рабочая программа по истории в 5 классе
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Кузякова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по историив 5 классе создана на основе программы Алексашкиной Л.Н, включаетв себя пояснительную записку, содержание образования. календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_v_5_kl.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Рабочая программа по истории  для  5класса является базовой  и соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Нормативные документы для составления программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

     В основу  положена программа Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история. Древний  мир»  2004г .Базисный учебный план по программе-2 часа в неделю, 70 часов в год.     Курс всеобщей истории Древнего мира ориентирован на  учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «История Древнего мира» / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2009. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

 Учащиеся изучают курс по учебнику  А.А.Вигасин,, Г.И.Годер,  И.С. Свенцицкая  История древнего мира М.Пр 2008г.      Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного  учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент.  В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. В программе есть темы, которых в учебнике нет. Они изучаются  при помощи лекций  учителя и докладов учащихся (Шумер, Хеттское царство). По расписанию на праздник (9мая) в 5-б классе попадает 1 урок, поэтому программа составляет 69 ч. Сокращение курса за счет объединения темы  «Мифы Древней Греции». Программа  построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями

Цель курса: формирование исторического мышления учащихся, знакомство  с древнейшими цивилизациями мира (особенности управления, достижения культуры и т.д)

Задачи  курса:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы политического строя;
  2. дать представление о наиболее ярких представителях древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых нужно современному человеку (демократия, республика, религия и др.);
  4. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей;
  5. познакомить учащихся с основными мировыми религиями (история появления, основные идей и др.);
  6. развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления или исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций;
  7. раскрыть на конкретных примерах, что каждый из народов древности оставил след в истории человечества.

   

Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый


Устный опрос

Карточки(инд.задания)


Тестирование по теме

Словарный диктант


Итоговый тест

контрольная работа

   При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно  отвечают на вопросы.

Содержание курса «История древнего мира» в 5 классе.

Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Введение

Что изучает история древнего мира. Исторические источники. Летоисчисление (счет лет « до н,э» и «н.э»).

Знать,  что изучает история древнего мира, называть  исторические источники. Летоисчисление (счет лет « до н,э» и «н.э»).

объяснять понятия Н.э. и до н.э.,  как велся счет лет в истории,,

2

Текущий


Диагност. работа(тест)

2

Первобытный мир

Первобытные люди. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда древнего человека, родовая община, верования, искусство.

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Зарождение неравенства.

Знать влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Основные занятия, орудия труда древнего человека, истоки возникновения религии и искусства

Называть причины    перехода  от собирательства к земледелию и скотоводству  и от родовой общины к соседской. Зарождение неравенства.

6

Текущий



Итоговый

Контр.раб


 

3

Древний Восток 19ч

Древний Египет

Население и его занятия. Местоположение и природные условия. Жилища, быт, занятия.

Управление государством. Фараон –повелитель Египта.. Военные походы. Жрецы.

Культура  Древнего Египта. Религия, мифы, пирамиды. Научные знания, письменность, лит-ра, искусство.

Называть и показывать местоположение и природные условия Египта, .описывать жилища, быт, занятия .Объяснять основные понятия по теме, причины образования классов и гос-ва.

характеризовать основные достижения египетской науки и определять ее мировое значение;

6

Текущий

Промежуточный




Древние государства Передней Азии

Древнее Двуречье. Местоположение, климат. Население, занятия, Мифы, боги. Хаммурапи и его законы. Ассирийская держава.

Восточное средиземноморье.  Палестина,  Финикия, Шумер, Хеттское царство –население, занятия, религия.

Персидская держава. Завоевания персов.

Культура народов передней Азии.

 Называть и показывать местоположение, государств передней Азии. Описывать природные условия и занятия населения.  Мифы, боги. Хаммурапи и его законы.

Рассказывать о причинах и последствиях завоеваниях  персов.

Культура народов передней Азии.

7

Текущий



Промежуточный

тест


Древние Индия и Китай

Древняя Индия. Природа, занятия, религия, легенды и сказания. Буддизм

Древний Китай. Природа. Империя Цинь. Конфуцианство.

Культура  Индии и Китая. Письменность, научные знания, изобретения.

Повторение (1ч).

Называть и показывать  местоположение Индии и Китая, описывать природу, занятия, религия, легенды и сказания. .Объяснять основные понятия по теме

Характеризовать письменность, научные знания, изобретения Индии и Китая

5

Текущий


Итоговый

Тест (за 1 полугодие)

4

Древняя Греция

Ранняя Греция. Природа, занятия,  религия, мифы. Древнейшие гос-ва.

Города-государства. Развитие земледелия и ремесла. Афины. Реформы Солона. Рабство .Спарта .Греческие колонии. Греко-персидские войны.

Восточное средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско. Держава Александра  Македонского и ее распад.

Культура Др.Греции. Развитие наук, образование, лит-ра, архитектура, скульптура, досуг.

Повторение (1ч)

Называть и показывать местоположение и природные условия Греции, описывать жилища, быт, занятия .Объяснять основные понятия по теме, Называть основные направления греческой колонизации, Описывать управление в Афинах, сравнивать его с управлением в Спарте, значение реформ Солона. Описывать причины. ход и последствия греко-персидских войн. Характеризовать достижения греческой культуры ее влияние на мировую культуру..

21

Текущий


Промежуточный

тест

Итоговый

(тест)

5

Древний Рим

Основание Рима. Природа, занятия. Легенды об основании Рима. Религия, Патриции и плебеи.

Римская республика. Возникновение республики. Управление. Войско. Войны с Карфагеном. Рабство в Риме Восстание рабов. Гражданские войны.

От республике к империи. Цезарь. Установление императорской власти. Август.

Римская империя. Территория, управление. Распространение  христианства. разделение Римской империи. Падение Зап. Римской империи.

Культура и быт Рима. Досуг,быт,

лит-ра, науки.

Повторение (1ч)

Называть и показывать местоположение и природные условия Рима, .описывать жилища, быт, занятия .Объяснять основные понятия по теме, Описывать устройство римской республики. Причины,  ход и последствия пунических войн. Характеризовать управление Римом при Цезаре .Возникновение христианства.

Характеризовать достижения римской  культуры ее влияние на мировую культуру. Причины падения римской империи.

19

Текущий


Промежуточный

тест


Итоговый

(тест)



6

История родного края

Древние народы на территории нашего края. Из занятия, быт

Называть и описывать жизнь и занятия народов, населявших наш край в древности.

1

7

Итоговое повторение

Возникновение первых цивилизаций на Востоке, в Греции и Риме.

Сравнивать древние цивилизации, характеризовать их вклад в мировую культуру

2

Итоговый

(тест)

Календарно-тематическое планирование  по    истории  древнего мира в 5 классе (70ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

обучающихся

       ИКТ

Повторение

материала

Основной вид дея-ти


Введение (2ч)

1

 Вводный урок

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин

Введение, с.6

Репродуктивный уровень: называть  историч. источники,

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий,  определять роль археологических раскопок,  

ИКТ -презентация

по теме урока

Повторение сведений за

4 класс

Групповая работа

2

Счет лет в истории.

Диагностическая

контрольная работа

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин с.26-32

Репродуктивный уровень:  объяснять понятия Н.э. и до н.э.,  как велся счет лет в истории,, задания на умение работать с линией времени

Продуктивный уровень: вести подсчет историч.времени

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

Индивидуальная работа

 

Первобытный мир (6ч)

3

Древнейшие люди.

Анализ диагност. работы



учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §1

Репродуктивный уровень: называть отличие древнего человека от животных и от современного человека, давать определения - первый коллектив, первые орудия и занятия;

описывать  условия жизни людей;

продуктивный уровень: излагать суждения о роли труда в развитии человека

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

4

Родовые общины охотников и собирателей

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §2

Репродуктивный уровень: называть новые орудия , новые коллективы, первобытнообщинный строй

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

5

Возникновение искусства и религии

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §3

Репродуктивный уровень :давать определения Религия. Магия. Тотем, идол,

Продуктивный уровень: -Высказывать суждение о причинах появления религии и искусства;

-Называть черты религиозных верований древних людей

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

6

Возникновение земледелия и скотоводства

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §4

Репродуктивный  уровень:  давать определения понятий; значение возникновения производящего хоз-ва

Продуктивный уровень:

анализировать причины появления земледелия. Скотоводства,

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение первые занятия человека

Групповая работа

7

Появление неравенства и знати

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §5

Репродуктивный  уровень давать определение понятий,

Продуктивный уровень: анализировать причины появления неравенства. Сравнивать родовую общину с соседской

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение материала по всей теме

Групповая работа

8

Контрольная работа

 по теме «Первобытный мир»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §1-5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первобытный мир»

Индивидуальная работа


Древний Восток (19ч)

9

 Природа и занятия жителей Древнего Египта. Анализ контрольной работы.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §5

Репродуктивный уровень: показывать и называть месторасположение Египта

продуктивный уровень:; характеризовать природные условия Египта их влияние на занятия населения

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

10

Возникновение классов в Египте

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §7

Репродуктивный уровень: давать определение –вельможи, налоги; продуктивный уровень: характеризовать признаки и интересы разных общественных групп

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение о

возникновении неравенства и знати у древних

Групповая работа

11

 Образование государства в Древнем Египте

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §8

Репродуктивный уровень:  объяснять причины образования гос-ва;

Продуктивный уровень: сравнивать власть старейшины и фараона

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

12

Могущество и упадок Египта

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §9

Репродуктивный уровень: Показывать направления походов по карте, описывать устройство египетского войска

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия военных походов Др.Египта; выделять отличия наемного войска

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

13

 Религия в Древнем

Египте

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §10

Репродуктивный уровень:   объяснять понятия – миф, религия; называть характерные признаки религии египтян,

-продуктивный уровень: Сравнить захоронения в

Древнем Египте и у первобытных людей

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение о религии у древних людей

Групповая работа

14

Культура Древнего Египта

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §11.12

Репродуктивный уровень: объяснять понятия – иероглиф, папирус; -составлять описание памятников архитектуры, скульптуры;

Продуктивный уровень:характеризовать основные достижения египетской науки и определять ее мировое значение;

-определять значение появления письменности для возникновения научных знаний

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение возникновение ис-ва у древних людей

Групповая работа

15

 Древнее Двуречье

Самост.работа

по теме

«Древний Египет»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §13

Репродуктивный уровень: показывать месторасположение  на карте; описывать природные условия и занятия. Быт населения

Продуктивный уровень: сравнивать и высказывать суждения о природных условиях и занятиях Египта и Междуречья, и причинах образования гос-ва

ИКТ-презентация

по теме урока

повторение природы Др.Египта

Групповая работа

Индивидуальная работа

16

Законы царя Хаммурапи. Анализ сам.раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §14

Репродуктивный уровень: анализировать фрагмент историч. документа «Законы Хаммурапи»;

Продуктивный уровень:высказывать суждение о роли законов в жизни Вавилона и в современном мире.

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

Индивидуальная работа

17

 Финикия, Шумер

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §15

Репродуктивный уровень:: показывать месторасположение Финикии, пути следования мореплавателей;

Продуктивный уровень: характеризовать основные достижения финикийцев

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

18

Древнееврейское царство

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §16

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий –, единобожие, монотеистическая религия», описывать жизнь евреев

Продуктивный уровень: высказывать суждение о жизни евреев на основе библейских сказаний

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение о религии Египта

Групповая работа

Индивидуальная работа

19

 Древнееврейское царство

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §17

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий –миф, предание

Продуктивный уровень: высказывать суждение о вкладе евреев в мировую культуру на основе библейских сказаний

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

20

Ассирийская держава

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §18

репродуктивный: - характеризовать особенности военного ис-ва ассирийцев;

продуктивный уровень: определять причины возникновения и гибели Ассирии

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторить военное

 искусство Др.Египта

Групповая работа

21

 Персидская держава

сам. работа по теме «Междуречье»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §19

репродуктивный: показывать на карте месторасположение Персии;

раскрывать особенности государственно-административного устройства  Персии;

продуктивный уровень: сравнивать  полит. Строй Персии и Египта

И по теме урока КТ – презентация

Повторить управление в Др.Египте

Групповая работа

Индивидуальная работа

22

Древняя Индия

Анализ сам раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §20

репродуктивный: характеризовать природно-географические условия, занятии. Религию Индии

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение природы Междуречья  и Египта

Групповая работа

23

Индийские касты

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §21

репродуктивный: описывать представителей разных каст,

продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере положения каждой касты

ИКТ -презентация

по теме урока

Повторение

возникновения классов в Египте

Групповая работа

24

Древний Китай

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §23

репродуктивный: определять особенности географических и природных условий Китая; описывать госуд.устройство

продуктивный высказывать и аргументировать свое суждение о деятельности императора Цинь Шихуана

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

25

Культура и религия Древней Индии

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §22

репродуктивный: называть характерные особенности Буддизма; описывать памятники Индии

продуктивный уровень: высказывать суждения о значимости Буддизма  в жизни людей Др.Индии и Китая

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

26

Культура и религия Древнего Китая

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §22

репродуктивный: называть характерные особенности  Конфуцианства;

продуктивный уровень: сравнивать учение Будды и Конфуция, высказывать суждение о значимости конфуцианства для Китая

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

27

 Контрольная  работа

По теме «Древний Восток»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Восток»

Индивидуальная работа

Древняя Греция (21ч)

28

Природа и население Древней Греции

Анализ контрольной работы.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §24

репродуктивный: характеризовать природные условия, основные занятия населения;

продуктивный: сравнивать условия жизни  Греции с Египтом;

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение

географич положения , природных условий стран Востока

Групповая работа

29

Религия Древних греков

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §28

репродуктивный: -называть имена богов; объяснять какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий  считались

Продуктивный: высказывать суждение  на конкретном примере зависимость религиозных верований от природы;

ИКТ -презентация

 

 по теме урока

Повторение религии

 Египта

, Групповая работа

30

Мифы Древней Греции .

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §25

Репродуктивный: рассказывать миф о начале войны

Продуктивный: характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа мифа о начале войны;

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение мифы народов Востока

Групповая работа

31

Мифы Древней Греции.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §26

Репродуктивный -рассказывать основное содержание поэм Гомера;

Продуктивный -характеризовать основных героев, сравнивать их

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

32

Мифы Древней Греции.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §27

Репродуктивный – Сказания о Геракле

Продуктивный - высказывать свое мнение о значимости поэм Гомера для современности;

ИКТ-презентация

по теме урока

Индивидуальная работа

Групповая работа


33

Образование Афинского государства

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §29

репродуктивный: называть и показывать расположение  Афин;

-объяснять зависимость занятий от природных условий;

Продуктивный: характеризовать управление в Афинах, долговое рабство

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение образование гос-ва в Египте

Групповая работа

34

Зарождение демократии в Афинах

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §30

репродуктивный: объяснять значение понятий – демократия. граждане, реформы, народное собрание;

-раскрывать причины и значение реформ Солона;

Продуктивный: называть характерные черты политического управления полисом, положение основных групп населения

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение управление у древних людей

Групповая работа

35

Древняя Спарта

Самост работа по теме «Афинское гос-во»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §31

репродуктивный: называть и показывать местонахождение Спарты; описывать образ жизни спартанцев и илотов;

продуктивный:

-сравнивать общественное устройство Спарты и Афин;

 -высказывать свое суждение  о воспитании спартанцев

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение управление в Афинах

Индивидуальная работа

Групповая работа


36

Образование греческих колоний. Анализ сам раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §32

репродуктивный: называть и показывать основные направления греческой колонизации;

продуктивный:раскрывать основные причины  основания колоний;

- объяснять, что  связывало жителей колоний с Грецией.

ИКТ -презентация

по теме урока

повторение реформ Солона

Индивидуальная работа

Групповая работа


37

Греко-персидские войны

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §34

репродуктивный: объяснять значение понятий –стратег. Триера, марафон, фаланга;

продуктивный:раскрыть причины победы греков в марафонской битве последствия победы Афин над персами

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа


38

Греко-персидские войны

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §35

Репродуктивный: - рассказывать о  крупных сражениях – Саламинский бой,   Фермопильское сражение;

Продуктивный:-высказывать суждение о  мероприятиях греков по подготовке к новой войне с персами

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа


39

Возвышение Афин в 5 в до н.э

Самост работа по теме «Греко-персидские войны»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §36

репродуктивный: составлять описание памятников Афин, Парфенон, храм Ники и др. -описывать условия существования и образ жизни афинян, граждан, переселенцев;

Продуктивный: раскрывать роль Афин в истории Греции;

ИКТ-презентация

по теме урока

Индивидуальная работа

Групповая работа


40

Афинская демократия при Перикле. Анализ сам раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §40

репродуктивный: объяснять значение понятий – народное собрание, демократия;

Продуктивный:составлять хар-ку Перикла;  -называть характерные черты управления Афин;

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа


41

Культура Древней Греции. Театр .

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §39

репродуктивный: объяснять значение понятий –. Театр. Трагедия, комедия

продуктивный: раскрывать причины, значение возникновения театра;

 

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение культуры народов Востока

Групповая работа


42

Культура Древней Греции.

Олимпийские игры

 

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §33

Репродуктивный: история возникновения олимпийских игр;

-описывать ход и проведение игр;

продуктивный: высказывать суждение о значении олимпийских игр на современном этапе.

ИКТ, -презентация

по теме урока

Групповая работа


Индивидуальная работа


43

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §37

репродуктивный описывать  памятники архитектуры и скульптуры

продуктивный: излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую науку;

ИКТ, -презентация

по теме урока

Повторение архитектуры Египта

Групповая работа


44

Культура Древней Греции. Школа и науки.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §38

Репродуктивный: обучение в школе. Достижения науки

продуктивный раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

ИКТ, -презентация

по теме урока

Групповая работа


45

Македонские завоевания

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §41

репродуктивный: описывать устройство македонской армии;  раскрывать причины подчинения Эллады;

продуктивный:-высказывать суждение и давать оценку деятельности Филиппа и личности Ал.Македонского

ИКТ, - презентация

по теме урока

Повторение устройство армий стран Востока

Групповая работа


46

Македонские завоевания

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §42

репродуктивный: рассказывать и показывать направление похода Ал.Македоского;

продуктивный: высказывать суждение и давать оценку деятельности и личности Ал.Македонского, раскрывать причины  поражения Персии

ИКТ, -презентация

по теме урока

Групповая работа


47

Македонские завоевания

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §43

репродуктивный:   рассказывать о  распаде  державы Ал.Македонсого

продуктивный: характеризовать достижения ученых, архитекторов Ал.египетской

ИКТ, -презентация по теме урока

Групповая работа


48

Контрольная работа

 по теме «Древняя Греция»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Древняя Греция»

Индивидуальная работа

Древний Рим (19ч)

49

Древний Рим. Анализ контрольной работы.

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §44

репродуктивный: показывать и называть месторасположение Др.Рима; -называть дату основания Рима;

-излагать легенду об основании Рима

продуктивный: объяснять влияние природы на занятия населения, сравнить природу с Грецией;

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение природы

Греции

Групповая работа


50

Завоевание Римом Италии

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §45

репродуктивный: определять даты основных событий; объяснять значение основных понятий,

продуктивный: раскрывать причины войн Рима с народами Италии;

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение устройство македонской армии и египетской

. Групповая работа


51

Устройство Римской республики

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §46

репродуктивный: объяснять основные термины; характеризовать   римское войско

-продуктивный:сравнивать управление в Др.Риме и Римской республике;

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение афинской республики

Групповая работа


52

Пунические войны

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §47

репродуктивный: описывать причины, ход, последствия войн;объяснять значение основных понятий;

-продуктивный: давать характеристику полководцам –Ганнибалу. Сципиону

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа


53

Установление господства Рима во всем Средиземноморь

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §48

репродуктивный: рассказывать  о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; объяснять значение основных понятий;

продуктивный: раскрывать последствия, итоги завоевания Рима.

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа


Индивидуальная работа

54

Рабство в Древнем Риме


Самост работа по теме  «Устройство Римской республики»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §49

репродуктивный: объяснять основные понятия; рассказывать о гладиаторских боях

продуктивный: описывать положение рабов в Риме сравнивая со  странами Востока

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение причины возникновения классов

Групповая работа

55

Земельные реформы братьев Гракхов

Анализ сам раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §50

репродуктивный: объяснять основные понятия;раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона Гракхов;

продуктивный: анализировать деятельность братьев Гракхов

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение реформ Солона

Групповая работа

56

Восстание Спартака

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §51

репродуктивный: описывать восстание рабов в Риме;раскрывать причины, ход, результаты восстания;

Продуктивный: давать характеристику Спартаку; высказывать свое мнение о значении восстания Спартака.

ИКТ-презентация

 по теме урока

Групповая работа

57

Захват Цезарем власти в Риме

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §52

репродуктивный: объяснять основные понятия; раскрывать причины возвышения Цезаря.

Продуктивный: характеризовать суть единовластия;  анализировать



деятельность Цезаря как диктатора Рима;

ИКТ-презентация

 по теме урока

Групповая работа

58

Гибель республики  и создание империи

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §53

репродуктивный: раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

-рассказывать о борьбе Антония и Октавиана;

Продуктивный: характеризовать  правление Октавиана



ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

59

Соседа Римской Империи.

Самост работа по теме «Правление Цезаря»

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §54

репродуктивный: показывать территорию империи; описывать жизнь соседей империи;

ИКТ-презентация

по теме урока

Индивидуальная работа

Групповая работа


60

Рим при императоре Нероне Анализ сам раб

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §55

репродуктивный: показывать на примере Нерона усиление императорской власти;

продуктивный: раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

61

Возникновение христианства

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §56

репродуктивный:  объяснять значение основных понятий; рассказывать о жизни и дея-ти  христиан;

продуктивный: объяснять суть христианства; сравнивать учение христиан с другими религиями

ИКТ-презентация

по теме урока

повторение религий народов Востока

Групповая работа

62

Расцвет Римской империи

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §57

репродуктивный: объяснять значение основных понятий;

продуктивный: анализировать дея-ть Трояна; сравнивать положение раба и колона

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

63

Жизнь в Римской империи, культура Рима

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §58

репродуктивный: объяснять значение основных понятий;  описывать повседневную жизнь римлян;

продуктивный:  составлять описание памятников  древнеримской империи;

-рассказывать  о достижениях строительства, искусства

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение культуры Греции

Групповая работа

64

Римская империя при Константине

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §59

репродуктивный:  объяснять основные понятия;

продуктивный:-характеризовать дея-ть Константина; рассказывать о переменах в жизни христиан

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

65

Взятие Рима готами

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §60

репродуктивный: объяснять значение основных понятий;  рассказывать о борьбе римлян с варварами;

-продуктивный: объяснять причины распада империи

ИКТ-презентация

по теме урока

Групповая работа

66

Восточная империя при Юстиниане

учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин §61

Репродуктивный уровень: объяснять значение основных понятий;

-продуктивный: характеризовать дея-ть Юстиниана;

-раскрывать значение римского права

ИКТ-презентация

по теме урока

Повторение по теме «Древний Рим»

Групповая работа

67

 Контрольная работа  по теме «Древний Рим»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Рим»



Индивидуальная работа


                                                                                               Итоговое повторение (3ч)

68

Родной край в древности. Анализ контрольной работы

Древние народы на территории нашего края. Из занятия, быт

Повтор курса «Древний мир»

Групповая работа

69

Итоговое повторение Годовая контрольная работа

Обобщение   и

 систематизация   знаний

Индивидуальная работа


70

Итоговый урок

Обобщение и систематизация знаний по теме «Древний мир»

Групповая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся по истории в 5 классе.

Должны знать:

  1. даты  основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  3. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны  уметь:

  1. сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинен
  5. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстраций  учебника, определять на основе учебного  материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям Древнего мира.

Владеть компетенциями.

  1. Информационно- поисковой;
  2. Учебно-познавательной;
  3. Коммуникативной;
  4. Рефлексивной;
  5. Смыслопоисковой.

   Практическое использование знаний по курсу  «История древнего мира»    

   

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
  3. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  4. умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  5. умения анализировать исторический источник;
  6. умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова,
  7. умения читать историческую карту,
  8. об историческом пути и  традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной

УМК для учителя

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» М., Пр, 2009 г.
  2. В.Бутромеев  книга для чтения «Древний мир»  М.»Русское слово» 1996г

  1. Л.В. Жукова «Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 кл» М., Дрофа, 1997 г.
  2. .Книга для чтения по истории Древнего мира.
  3. Г.А. Кулагина «Сто игр по истории» М., Пр., 1983 г.
  4. Пособие для учителей Г.И. Годер «Изучение истории Древнего мира в 5 классе» М., Пр., 2002г
  5. Б.Планш «История завоеваний» мини- энциклопедия
  6.   М. «Астрель –Аст» 2002г.
  7. Справочные материалы «История Древнего мира и средних веков» М., Дрофа, 1997 г.

УМК для учащихся

1.   А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» М., Пр, 2001 г.

2.   .Б.Планш «История завоеваний» мини- энциклопедия

  М. «Астрель –Аст» 2002г.

            3.Школьная энциклопедия  «История древнего мира»

   М. «Олма – Пресс образова

           

Критерии для оценивания ответа на уроках истории и обществознания

Оценка «5» ставится, если ученик:

 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...