7. Братцева 11а 8. Битясова 11а | Результаты еще не пришли |
Всероссийская олимпиада по истории «Покори Воробьевы горы» | 1. Курочкина 7а | Результаты еще не пришли |
Результативность работы учителя определяется также степенью участия учеников в муниципальных, областных, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах. За последние годы ученики Ольги Борисовны приняли участие в следующих мероприятиях.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
Олимпиады
Год | Олимпиада | Ф.И. уч-ся | Предмет | Класс | Место |
2006 – 2007 гг | Районная | Гудимова А. | Обществознание | 11в | 2 место |
Районная | Петрова Д. | История | 10а | 2 место | |
2007 – 2008 гг. | Районная | Ларцева А. | Обществознание | 11б | 2 место |
Районная | Морозова Д. | Обществознание | 11г | 3 место | |
Районная | Кузько В. | История | 10а | 2 место | |
Районная | Редченко Е. | Избирательное право | 9д | 2 место | |
2009 – 2010 гг. | Районная | Граур М. | Обществознание | 11а | Хорошие результаты |
Конференции
Год | Конференция | Ф.И.уч-ся | Тема | Класс | Место |
2007 – 2008 гг. | Районная «Мир вокруг нас» | Ефанов А. | «Является ли церковный раскол реформаторским движением» | 10б | 2 место |
2008 – 2009 гг. | Научно- практическая конференция к 100-летию СГУ. | Королева А. | «Что такое гениальность» | 11г | Участие |
Районная конференция | Королева А. | 11г | 2 место | ||
К 65-летию снятия блокады с Ленинграда | Мурсалимова А. | 11г | 2 место | ||
Конкурс «Права человека глазами детей» | Морозова Д. Емельянова С. Моленова А. | 11г | Лауреаты | ||
2009 – 2010 гг | Районная конференция | Самойлова | «Правовая культура и гражданственность» | 11а | 3место |
Конкурсы
Год | Конкурс | Ф.И.уч-ся | Класс | Место |
2009 – 2010 гг. | Районный конкурс «Знатоков истории» | Водянов Д. Лестенко Н. | 5б | 2 место 3 место |
Районный конкурс эссе | Водянов Д. | 5б | 1 место | |
2010 – 2011 гг. | Районный конкурс «Знатоков истории» | Лестенко Н. | 6б | 2 место |
Районный конкурс «Знатоков краеведов» | Курочкина И. | 6а | 3 место | |
Районный конкурс «Умники и умницы» | Челнокова Е. | 11а | участие |
У Муховой О.Б. учителя истории МБОУ «СОШ №32» г. Энгельса доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ по обществознанию выше среднего по региону составляет 83,8% в2008-2009уч. год ; 75% в 2009-2010уч год.
У Муховой О.Б. учителя истории МОУ «СОШ №32» г. Энгельса доля обучающихся, имеющих результаты ГИА по обществознанию выше среднего по региону составляет 75 % в 2008-2009 уч. год.
70,9 % уч-ся, обучающихся у данного учителя подтвердили годовые оценки.
У учителя истории МОУ «СОШ № 32» г. Энгельса Муховой О.Б. динамика качества знания составила:
В 2008-2009 уч. год. по истории - 14,1%
По обществознанию - 12%
В 2009-2010 уч. год. по истории -7,1%
По обществознанию - 4%
В 2010 – 2011 уч. год. общая динамика – 0,25%.
Повышение качества профессиональной деятельности
Год | Дата | Курсы, название | Организация, проводящая курсы |
2006 – 2007 уч. год | С 09.10 - 28.10.06 г. | Курсы повышения квалификации | ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» |
24.03.06 г. | Компьютерные курсы «Обучение для будущего» | «СарИПКиПРО» | |
2008 – 2009 уч. год | 6.11.08 г. | Семинар «Проблемы качества исторического, обществоведческого, географического образования» | «СарИПКиПРО» |
2011 – 2012 уч. год | 26.09 по 01.10.11 -21.11 по 03.12.11 | Курсы повышения квалификации | «СарИПКиПРО» |
28.09.11 | Семинар «Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания по УМК издательства «Дрофа» | «СарИПКиПРО» | |
03.11.11 | Семинар «Создание мультимедийного сопровождения уроков» | Гимназия №8 г. Энгельса | |
09.11.11 | Круглый стол «Социальное партнерство в сфере гражданско-правового воспитания» | МОУ СОШ № 23 г. Энгельса | |
21.12.11 | Семинар «УМК по истории России издательства «Русское слово» как новый взгляд на преподавание предмета в основной школе» | «СарИПКиПРО» |
Участие в исследовательской деятельности
1 Выступление на заседании ШМО на тему «Исследовательская деятельность уч-ся в процессе обучения обществознания» (пр. №1 от 28.10.08 г.);
2 Открытый урок к педсовету на тему «Исследовательская работа на уроке». Тема урока «Народы Северной Америки в древности» 6б класс.
3 Выступление на РМО историков с обобщением опыта работы учителей истории МОУ «СОШ
№ 32» г. Энгельса по теме «Формирование личностных компетенций на уроках истории и обществознания».
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Год | Мероприятие | Уровень |
2007 г. | Открытый урок для РМО историков на тему «Русь в XIII веке. Новая цивилизационная альтернатива» | Муниципальный |
Руководитель творческой группой | Муниципальный | |
Участие в конкурсе разработок уроков, проводимой газетой «Первое сентября» | Федеральный | |
2008 г. | Мастер-класс в рамках областного семинара по проблеме «Формирование воспитательной системы образовательного учреждения» | Региональный |
2011 г. | Участие в конкурсе «Нескучный урок», проводимом газетой «Глобус» | Региональный |
Выступление на заседании РМО историков по теме «Подготовка старшеклассников к ЕГЭ по истории и обществознанию. | Муниципальный |
Профессиональная экспертная деятельность
Год | Экспертная деятельность | Уровень |
С 2004 г. | Возглавляет ШМО историков, географов, экономистов. | Школьный (пр.№ 509 от 01.09.04г.) |
2008 – 2009 гг. | Районная аттестационная комиссия | Муниципальный |
В районной комиссии по проверке экзаменационных работ по истории | Муниципальный (пр. №2290 от 04.09.2009 г.) | |
Член жюри межшкольной научно-практической конференции «Мир глазами детей» | Муниципальный (пр. №106 от 23.03.2009 г.) | |
2009 – 2010 гг. | В комиссии по проверке экзаменационных работ 9 класс история | Региональный (пр. №1561 от 16.10.2009 г.) |
В жюри районной олимпиады по истории и обществознанию. | Муниципальный | |
Организатор ЕГЭ | Муниципальный (пр. № 367 от 24.04.2009 г.) | |
Член жюри районного конкурса «Знатоков истории» | Муниципальный (пр. № 453 от 3.03.10 г.) | |
Член районной комиссии по проверке пробных работ по истории | Муниципальный (пр. №95 от 09.02.10 г.) | |
Член Совета школы | Школьный (пр. № 568 от 01.09.2010 г.) | |
Член Совета ветеранов школы | Школьный (пр. №326 от 02.09.2009 г.) | |
Член аттестационной комиссии по прохождению промежуточной аттестации | Муниципальный (пр. №596 от 23. 12.09г.) | |
Организатор в аудитории на пробном ЕГЭ | Муниципальный (пр.№540 от 05.12.09г.) | |
Руководитель ШМО историков,географов, экономистов | Школьный (пр.№157 от 01.09.09г.) | |
Председатель школьного жюри 1тура всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. | Школьный (пр.№135 от 09.10.09г.) | |
2011-2012гг. | Член жюри районной научно-практической конференции «Политика вокруг нас» | Муниципальный ( |
Возглавляет ШМО историков, географов, экономистов. | Школьный (пр.№518от 1.09.2011г.) | |
Член методического совета школы | Школьный (пр.№515 от 01.09.11г.) |
Приложение:
Дебаты на тему: «Познаваем ли мир?» 10 класс, обществознание
Примеры выступления спикеров:
Первым выступает спикер утверждающей команды (выступление до 3 минут)
- добрый день, уважаемые судьи, наши оппоненты, гости! Сегодня в ходе дебатов мы задумаемся над важным философским вопросом: познаваем ли мир? Прежде чем обозначить свою позицию, обратимся к значению понятия «познание». Древнегреческий философ Аристотель говорил, что все люди по своей природе склонны к познанию. Познание - это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Познание – это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие знаний о мире, это процесс постижения человеком и обществом неизвестных прежде фактов, явлений и закономерностей действительности.
Никто из присутствующих, надеюсь, не станет опровергать утверждение о том, что с того момента, как человек выделился из живой природы, его природное и бытовое окружение существенно изменилось. И все благодаря способности человека к познанию и преобразованию окружающей действительности и даже самого себя. Причина этого - происходящий в обществе социальный прогресс, который включает в себя научно-технический прогресс - движение вперед, совершенствование техники, открытие новых технологий, появление новых форм организации и развития общества. Итак, в ходе дебатов мы будем утверждать, что мир познаваем и просторы познания безграничны.
Далее выступает 3-й спикер команды, опровергающий данное утверждение. Он задает вопросы для уточнения позиции, взгляда оппонента (2 минуты).
После этого выступает 1-й спикер опровергающей команды (3 минуты).
- Добрый день уважаемые судьи, наши оппоненты, гости! Тема наших дебатов вызывает бурные споры философов уже многие века и даже тысячелетия. Вызвала данная проблема интерес и у нас. Познаваем ли мир? На первый взгляд, ответ на вопрос не вызывает сомнения: «Да, познаваем». Но не стоит делать поспешных выводов, поскольку чувственное познание субъективно. Результатом чувственного познания является субъективный образ объективного мира, так как на характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют особенности органов чувств, индивидуальный опыт познающего, культурно-исторический опыт той эпохи, в которой живет познающий. Конечно, познающий человек не может ограничиваться только чувственным восприятием. Человеку свойственно проникать в суть вещей, скрытую от непосредственного взора, что называется «докапываться до истины». Но истина «всегда где-то рядом».
Дано ли человеку «докопаться до истины»? Да, научно-технический прогресс сегодня зашел далеко, многое сегодня человечеству по силам, но, по большому счету, человек до сих пор не может чувствовать себя хозяином на Земле. И кто так утверждает, тот глубоко заблуждается. Доказательством тому служат стихийные бедствия и неизлечимые болезни, кровавые конфликты и экономические кризисы. Всем известна библейская притча о строительстве вавилонской башни. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннар и решили построить город и башню высотой до небес. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «Сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Бог, увидев город и башню, рассудил: «Теперь не будет для них ничего не возможного». И он положил конец дерзкому деянию: смешал языки, чтобы строители перестали понимать друг друга, и рассеял людей по свету. Итак, человеку даны возможности познания, но это не значит, что он способен познать мир. Мы будем утверждать, что мир в принципе непознаваем.
Затем 3-й спикер утверждающей команды задает вопросы для уточнения позиций, взгляда оппонента (2 минуты).
Далее выступает 2-й спикер утверждающей команды.
- Рене Декарт утверждал: «Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь, и нет таких таинственных явлений, которые нельзя было бы понять».
Отвечает 2-й спикер опровергающей команды:
- Филосов-гуманист Николай Кузанский в своей работе «Об ученом незнании» утверждал, что «…чем больше мы познаем Бога, тем более мы убеждаемся в том, что мы Его не можем познать. Утверждать, что он знает Бога, может лишь полный невежда, а истинный мудрец и богослов, познавая Бога, все больше утверждается в своем незнании. Поэтому истину (а Бог есть Истина) познать мы не можем. Чем больше мы познаем ее, тем больше убеждаемся в собственном незнании» и т. д.
Проект: Реализация права ребенка на труд
В современном обществе проблема трудоустройства волнует многих. Так наши ровесники в свободное от учебы время пытаются устроиться на работу. Но на этом пути молодые люди часто сталкиваются с массой проблем. В этом мы убедились, работая над социальным проектом. В связи с этим особую актуальность приобретают инициативы, социальные проекты, предлагающие варианты решения проблемы по трудоустройству молодежи, реализующие право подростков на труд, закрепленное в российском законодательстве.
Цель нашего проекта:
1 Развитие гражданской инициативы и правовой компетентности учащихся на рынке труда;
2 Мониторинг информированности несовершеннолетних о проблемах трудоустройства;
3 Составление рекомендаций по трудоустройству подростков в г. Энгельсе.
В качестве основных шагов по достижению данных целей нами были определены следующие задачи:
1 Изучение общественного мнения по теме проекта;
2 Мониторинг уровня трудоустройства старшеклассников по МБОУ «СОШ №32» г. Энгельса;
3 Знакомство с законодательством РФ по вопросу о праве ребенка на труд;
4 Поиск организаций и учреждений, занимающихся проблемами организации трудовой деятельности несовершеннолетних;
5 Составление рекомендаций по реализации права подростка на труд.
Чтобы работать наиболее плодотворно и качественно, мы разделились на 3 группы: первая - статисты, вторая - юристы, третья - по связям с общественностью.
Группа статистов составила анкету из вопросов, охватывающих проблемы реализации права ребенка на труд. Анкетирование было проведено среди уч-ся 10-11 классов нашей школы.
Анализируя ответы, было выявлено следующие:
1 85% опрошенных хотели бы работать;
2 68% знают, где могут работать несовершеннолетние граждане нашей страны;
3 34% известны статьи законов, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан;
4 50% уже работали где-либо;
5 79% знают, с какого возраста могут работать граждане нашей страны;
6 50% знают, какие документы необходимы для приема на работу.
На основе этих данных можно выделить проблемы, решить которые и призван наш социальный проект. А именно:
1 Составить перечень документов, необходимых для поступления на работу;
2 Выяснить, какие организации занимаются трудоустройством молодежи;
3 Узнать какими правами обладают подростки на рабочем месте.
Группа юристов занималась изучением российского законодательства с целью получения информации по проблеме «Право ребенка на труд».
Мы выяснили, что ребенком считается «лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)» (семейный кодекс РФ, ст. 54). В РФ существует целый ряд нормативных актов, которые регулируют право подростка на труд. Это Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ), Трудовой кодекс РФ. «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» (Конституция РФ, ст. 37). В соответствии с законодательством РФ допускается прием на работу лиц с 14 лет (трудовой кодекс РФ, ст.173). При этом 14-летние подростки могут выполнять легкую работу, «не причиняющую вреда здоровью и не нарушающую процесса обучения, в свободное от учебы время… с согласия одного из родителей или заменяющих его лица» (трудовой кодекс РФ, ст. 173). При этом должны осуществляться мероприятия по обеспечению профессиональной подготовки детей, достигших 18 лет. Ответственность за эти мероприятия законодательство возлагает на Федеральные органы государственной власти, а так же на органы исполнительной власти субъектов РФ (федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 11).
В случае приема на работу детей, достигших 15-лет, закон гарантирует им: вознаграждение за труд, охрану труда, сокращение рабочего времени, предоставления различных льгот (трудовой кодекс РФ, ст.174). Продолжительность рабочего дня для лиц 16-18 лет - не более 36 часов в неделю, а для лиц 14-15 лет - не более 24 часов в неделю. Отпуск (31 календарный день) предоставляется в любое удобное время (трудовой кодекс РФ, ст. 267). Оплата труда при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в том же размере, как и работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы, а для уч-ся, работающих в свободное от учебы время - пропорционально отработанному времени. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу только после медицинского осмотра (трудовой кодекс РФ, ст.266). Законодательство предусматривает доплату учащимся за счет собственных средств предприятия или организации (трудовой кодекс РФ, ст. 180).
Существует и ряд ограничений (запретов) при приеме на работу подростков до 18 лет.
Запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам в выходные дни, а также направление этих лиц в командировки (за исключением творческих работников и спортсменов) (трудовой кодекс РФ, ст. 268).
Расторжение трудового договора с лицом до 18 лет по инициативе работодателя допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (трудовой кодекс РФ, ст.269).
Если подросток от 14 до 18 лет решил устроиться на работу, то ему необходимо предоставить работодателю:
1 паспорт;
2 страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
3 заявление о приеме на работу на имя руководителя предприятия, учреждения;
4 медицинскую справку о состоянии здоровья;
5 письменное согласие на твою трудовую деятельность от одного из родителей или лица, их заменяющих.
Мы рекомендуем подросткам заключать с работодателем трудовой договор, в котором четко будут оговорены права и обязанности работника и работодателя.
Очень сложной оказалась работа по поиску организаций, занимающихся трудоустройством несовершеннолетних. Но тем не менее, мы выяснили, что Городской центр занятости населения предлагает вакансии для подростков с 14 лет. Комитет по делам молодежи оказывает помощь в трудоустройстве несовершеннолетних. Управляющие компании в летнее время набирают на работу подростков по уборке территории микрорайона.
Реализация нашего проекта не требует особых затрат. Мы заинтересовались проблемой поиска работы нашими ровесниками. И, столкнувшись с проблемами на этом пути, мы хотели помочь подросткам избежать трудностей и успешно реализовать свои стремления, интересы, возможности. Все, что мы сумели сделать в этом направлении, изложено в наших сообщениях (прилагаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...