Становление абсолютизма в России
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Урок посвящён закреплению причин установления абсолютизма в России в XVII в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_absolyutizma_v_rossii.doc | 22 КБ |
3_chast_uroka_posvyashchena_scenke.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление абсолютизма в России
Цель урока :1-я часть урока- закрепить и систематизировать знания учащихся о причинах установления в России 17 века абсолютной монархии, выявить основные причины, способствовавшие становлению этому процессу в России.( работа в первой части урока может быть представлена в виде игры»Что, где, когда?.).
2-я часть урока посвящена работе экспертов(в роли экспертов выступают ученики, которые заранее сдали зачет этой теме, их количество может варьироваться от 3-6 человек, по усмотрению учителя). Схема работы в этой части урока может быть такой: эксперты каждый в своей теме принимают устный ответ своих одноклассников, ученики поочереди проходят все 3-6этапов по количеству экспертов ,где подготовленные эксперты фиксируют баллы ответов. Зачет считается сданным, если все 3 ответа получены или 5 ответов,если- 6 экспертов . Не сдавшие зачет работают с учителем.
1 эксперт- принимает зачет по историческим личностям эпохи 17в
2 эксперт- причины, приведшие к установлению абсолютизма в России.
3эксперт- процессы ,приведшие к установлению крепостного права (в зависимости от подготовленности класса, целей урока, экспертов может быть 6.)
Предварительный просмотр:
3 часть урока посвящена сценке , которую исполняют уже эксперты. Сценка прилагается. Оборудование сценки: костюмы середины 17 века.
Ведущий: на Руси 17 век. Что касается государственного строя… то монархия, неограниченная. Государь , каковым явлется царь или великий князь, получивший по наследству корону, один управляет всей страной, и все его поданные, как дворяне. ,князья , так и простонародье : горожане и крестьяне . являются его холопами и рабами, скоторыми он обращается как хозяин со своими слугами…
Уже с молодых лет внушают они своим детям, чтобы они говорили о его царском величестве как о Боге и почитали его столь же высоко, поэтому они часто говорят»Про то Бог знает, да великий князь, «Царь заботится о своем величии Он не подчинен никаким законам и может по своей воле издавать законы или отменять их…
Боярская Дума и Земский Собор в управлении страной играли не последнюю роль, но с недавних пор стал Алексей Михайлович мньше советов с ними держать…Все больше сам ,да сам законы придумыавал и странай управлял….
Решили бояре да дворяне с челобитною к царю идти, разузнать , почему на Совет не зовет, вчем они провинились….
Не сразу царь их принял….
Первым на поклон пошел воевода Морозов, молвил он слово:
_Пошто, батюшка гневаешься? Пошто Совета не держишь? Просвети нас, подскажи, что не так , царь наш, батюшка.? Сколько уж раз не собирал ты Думу Боярскую? Не держал Совета большого, не делился печалями. Радостями?
Царь А зачем мне вас бояр собирати?
Проку от .бояр, никакого.
Только шуму людского
Все б делили места и подарки.
Нынче чую я власть свою крепкую.
Справлюсь сам , без бояр и дворян скеверных…
Сам смогу я Россией править.
Отошлю вас в приказы править
Морозов: Да нешто сам ,государь ты управишься?
Вспомни. Как на Руси повелося
Все законы, указы, приказы
Принимались Советом людей верноподданных….
Царь: Так то раньше, а счас…
Не желаю власть делить
Сам я справлюсь.
Прочь ,Морозов, сгинь с глаз!
Вот и весь тебе мой сказ!
Передай мою волю последнюю
На Руси царь отныне сам правит!
(заглядывает придворная дама)
Дама: Царь, наш ,батюшка, прими
Дай мне слово молвить…(Реверанс)
Царь, намурив брови нехотя отвечает.
Ну.что еще.? Разрешаю, говори
Чепухи не мели,
А все толком обскажи
Чтоб я понял и в тот же час
Сразу отдал бы приказ!
Дама: Надо бы собраться вмесе
И решить вопрос почести
Где нам гостя принимать
Где его попотчивать…
Издалёко едет он,
На Руси народ взбешен!
Царь: А твое какое дело?
Это что за невидаль!
Баба лезет из дерьма
В государевы дела
Где его принять
Буду я один решать
Где он будет есть и пить
Я один могу судить
Не нужны мне здесь советы
От придворной Сэнсонеты…
И с каких же это пор
Взбудоражен царский двор?
Дама: Мы тут думали, гадали…
И совет тебе б мы дали
Царь: Повторяю… не нужны мне советы ничии…
Ведущий Тут дворяне с челобитной на поклон к царю пришли,
Но и их людей почтенных принять руки не дошли.
Возвернувшись восвояси Меж собой поговоряси
Что де дескать стало с ним с государем дорогим…
Так и стала жить Россия
Управляясь лишь царем
Вот какой тогда была
Крепостная кабала
Урок заканчивается .Дается домашнее задание: найти в художественной литературе примеры , показывающие управление страной в форме абсолютной монархии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...