Практическая работа по истории России для 7 класса
материал по истории (7 класс) на тему
Практическая работа №1 "Новые явления в экономике Российского государства в XVII в." №2 "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.", № 3 "Экономическое развитие России во второй половине XVIII в". Данный вид работы можно проводить при изучении новой темы с использованием текста учебника и карты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
«Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»
1.Прочитайте пункт «Последствия Смуты». Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.
а)______________________________________________________________
б)______________________________________________________________
в)______________________________________________________________
2.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выпишите:
а) меры правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти
б) дайте определение понятия экономическая социализация районов…
в) на основании карты выпишите названия городов, где развивалось
кузнечное дело___________________________________________________
полотняное дело__________________________________________________
добыча соли______________________________________________________
3.Прочитайте пункт «Ремесло» и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:
а)_______________________________________________________________
б)_______________________________________________________________
в)________________________________________________________________
4.Прочитайте пункт «Мануфактуры» и выполните задания
а) дайте определение Мануфактура – это…
б) выпишите названия первых мануфактур
в) на основании карты выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:
железоделательные и оружейные_________________________________________
кожевенные___________________________________________________________
полотняные____________________________________________________________
5. Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания
а) дайте определение всероссийский рынок-это
б) на основании карты выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами
в) назовите препятствия развитию российской торговли
г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли
д) дайте определения ярмарка-это…; всероссийская ярмарка-это…
е) на основании текста учебника и карты выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок
ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что…
6. Прочитайте пункт «Рост городов» отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА»
1.Прочитайте пункт «Состояние экономики России на рубеже XVII-XVIII веков» (с.122) и выделите черты экономики страны к началу XVIII в.
А)………
Б)………
В)………
2.Прочитайте пункт «Экономическая политика Петра I» (с.122-123) и продолжите предложения:
А) Поводом к реформам в экономике, начатым Петром I, стали события…………..
Б) Петр I стал поощрять развитие частного предпринимательства с целью……..
В) Политика Петра I, направленная на поддержание отечественной промышленности
(выдача ссуд, льгот и т.д.), называется………..
Г) Политика Петра I, способствующая накоплению денежных запасов в стране путём создания выгодных условий для российских торговцев, называется…….
Д) С целью пополнения денег в казне Пётр предпринимал следующие меры:……..
3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и заполните таблицу.
Новшества в сельском хозяйстве, внедрённые по приказу Петра I | Результаты и итоги |
4.Используя карту (с. 127), выпишите названия городов, в которых при Петре I были построены:
- железоделательные заводы…………..
- медеплавильные заводы……………..
- судостроительные верфи……………
- суконные и полотняные мануфактуры……..
5.Прочитайте пункт «Мануфактуры» (с.124-125) и дайте определение:
Крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были отрабатывать на мануфактурах, назывались……………..
Крестьяне, которые прикреплялись к мануфактурам и фабрикам навечно и могли быть проданы только вместе с предприятием, назывались………
6.Прочитайте пункт «Ремесленное производство» (с.125-126) и выпишите города и сёла, где ремесленники достигли высокого мастерства в производстве:
А) замков, ножей и других металлических предметов домашнего обихода……….
Б) оловянной посуды……….
В) ювелирных украшений…………
7.Прочитайте пункт «Торговля» (с.126-127) и выполните задания.
А) Выпишите названия каналов и время их сооружения……..
Б) Выпишите названия товаров, которыми Россия торговала с другими странами……
8.Прочитайте пункт «Денежная и налоговая реформы» (с.128) и заполните таблицу.
Финансовые реформы | Цель | Итог |
1711 г.- денежная реформа | ||
1718-1724 г.г. – налоговая реформа (введение подушной подати) |
9.Как вы считаете, сумел ли Пётр вывести Россию на уровень экономически развитых европейских государств?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
«Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.»
1.Прочитайте пункт «Начало разложения феодально-крепостнической системы» и назовите старые и новые порядки в экономике России___________________________.
Дайте определение.- Капиталистым называли крестьянина -_______________________.
-Отходником называли крестьянина, который______________________________________.
2.Прочитайте пункт «Вольное экономическое общество» и выполните задания.
-Целью этого общества было______________________________________.
-Члены общества_____________________________________________________.
3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выполните задания.
-Выделите причину повышения товарности сельского хозяйства в России в царствование Екатерины II._________________________________________________________________.
-Выпишите сельскохозяйственные культуры, которые получили развитие во второй половине XVIII в._____________________________________________________________.
4.Прочитайте пункт «Промышленность» и выполните задания.
- Выделите факторы, способствующие развитию промышленности во второй половине XVIII в.(не менее трёх)__________________________________________________.
- Используя карту на странице 185, выпишите города, ставшие центрами:
а) металлургии___________________________________________.
б) текстильной промышленности_______________________________.
5.Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания.
- Выделите факторы (не менее трёх), способствовавшие развитию торговли___________.
-Используя карту с. 185 и текст учебника, выпишите названия городов, где происходили крупные ярмарки_______________________________________________________.
-Выделите новую черту ярмарочной торговли_______________________________.
6.Прочитайте пункт «Финансы» и выполните задания.
-Назовите причины дефицита бюджета_______________________________________.
-Выпишите меры, с помощью которых правительство пыталось поправить государственную финансовую систему_________________________________________.
-Выпишите год начала выпуска ассигнаций и дайте им определение_______________.
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
«Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»
1.Прочитайте пункт «Последствия Смуты». Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.
а)______________________________________________________________
б)______________________________________________________________
в)______________________________________________________________
2.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выпишите:
а) меры правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти
б) дайте определение понятия экономическая социализация районов…
в) на основании карты выпишите названия городов, где развивалось
кузнечное дело___________________________________________________
полотняное дело__________________________________________________
добыча соли______________________________________________________
3.Прочитайте пункт «Ремесло» и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:
а)_______________________________________________________________
б)_______________________________________________________________
в)________________________________________________________________
4.Прочитайте пункт «Мануфактуры» и выполните задания
а) дайте определение Мануфактура – это…
б) выпишите названия первых мануфактур
в) на основании карты выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:
железоделательные и оружейные_________________________________________
кожевенные___________________________________________________________
полотняные____________________________________________________________
5. Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания
а) дайте определение всероссийский рынок-это
б) на основании карты выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами
в) назовите препятствия развитию российской торговли
г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли
д) дайте определения ярмарка-это…; всероссийская ярмарка-это…
е) на основании текста учебника и карты выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок
ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что…
6. Прочитайте пункт «Рост городов» отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА»
1.Прочитайте пункт «Состояние экономики России на рубеже XVII-XVIII веков» (с.122) и выделите черты экономики страны к началу XVIII в.
А)………
Б)………
В)………
2.Прочитайте пункт «Экономическая политика Петра I» (с.122-123) и продолжите предложения:
А) Поводом к реформам в экономике, начатым Петром I, стали события…………..
Б) Петр I стал поощрять развитие частного предпринимательства с целью……..
В) Политика Петра I, направленная на поддержание отечественной промышленности
(выдача ссуд, льгот и т.д.), называется………..
Г) Политика Петра I, способствующая накоплению денежных запасов в стране путём создания выгодных условий для российских торговцев, называется…….
Д) С целью пополнения денег в казне Пётр предпринимал следующие меры:……..
3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и заполните таблицу.
Новшества в сельском хозяйстве, внедрённые по приказу Петра I | Результаты и итоги |
4.Используя карту (с. 127), выпишите названия городов, в которых при Петре I были построены:
- железоделательные заводы…………..
- медеплавильные заводы……………..
- судостроительные верфи……………
- суконные и полотняные мануфактуры……..
5.Прочитайте пункт «Мануфактуры» (с.124-125) и дайте определение:
Крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были отрабатывать на мануфактурах, назывались……………..
Крестьяне, которые прикреплялись к мануфактурам и фабрикам навечно и могли быть проданы только вместе с предприятием, назывались………
6.Прочитайте пункт «Ремесленное производство» (с.125-126) и выпишите города и сёла, где ремесленники достигли высокого мастерства в производстве:
А) замков, ножей и других металлических предметов домашнего обихода……….
Б) оловянной посуды……….
В) ювелирных украшений…………
7.Прочитайте пункт «Торговля» (с.126-127) и выполните задания.
А) Выпишите названия каналов и время их сооружения……..
Б) Выпишите названия товаров, которыми Россия торговала с другими странами……
8.Прочитайте пункт «Денежная и налоговая реформы» (с.128) и заполните таблицу.
Финансовые реформы | Цель | Итог |
1711 г.- денежная реформа | ||
1718-1724 г.г. – налоговая реформа (введение подушной подати) |
9.Как вы считаете, сумел ли Пётр вывести Россию на уровень экономически развитых европейских государств?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
«Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.»
1.Прочитайте пункт «Начало разложения феодально-крепостнической системы» и назовите старые и новые порядки в экономике России___________________________.
Дайте определение.- Капиталистым называли крестьянина -_______________________.
-Отходником называли крестьянина, который______________________________________.
2.Прочитайте пункт «Вольное экономическое общество» и выполните задания.
-Целью этого общества было______________________________________.
-Члены общества_____________________________________________________.
3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выполните задания.
-Выделите причину повышения товарности сельского хозяйства в России в царствование Екатерины II._________________________________________________________________.
-Выпишите сельскохозяйственные культуры, которые получили развитие во второй половине XVIII в._____________________________________________________________.
4.Прочитайте пункт «Промышленность» и выполните задания.
- Выделите факторы, способствующие развитию промышленности во второй половине XVIII в.(не менее трёх)__________________________________________________.
- Используя карту на странице 185, выпишите города, ставшие центрами:
а) металлургии___________________________________________.
б) текстильной промышленности_______________________________.
5.Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания.
- Выделите факторы (не менее трёх), способствовавшие развитию торговли___________.
-Используя карту с. 185 и текст учебника, выпишите названия городов, где происходили крупные ярмарки_______________________________________________________.
-Выделите новую черту ярмарочной торговли_______________________________.
6.Прочитайте пункт «Финансы» и выполните задания.
-Назовите причины дефицита бюджета_______________________________________.
-Выпишите меры, с помощью которых правительство пыталось поправить государственную финансовую систему_________________________________________.
-Выпишите год начала выпуска ассигнаций и дайте им определение_______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
4 возможных варианта итогового контроля по истории России...
Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».
Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...
Самостоятельная работа по истории России 9 класс "Россия в 1900-1920-е гг."
Материал будет полезен для учителей при организации контрольных и проверочных работ....
Тетрадь практических работ по истории России XVIII - XIX вв. (для 8-11кл.)
Пособие предназначено для обобщения, повторения и систематизации программного материала по истории Отечества. При составлении заданий использовались приёмы и методы технологии развития критического мы...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории в 9 классе
Материал для выполнения практических работ по истории в 9 классе...
Практические работы по истории России
Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обуче...