“КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
П Л А Н
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА В 8 А КЛАССЕ
ТЕМА: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить усвоение учащимися знаний о причинах войны, ее основных этапах, причинах поражения России в войне.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Карта “Крымская война 1853-1856 гг”, раздаточный материал, опережающее задание, портреты Нахимова и Корнилова, видеомагнитофон.
Время урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||
0-1 2-6
7 -32 33 – 43 44 - 45
| ОРГМОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: На одном из предыдущих занятий мы рассматривали тему, связанную с внешней политикой Николая I. Вами была составлена схема по основным внешнеполитическим направлениям России при Николае I. Вопросы для беседы с учащимися:
В 50-е годы этот вопрос обостряется с новой силой. Апогеем этого вопроса стала Крымская война. Этому событию посвящен наш сегодняшний урок. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: ПЛАН
Задание учащимся: Ознакомьтесь с целями участников войны и сформулируйте её причину.
ПРИЧИНА ВОЙНЫ: Борьба России, Франции и Англии за укрепление влияния на Ближнем Востоке. Просмотр видеофрагмента Вопрос учащимся: Можно ли назвать этот конфликт ещё одной причиной для начала войны?
Сообщение учащегося о П.С.Нахимове. Задание учащимся: Работая с документом №1 сформулируйте причины победы русского флота в Синопском сражении. Эта победа привела к серьезным изменениям в ходе войны.
Задание для учащихся: Соотношение готовности к войне России и её противников
Изучив таблицу. Ответьте на вопрос: Изменилась ли для России ситуация в ходе войны с вступлением в нее Англии и Франции? Флот Англии и Франции атаковал русские порты Одессу, Архангельск, Петропавловск-Камчатский, Кольский залив, Соловецкие острова, Аланские острова. Эти нападения были отбиты, а турки потерпели поражение в Закавказье, но под нажимом Австрии русские войска выходят из Молдавии и Валахии. Свои войска в дунайские княжества вводит Австрия. Сентябрь 1854 года – 60 тысяч союзников высадились в Крыму в районе Евпатории и наступают на Севастополь. Крепость осталась один на один с противником после поражения русских войск на реке Альме. Физкультминутка.
Сообщение учащегося о В.А.Корнилове. Видеофрагмент и вопрос для учащихся: Что было сделано командованием и населением для укрепления города? Оборона города длилась 11 месяцев. Задание учащимся: Работая с документом №2 ответить на вопросы Осажденные переходили в контратаки, совершали вылазки в стан врага. Война затягивалась. Это привело к недовольству в армиях Англии и Франции. В конце августа 1855года была предпринята последняя бомбардировка Севастополя из 800 орудий противника. Затем начался общий штурм. Был захвачен Малахов курган и южная часть города покинута его защитниками. Противник занял Керчь, Еникале, Анапу, Кинбурн.
Задание учащимся: Работая с документом №3 ответить на вопрос. Каковы причины поражения России в войне ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Составьте три вопроса по изученному материалу. Письменная работа для учащихся: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Параграф №14 Подготовить рассказ об одном из участников обороны Севастополя. РЕЛАКСАЦИЯ: Что Вам понравилось на уроке? Что вызвало особую сложность? У кого не было затруднений? | Отвечают на вопросы. Работают с пунктом №1 учебника. Отвечают на вопросы Читают таблицу и выполняют задание Отвечают на вопрос. Читают документ и отвечают на вопрос Работают с таблицей. Отвечают на вопрос. Заполняют таблицу После просмотра отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы . Ознакомившись с условиями договора, формулируют результаты Работают с документом. Отвечают на вопрос. Составляют вопросы. Записывают домашнее задание. |
ДОКУМЕНТ №1
ВОПРОС: Сформулируйте причины победы русского флота в Синопском сражении.
“ За залпом последовал батальонный огонь. Ставши бортом, мы, не крепя парусов, открыли огонь. Турки, кажется, этого не ожидали. Они воображали, что бросив якорь, мы пошлем людей по реям убирать паруса, а потому орудия их были наведены по мачтам и первый залп не причинил нам почти никакого вреда. Потом под нашим огнем и при густом дыме им было трудно взять верный прицел”.
ДОКУМЕНТ №2
ВОПРОС: Какую тактику применяли осаждавшие? К каким последствиям она приводила?
“…Неприятель открыл сильную бомбардировку со всех бастионов… и вскоре вся огромная зала начала наполняться раненными с ужасными ранами: оторванные руки, ноги по колена и по пояс приносились вместе с раненными на носилках; с лишком 400 раненных нанесли нам в сутки, с лишком 30 ампутаций… В первый день неприятель выпустил с лишком 30 000 снарядов; считают, что по сей день выпущено до 400 000. Бомбы падают где ни попало, но вообще вреда изломом бастионов сделали немного. На бастионах считают до 100 подбитых пушек из тысячи; разрушенные амбразуры исправляются ночью, но это стоит людей, и у нас считают в течение этого времени (от 28 марта до 7 апреля) до 6000 выбывших из строя… На перевязочный пункт, кроме солдат, приносят и женщин и детей с оторванными членами от бомб, которые падают в Корабельную слободку, часть города, где еще, несмотря на видимую опасность, продолжают жить матросские жены и дети”.
ДОКУМЕНТ №3
Задание к документам: Выделите причины поражения России в Крымской войне.
“Право, грустно становиться, когда подумаешь, как вообще мы дурно вооружены – и солдаты и офицеры. Саблю нашу совестно обнажить: она гнется, как проволока, пистолеты у нас только у верховых, и то своей тяжестью и неуклюжестью отвращают от изучения искусства цельной пистолетной стрельбы…. У наших врагов дело другое: онис особенной ловкостью владеют своим оружие, тогда как у нас в целой дивизии едва найдется один офицер, который умел бы рубиться, и едва найдется пять человек, которые бы хорошо стреляли из пистолетов…”
“ В самом начале Восточной войны армия… столь хорошо дисциплинированная с внешней стороны, оказались без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников, возглавляемая генералами без инициативы и без знаний. Финансы оказались истощенными, пути сообщения через огромную империю непроездными, и при проведении каждого мероприятия власть наталкивалась на трудности, создаваемые злоупотреблениями и хищениями”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ
В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...
Крымская война 1853-1856
Разработка и презентация к уроку истории в 8 классе по теме: "Крымская война"...
Тест по истории России (8 класс) по теме: Крымская война 1853-1856 гг.
Тест составлен по теме "Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя" по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История Росси" - 8 класс. Тест предназначен для учителей истории и обучающих...
Крымская война 1853 - 1856 гг. Оборона Севастополя
Урок посвящен одному из ключевых событий истории России XIXвека – Крымской войне. В процессе урока учащиеся не только изучают важное историческое событие, но и отрабатывают общеучебные уме...
Крымская война 1853-1856 г.г. Оборона Севастополя.
Презентация содержит схематично сжатую и в то же время необходимую информацию по теме, изучаемой в 8 классе. Перед началом изучения новой темы помещён слайд с экспресс-опросом по предыдущей теме. Табл...
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”....
План-конспект урока по истории России в 9-м классе. Тема урока: «Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя»
Цель: сформировать представление о причинах Крымской войны, её ходе, итогах. На основании фактов истории прошлого и настоящего сформировать представление учащихся об этапах европейской, мировой и отеч...