мастер - класс - греческие колонии 3 часть
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
продолжение презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassgrecheskie_kolonii_chast_3.pptx | 580.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море скифы Милет Афины Спарта
ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами Колонизация:
Тест для самопроверки учащихся 1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за: а) увеличения притока рабов в полисы Греции б) угрозы голода в) вторжения племен дорийцев с севера. 2. Где греки основывали свои колонии? а) в глубине чужих территорий б) во внутренних районах балканского полуострова в) на побережье Средиземного и Черного морей. 3. Товары, которые греки везли в колонии, - это: а) оливковое масло, вино, оружие б) рабы, зерно, оливковое масло в) зерно, мед, шкуры животных. 4. Греческие колонии: а) подчинялись метрополиям б) превращались в самостоятельные государства в) входили в состав государств, на территории которых были основаны. 5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей,: а) порывали связь с Родиной б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.
2. Задания для самопроверки: Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные». К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли? 1 .
Рассмотрите на рисунке древнегреческие корабли. Какой из них является торговым кораблем, а какой – военным? Объясните, почему вы так думаете?
На следующем уроке возможно использование некоторых фрагментов презентации для проверки знаний. Я считаю, что такая форма работы на уроке формирует навыки и умения -логического мышления - развивает зрительную память что позволяет уже с 5 класса подготавливать учащихся к работе с КИМАМи на экзаменах в форме ЕГЭ. Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя, и, естественно, учебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс - греческие колонии
мастер - класс по использованию ИКТ на уроках истории...
мастер - класс - греческие колонии 2 часть
2 часть презентации...
Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...
Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"
Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...
5 класс "Греческие колонии на побережье Черного моря"
Разработка урока...
Урок истории в 5 классе - Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»...
Урок истории 5 класс Греческие колонии
Урок комбинированного типа с использованием презентации.Цель:содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации....