рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по Новой истории (Юдовская, Баранов) и истории России (Данилов, Косулина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma8.rar | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по курсу « История России» 8 класс
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | ||||||||
проведения | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
РАЗДЕЛ I. Россия в 1801-1855гг. (14ч) | |||||||||||||||||
1. | Социально-экономическое развитие в первой половине ХIХв. | Комбинированный урок | 1 | Территория и население. Сельское хозяйство. Кризис крепостнического хозяйства. Отходничество. Промышленное производство. Города. Транспорт. Торговля. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (отходничество, кризис крепостничества, промышленный переворот, политика протекционизма); показывать на исторической карте центры промышленности и торговли; выявлять общность и различия сравниваемых явлений (крепостные и вольнонаемные мануфактуры) | Эвристическая беседа, понятийный диктант. | Первые железные дороги. | § 1,2 Вопросы и задания Готовимся к зачету в конце изучения темы. с.148 | |||||||||
2. | Внутренняя политика в первой четверти ХIХв. | Урок изучения нового материала | 1 | Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. | Называть характерные черты внутренней политики Александра I. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Характеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского. | Беседа по вопросам учебника. Работа с документом. | АлександрI | §3,4 Вопросы и задания. Работа с историческим источником. С.37. Подготовка сообщений: 1.Вхождение Грузии в состав России. 2.Присоединение Финляндии. 3. Войны с Турцией. Ираном. | |||||||||
3. | Внешняя политика в 1801-1812гг. | Комбинированный урок | 1. | Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско- французский союз. Континентальная блокада. Бухарестский мир с Турцией. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( коалиция, континентальная блокада, контрибуция), показывать на исторической карте места сражений. Определять на основе учебного материала причины войн 1805-1807гг., причины неудач России в этих войнах. | Сообщения, работа с текстом учебника. | Вхождение Грузии в состав России. Присоедине ние Финляндии. Войны с Турцией, Ираном. | § 5 Вопросы и задания. | |||||||||
4-5 | Отечественная война 1812г.Загранич ные походы русской армии. | Комбинированный урок | 2 | Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( конгресс, ополчение, авангард, редут, маневр, «отечественная война»,восточный вопрос); Используя карту описывать ход военных действий, знать даты важнейших сражений, хронологические рамки войны. Объяснять свое отношение к войне 1812г. и ее участникам. | Алгоритм военных действий. тест | М. Барклай-де-Толли,М. Кутузов,Д. Давыдов.Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. | § 6,7 Вопросы и задания. | |||||||||
6 | Внутренняя политика после Отечественной войны 1812г. | Комбинированный урок | 1 | Усиление консервативных тенденций. Аракчеевщина. «Казенный мистицизм» | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( военные поселения, цензура) Характеризовать исторический деятелей- Аракчеев А.А.. аракчеевщина. | Беседа по вопросам учебника. Хронологи ческий диктант. | |||||||||||
7-8 | Движение декабристов. | 1. Практическая работа. 2.Урок – лекция с элементами беседы. | 2 | Организации декабристов, Северное и Южное общества. Их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825г. Восстание Черниговского полка. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( военный переворот, пропаганда, общественное мнение) Уметь сравнивать : «Союз спасения» и «Союз благоденствия» по их организационным принципам, программные документы Северного и Южного обществ. Называть причины поражения восстания. | Составление сравнитель ной таблицы Работа с историческим источником. Работа со словарем. | §9,10 Вопросы и задания. Работа с историческим источником. С.74.( письменный ответ) Индив.опережающие задания.- сообщения: 1. Крестьянский вопрос (с.86-88); 2. Политика в области просвещения. (с.82-85) | ||||||||||
9-10 | Внутренняя политика во второй четверти ХIХ века. Николай I. | Лабораторное занятие по учебнику | 2 | Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( жандарм, террор, инвентарная реформа, Кодификация, откупщики,)Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе, знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации Сперанского М.М. | Работа с учебником: решение познавательных задач, тестовых заданий Сообщения | А.Х. Бенкен дорф, «Манифест о почетном гражданстве» «Указ об обязанных крестьянах» Польское восстание 1830-1831гг. | §11-13 | |||||||||
11 | Кавказская война | Урок изучения нового материала. | 1. | Присоединение Закавказья. Этапы кавказской войны. Мюридизм. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( мюридизм, имамат, шариат, газават). Знать хронологические рамки кавказской войны, показывать на исторической карте основные места военных действий, | Работа с историческим источником (с.105), Работа с картой. Тестовые задания. | Шамиль | §15 Вопросы и задания. | |||||||||
12. | Восточный вопрос в царствование Николая I. Крымская война. | Комбинированный урок | 1 | Греческое восстание и европейские державы. Русско-турецкая война 1828-1829гг. Начало Крымской войны. Оборона Севастополя. Парижский мирный договор. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (Восточный вопрос) Знать даты: русско-турецкой войны, Крымской войны. Используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. Различать понятия причины войны и повод к началу войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне. | Тестовые задания | Герои обороны Севастополя | §16 Вопросы и задания. Подготовка к семинару ( задания группам: 1.С.78-80, 2.119-121, 3. 121-123, 4. 124-126, 5. 126-127; 6. 129-131.) | |||||||||
13 | Общественная мысль и общественные движения второй четверти ХIХ века | Урок- семинар | 1 | Теория официальной народности. Кружки конца 1820-1830гг. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( либеральные взгляды, утопический социализм). Использовать приобретенные знания при подготовки материалов к семинарскому занятию. | Сообщения, беседа, решения познавательных задач. | П.Я. Чаадаев. Петрашевцы. | §17-18 Историческое Сочинение (1,5-2 стр.) 1. «Сумасшед- ший» П.Я. Чаадаев на балу у Молчалиных. 2. Спор К.С. Аксакова и Т.Н.Грановского о судьбе России. 3. Письмо Ф.М. Достоевского брату Михаилу об инсценировке расстрела петрашевцев в 1848г. | |||||||||
14 | Русская культура первой половины ХIХ века | Урок изучения нового материала. (лекция с использованием аудио и видео материалов) | 1 | Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Золотой век русской поэзии. Основные стили в русской культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). | Объяснять смысл изученных терминов (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир, классицизм, барокко, эклектик) Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Тестовые задания | Становле- ние литературного русского языка. | §19-20 1.Составить таблицу «Основные открытия русских ученных и путешественни- ков первой половины ХIХ века» 2. Ответить письменно на вопрос: «Чем прославились русские композиторы, архитекторы, художники и скульпторы первой половины ХIХ века» Готовимся к зачету с.148 | |||||||||
15 | Накануне перемен ( подведем итоги) | Повторно-обобщающий урок | За счет резервного времени | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1800—1855 гг.) | Зачет по вопросам на с.148. Контрольное тестирование | ||||||||||||
РАЗДЕЛ II. Россия в 1855-1894гг.(11 часов) | |||||||||||||||||
16 | Накануне отмены крепостного права. Содержание и значение Крестьянской реформы. | Урок изучения нового материала. | 1 | Александр II.Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (надел, временнообязанные крестьяне, отрезки, выкупная операция, уставные грамоты, мировые посредники). Характеризовать причины, содержание, последствие Крестьянской реформы. | Работа с текстом учебника, Решение познавательных задач. | Крестьянское самоуправление. | §21-22 Мини- сочинение: «Что бы вы сделали по-другому, находясь на месте Александра II и проводя Крестьянскую реформу?». Готовимся к зачету в конце изучения темы. с.272 | |||||||||
17 | Сельское хозяйство после реформы 1861г. | Комбинированный урок | 1 | Крестьянское хозяйство. Община. Помещичье хозяйство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (отработки). Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. | Работа с историческим источником (с.167-168), | §23 Вопросы и задания. Опережающее задание- подготовка рефератов по теме: «Деятели культуры и науки второй половины ХIХ века» | ||||||||||
18 | Промышленное производство. Город. Торговля Итоги экономического развития России во второй половине ХIХв. | Лабораторное занятие по учебнику | 1 | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично- заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( буржуазия, пролетариат, стачка) показывать на исторической карте крупнейшие города России, основные направления железнодорожных путей. Построенных в России; работая с текстом группировать исторические явления и события по заданному признаку. | Работа с текстовой таблицей «Развитие капитализма в промышленнос ти России после отмены крепостного права». Решение познавательных задач. | Остатки крепосничества и общинного быта. | §24-25 Вопросы и задания. | |||||||||
19 | Либеральные реформы 60-70гг. | Комбинированный урок | 1 | Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Финансовые реформы. Реформы в области просвещения и печати. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( земство. Куриальная система выборов, суд присяжных, всеобщая воинская повинность) Раскрывать содержание и особенности Либеральных реформ 60-70гг. ХIХв.. | Работа с историческим источником. | §26-28 Составить опорный конспект. | ||||||||||
20 | Русское общество и власть во второй половине ХIХв. | Урок-лекция | 1 | Общественные движения 50-60 гг. ХIХв. «Современник», «Земля и воля». Кружок ишутинцев. «Нечаевщина». | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( разночинцы, прокламации, нигилизм) | Контрольное тестирование. | А.И.Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда». «Колокол».Н.Г.Чернышевский.Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник» | §29-30 Вопросы и задания | |||||||||
21 | Революционное народничество и политика правительства в 70- нач. 80-х гг. ХIХв. | Комбинированный урок | 1. | Теория революционного народничества.М. Бакунин. П. Ткачев, П. Лавров. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Т.М. Лорис-Меликов и его «конституция». | Излагать основные идеи народнического учения. Знать хронологию народнического движения. | Составление опорного конспекта, взаимопроверка. | §31-32 Вопросы и задания Подготовить доклады (краткие сообщения) о таких деятелях революционнодемократического движения, как: А.И.Герцен и Н.И. Огарев Н.Г.Чернышевский.Н.А.Добролюбов М. Бакунин. П. Ткачев, П. Лавров, В. Засулич, С. Перовская, Н. Кибальчич, А. Желябов и др. | ||||||||||
22 | Внешняя политика Александра II | Комбинированный урок | 1 | Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Ситуация на Балканах в середине 70-х гг. ХIХв. и Россия. Русско-турецкая война 1877-1878гг. Сан- Стефанский договор и Берлинский конгресс. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (Балканский кризис, национально-освободительная война) Знать дату русско-турецкой войны, используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником. Тестовые задания | А.М.Горчаков | §33 Вопросы и задания | |||||||||
23 | Внутренняя политика Александра III. | Урок изучения нового материала. | 1 | Перемены во внутренней политике. Укрепление государственной власти. Контрреформы. Политика в области просвещения и цензуры. Попечительская политика. | Объяснять смысл изученных исторических терминов ( реформы и контрреформы. Указ о «кухаркиных детях»). Раскрывать содержание и особенности внутренней политике Александра III. | Обобщающая беседа, работа с историческим источником. | § 34 Вопросы и задания | ||||||||||
24 | Внешняя политика Александра III | Комбинированный урок | 1 | Обострение противоречий с Германией. Сближение России и Франции в 1890-х годах. Присоединение Средней Азии. | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Используя карту рассказывать о присоединении Средней Азии к России. | Фронтальный опрос. Работа с исторической картой. | Народы Российской империи | § 35 Вопросы и задания | |||||||||
25 | Общественное движение 80-х- пер. пол. 90-х гг. ХIХвеке. | Комбинированный урок | 1 | Революционное народничество. Русский марксизм. Либеральное движение. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (марксизм,) Сравнивать взгляды русских марксистов, революционных народников, либералов. | Работа с текстом учебника. Решение познавательных задач. | Г.В.Плеханов. В.И. Ленин. П.Б. Струве | § 36 Вопросы и задания Подготовка к семинару ( защита рефератов) | |||||||||
26 | Русская культура второй половины ХIХ века. | Урок- семинар. | 1 | Просвещение. Наука. Русские первооткрыватели. Литература. Театр. Живопись. Скульптура. | Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | защита рефератов | Готовимся к зачету с.271 | ||||||||||
27 | Великие реформы и их последствия ( подведем итоги) | Повторно-обобщающий урок | За счет резервного времени | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1855-1894 гг.) | Зачет по вопросам на с.271 Контрольное тестирование. | ||||||||||||
РАЗДЕЛ III. Россия в 1894-1917гг. (11 часов) | |||||||||||||||||
28 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв. | 1. Лабораторное занятие по учебнику | 1) Мир в конце XIX — начале XX в. | Называть даты важнейших событий (1894, 1896, 1901), а также хронологические рамки важнейших периодов (1894—1917, 1894—1904, 1900—1903); Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках; | Работа с текстом учебника. Решение познавательных задач. | § 1; Вопросы и задания | |||||||||||
29-30 | Экономическое и политическое развитие страны в начале XX в. | . Комбинированный урок. | 2 | Управление империей и потребность в политической модернизации. Николай II — личность и новый государь | Давать обобщающую характеристику исторических фактов по предложенному плану (геополитическое положение России на рубеже веков; Николай II — личность и государственный деятель; положение основных классов и слоев российского общества); | — анализ документа; | «Полицейский социализм» | § 2-4; Вопросы и задания схема «Органы власти и управления в России (до 1906 г.)» | |||||||||
31 | 1. Русско-японская война 1904—1905 гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика России на рубеже веков. Дальний Восток в сфере российских интересов. | Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия (причины и характер Русско-японской войны, оценка ее хода и итогов, высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок; | — тест на определение хронологической последовательности; | § 5; Вопросы и задания карта «Внешняя политика России на Дальнем Востоке» | ||||||||||
32 | . Формирование первых политических партий. | Лабораторное занятие по учебнику | За счет резервного времени | Предпосылки активизации политической оппозиции в начале XX в. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (оппозиция политическая партия консерваторы Сравнивать однородные исторические факты (политические партии) и выявлять их сходство и различия; | — сравнительная таблица; | § 6 Вопросы и задания | ||||||||||
33-34 | Революция 1905—1907 гг. | Уроки изучения нового материала с элементами обобщения | 2 | Социально-экономические и политические предпосылки революции. Начало революции. «Кровавое воскресенье». | Объяснять смысл изученных исторических терминов (революция Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия ( события 9 января 1905 г., оценка Манифеста 17 октября, оценка итогов первой русской революции), Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок. | — тест с «открытыми» ответами; | § 7—8; Вопросы и задания карта-схема «Органы власти и управления в России 1906—1917 гг.» | ||||||||||
35 | Столыпинские реформы | Урок изучения нового материала. | 1 | I и II Государственные думы: первый опыт российского парламентаризма. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (третьеиюньская монархия, отруб, хутор, Называть даты важнейших событий (9 ноября 1906 г., 3 июня 1907 г.,) Образно рассказывать о главных событиях периода и их участниках | — анализ документа — понятийный диктант | § 9 Вопросы и задания Подготовить доклады (краткие сообщения) о деятелях П.А. Столыпин, С. Ю. Витте | ||||||||||
36 | К «великой России». | Комбинированный урок. | 1 | Подъем российской промышленности в 1908—1913 гг. и его особенности. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (концентрация производства и капитала ,синдикат, Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках; | — план параграфа; | § 10 | ||||||||||
37 | Россия в первой мировой войне. | Лабораторно-практическое занятие по учебнику и карте. | 1 | Причины и повод к началу Первой мировой войны. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (мировая война, Отметить исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; | синхронистическая таблица; — хронологическая таблица; | Угроза национальной катастрофы. | § 10, последний пункт; Вопросы и задания Составить хронологическую таблицу; | |||||||||
38-39 | Культура Серебряного века | урок изучения нового материала на основе сообщений учащихся | 2 | Противоречия общественной жизни в произведениях писателей и художников-реалистов. | Объяснять смысл изученных исторических терминов (Серебряный век, модерн, критический реализм, авангард); Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | — сообщения-выступления о творчестве мастеров культуры от «первого лица»; | Демократизация культуры. | § 11—12; репродукции произведений искусства; портреты деятелей культуры начала века | |||||||||
40 | Сумерки императорской России ( подведем итоги) | За счет резервного времени | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1894—1917 гг.) | Зачет по вопросам Контрольное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...