На пути к войне
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока с презентацией по всеобщей истории на тему: "На пути к войне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_voyne.rar10.16 КБ
Package icon na_puti_k_voyne.zip1.81 МБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема урока: «На пути к войне»

Тип урока : систематизации новых знаний.

Вид урока: нетрадиционный.

цели и задачи урока :

Образовательные:

· ознакомиться с началом угрозы фашизма в Европе;
· умение работать с терминами и понятиями;
· развивать навыки работы с картой;
· определять причинно-следственные связи;

Развивающие: 
· самостоятельно анализировать текст, делать выводы.
· развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:
· воспитывать интерес к историческому прошлому.
· воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность;

Основные понятия: Пацифизм, антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания

- Установи главные смысловые отличия внутри каждой группы слов:1. Капитализм – социализм; 2. Демократия – авторитаризм – тоталитаризм; 3. Коммунизм – фашизм и национал-социализм.

- Из чего складывалась Версальско-Вашингтонская система международных отношений? Перечисли последствия экономического кризиса для Европы и Америки.

- Перечисли причины прихода к власти фашистов в Европе.

- Каким образом фашисты вывели Германию из экономического кризиса? Какую цену заплатил немецкий народ за выход из этого кризиса? Какие идеи нацистов являются преступными против человечества?

II. Выполнение тестового задания

III. Актуализация предварительных знаний учащихся.

Из Устава Лиги Наций, 28 июня 1919 года:

«Статья 11. Определенно объявляется, что всякая война или угроза войны, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом и что последняя должна принять меры, способные действенным образом оградить мир Наций... Всякий член Лиги имеет право дружественным образом обратить внимание Собрания или Совета на всякое обстоятельство... грозящее поколебать мир или доброе согласие между нациями, от которых мир зависит».

•    Судя по этому источнику, чего хотели избежать ведущие страны мира после 1919 года?

•    Сравни свой ответ с выводом параграфа. Что произошло в мире через 20 лет после создания Лиги Наций? В чем заключается противоречие? Сформулируй вытекающий из противоречия вопрос.

Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну?

Используя текст §6, пункт 1 ответьте на вопрос:

К чему привели приход к власти в европейских государствах фашистских партий, новые реваншистские политики данных правительств, противостояние мирового сообщества против нарастания угрозы новых войн, националистические и освободительные движения в государствах?

Ответ: после прихода фашистов в Германии и Италии, в мире образуются три силы:

  1. Либеральные демократии (Англия, Франция, США);
  2. СССР (тоталитарная диктатура левого толка) и международное коммунистическое движение;
  3. Диктатура правых сил (тоталитарные – Германия, Италия и авторитарные - Япония).

Используя текст §6, пункт 2 и 3 ответьте на вопрос:

Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну?

  1. Правительства некоторых стран (Италия, Германия) не смогли преодолеть экономический кризис и к власти в этих государствах пришли наиболее приемлемые капиталистическим миром фашистские партии;
  2. Фашистские партии смогли вывести свои государства из экономического кризиса;
  3. США, Англия и Франция способствовали восстановлению экономики Германии;
  4. Неприязненное отношение к СССР капиталистических стран, умелое манипулирование ситуацией Германией, угрозой СССР и Коминтерном капиталистическим державам мировой революцией, привели к развалу создания антигитлеровской коалиции и вынудило эти государства к союзу;
  5. Мюнхенское соглашение Франции и Англии направленное против Чехословакии окончательно разрушил антигитлеровский союз;
  6. Договор о ненападении между СССР и Германией с ее секретным составляющим, окончательно развязал началу Второй мировой войны.

Закрепление урока.

1. Выдели международные противоречия, которые стали причинами Второй мировой войны.

Домашнее задание и выставление оценок:

 §6, стр. 84-99. Вопросы на стр. 95. Изучить документы на стр. 95-99. Вопросы:

1. Выдели международные противоречия, которые стали причинами Второй мировой войны.

2. Объясни смысл следующей фразы: «В первой половине 1930-х годов возникли очаги войны на Дальнем Востоке, в Европе и в Африке». Почему не удалось сберечь Версальско-Вашингтонскую систему международных отношений?

3. Почему не смогли остановить страны-агрессоры?

Учебник «История России 9 класс» Д.Д. Данилова и др. Образовательная школа 2100, М. БАЛАСС. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На пути к мировой войне"

Тема:На пути к мировой войне.Урок истории в 8 б классе.Денисенко А.А учитель истории и обществознания МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулова с.Раевский.(Презентация «На пути к мировой войне»).Це...

«Хвала русскому народу! В войне с Наполеоном, Европе путь к свободе указал!»

Данная презентация ученицы 10 класса была подготовлена к изучению "Отечественной войны 1812 года". Так как 10 класс обучается по концентру, то своё видение понимания и изучения материала, дают возможн...

Краеведческое исследование жизни и боевого пути ветерана Великой Отечественной войны Жуйко Михаила Васильевича.

В работе рассказывается о ветеране Великой Отечественной войны Жуйко Михаиле Васильевиче....

На путях ко Второй Мировой войне.

Презентация к уроку по Всеобщей истории в 11кл....

Рассказ "Путь, опаленный войной"

Рассказ о женщинах-участницах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....