Алгоритм работы над аудированием по немецкому языку
статья по немецкому языку

в этой статье описан порядок работы над аудированием на уроках немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_nad_audirovaniem_po_nemetskomu_yazyku.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы над аудированием.

1) предтекстовой этап;

2) этап собственного слушания;

3) послетекстовой этап;

Предтекстовой этап.

На предтекстовом этапе выделяются три наиболее значимых момента: вступительная беседа, снятие трудностей и предъявление установки. Эти моменты являются обязательными и от тщательности подготовки и проведения учителем предтекстового этапа зависит дальнейшая успешность проведения этапа урока, на котором проводится обучение аудированию.

Этап собственного слушания - предъявление текста:

Если цель данного этапа аудирования только развитие умений аудирования, т.е. аудирование выступает здесь как цель обучения, то текст прослушивается учащимися только один раз, без снятых трудностей и сразу после прослушивания текста проводится контроль его понимания.

Если организуется подробное обсуждение текста и одновременно развиваются умения говорения, то есть, как указывалось выше, аудирование является средством обучения другому виду речевой деятельности, то текст предъявляется учащимся дважды, при этом перед вторым прослушиванием необходимо обязательно сменить установку.

Текст может представлять собой сообщение, описание в познавательных целях, интересный связный рассказ, шутку, загадку, тематическое сообщение, инструкцию к каким-либо действиям.

Послетекстовой этап - контроль понимания прослушанного текста.

Этот этап следует сразу за непосредственным слушанием и включает в себя различные упражнения, направленные на контроль понимания текста.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при обучении аудированию важно соблюдать все три этапа: предтекстовой, этап собственного слушания, послетекстовой. На предтекстовом этапе осуществляется вводная беседа, снятие трудностей и предъявление учащимся установки. Текст может предъявляться один или два раза, в зависимости от цели обучения на уроке. А на послетекстовом этапе осуществляется контроль понимания прослушанного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом "Schuleraustausch" немецкий язык 8 класс

В данной разработке представлен алгоритм  работы над текстом, включающей 3 этапа. Последовательность заданий логически выстроена, позволяет к концу урока выполнить  пересказ текста ( по опор...

Разработка материала для аудирования по немецкому языку "День святого Валентина"

Данная разработка создана на основе материала журнала "Немецкий язык. Все для учителя" ИГ "Основа"....

Контрольная работа в 5 классе- немецкий язык

Изучающее чтение игает важную роль в обучениии иностранному языку. Этот вид деятельности позволяет выявить уровень знаний учащимися лексического материала и развивать навыки работы с текстом....

контрольная работа №2 6 класс немецкий язык

Итоговая контрольная работа по теме "Осень", к учебнику И.Л.Бим "Шаги 2".  Задания включают в себя проверку знагий лексики, грамматики ( степени сравнения прилагательных, перфект, порядок слов в ...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

Учебно-методическое пособие " Контроль чтения и аудирования по немецкому языку для учащихся 10-11 классов"

Die Geschichte der Europäischen Union.Brauchen wir die EU? Freiheiten in der EU. Reiseziel: Europa.(Leseverstehen/Hörverstehen)...

Контроль аудирования по немецкому языку (5 класс)

Контрольная работа по немецкому языку в 5 классе (I триместр) (Аудирование)...