Александровская эпоха.
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Работа выполнена учителем истории и обществознания школы №341 ,
Бакаушиной Тамарой Борисовной.
Описание работы.
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют более эффективно и оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.
Я считаю, что применение компьютера на уроке обосновано при всех формах урока, а так же во внеклассной деятельности, нужно только правильно дозировать электронную информацию. На таких уроках мы можем наиболее рационально и наглядно представить богатый фактологический материал. Система обучения с применением информационных технологий позволяет:
•оптимизировать содержания учебного курса;
•активизировать познавательную деятельности;
•индивидуализировать учебный процесс;
•обеспечивает текущий контроль знаний учащихся и качество обучения.
Предлагаемый блок разработан для изучения тем по истории России первой половины 19 века (Александровской эпохи) в 8 классе. Он включает презентации Power Point по темам: «Внутренняя политика Александра I», «Отечественная война 1812 г.», «Культура Росси пер. половины 19 века», а так же видеоролик на 9 минут по ходу основных событий Отечественной войны 1812 г. Они позволяют наиболее ярко и красочно представить события, факты и персоналии этой эпохи.
Для проверки пройденного материала используются: диктант - презентация Power Point по знаменитым людям эпохи и тесты группы, «А» и «В» в программе MyTestXSetup.
В качестве повторительно-обобщающего урока используется презентация Power Point «Своя игра», позволяющая закрепить, активизировать интерес учащихся по данной теме.
Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения динамичным, значительно экономится время урока, а значит, дает возможность лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Svoya_igra_Aleksandrovskaya_epoha.ppt | 1.26 МБ |
Otech._voyna_1812.ppt | 1.12 МБ |
kultura_Rossii_per.pol_._19v.ppt | 2.06 МБ |
Vnutren._politika_Aleks_1.ppt | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александровская эпоха 8 класс
Знаменитые имена 300 400 События Военачальники Наука Искусство 200 300 400 500 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 500 500 500 500
1 200 «Надменный временщик, и подлый и коварный, Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран родной страны своей, Взнесённый в важный сан пронырствами, злодей!» - О ком написал К. Рылеев? 200
А.А. Аракчеев
1 300 По слухам, Наполеон в дни его свиданий с Александром I поговорил с этим человеком, подвёл его к царю со словами: «Не угодно ли вам, государь, обменять этого человека на какое нибудь королевство?» 300
М.М.Сперанский
«Похож на Фридриха, скажу пред целым миром,- Но только не умом, а шляпой и мундиром.» О ком так говорил Н.М. Карамзин? 400 1 400
Павел I
Кто мог так сказать о пожаре в Москве? «Пожар Москвы освятил мою душу». 500 1 500
Александр I
25 июня 1807 года на плоту на реке Неман состоялась встреча императоров Александра I и Наполеона I . Она привела к заключению мирного договора между двумя странами. По договору Россия присоединилась к «континентальной блокаде» 200 2 200
Тильзитский мир
2 300 В начале августа 1812 года под стенами древнего русского города произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России. Французы потеряли под его стенами 20 тыс. своих солдат. 300
Смоленское сражение
14 декабря 1815 года такой союз был создан, первоначально в него вошли Россия, Пруссия и Австрия. Главная цель которого была обеспечение мира в Европе. 400 2 400
Священный союз
Кот в мешке Вопрос нужно отдать 500 1000
После тяжелейшей переправы Наполеон потерял 30 тыс. солдат. Границу сумели перейти лишь жалкие остатки «Великой армии». Сам император ещё раньше, бросил войска, бежал в Париж. 500 2 500
Переправа через Березину.
Поселенцы совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью. Поселённые в сельской местности войска состоят из семейных солдат, отслуживших не менее 6 лет, и бывших государственных крестьян в возрасте от 18 до 45 лет. 500 2 1000
Военные поселения.
3 200 «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» Кто это сказал? 200
Наполеон I
300 3 300 Сподвижник Румянцева и Суворова. Его род уходит корнями в 12 век, боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению медиков, выжил.
М.И.Кутузов
Аукцион
3 « Дворянин в России,- лишь тот, с кем я говорю и пока я с ним говорю»,заявлял этот император. Назовите его.
Павел I
3 500 500 Потомок дворян из Шотландии, сын бедного армейского поручика – достиг высших чинов благодаря своим дарованиям, трудолюбию, а также доверию к нему Александра I . «Мужественный и хладнокровный до невероятия»воин, - говорили о нём современники.
Барклай де Толли.
4 200 200 Учёный, исследовавший электрическую дугу и электрический разряд в разряжённом газе и показавший возможность их использования для освещения помещений и улиц, а также плавки металлов.
В.В.Петров
4 300 300 Выдающийся астроном, обнаруживший концентрацию звёзд в главной плоскости Млечного пути. Один из создателей открытия Пулковской обсерватории.
В.Я.Струве
Кот в мешке Вопрос нужно отдать 400 600
4 600 Металлург, открывший тайну древнего булата, создавший стальные клинки, которыми можно было крошить самые твёрдые зубила и рассекать подброшенные вверх платки из тончайшей ткани.
П.П.Аносов
400 4 400 Писатель – сентименталист и публицист, написал «Историю государства Российского».
Н.М. Карамзин
4 500 500 Руководитель первой русской кругосветной экспедиции из Кронштадта до Камчатки и Аляски.
Крузенштерн И.Ф.
200 5 200 Национальная гордость русской архитектуры, одно из лучших творений замечательного русского зодчего Андрея Захарова. Высота шпиля здания, к которому сходятся три главные улицы Петербурга – 72 метра.
Адмиралтейство
300 5 300 Замечательный памятник русской классической архитектуры. Построен в 1819-1829 гг. архитектором К.И.Росси. Мощным полукругом здание охватывает одну из самых больших площадей города. В центре здания расположена знаменитая двойная триумфальная арка, увенчанная колесницей и фигурами воинов.
Главный штаб
400 Назовите направление в искусстве и литературе, ориентированное на показ окружающей действительности в её наиболее типичных проявлениях. 5 400
Реализм
5 500 500 Кто построил это знаменитое здание в стиле ампир?
Бове О.И. Большой театр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Личность Александра I Начало преобразований, «негласный комитет» Реформы Сперанского М.М. «Польский эксперимент» Реформаторский проект Новосильцева Н.Н. Проекты Аракчеева А.А. Итоги внутренней политики Александра I
Александр I (1801-1825гг) В детстве лавировал между отцом и бабкой Хитрый, изворотливый политик, умевший идти на выгодные компромиссы Хорошее образование, либеральное влияние воспитателя – Лагарпа Создал Негласный комитет (1801-1803 гг) «Республиканец на словах, самодержец на деле»
Объявлена амнистия 12 тыс.человек Открыты границы, разрешено свободно ввозить западно-европейские книги и товары Был создан «негласный комитет» 1801 г . – право покупки земли получают купцы, мещане, государственные и удельные крестьяне Запрет публикации объявлений о продаже крепостных ( «Продается свора собак и при них доезжачий», «Продаются кровные жеребцы, при них конюх и кучер») Указ о запрещении продажи крестьян на ярмарках в «розницу», т.е. с разделением семей Закон, по которому помещик обязан был кормить своих крестьян в голодные годы 1803г. – Указ о «Вольных хлебопашцах» 1804 г. – Определены размеры крестьянских повинностей и платежей в Прибалтике 1809 г. Указ, отменявший право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные поступки Начало преобразований
« Негласный комитет» 1801-1803 Павел Строганов Виктор Кочубей Адам Чарторыйский Николай Новосильцев
Реформы М.М.Сперанского Планы: Законодательные учреждения- выборные Думы(волостные, губернские, общегосударственные) Избирательное право- дворянству, купечеству, государственным крестьянам Гражданские права- всему населению, кроме крепостных крестьян Дума рассматривает законопроекты, предлагаемые министрами, Государственным советом, императором; Министры подотчётны Думе Предлагал дать Конституцию Создание государственного совета, и Комитета министров Император одобрил планы, но осуществил только создание Государственного совета
Центральные органы власти Император Коллегии (исполнительные Учреждения) Святейший синод (высшее духовное Учреждение) Сенат (высший судебный Орган) Император Синод (высшее духовное учреждение) Сенат (высшее судебное учреждение) Государствен. Совет (законо- совещательный Орган) Министерства (органы исполнител. власти) в нач. XIX в изменения в результате реформ сравним
Политика Александра I 1812-1825 гг. «Польский эксперимент» Первую реформу решили провести в новом регионе империи Царстве Польском. В 1815 г. принята польская конституция
Конституция в Польше гарантировала: Неприкосновенность личности. Свободу печати. Наказания и ссылка без решения суда запрещались. Польский язык государственный и на всех руководящих должностях должны были быть поляки. Глава Польши император России, приносящий присягу на верность конституции. Законодательная власть у парламента- сейма и царя. Но сейм- законосовещательный орган.
Реформаторский проект Новосильцева Н.Н. 1820 г. проект был готов. Он назывался «Уставная грамота Российской Империи» Вместе с грамотой были проекты манифестов, вводивших в действие основные положения «Уставной грамоты»
«Уставная грамота Российской Империи» Суверенитет не народа, а императора Создание парламента, без решения которого ни один закон царя не вступал в силу Глава исполнительной власти- император! Он же вносит проекты законов в парламент Предоставление свободным гражданам империи- свободу слова, вероисповедания, равенство всех перед законом, Неприкосновенность личности, право на частную собственность Россия- федерация разделенная на наместничества
Аракчеев А.А. (1769-1834 гг) Проект отмены крепостного права Военные поселения
Отмена крепостного права 1818 г. проект был готов для решения крестьянского вопроса ежегодно требовалось 5 млн. руб. на выкуп имений у помещиков Выкупленные земли распределяются между освобожденными крестьянами по 2 десятины на душу Освобождение крестьян ограничилось только Прибалтийскими губерниями
ВОЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ Уменьшение военных расходов, посредством соединения военной службы с хозяйственной деятельностью Создавались на казенных землях (Петербургской, Новгородской и др. губерниях) Жестокий режим и строгая регламентация жизни вызывали восстания (Чугуевское(1819 г) и Новгородское (1831 г)
Причины неудач реформ боязнь разделить участь Павла I , нехватка умных способных людей, противоречивость стремления к реформам и желания сохранить самодержавие. проекты реформ тем не менее подготавливали почву для будущих преобразований
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Могила Григория Распутина в Александровском парке Царского Села"
Прошу быть терпимыми к усилиям начинающего режиссера-документалиста. Фильм я целиком сделал один. Это моя первая попытка на этом поприще:http://www.dailymotion.com/video/xj1rfo_yyyyyy-yyyyyyyy-yyyyyyy...
Учебный фильм "Классицизм в дворцовом интерьере. Анфилада Александровского дворца".
В конце 2009 года Александровский дворец вновь обрел статус музея и в нем начались реставрационные работы. И вот в 2010 году первые три парадных зала: Полукруглый, Портретный и Мраморная гостина...
о музее Александровская слобода
Алексадров - опричная столица Ивана Грозного...
План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.
Устав научного общества учащихся «Эврика»МОУ СОШ №16 села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...
План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.
Устав научного общества учащихся «Эврика»МОУ СОШ №16 села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы...
Проект открытого урока по истории в 9 классе Тема урока: «Александровская эпоха: государственный либерализм»
Урок повторения, обобщения и контроля...