История Древнего мира
календарно-тематическое планирование (история, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Алферьевская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено на заседании ШМО», протокол № 5 от 24.08.11 г. МОУ Алферьевской ООШ Руководитель ______________ /Минаева Л. С./ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МОУ Алферьевской ООШ ____________/Минаева Л. С./ | «Утверждаю» директор МОУ Алферьевской ООШ ______________/Фадеев А. И./ | Утверждаю и.о. директора МОУ Алферьевской средней общеобразовательной школы _________________/Фадеев А. И./ |
Тематическое планирование
по истории Древнего мира 5 класс
68 часа (2 часа в неделю)
Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И. «История Древнего мира». Москва. 2005 г.
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 2009 г.
Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая.
Учитель истории:
Минаева Л. С.
№ | Тема урока | Дата | Оборудование | Форма занятий | Домашнее задание |
Введение (2ч) | |||||
1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. | беседа | введение | ||
2 | Счет лет в истории. | Лента времени | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Глава 3 документы | |
Раздел I Жизнь первобытных людей (5 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | |||||
3 | Древнейшие люди | картины | Комбинированный урок с элементами практической работы | § 1 вопросы | |
4 | Родовые общины охотников и собирателей | картины | Комбинированный урок с элементами практической работы | § 2 вопросы | |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | иллюстрации | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 3, рисунок | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч) | |||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | иллюстрации | Групповая работа с использованием текста учебника | § 4, рисунок | |
7 | Появление неравенства и знати | Дополнительный материал | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 5, рисунок | |
Повторение (1 ч) | |||||
8 | Значение первобытной эпохи в истории человечества | Дополнительный материал | тестирование | Повторить термины | |
Раздел II. Древний Восток (18) | |||||
Тема I Древний Египет (7 ч) | |||||
9 | Государство на берегах Нила | энциклопедия | Групповая работа с использованием текста учебника | § 6, контурная карта | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | иллюстрации | Комбинированный урок | § 7, вопросы | |
11 | Жизнь египетского вельможи | иллюстрации | Лабораторная работа | § 8. рассказ | |
12 | Военные походы фараонов | Карта, источники | Групповая работа с использованием текста учебника и документа | § 9, документы | |
13 | Религия древних египтян | Дополнительный материал | Практическое занятие с элементами дискуссии | § 10, рисунок | |
14 | Искусство Древнего Египта | иллюстрации | Урок с элементами практической работы | § 11, документы | |
15 | Письменность и знания древних египтян | Карточки, иллюстрации | Урок с элементами практической работы | § 12, вопросы | |
Повторение (1 ч) | |||||
16 | Достижения древних египтян. Памятники первобытной эпохи на территории нашей страны | Карточки, кроссворд | Урок-игра | повторение | |
Тема II Западная Азия в древности (7 ч) | |||||
17 | Древнее Двуречье | Иллюстрации, карта | беседа | § 13, вопросы | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Карта, карточки | Лекция с элементами лабораторной работы | § 14, вопросы, контурная карта | |
19 | Финикийские мореплаватели | иллюстрации | Комбинированный урок | § 15, вопросы | |
20 | Библейские сказания | библия | Комбинированный урок с элементами дискуссии | § 16, вопросы | |
21 | Царство Давида и Соломона | карта | Комбинированный урок | § 17, вопросы | |
22 | Ассирийская держава | карта | Комбинированный урок с элементами практической работы | §18, вопросы | |
23 | Персидская держава «царя царей» | карта | Лабораторная работа | §19, вопросы | |
Тема III Древние Индия и Китай (4ч) | |||||
24 | Природа и люди в Древней Индии. | иллюстрации | Комбинированный урок с элементами практической работы | §20, документы, контурная карта | |
25 | Индийские касты | таблица | Урок - работы по группам | §21, документы | |
26 | Чему учит китайский мудрец Конфуций | Дополнительный материал | Лабораторная работа | §22, вопросы | |
27 | Первый властелин единого Китая. Культура древних Индии и Китая. | схема | Лекция с элементами практической работы | §23, документы | |
Повторение (1 ч) | |||||
28 | Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру | карточки | Самостоятельная работа | повторение | |
Раздел III Древняя Греция (20 ч) Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | |||||
29 | Греки и критяне | Дополнительный материал | Комбинированный урок с элементами практической работы | §24, таблица | |
30 | Микены и Троя | Дополнительный материал | Комбинированный урок с элементами практической работы | §25, документы | |
31 | Поэма Гомера «Илиада». | источники | Комбинированный урок с элементами практической работы | §26, документы | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | источники | Комбинированный урок с элементами практической работы | §27, документы | |
33 | Религия древних греков | таблица | Урок- исследование. | § 28, таблица | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | схема | Лабораторно-практическое занятие | § 29, документы | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | таблица | Комбинированный урок с элементами практической работы | §30, документы, контурная карта | |
36 | Древняя Спарта | карта | Практическое занятие | §31, документы | |
37 38 | Основание греческих колоний. Олимпийские игры. | Карточки, иллюстрации | Урок - дискуссия | §32-33, документы | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | карта | Семинар | §34, вопросы, контурная карта | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | карта | Практическое занятие | §35, документы, контурная карта | |
Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. До н. э. и расцвет демократии (5 ч) | |||||
41 42 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | Карточки, иллюстрации | Лекция с элементами лабораторной работы | §36-37 документы | |
43 44 | В афинских школах и гимназиях. В театре Диониса | Карточки, иллюстрации | Комбинированный урок с элементами дискуссии | §38-39, документы | |
45 | Афинская демократия при Перикле | таблица | Лекция с элементами практической работы | §40, документы | |
Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н. э. (3 ч) | |||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | схема | Лекция с элементами лабораторной работы | §41, документы | |
47 | Поход А. Македонского на Восток | карта | Лекция с элементами лабораторной работы | §42, записи, контурная карта | |
48 | В древней Александрии Египетской | Карточки, иллюстрации | Комбинированный урок, лабораторная работа | §43, документы | |
Повторение (1 ч) | |||||
49 | Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии | Карточки, иллюстрации | Лекция с элементами лабораторной работы | повторение, документы | |
Раздел IV Древний Рим (17 ч) Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||||
50 51 | Основание Рима. Завоевание Римом Италии. | карта | Комбинированный урок с элементами практической работы | §44-45, записи, контурная карта | |
52 | Государственное устройство Римской республики | Карточки, иллюстрации | Лекция | §46, записи | |
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | карта | Лекция | §47, вопросы, контурная карта | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | карта | Семинар | §48, вопросы | |
55 | Рабство в Древнем Риме | таблица | Комбинированный урок с элементами практической работы | §49, вопросы | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||||
56 | Земельный закон Тиберия Гракха | доп. материал | Лекция с элементами лабораторной работы | §50, вопросы | |
57 | Восстание Спартака | карта | Практическое занятие | §51, вопросы | |
58 | Единовластие Цезаря в Риме | схема | Лекция с элементами лабораторной работы | §52, вопросы | |
59 | Установление империи в Риме | таблица | §53, вопросы | ||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч) | |||||
60 | Соседи Римской империи | доп. материал | Лекция с элементами лабораторной работы | §54, вопросы | |
61 | Рим при императоре Нероне | схема | Комбинированный урок с элементами практической работы | §55, вопросы | |
62 | Первые христиане и их учения | библия | Практическое занятие | §56, вопросы | |
63 | Расцвет империи во 2 веке | карта | Лекция с элементами лабораторной работы | §57, вопросы | |
64 | Вечный город и его жители | Карточки, иллюстрации | лекция | §58, вопросы | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч) | |||||
65 | Римская империя при Константине | Дополнительный материал | Комбинированный урок с элементами практической работы | §59, вопросы, контурная карта | |
66 | Взятие Рима варварами | Дополнительный материал | Комбинированный урок с элементами практической работы | §60, вопросы | |
Итоговое повторение (2 ч) | |||||
67-68 | Вклад народов древности в мировую культуру | Карточки, иллюстрации | повторение | ||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...