рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа к учебникам А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной "История России. 19 век"и А.Я.Юдовской,Л.М. Ванюшкиной "Новая история 1800-1917гг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_istoriya.rar | 198.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. 1800-1900 гг.» (8 класс)
№ | Тема | Тип | Кол-во ча сов | Элементы содержания образования | Элементы дополни тельного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерители и формы контроля | Домаш нее задание | Дата прове дения план/факт | |||||||||||
Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (21 час) | |||||||||||||||||||||
1.1-1.2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М. М. Спе ранский | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебо пашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы | Либерализм, самодер жавная власть, мани фест, реформа, разде ление властей, полити ческие права, избирательное право | Знать годы царст вования Александ ра I; называть ха рактерные черты внутренней поли тики Александра I. Определять пред посылки и содер жание реформа торских проектов М. М. Сперанского; причины их непол ной реализации и последствия при нятых решений | Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после перево рота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом | §1,3 вопросы и зада ния, до кументы | |||||||||||||
1.3 | Внешняя по литика Алек сандра I в 1801-1806 гг. | Ком-бини-рован-ный | 1 | Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцуз ских коалициях. Тильзитский мир и рус ско-французский союз. Континентальная бло када | Вхождение Грузии в состав России. Присоеди нение Финляндии | Коалиция,конвенция, сейм | Называть основ ные цели,задачи и направления (и показывать на карте) внешней по литики страны; оценивать ее ре зультативность | Беседа по во просам учеб ника, работа с документом | §2, во просы и зада ния, до кумент | ||||||||||||
1.4-1.5 | Отечествен ная война 1812 г. | Ком-бини-рован-ный | 1 | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов ских войск из России | Баркпай-де-Толли, М. Кутузов, Д. Давьщов | Отечественная война, генеральное сражение, партизаны | Знать хронологи ческие рамки Оте чественной войны 1812 г.; планы сто рон, характер вой ны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока зывать по карте основные сражения | Алгоритм воен ных действий, контурная карта | §4, во просы и задания | ||||||||||||
1.6 | Заграничный поход рус ской армии | Ком- бини- рован- ный | 1 | Заграничный поход 1812-1914 гг. Россий ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз | Битва народов, Восточ ный вопрос, Венский кон гресс, Священный союз | Объяснять цели и результат загра ничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус ловиях | Беседа по во просам учеб ника, контур ная карта, работа с доку ментом | §5 | |||||||||||||
1.7 | Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг. | Ком-бини-рован-ный | 1 | Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив ных тенденций | Гражданские свободы, автономия, мистицизм ! | Объяснять причи ны и последствия изменения внутри политического кур са Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней поли тики | Проблемное задание, срав нительная таблица | §6, во просы и зада ния, таблица | |||||||||||||
1.8 | Социально-экономиче ское развитие | Ком-бини-рован-ный | 1 | А. А. Аракчеев. Аракчеевщина | Тарифный устав, воен ные поселения | Называть харак терные черты со циально-экономи ческого развития после Отечествен ной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кри зиса 1812-1815 гг. | Тест | §7, во просы и задания | |||||||||||||
1.9-1.10 | Обществен ное движение | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Тайные общества Се верное и Южное, их программы | ————— | Общественное движе ние, либерализм,тайное общество, конституция | Называть причины возникновения об щественного движе ния; основы идео логии, основные этапы развития общественного движения | «Мозговой штурм» | §8, во просы и задания | ||||||||||||
1.11 | Выступление декабристов | Урок-диалог | 1 | Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | Династический кризис | Объяснять цели и результат деятель ности декабристов; оценивать истори ческое значение восстания декаб ристов | Творческое задание | §9, во просы и задания | |||||||||||||
1.12 | Внутренняя политика Ни колая I | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержав ной власти. Ужесточе ние контроля над обще ством. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов | Свод законов, государ ственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм | Знать годы царст вования Николая I; называть харак терные черты внутренней поли тики Николая I | Проверочная работа «Рос сия при Алек сандре I» | §10, во просы и задания | |||||||||||||
1.13 | Социально-экономиче ское развитие | Ком-бини-рован-ный | 1 | Противоречия хозяйст венного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | Кризис крепостнической системы, «капитали-стые» крестьяне | Называть харак терные черты со циально-экономического развития; знать финансовую поли тику Е. Ф. Канкрина | Понятийный диктант | §11, во просы и задания, доку менты | |||||||||||||
1.14 | Внешняя по литика Нико лая I | Ком-бини-рован-ный | 1 | Внешняя политика Рос сии. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | «Международный жан дарм» | Называть основ ные направления (и показывать на карте) внешней по литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада | Опрос по во просам учеб ника, контурная карта | §12, во просы и задания, доку менты | |||||||||||||
1.15-1.16 | Обществен ное движе ние | Ком-бини-рован-ный | 1 | Общественная мысль: западники и славяно филы, утопический со циализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический со циализм. Петрашевцы | Западники, славянофилы, общинный социализм | Называть сущест венные черты идеологии и прак тики общественных движений; сравни вать позиции за падников и славя нофилов, высказы вать свою оценку | Работа в ма лых группах: работа с доку ментом, срав нительная таб лица | §13, во просы и задания, доку менты | |||||||||||||
1.17 | Крымская война | Ком-бини-рован-ный | 1 | Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | Знать дату войны, ее причины и ха рактер; показывать на карте места во енных действий; знать полководцев и участников; объяс нять значение и итоги Парижского мирного договора | Алгоритм воен ных действий; контурная карта | §14, во просы и задания, опере жающее задание | ||||||||||||||
1.18 | Образование и наука. Рус ские путеше ственники и первооткры ватели | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Создание системы об щеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавате лями | Станов ление ли тератур ного рус ского языка | Сословность образова ния | Называть выдаю щихся представи телей и достиже ния российской науки | Сообщения, творческие задания | §15-16, вопросы и зада ния, до кументы | ||||||||||||
1.19-1.20 | Художест венная куль тура | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Достижения культуры и искусства. Основные стили в ху дожественной культуре. «Золотой век» русской поэзии | Классицизм, сентимен тализм, романтизм, реа лизм, русский ампир, русско-византийский стиль | Называть выдаю щихся представи телей и достиже ния российской культуры | Викторина | §17-18, вопросы и зада ния, до кументы | |||||||||||||
1.21 | Повторительно- обобщающий урок | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов) | |||||||||||||||||||||
2.1-2.2 | Накануне от мены крепо стного права. Крестьянская реформа 1861 г. | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепост ного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная опе рация. Повинности временнообязанных крестьян | Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники | Называть предпо сылки отмены кре постного права; излагать причины отмены крепостно го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные | Эвристическая беседа с эле ментами ро левой игры | §19-20, вопросы и зада ния, до кументы |
положения крестьян ские реформы; объяснять значе ние отмены крепо стного права | ||||||||||
2.3-2.4 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | Ком-бини-рован-ный | 1 | Судебная, земская, во енная реформы. Значе ние реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных | Называть основ ные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве щения; приводить оценки хар-ра и значения соц. ре форм. | Составление схем, таблиц, логических це почек | §21-22, вопро сы и за дания, таблицы | ||
2.5 | Социально-экономиче ское развитие после отмены крепостного права | Ком-бини-рован-ный | 1 | Особенности модерни зации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II | Отработочная система | Называть основ ные направления эконом.политики государства; объ яснять причины замедления темпов роста промышлен ного производства; называть и пока зывать на карте | Обобщающая беседа | §23, во просы и зада ния, до кументы | ||
2.6 | Обществен ное движение: либералы и консерваторы | Ком-бини-рован-ный | 1 | Подъем общественного движения после пора жения в Крымской войне. Либеральные, консер вативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Ога рев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чер нышевский, Н. А. Доб ролюбов. Журнал «Современник» | Либералы, консерваторы | Называть сущест венные черты идеологии и прак тики консерватиз ма и либерализма | Беседа по во просам домаш него задания, индивидуаль ное тестиро вание | §24, во просы и зада ния, до кументы | ||
2.7 | Зарождение революцион ного народни чества и его идеология | Ком-бини-рован-ный | 1 | Радикальные течения. Теория революционно го народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля» | Народничество, револю ционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор | Называть сущест венные черты идеологии и прак тики радикального общественного движения | Составление сравнительных таблиц, взаимо проверка | §25, во просы и зада ния, до кументы | ||
2.8 | Революцион ное народни чество второй половины 60-начала 80-х гг. | Ком-бини-рован-ный | 1 | Самостоятель ная работа, работа с доку ментом | §26, во просы И зада ния, до кументы | |||||
2.9 | Внешняя политика Александра II | Ком-бини-рован-ный | 1 | Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны | Союз трех императоров, «Священная война» | Называть цель и основные направ ления внешней по литики 60-70-х гг. | Обобщающая беседа, кон турная карта | §27-28, вопросы и зада ния | ||
2.10 | Русско-турец кая война 1877-1878 гг. | Ком- бини- рован- ный | 1 | Русско-турецкая война | Балканский кризис, на ционально-освободи тельная война | Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и харак тер; показывать на карте места воен ных действий; знать полководцев и участников; объ яснять значение и итоги Сан-Стефан-ского мирного дого вора; победы Рос сии в войне с Тур цией | Алгоритм воен ных действий; контурная карта | |||
2.11-2.12 | Внутренняя политика Александра III | Ком-бини-рован-ный | 1 | Александр III. Консер вативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения | Нацио нальная политика самодер жавия в конце XIX в. | Реакционная политика | Приводить оценку личности Алексан дра III; называть основные черты внутренней поли тики Александра III | Повторительно- обобщающий тест | §29-30, вопросы и зада ния, до кументы | |
2.13-2.14 | Экономиче ское развитие в годы правле ния Алексан дра III. Положение основных социальных | Ком-бини-рован-ный | 1 | Завершение промыш ленного переворота. Формирование классов индустриального обще ства. Новые промышлен ные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг. | Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение | Называть основные черты экономичес кой политики Алек сандра III; сравнивать экономические про граммы Н. X Бунге и И. А. Вышнеградско-го; знать экономи- | Проблемное задание; раз вернутый план | §31-33 вопросы и зада ния, до кументы | ||
слоев обще ства | Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества | ческую профамму С. Ю. Витте; объ яснять в чем со стояли цели и ре зультаты деятель ности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеград-ского, С. Ю. Витте | ||||||||
2.15-2.16 | Обществен ное движение в 80-90-х гг. | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Земское движение. Идеология народниче ства. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение мар ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобожде ние рабочего класса» | П. Б. Стру ве и «ле гальный марксизм» | Марксизм | Называть органи зации и участников общественного движения; назы вать существенные черты идеологии и практики общест венных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Работа с до кументом | §34, во просы и задания, доку менты | |
2.12.17 | Внешняя политика Александра III | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Внешняя политика Рос сии в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императо ров» | Сепаратный мир, моби лизация ! I | Называть цели и основные направле ния внешней поли тики Александра III | Контурная карта, хронологичес кая таблица | §35, во просы и задания, доку менты | ||
2.18-2.19 | Российская наука и куль тура второй половины XIX в. | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Развитие образования, естественных и обще ственных наук. Россий ская культура XIX в. | Художе ственная культура второй половины XIX в. | Называть выдаю щихся представи телей и достиже ния российской науки | Сообщения | §36-37; §38-39; вопросы и зада ния | ||
2.20 | Повторительно- обобщающий урок:Россия во 2 пол. 19в | Ито говый урок | 1 | Называть выдаю щихся представи телей и достижения российской куль туры | Контрольное тестирование | |||||
2.21 | Родной край в первой половине 19века | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Записи в тетради | ||||||
2.22 | Родной край во второй половине 19 века | Урок изуче ния нового мате риала | 1 | Записи в тетради | ||||||
2.23 | Итоговое повторение:Россия и мир на пороге 20 века | Ито говый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...