Учебно-методическое пособие "Календарно-тематическое планирование"
учебно-методическое пособие по немецкому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Биму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass.docx | 88.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | № |
Дата
| Тема урока | Элементы содержания | Практика | Формы контро ля | ИКТ-поддерж ка | Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
Личностные
| |||||||||||||||||||||
I четверть (24 часа) | |||||||||||||||||||||||
Тема 1. Повторение (9 часов)
| |||||||||||||||||||||||
1 | 01.09 | Повторение | Инсценирование диалогов этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного, краткое высказывание по теме «Мои летние каникулы», упр.7 с.5 Инсценирование диалогов этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями. упр.1, 2, 4 с.4 упр.7 с.5 РТ с.3 упр.1,2 | Диалог Д/З РТ с.3 упр.3 |
| Знать: по теме «Летние каникулы» Уметь:вести диалоги в условиях ролевой игры, делать краткие сообщения о каникулах | П.умение правильно выполнять задания по образцу Р. развитие умения вести диалоги друг с другом К.умение формулировать оценочные суждения
| Формирование границ собственного знания и незнания | ||||||||||||||
2 | 03.09 | Систематизация монологической речи | Рассказ о летних каникулах с элементами эмоциональной оценки и рассуждения. Правильное грамматическое оформление речи. | Подготовка плана монологического высказывания по теме «Мои летние каникулы»: упр. 5, 6 с.4
| Д/З Краткое сообщение о летних каникулах по опорам в тетради РТ с.5 упр.4 |
| Знать: слова по теме, порядок слов в немецком предложении Уметь: воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах, давать свою оценку высказываниям одноклассников | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: выполнять и оценивать учебные действия К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| Формирование положительного отношения к обучению | ||||||||||||||
3 | 06.09 | Повторение | Написание личного письма с опорой на образец. Повторение временных форм настоящего и прошедшего времени глаголов, порядковые числительные. | Написание личного письма с опорой на образец. Повторение форм настоящего и прошедшего времени: упр. 10, с. 8, РТ с.5 упр. 5 порядковых числительных: упр. 12 с. 9, РТ с.7 упр. 7 | Д/З Письмо другу по переписке о своих летних каникулах: упр.12 с. 9 |
| Знать:формат написания письма Уметь:правильно оформлять письмо другу
| П.умение работать с учебными моделями Р. умение ставить учебную задачу К. умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| Актуализация знаний из личного опыта | ||||||||||||||
4 | 08.09 | Систематизация лексического материала по теме. | Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения. | Систематизация лексики по темам «Школа», «Времена года», «Погода», «Путешествие»: упр.16 с.10. Повторение лексики на основе ассоциограмм | Д/З РТ с.6 упр.6 |
| Знать:лексику по темам Уметь:отвечать на вопросы,делать краткие сообщения | П. умение использовать знакомые лексические единицы в своем высказывании Р. умение составлять план и последовательность действий К. умение формулировать собственные мысли
| Формирование желания приобретения новых знаний, уважительного отношения к одноклассникам | ||||||||||||||
5 | 5. | 10.09 | Повторение грамматического материала. |
Повторение инфинитивного оборотаum + zu + Infinitiv
| Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция) и использование их в речи:упр.8 с.5, 6 | Д/З Подготовка к контрольной работе |
| Знать: грамматический материал Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки | П. анализ и оценка результатов своей учебной деятельности Р. Осознание того, что усвоено и того, что еще предстоит усвоить К. умение правильно оформить результаты своей работы | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
6 | 6. | 13.09 | Активизация лексических навыков | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме «Спорт». | Систематизация лексики по теме «Спорт», умение употреблять ее в различных сочетаниях: упр.2 с. 186. Определение значения новой лексики в контексте. Тренировка в употреблении придаточных предложений в речи: упр.4 с. 187 Развитие умений и навыков в употреблении предлогов: РТ упр.3 с. 92 | Д/З упр.6 с. 187, упр.1 с. 186 |
| Знать: приемы работы с текстами, лексический и грамматический материал Уметь: в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих | П. умение использовать лексические единицы в своем высказывании Р. умение составлять план и последовательность действий К. умение формулировать собственные мысли
| актуализация сведений из личного опыта | |||||||||||||
7 | 7. | 15.09 | Систематизация грамматических навыков | Развитие навыков и умений в употреблении лексики и новых грамматических явлений. | Повторение лексического материала по теме: упр.3 с.132., упр.6 с.133. Развитие навыков и умений в употреблении новых грамматических явлений (Futurum, dass-Sätze, перевод прямой речи в косвенную): упр.7,9 с.134. Ответы на вопросы в парах: упр.10 с.134. | Д/З упр.1 с.132 |
| Знать: лексический и грамматический материал по теме Уметь: воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне», читать текст с пониманием основного содержания | П. умение правильно выполнять задания по образцу Р. Развитие умения пользоваться словарем учебника К. умение формулировать оценочные суждения
| Формирование границ собственного знания и незнания | |||||||||||||
8 | 8. | 17.09 | Систематизация лексических и грамматических навыков | Повторение и систематизация знаний об употреблении предлогов. Тренировка в употреблении предлогов с двойным управлением и артиклей после предлогов. | Повторение предлогов с Dat. и Akk., многозначность предлогов, правильное употребление артикля: упр.1, 4 с.183, упр.3 с. 183. Систематизация предлогов: упр.7 с. 184. | Д/З Упр.8 с. 184, РТ упр.3 с. 90. |
| Знать: правила употребления предлогов Уметь: употреблять в речи предлоги с двойным управлением. | П. умение строить высказывание Р. Умение систематизировать информацию и использовать ее в речи К. умение работать в парах
| Формирование уважительного отношения к чужому мнению | |||||||||||||
9 | 9. | 20.09 | Входящий контроль. | Лексико-грамматический тест | Выполнение теста с лексико-грамматическими заданиями по темам предыдущих лет обучения, заполнение листа ответа | Вводный контроль в форме лексико-грамматического теста |
| Знать:алгоритм выполнения задания, слова по теме Уметь: адекватно реагировать на запрос в соответствии с образцом | П. активизация и систематизация лексики Р. осуществление самоконтроля и самопроверки выполненных заданий К. продуктивное сотрудничество с учителем | Формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
Тема 2. Воспоминания о летних каникулах. (13 часов)
| |||||||||||||||||||||||
Блок 1. Lernst du was, dann weiß du was! (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
10 | 1. | 22.09 | Введение и активизация лексики
| Анализ ошибок в лексико-грамматическом тесте. Обмен мнениями о проведенных каникулах. Предъявление новой лексики в контексте. | Повторение лексики по теме, анализ ошибок в заданиях на знание лексики по теме. Повторение порядка слов в придаточном предложении, выявление ошибок, исправление. Уч. с. 4 упр. 1-4/РТ с. 3 упр. 1 | Работа над ошибками, домашний лексико-грамматический тест
|
| Знать: лексику по теме, грамматические правила Уметь:выполнять задания по усвоенному образцу | П. умение работать с учебными моделями Р. умение оценивать свою работу исходя из критерия ее успешности К. умение работать в парах | Актуализация личного опыта | |||||||||||||
11. | 2. | 24.09 | Тренировка в употреблении лексики.
| Тренировка лексики на основе информации о возможностях проведения летних каникул или отпуска.
| Упражнения на высказывание мнения о возможностях проведения летних каникул. Диалоги по теме Уч. с. 7, 8 упр. 5-9/ | Д/З РТ с. 3, 4 упр. 2, 3, 4, 5 |
| Знать: лексику по теме Уметь отвечать на вопросы,делать краткие сообщения | П. умение контролировать и оценивать процесс и результат своей работы Р. умение прогнозировать и оценивать результат своих учебных действий К.умение высказывать свое мнение и аргументировать его
| Формирование навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности | |||||||||||||
Блок 2. Lesen macht klug. (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
12. | 3. | 28.09 | Обучение чтению с общим пониманием. | Чтение текста с общим охватом содержания и выделением главной мысли. | Чтение текста с общим охватом содержания и выделением главной мысли. Тексты: „Jugendherbergen“, „Auf dem Campingplatz“ Уч. с. 15-19 упр. 1-3/РТ с. 5 упр. 1 | Диагностика метапредметных результатов. Региональная метапредметная диагностическая работа в соответствии с графиком КО. |
| Знать:новые слова по теме Уметь:читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| Формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
13. | 4. | 29.09 | Обучение просмотровому чтению
| Диагностика метапредметных результатов. Чтение с выборочным пониманием информации (просмотровое чтение).
| Тексты: Der schöne Platz am Meer», „Traumhotel am Gardasee“, , „Indien-Buddhismus“, „Urlaub so weit das Auge reicht“, „Hamburg lohnt sich – erleben Sie es selbst“. Уч. с. 19, 22 упр. 4, 5/РТ с.6 упр. 2 | Региональная метапредметная диагностическая работа в соответствии с графиком КО. | СД | Знать:новые слова по теме Уметь:читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
14. | 5. | 01.10 | Обучение аудированию.
| Тренировка понимания на слух. Контроль понимания.
| Прослушивание мини-диалогов: «Radio-Interview „Meine Sommerferien“.„Urlaub zu Hause“.„Der Brief an die Zeitung». Контроль понимания с помощью вопросов и с опорой на ключевые слова Уч. с. 28 упр. 1-4 | Д/З РТ с. 7, 8 упр. 1, 2 | Диск | Знать:лексику по теме Уметь: воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации и решать коммуникативных задач на основе прослушанного | П. умение выделять главное и второстепенное Р. умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический материал | Актуализация личного опыта | |||||||||||||
15. | 6. | 05.10 | Контроль аудирования.
| Контроль понимания с помощью вопросов по содержанию прослушанного. Анализ ошибок в аудировании. | Аудирование текстов «Der Brief an die Zeitung», «Der Wetterbericht», «Der Baikalsee».
Уч. с. 28-30 упр. 5, 6
| Лексико-грамматический тест |
| Знать: алгоритм работы с контрольными заданиями Уметь: определять алгоритм выполнения грамматического задания | П. умения выполнять задания по образцу Р. определение учебной задачи и планирование действий для ее выполнения К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
16. | 7. | 06.10 | Работа над ошибками | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р. Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
Блок 4. Grammatik. Ist das harte Huss? (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
17. | 8. | 08.10
| Формирование грамматических навыков | Повторение прошедших времен глаголов перфект и претеритум. Тренировка в употреблении.
| Повторение грамматических правил по темам: « Перфект, претеритум». Тренировочные упражнения. Уч. с.31, 32 упр. 1-4 |
|
| Знать: грамматический материал Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки | П. анализ и оценка результатов своей учебной деятельности Р. Осознание того, что усвоено и того, что еще предстоит усвоить К. умение правильно оформить результаты своей работы | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
18. | 9. | 12.10 | Систематизация лексических и грамматических навыков
| Повторение прошедшего времени Перфект со вспомогательными глаголами haben/ sein. Тренировка в употреблении.
| Уч. с. 32 упр. 5
| РТ с. 9 упр. 1, 2 |
| Знать: грамматический материал Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки | П. анализ и оценка результатов своей учебной деятельности Р. Осознание того, что усвоено и того, что еще предстоит усвоить К. умение правильно оформить результаты своей работы | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachen! (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
19. | 10. | 13.10 | Обучение аудированию | Аудирование полилога с обращением к страноведческому комментарию. | Прослушивание, чтение по ролям, составление диалогов. Уч. с. 39-41 упр. 1-5 | Д/З РТ с. 11, 12 упр. 2
|
| Знать: лексику по теме; Уметь: вступать в учебный диалог | П. умение выполнять задания по образцу Р. умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
20. | 11. | 15.10 | Обучение высказыванию с опорой на ключевые слова | Подготовка собственного высказывания с опорой на ключевые слова. Обмен мнениями о проведении летних каникул
| Чтение текста, поиск дополнительной информации по теме: Уч. с. 39-40 упр.4, 5 Составление плана монологического высказывания по теме. | Д/З Монолог наизусть РТ с. Упр.2 |
| Знать: лексический материал по теме высказывания Уметь:аргументировано высказывать свою точку зрения | П. умение строить высказывание Р. Умение систематизировать информацию и использовать ее в речи К. умение подбирать лексику для высказывания
| Формирование уважительного отношения к чужому мнению | |||||||||||||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon kennen (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
21. | 12. | 19.10 | Систематизация лексики по теме
| Систематизация лексики по теме «Летние каникулы».
| Упражнения на систематизацию лексики по теме. Работа со словосложением. Уч. с. 42 упр. 1, 2
| Д/З РТ с. 13 упр.1
|
| Знать:лексику по теме Уметь: вести беседу по теме | П. умение выполнять задания по образцу Р. умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
22. | 13. | 20.10 | Обучение письменной речи. | Повторение формата и правил написания личного письма. Повторение лексики по теме. Письмо другу.
| Уч. с. 44-46 упр. 9-15 | Д/З РТ с. 16, 17 упр. 6, 7 |
| Знать: формат написания личного письма Уметь: использовать формат написания личного письма, смысловые связки в тексте письма, отвечать на вопросы, заданные в письме. | П. умение строить высказывания Р. умение ставить задачу и поэтапно ее выполнять К. умение подбирать средства для выражения своих мыслей | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
Тема 3. Школа в Германии и в России о России (22 часа) | |||||||||||||||||||||||
Блок 1. Lesen macht klug (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
23. | 1. | 22.10 | Введение лексики «Школьная система Германии». | Введение лексики по теме. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Работа со словарем.
| Чтение текста, поиск дополнительной информации по теме. Составление плана монологического высказывания по теме. Уч. с. упр.1 | Д/З Монолог наизусть
|
| Знать:новые слова по теме Уметь:читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебныхзадач
| формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
24. | 2. | 05.11 | Обучение чтению текста с полным пониманием.
| Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Контроль понимания прочитанного.
| Текст „Die Schule in Deutschland“. Уч. с. упр. 2а , Уч. с. упр. 2в, упр. 3, 4
| Д/З РТ с. упр. 1, 2
|
| Знать:новые слова по теме Уметь:читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
2 четверть 8 недель (24 часа). | |||||||||||||||||||||||
25. | 3. | 09.11 | Обучение высказыванию личного мнения.
| Чтение текста «Альтернативные виды школ» с пониманием общего содержания и последующим извлечением информации.
| Работа в группах. Обмен информацией между группами Уч. с. упр. 5, 6
| Д/З Уч. с. упр. 7 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: понимать текст в целом,работать со словарем, переводить незнакомые слова, передать содержание прочитанного с опорой на текст | П. выбор правильного решения поставленной задачи Р.умение самостоятельно организовать свою работу К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
26. | 4. | 10.11 | Обучение ведению дискуссии. | Обучение ведению дискуссии по теме «Школьный учитель» . Повторение лексики по теме «Человек, черты характера»
| Уч. с. упр. 8е, упр. 10 а, б, упр. 11 | РТ с. упр. 1 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: аргументировано высказывать свою точку зрения | П. умение строить высказывание Р. умение систематизировать информацию и использовать ее в речи К. умение подбирать лексику для высказывания
| Формирование уважительного отношения к чужому мнению | |||||||||||||
27. | 5. | 12.11 | Обучение чтению художественного текста. | Прогнозирование развития сюжета. Контроль понимания прочитанного | Уч. с. упр. 15, 16, 17. | Подготовка проекта по теме «Наша школа».
|
| Знать: лексический материал по теме Уметь: понимать текст в целом,работать со словарем, переводить незнакомые слова, передать содержание прочитанного с опорой на текст | П. выбор правильного решения поставленной задачи Р.умение самостоятельно организовать свою работу К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (3часа) | |||||||||||||||||||||||
28. | 6. | 16.11 | Закрепление новой лексики в упражнениях. | Закрепление лексики на примере школьного табеля немецких учащихся с оценками.
| Перевод предложений, тексты с пропусками. Уч. с. упр. 1, 2, 3 | Д/З РТ с.34 упр.1
|
| Знать: лексический материал по теме Уметь: использовать устойчивые лексические единицы в речи, представлять составленный текст | П. умения выполнять задания по образцу Р.умение оценивать результат своей деятельности К. умение задавать вопросы | Формирование способности действовать логически | |||||||||||||
29. | 7. | 17.11 | Систематизация лексики по теме.
| Развитие умения брать интервью по теме «Мои школьные успехи»
| Упражнения на систематизацию лексики на основе ассоциативных связей. Уч. с. упр.4-13 РТ с. упр.1, 2
| Д/З РТ с. упр. 3, 4, 5 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: использовать устойчивые лексические единицы в речи, представлять составленный текст | П. умения выполнять задания по образцу Р. умение оценивать результат своей деятельности К. умение задавать вопросы | Формирование способности действовать логически | |||||||||||||
30. | 8. | 19.11 | Обучение самостоятельному высказыванию | Активизация, использование лексики в речи по теме «Изучение инстранных языков»
| Высказывание личного мнения с опорой на речевые образцы. Уч. с. упр. 14 | Д/З РТ с. упр. 6 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: использовать устойчивые лексические единицы в речи, представлять составленный текст | П. умения выполнять задания по образцу Р. умение оценивать результат своей деятельности К. умение задавать вопросы | Формирование способности действовать логически | |||||||||||||
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
31. | 9. | 23.11 | Обучение аудированию. | Аудирование по теме «Школа без стресса». Обучение письменной фиксации отдельных фактов из текста. Контроль понимания с помощью текстовых заданий. | Контроль понимания на слух Уч. с. упр. 1, 2/РТ с. упр.1 Уч. с. упр. 3/РТ с. упр.2 Уч. с. упр. 4. | Д/З РТ упр.3 с. 36 |
| Знать: лексику по теме Уметь:извлекать информацию из прослушанного текста. | П. умение выделять главное и второстепенное Р. умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
32. | 10. | 24.11 | Обучение аудированию.
| Аудирование. «Летающая классная комната». Пересказ содержания с опорами на иллюстрации | Чтение памятки о правильном прослушивании текста: Тест на проверку услышанного. Уч. с. упр. 5. | Д/З
| СД | Знать: лексику по теме Уметь:извлекать информацию из прослушанного текста | П. умение выделять главное и второстепенное Р. умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
33. | 11. | 26.11 | Систематизация грамматических навыков. | Систематизация лексики и грамматики по теме в упражнениях. | Упражнения на систематизацию лексики на основе ассоциативных связей. Уч. с. упр. 1, 2 | Д/З РТ с. упр. 1 |
| Знать:лексический и грамматический материал по теме Уметь: употреблять лексический и грамматический материал в письменной речи | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
34. | 12. | 30.11 | Формирование грамматических навыков. | Введение новой грамматической темы «Придаточные определительные предложения». | Предъявление придаточных определительных предложений. Памятка об употреблении придаточных определительных предложений Уч. с. упр. 3, 4 | Д/З РТ с. упр. 2, 3, |
| Знать:лексический и грамматический материал по теме Уметь: употреблять лексический и грамматический материал в письменной речи | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (5часов) | |||||||||||||||||||||||
35. | 13. | 01.12 | Обучение диалогической речи.
| Чтение отрывка из газеты о новых мультимедиа. Подготовка высказывания с опорой.
| Инсценирование полилога «Что нового в школе?» Уч. с. упр. 1, 2, 3.
| Уч. с. упр. 4, 5. |
| Знать: лексику по теме Уметь: использовать новый лексический материал в речи | П. умение выделять главное и второстепенное Р. умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
36. | 14. | 03.12 | Обучение диалогической речи. | Обучение составлению диалогов по темам «Мой любимый школьный предмет» и «На перемене». Развитие диалогической речи.
| Составление мини-диалогов с опорой. Уч. с. упр. 6, 7, 8.
| Д/З диалог |
| Знать: лексический материал по теме Уметь:составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | П. умение выделять главную и второстепенную информацию Р. Умение ставить учебную задачу К. умение работать в паре | Формирование навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности | |||||||||||||
37. | 15. | 07.12 | Повторение и тренировка лексики «Школьное расписание» | Страноведение. Знакомство с расписанием уроков в немецкой гимназии. Сравнение с расписанием уроков своего класса. | Повторение словарного запаса предыдущих лет обучения. Закрепление новой лексики, развитие языковой догадки. Самостоятельная работа со словарем, запись слов в словарь с переводом. Уч. с. упр. 9, 10 | Д/З РТ с. упр. 4,5, 6. |
| Знать:лексику по теме Уметь:составлятьассоциограмму, работать со словарем | П. выбор правильного решения поставленной задачи Р.умение самостоятельно организовать свою работу К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
38. | 16. | 08.12 | Обучение ведению дискуссии. | Обучение ведению дискуссии «Современный учитель». Обучение выражению собственного мнения с элементами аргументации.
| Уч. с. упр. 11, 12, 13. 14 Уч. с. упр. 10 | Самостоятельное высказывание по теме |
| Знать: речевые образцы для высказывания личного мнения Уметь:вести дискуссию с опорой на вопросы, высказывать личное мнение по теме | П.умение правильно выполнять задания по образцу Р. развитие умения пользоваться словарем учебника К.умение формулировать оценочные суждения
| Формирование границ собственного знания и незнания | |||||||||||||
39. | 17. | 10.12 | Обучение монологической речи. | Обучение монологическому высказыванию по страноведческой теме. | Уч. с. упр.15, 16 | Д/З РТ с. упр. 7 |
| Знать:лексику по теме Уметь:извлекать информацию из текста, составлять план монолога | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
40. | 18. | 14.12 | Контроль информативного чтения.
| Контроль информативного чтения. Анализ ошибок в информативном чтении. | Чтение текста, выполнение теста
| Контроль информативного чтения |
| Знать: алгоритм работы с текстом с извлечением необходимой информации Уметь: читать про себя текст с незнакомыми словами, семантизировать новую лексику беспереводным способом | П. умение извлекать главную и второстепенную информацию из текста Р. определение учебной задачи и планирование действий для ее выполнения К. умение использовать различные лексические средства для ответов на вопросы
| Формирование желания приобретения новых знаний | |||||||||||||
41. | 19. | 15.12 | Работа над ошибками. | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р.Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
42. | 20. | 17.12 | Обучение чтению с полным пониманием.
| Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Контроль понимания прочитанного.
| Знакомство с новой лексикой для облегчения понимания текста. Чтение текста «Оценки в школе» с полным пониманием. Ответы на вопросы по содержанию текста. Уч. с. упр. 8
| Д/З РТ с.41 упр. 2, 3 |
| Знать: лексику по теме Уметь: воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию, делить текст на части, подбирать заголовок к тексту. | П. умение контролировать процесс своей работы Р. Умение оценивать свою работу в паре К. умение адекватно реагировать на запрос
| Формирование умения работать в парах, уважительного отношения к партнеру | |||||||||||||
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
43. | 21. | 21.12 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | Чтение с пониманием основного содержания с опорой на страноведческий комментарий. | Схема системы образования в Германии. Комментарии к схеме. Чтение с пониманием основного содержания. Поиск немецких эквивалентов к русским предложениям. Письменный контроль понимания прочитанного: Уч. с. упр. 1, 2, упр. 7(блок 6) | Д/З РТ с.42 упр.2 |
| Знать: новые слова по теме Уметь: читать с пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
44. | 22. | 22.12 | Обучение поисковому чтению | Чтение текста страноведческого содержания с извлечением необходимой информации. | Чтение текста, ответы на вопросы, заполнение таблицы. Подготовка краткого высказывания по прочитанному тексту.
| Д/З выучить новую лексику |
| Знать: алгоритм работы с текстом с извлечением необходимой информации Уметь: семантизировать новую лексику беспереводным способом, искать ответы на вопросы в произносимом тексте | П. выбор правильного решения поставленной задачи Р.умение самостоятельно организовать свою работу К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
Тема 4. Подготовка к поездке в Германию (24 часа) | |||||||||||||||||||||||
Блок 1. Lernst du was, dann weiß du was! (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
45. | 1. | 24.12 | Введение лексики «Подготовка к поездке в Германию».
| Введение лексики по теме «Подготовка к поездке в Германию». Повторение страноведческого материала «Что мы знаем о Германии?»
| Чтение текстов открыток с полным пониманием содержания. Уч.с. упр. 1 | Д/З РТ с. упр. 2 |
| Знать: правила быстрого запоминания новых слов Уметь: распознавать новые лексические единицы с целью их лучшего запоминания, описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению новой лексики | |||||||||||||
46. | 2. | 28.12 | Активизация лексики «Подготовка к поездке в Германию». | Ответы на вопросы с опорой на карту. Повторение лексики по теме «Крупные немецкие города». | Викторина «Немецкие города» Уч. с. упр. 3,4, 5 | Д/З Тест «города Германии» |
| Знать: алгоритм выполнения заданий в тесте Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
47. | 3. | 11.01 | Систематизация лексики по теме. | Активизация лексики по теме «Одежда». Систематизация лексики по теме «В магазине». Словообразование. | Игра «Домино». Запись новой лексики в словарные тетради. Уч. с. упр. 6, 7, 8, 9 Уч. с. упр. 10, 11 | Д/З РТ упр. 4 |
| Знать: правила употребления новой лексики в предложениях Уметь: осуществлять поиск необходимой информации в словаре | П. умение выполнять задание соответственно с планом Р. Умение оценивать свою работу и своих одноклассников при работе в группах К. умение построить совместную работу | Развитие эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к партнерам по группе | |||||||||||||
48. | 4. | 12.01 | Формирование грамматических навыков | Подготовка и презентация коллажа по теме «Подготовка к путешествию». | Подбор материалов коллажа, проект коллажа, сопроводительный текст Уч. с. упр. 14 | Текст на основе коллажа |
| Знать: алгоритм выполнения коллажа Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
3 четверть 11 недель (33 часов) | |||||||||||||||||||||||
Блок 2. Lesen macht klug (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
49. | 5. | 14.01 | Обучение чтению с пониманием основного содержания
| Чтение страноведческих текстов с полным пониманием содержания. Развитие навыков самостоятельной работы со словарем. | Обучение пересказу текста «Берлин», «Кельн». Уч. с. 126-128 упр. 1-4
| Д/З РТ с. 47 упр. 1, 2 |
| Знать: лексический и грамматический материал по теме Уметь: понимать текст в целом, переводить незнакомые слова, передать содержание прочитанного с опорой на текст | П. выбор правильного решения поставленной задачи Р.умение самостоятельно организовать свою работу К. умение оформлять результаты выполнения заданий | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
50. | 6. | 18.01 | Повторение материала
| Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Тренировка использования новой лексики в речи. | Чтение текста «Искусство путешествовать», перевод текста с помощью словаря. Семантизация новой лексики по контексту. Запись новых слов в словарь. Уч. с. 131-133 упр. 11-15 | Д/З РТ упр.5 с.112
|
| Знать: новые слова по теме Уметь: читать и переводить текст с помощью словаря, находить словосочетания по образцу | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
51. | 7. | 19.01 | Промежуточный контроль
| Систематизация пройденного материала. Лексико-грамматический тест.
| Лексико-грамматический тест по изученным темам. | Промежуточный контроль в форме лексико-грамматического теста |
| Знать: алгоритм выполнения заданий в тесте Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
52. | 8. | 21.01 | Анализ ошибок в лексико-грамматическом тесте. | Анализ ошибок в лексико-грамматическом тесте, выполнение упражнений на закрепление правил. | Анализ ошибок в лексико-грамматическом тесте, выполнение упражнений на закрепление правил. Тренировочные упражнения из грамматического сборника для закрепления. . | Д/З Работа над ошибками |
| Знать: грамматический материал Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки | П. анализ и оценка результатов своей учебной деятельности Р. Осознание того, что усвоено и того, что еще предстоит усвоить К. умение правильно оформить результаты своей работы | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
53. | 9. | 25.01 | Обучение аудированию | Аудирование с письменной фиксацией отдельных фактов. «В магазине». | Прослушивание текста, обучение контролю понимания, работа в парах Уч. с. 136 упр. 1-4 | Д/З РТ с. 48-49 упр. 1, 2 | СД | Знать: алгоритм работы с заданиями по аудированию Уметь: воспринимать на слух речь и соотносить услышанное с заданием | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
54. | 10. | 26.01 | Формирование грамматических навыков. | Аудирование с составлением ассоциограммы. «Характеристика молодежи в Германии».
| Уч. с. 137 упр. 5-8 | РТ с. 49 упр. 3 | СД | Знать: алгоритм работы с заданиями по аудированию Уметь: воспринимать на слух речь и соотносить услышанное с заданием | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
55. | 11. | 28.01 | Контроль письма.
| Написание личного письма – ответа немецкому другу. | Активизация лексики для написания письма, повторение формата немецкого письма. Ответы на вопросы. Написание личного письма. Уч. с. 138, 139 упр. 1-5 | Контроль письма РТ с. 49 упр. 1 |
| Знать: алгоритм написания письма личного характера Уметь: подбирать лексический и грамматический материал для выражения своих мыслей | П. умение строить высказывания Р. умение ставить задачу и поэтапно ее выполнять К. умение подбирать средства для выражения своих мыслей | Формирование умения самоорганизации своей учебной деятельности | |||||||||||||
56. | 12. | 01.02 | Работа над ошибками. | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р.Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
57. | 13. | 02.02 | Формирование грамматических навыков | Анализ ошибок в письме. Неопределенно-личное местоимение с модальными глаголами.
| Анализ ошибок в письме: повторение формата письма личного характера.Тренировочные упражнения из грамматического сборника. Уч. с. 139-141 упр. 6-7
| Д/З Работа над ошибками РТ с. 50 упр. 2, 3 |
| Знать: грамматический материал Уметь: анализировать и исправлять ошибки, допущенные при написании письма. | П. умение выполнять задания по образцу Р. умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
58. | 14. | 04.02 | Обучение высказыванию собственного мнения. | Обучение использованию придаточных предложений в связном монологическом высказывании. | Уч. с. 143, 144 Упр. 10-13. | РТ с. 51 упр. 5 |
| Знать: грамматический материал Уметь: употреблять новый грамматический материал в речи | П. умение выполнять задания по образцу Р. умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
Блок 5. Reden ist Silber. Schweigen ist Gold. Aber nicht bei Fremdsprachenlernen! (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
59. | 15. | 08.02 | Обучение диалогической речи. | Обучение составлению диалогов по теме «Ждем гостей из Германии». Развитие диалогической речи.
| Полилог «Гости могут приезжать». Уч. с. 145, 146 упр. 1, 2,3,4
| Д/З РТ упр. 1 с. 48 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | П. умение выделять главную и второстепенную информацию Р. Умение ставить учебную задачу К. умение работать в паре | Формирование навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности | |||||||||||||
60. | 16. | 09.02 | Обучение диалогической речи. | Активизация лексики в диалоге «В продовольственном магазине».
| Уч. с. 149, 150 упр. 8-11/РТ с. 52 упр. 2
| Д/З Контроль диалога
|
| Знать: лексический материал по теме Уметь: составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | П. умение выделять главную и второстепенную информацию Р. Умение ставить учебную задачу К. умение работать в паре | Формирование навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности | |||||||||||||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können. (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
61. | 17. | 11.02 | Контроль диалогической речи.
| Повторение лексики по теме «Одежда» в ролевых играх. Активизация лексики в диалоге. Контроль диалога.
| Ролевые игры Уч. с. 151-152 упр. 1-7 | Д/З РТ с. 56 упр. 1 |
| Знать: лексический материал по теме. Уметь: употреблять лексический материал в продуктивных и репродуктивных упражнениях | П. умение выполнять задания по образцу Р. Умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
62. | 18. | 15.02 | Работа над ошибками. | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р.Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
63. | 19. | 16.02 | Формирование навыков говорения. | Дискуссия « Обсуждение проблем школьного обмена». Развитие навыков и умений в употреблении лексики и новых грамматических явлений. | Обучение выражению собственного мнения с элементами аргументации. Уч. с. рубрика А | Самостоятельное высказывание по теме |
| Знать: речевые образцы для высказывания личного мнения Уметь: вести дискуссию с опорой на вопросы, высказывать личное мнение по теме | П.умение правильно выполнять задания по образцу Р. развитие умения пользоваться словарем учебника К.умение формулировать оценочные суждения
| Формирование границ собственного знания и незнания | |||||||||||||
64. | 20. | 18.02 | Обучение информативному чтению. | Обучение информативному чтению «Бертольд Брехт, биография». | Работа с текстом и тестом. Уч. с. 159, 160 упр. 1 | Д/З Тест |
| Знать: алгоритм выполнения заданий в тесте Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
65. | 21. | 22.02 | Формирование лексических навыков | Знакомство с биографией классиков немецкой литературы. Гете, Шиллер, Гейне. | Чтение текстов, содержащих биографические сведения. | Тест |
| Знать: алгоритм выполнения заданий в тесте Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
66. | 22. | 25.02 | Активизация лексики в речи. | Отработка лексических единиц и речевых образцов. | Уч. с. 162 упр. 1-3 Отработка лексических единиц и речевых образцов в ответах на вопросы со свободно конструируемым ответом. | Д/З Словарный диктант РТ с. 68 упр.1 |
| Знать: лексический материал Уметь: применять лексику и речевые образцы в речи | П. умение выполнять задания по образцу Р. Умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
67. | 23. | 01.03 | Обобщение лексического материала. | Знакомство с творчеством классиков немецкой литературы. | Чтение стихотворений классиков немецкой литературы. Литературный перевод. | Стихотворение |
| Знать: лексику по теме Уметь:находить новый лексический материал в тексте и использовать его в речи | П. умение выделять главное и второстепенное Р. Умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический и грамматический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
68. | 24. | 02.03 | Формирование грамматических навыков. | Знакомство с творчеством классиков немецкой литературы. | Чтение стихотворений классиков немецкой литературы. Литературный перевод. | Стихотворение |
| Знать: лексику по теме Уметь:находить новый лексический материал в тексте и использовать его в речи | П. умение выделять главное и второстепенное Р. Умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический и грамматический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
Тема 5. Поездка в Германию (26 часов) | |||||||||||||||||||||||
Блок 1. Lesen macht klug. (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
69. | 1. | 04.03 | Систематизация лексических навыков. | Отработка лексических единиц и речевых образцов. | Отработка лексических единиц и речевых образцов в ответах на вопросы со свободно конструируемым ответом. | ДЗ Повторять лексику |
| Знать: лексический материал Уметь: применять лексику и речевые образцы в речи | П. умение выполнять задания по образцу Р. Умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
70. | 2. | 09.03 | Обучение чтению с полным пониманием.
| Обучение чтению рекламного проспекта с поиском информации «Мюнхен – столица Баварии». | Уч. с. 162-164 упр. 4 Уч. с. 168 – 170 упр. 5 | Высказывание собственного мнения. |
| Знать: лексический материал Уметь: применять лексику и речевые образцы в речи | П. умение выполнять задания по образцу Р. Умение соотносить свои результаты с верными и корректировать их по необходимости К. умение вступать в учебный диалог с учителем | Развитие самостоятельности при выполнении учебных задач
| |||||||||||||
71. | 3. | 11.03 | Контроль техники чтения.
| Чтение вслух небольших текстов научно-популярного характера. Анализ ошибок чтения. | Проверка сформированности навыков техники чтения(беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. | Контроль техники чтения |
| Знать: правила чтения Уметь: бегло читать небольшие тексты с правильной интонацией. | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
72. | 4. | 15.03 | Работа над ошибками. | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р.Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
Блок 2. Lernst du was, dann weiß du was! (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
73. | 5. | 16.03 | Семантизация новой лексики. | Семантизация новой лексики по теме «На вокзале» с опорой на наглядность, в знакомом контексте и в словосочетаниях. | Уч. с. 177, 178 упр. 1, 2, 3 | Д/З РТ с. 72 упр. 1 |
| Знать: алгоритм выполнения заданий Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
74. | 6. | 18.03 | Закрепление лексического материала в речи. | Закрепление лексического материала в ситуациях «Покупка билетов на вокзале», «У информационного бюро». | Составление объявлений «На вокзале». Уч. с. 179-180 упр. 4, 5 | Д/З РТ упр.1,2 с.72 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: использовать лексические и грамматические модели в речи для высказывания | П. умение выделять главную и второстепенную информацию Р. Умение ставить учебную задачу К. умение подбирать материал для высказывания | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
75. | 7. | 22.03 | Обучение высказыванию с опорой на рисунки. | Повторение лексики по теме. Обучение высказыванию с опорой на рисунки. | Краткое высказывание по проблеме с использованием новых слов. Уч. с. 180-183 упр. 6, 7, 8, 9 | Д/З РТ с. 73 упр. 2 |
| Знать: алгоритм работы с текстом с пониманием основного содержания Уметь: читать про себя текст с незнакомыми словами, семантизировать новую лексику беспереводным способом | П. умение извлекать главную и второстепенную информацию из текста Р. определение учебной задачи и планирование действий для ее выполнения К. умение использовать различные лексические средства для постановки вопросов | Формирование желания приобретения новых знаний | |||||||||||||
76. | 8. | 23.03 | Обучение монологической речи. | Связное монологическое высказывание с использованием в качестве опоры словосочетаний и карты Германии. | Работа с картой Германии. Уч. с. 183 упр. 10-12 | РТ с. 74-75 упр. 3, 4 |
| Знать: лексический материал по теме Уметь: использовать лексические и грамматические модели в речи для высказывания | П. умение выделять главную и второстепенную информацию Р. Умение ставить учебную задачу К. умение подбирать материал для высказывания | Формирование осознанного подхода к обучению | |||||||||||||
Блок 3. «Wir sind ganz Ohr» (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
77. | 9. | 05.04 | Обучение аудированию. | Обучение аудированию текстов «Прогулка по Берлину», «Октоберфест». | Прослушивание небольших текстов, диалога и объявлений на вокзале. Контроль понимания. Уч. с. 189 упр. 1-4 | Д/З РТ с. 75 упр. 1, 2 |
| Знать: алгоритм работы с заданиями по аудированию Уметь: воспринимать на слух речь и соотносить услышанное с заданием | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
78.
| 10. | 06.04 | Обучение аудированию диалогов. | Восприятие на слух текстов с извлечением из них нужной информации. Анализ ошибок в аудировании. | Восприятие на слух текстов с извлечением из них нужной информации. Тесты на проверку понимания прослушанного: Уч. с. 190 упр. 5-8 | Контроль аудирования. Д/З РТ с. 75 упр.3 |
| Знать: алгоритм работы с заданиями по аудированию Уметь: воспринимать на слух речь и соотносить услышанное с заданием | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка
| |||||||||||||
79. | 11. | 08.04 | Активизация грамматических навыков. | Активизация придаточных определительных предложений в Genitiv и Dativ с предлогами | Уч. с. 191-193 упр. 1-8. | РТ с. 75-77 упр. 1, 2 |
| Знать: грамматические структуры немецкого предложения. Уметь: систематизировать грамматические знания о структуре немецкого предложения, кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | П: умение выделять и формулировать познавательные цели Р: умение ставить учебную задачу К: умение выбирать лексические средства исходя из учебных задач
| формирование положительного отношения к обучению | |||||||||||||
80. | 12. | 12.04 | Систематизация грамматических навыков. | Работа с таблицей временных форм глагола (настоящее, прошедшее, будущее время).
| Таблица временных форм глаголов. Уч. с. 210, 211. | Тест |
| Знать: правила образования времен глаголов. Уметь: употреблять разные времена глаголов в речи. | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
81. | 13. | 13.04 | Обучение аудированию с полным пониманием содержания. | Подготовка к итоговой к/р «Аудирование» | Прослушивание небольших текстов, диалога и объявлений. Контроль понимания. Уч. с. 189 упр. 1-4 | Д/З РТ с. 75 упр. 1, 2 |
| Знать: алгоритм работы с заданиями по аудированию Уметь: воспринимать на слух речь и соотносить услышанное с заданием | П. уметь соотносить звуковой образ слова с его написанием Р. Умение организовать свою работу К. умение вступать в учебный диалог | Формирование осознанного подхода к изучению языка | |||||||||||||
4 четверть 21 часа (7 недель) | |||||||||||||||||||||||
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
82. | 14. |
| Обучение чтению с полным пониманием содержания. | Подготовка к итоговой к/р «Чтение» . Повторение лексики по теме, анализ ошибок в заданиях на знание лексики по теме.
| Уч. с. 170- 173 упр. 7-13 | РТ с. 71-72 упр. 5 |
| Знать: алгоритм чтения текста с пониманием основного содержания Уметь: комментировать прочитанное и высказывать свое мнение | П. умение выполнять задания к тексту Р. выполнять и оценивать учебные действия К. использовать лексический материал для ответа на задания
| Формирование желания приобретения новых знаний, уважительного отношения к одноклассникам | |||||||||||||
83. | 15. |
| Систематизация грамматического материала.
| Подготовка к итоговой к/р «Лексика, грамматика» .Систематизация временных форм глагола. | Правила выполнения задания «Текст с пропусками», анализ допущенных ошибок, исправление. Уч. с. 210, 211. | Работа над ошибками, домашняя лексико-грамматическая работа. |
| Знать: лексику по теме, порядок слов в придаточных предложениях. Уметь: выявлятьанализировать и справлять ошибки, допущенные в лексико-грамматической работе. | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в паре — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
84. | 16. |
| Обобщение лексического материала по темам | Повторение лексики по теме, анализ ошибок в заданиях на знание лексики по теме. Проверка сформированности лексических и грамматических навыков. | Тренировочные упражнения, подготовка к итоговому лексико-грамматическому контролю. | Тренировочные упражнения. |
| Знать: алгоритм выполнения заданий Уметь: действовать по заранее изученному алгоритму | П. выбор правильного варианта решения поставленной задачи Р. умение самостоятельно организовать свое рабочее место и планировать время на выполнение задания К. умение оформлять свою работу
| Формирование умения сознавать причины успеха и неуспеха | |||||||||||||
85. | 17. |
| Итоговая лексико-грамматическая работа. | Лексико-грамматический тест по теме. | Контроль знания лексики по теме (задания 1,2). Контроль грамматики (придаточные предложения - задания 3,4). Контроль лексики и грамматики (текст с пропусками – задание 5). | Лексико-грамматический тест по теме. |
| Знать: лексику по теме, порядок слов в придаточных предложениях. Уметь: выполнять тестовые задания разных типов. | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
86. | 18. |
| Анализ ошибок в итоговой лексико-грамматической работе. | Анализ ошибок в итоговой лексико-грамматической работе | Повторение лексики по теме, анализ ошибок в заданиях на знание лексики по теме. Повторение порядка слов в придаточном предложении, выявление ошибок, исправление. Правила выполнения задания «Текст с пропусками», анализ допущенных ошибок, исправление. | Работа над ошибками, домашний лексико-грамматический тест |
| Знать:лексику по теме, порядок слов в придаточных предложениях. Уметь:выявлятьанализировать и справлять ошибки, допущенные в лексико-грамматической работе. | П. умение обобщать Р. умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. умение работать в паре — устанавливать рабочие отношения | Формирование осознанного подхода к изучению грамматики | |||||||||||||
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
87. | 19. |
| Обучение диалогической речи.
| Диалог-расспрос по теме «Экскурсия по Кёльну ». | Повторение правил речевого этикета в ситуации диалога-расспроса. Составление диалогов по теме с использованием вопросов. Анализ ошибок в диалоге. Уч. с. 196-198 упр. 1-5 | Диалог Д/З РТ с. 77 упр. 1 |
| Знать: лексику по теме Уметь: выразительно говорить, реагировать на вопросы | П. умение контролировать процесс своей работы Р. Умение оценивать свою работу в паре К. умение адекватно реагировать на запрос
| Формирование умения работать в парах, уважительного отношения к партнеру | |||||||||||||
88. | 20. |
| Обучение диалогической речи. | Диалоги с пропусками. Заочная экскурсия с использованием иллюстраций с видами города. | Повторение правил речевого этикета в ситуации диалога-расспроса. Выражение согласия/несогласия, комментирование ответа. Уч. с. 198-200 упр. 6-10 | Д/З РТ с. 79-80 упр. 10 | ИКТ | Знать: алгоритм работы с текстом с общим пониманием Уметь: читать про себя текст с незнакомыми словами, семантизировать новую лексику беспереводным способом, выразить согласие, несогласие с рекомендациями. | П. развитие читательских навыков Р. выполнять и оценивать учебные действия К. вступать в учебный диалог
| Формирование желания приобретения новых знаний | |||||||||||||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
89. | 21. |
| Систематизация лексики по теме.
| Семантизация лексики по тематическому принципу и на основе словообразования. | Работа с ассоциограммами Формулирование вопросов по теме Тренировка в употреблении в речи . Уч. с. 201 упр 1, 2 | Д/З РТ упр.5 с. 81 |
| Знать: лексику по теме Уметь: формулировать вопросы, использовать новый лексический материал в речи | П. умение выделять главное и второстепенное Р. Умение сравнивать К. умение подбирать необходимый лексический материал | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников | |||||||||||||
90. | 22. |
| Контроль монолога. | Проверка сформированности навыков монологической речи. Анализ ошибок в монологической речи. | Контроль сформированности навыков монологической речи по критериям: объем высказывания, решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление речи. | Д/З Контроль монолога |
| Знать: лексический материал по теме высказывания Уметь: аргументировано высказывать свою точку зрения | П. умение строить высказывание Р. Умение систематизировать информацию и использовать ее в речи К. умение подбирать лексику для высказывания
| Формирование уважительного отношения к чужому мнению | |||||||||||||
91. | 23. |
| Работа над ошибками. | Анализ контроля. | Выполнение сложных упражнений из контроля, повторение правил, выполнение подобных упражнений. | ДЗ |
| Знать: правила заполнения теста Уметь: различать на слух звуки, извлекать информацию | П. умение делать обобщения и выводы Р.Прогнозирование результатов своей деятельности К. Взаимодействие и работа в группах с целью решения учебной задачи | Формирование желания приобретать новые знания | |||||||||||||
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen. (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
92. | 24. |
| Обучение проектной деятельности. | Обучение проектной деятельности. Этапы подготовки проекта. Обучение работе в команде. | Подготовка проекта «Города Германии». Уч. с. 204, 205 упр. 1 | Подготовка проекта |
| Знать: алгоритм выполнения заданий Уметь: делать работу самостоятельно | П. выбор правильного решения в зависимости от контекста Р. умение организовать свою работу К. умение использовать необходимый лексический материал | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||
93. | 25. |
| Презентация проекта. | Активизация лексики в речи. Презентация проекта «Города Германии». | Активизация лексики «Разговорника». Уч. с. 174-175 упр. 2 | Презентация | ИКТ | Знать: лексику по теме Уметь: выразительно говорить, реагировать на вопросы | П. умение контролировать процесс своей работы Р. Умение оценивать свою работу в паре К. умение адекватно реагировать на запрос
| Формирование умения работать в парах, уважительного отношения к партнеру | |||||||||||||
94. | 26. |
| Обучение связному монологическому высказыванию. | Развитие умений и навыков устной речи. Связное монологическое высказывание с элементами аргументации с опорой на схему по теме «Великие композиторы». | Связное монологическое высказывание с опорой на схему с вопросами и лексикой по теме: Уч. упр.4 с. 179. | Д/З Упр.8 с. 180. |
| Знать:правила речевого этикета для ведения диалога-расспроса Уметь:вести интервью с опорой на вопросы | П. развитие навыков устной речи Р. выполнять и оценивать учебные действия К. умение работать в парах | Развитие познавательной и личной учебной мотивации | |||||||||||||
Тема 6. Повторение (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
95. | 1. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
96. | 2. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
97. | 3. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
98. | 4. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
99. | 5. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
100 | 6. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
101 | 7. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
102 | 8. |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
Учебно-методический материал "Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 9-11 класса."
Программный поурочно-тематческий материал по физкультуре по Ляху......
Учебно-методическое пособие по теме: "Тематическое планирование для 1 курса, разработатанная преподавателем английского языка Куриловой Тамарой Валерьевной".
Теметическое планирование....
Учебно-методическое планирование для 11 классов
Учебно-методическое планирование для 11 классов школы с углубленным изучением английского языка (с использованием учебников Starlight, авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Victoria Kopylova, а также у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Планирование работы учебно- методического совета МАУ ДО "Центр детского творчества"
Планирование работы учебно- методического совета МАУ ДО "Центр детского творчества"...
Реферат по дисциплине: «Учебно-методическое обеспечение курса «Обществознания» в школе»» По теме: «Принципы тематического планирования, основные требования к его составлению, структурные компоненты планирования»
Отражены основные требования и принципы к тематическому планированию. Можно руководствоваться материалом при разработке рабочих программ и тематического планирования различных дисциплин....