Революционные организации середины 60-х - начала 70-х годов XIX века
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Революцинер - сторонник коренных перемен государственного и общественного устройства насильственным путём.
Состав участников революционного движения: Учащиеся и слушатели высших учебных заведений -37,5% Рабочие- 14% Учащиеся школ- 11,3% Служащие- 8,3% Учителя- 7,6%
« Старое крепостное право заменено новым. Вообще крепостное право не отменено. Народ царём обманут. Из статьи Н.П.Огарёва в журнале «Колокол»
А.И.Герцен Н.Г.Чернышевский
Народничество - политическое течение русской радикальной интеллигенции, рассматривавшее народ, крестьянство как реальную политическую силу и стремившееся сделать эту силу сознательной и организованной.
Бунтарское Пропагандистское Заговорщическое Идеологи М.А.Бакунин П.Л.Лавров П.Н.Ткачёв Цели Устранение государства. Самоуправле-ние народа. Справедливое социалистическое общество Всеобщее равенство. Замена старых государственных органов новыми, революционными Методы Народный бунт. Призвать народ к бунту должна интеллигенция. Народная революция, длительная подготовка. Пропаганда среди народа. Захват власти законспитирован-ной организацией революционеров. Общие черты Течения революционного народничества
Бакунин Михаил Александрович
Лавров Пётр Лаврович
Ткачёв Пётр Никитич
А) Революция требует долгой подготовки, выработки чёткой программы и разъяснительной работы среди народа. Движущая сила революции- интеллигентный пропагандист. Б) Революция возможна, как государственный переворот, осуществлённый сплочённой, хорошо законспирированной группой. Движущая сила революции- подпольная организация заговорщиков. В) Революция – народный бунт, призванный разрушить до основания подавляющее свободу человека государство, создать союз самоуправляющихся общин. А Б В
Домашннее задание представьте себя революционером- народником. Какую тактику действий вы бы избрали и что бы вы говорили крестьянам? § 25, § 26, стр. 163-164
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)
Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...
Тематический зачет. Литература в годы Великой Октябрьской революции и литературный процесс 20-х годов ХХ века.
Тематический зачет состоит из двух частей: тестовых заданий (с выбором ответа) и творческой работы....
Кубань в середине 1960-х -в 1980-е годы. Достижения «развитого социализма» и просчеты «эпохи застоя».
Анализ экономического развития Краснодарского края показывает, что страна интенсивно развивалась - строились новые предприятия, осваивались новые земли....
Пионерская организация моей школы в 40-70-е годы ХХ века.
Статья рассказывает о жизни школы и ее пионерской организации в 40-70-е гг. ХХ века. Воспоминания учащихся школы дают представление о том как воспитывались дети в тот период времени....
ИСТОРИЯ 484 ШКОЛЫ: ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ НАЧАЛА 1960-Х ГОДОВ, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК 1962 ГОДА (проект школьника)
Школьный индивидуальный проект ученицы 10К класса Тарасевич Дарины по истории ГБОУ школы 484 Московского района Санкт-Петербурга. Руководитель Пшеничный Алексей Геннадьевич....
презентация на тему "Революционное народничество в 60-80-е годы XIX века. Гибель Александра II" (9 класс)
Презентация по теме "Революционное народничество в 60-80- е годы XIX века" предназначена для визуального сопровождения урока по данной тематике....
«Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка”»
План-конспект открытого занятия для учащихся 14-16 летна тему «Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка&rdqu...