Мой класс. Школьные принадлежности
методическая разработка по немецкому языку
Предмет: немецкий язык УМК: М.М Аверин «Горизонты»
Класс: 7
Год обучения: 1-й.
Тема урока: «Мой класс. Школьные принадлежности»
Тип урока: комбинированный: совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени», актуализация числительных в немецком языке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_moy_klass._shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: немецкий язык УМК: М.М Аверин «Горизонты»
Класс: 7
Год обучения: 1-й.
Тема урока: «Мой класс. Школьные принадлежности»
Тип урока: комбинированный: совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени», актуализация числительных в немецком языке».
Оснащение урока: компьютер, проектор.
Формы работы :Групповая работа, индивидуальная работа
Ресурсы: Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.
Современные О.Т.:
Технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии
Цель урока: систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Задачи урока:
образовательные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; развитие навыков аналитического чтения с поиском заданной информации; актуализация тематической лексики и ее использование в новой речевой ситуации; развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе незнакомых слов;
развивающие: развитие аналитического мышления и оперативной памяти; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала; формирование способности работать в группе и самостоятельно;
практические: формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся на основе информации из текстов.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- владение устной и письменной речью;
- умение ориентироваться в тексте и понимать его целостный смыл, используя логическое мышление и языковую догадку для подстановки недостающих слов
регулятивные:
- целеполагание и планирование путей достижения целей;
- определение степени успешности своей работы и работы других людей
познавательные:
- овладение приемами работы с текстом в зависимости от коммуникативной задачи;
- развитие памяти и навыков языковой догадки;
- понимание содержания несложного текста с пропусками.
Личностные:
- формирование положительной мотивации учения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и трудолюбие;
- формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению; к культуре и традициям разных народов.
Предметные:
- обогащение лексического и речевого запаса учащихся, страноведческих знаний;
- совершенствование навыков диалогической речи;
- совершенствование грамматических навыков по теме.
Виды РД:
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | |
Действия педагога | Действия обучающихся | ||
1.Организационный момент. Цель: организация обучающихся на работу. | Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. | Учитель приветствует обучающихся.
- Guten Tag! - Wie geht es euch? - Freut mich ! На слайде представлены различные предметы школьного обихода и классная комната. Учитель погружает обучающихся в тему урока, (побуждая обучающихся догадаться о теме урока)
| Обучающиеся приветствуют учителя.
-Guten Tag! - Danke, gut
Обучающиеся догадываются о теме урока «Мой класс. Die Schulsachen» . |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. | Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей Формирование умения самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму. Познавательные УУД: восстановление целого из отдельных частей. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя, диктора и сверстников; выражение своих мыслей. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД:систематизация знаний по теме «Школьные принадлежности» | Учащиеся повторяют за диктором слова, в которых отрабатываются 1.произносительные навыки: долгота и краткость гласных звуков; 2.ударение в словах. | Обучающиеся прослушивают упражнение и читают слова, отрабатывая при этом произносительные навыки.
|
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»
| Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний , уметь использовать таблицы. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Предметные УУД:систематизация знаний по теме «Школьные принадлежности» | -Wir wiederholen Schulsachen. - Nennt die Schulsachen Arbeiten wir zusammen! Учитель просит назвать школьные принадлежности, которые есть у учеников в портфеле.
| Учащиеся называют школьные принадлежности, которые находятся в их портфелях.
|
4. Развитие навыков межкультурной коммуникации. | Регулятивные УУД: работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; работать в группе по алгоритму. Познавательные УУД: сравнивать языковые явления родного, первого иностранного языка и второго иностранного языка на уровне слов; анализировать отобранную информацию. Коммуникативные УУД: формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; Личностные УУД: самоопределение, самосознание, успешность. Предметные УУД: уметь проанализи ровать полученную информацию; уметь сделать выводы на основе полученной информации. | Проверка домашнего задания. Учитель просит работать в группах и назвать эквиваленты слов по теме « Школьные принадлежности» на трех языках, русском, английском и немецком, затем проанализировать полученную информацию и выяснить, какие слова похожи. | Учащиеся, работая в группах, пишут на карточках эквиваленты слов по теме « Школьные принадлежности» на трех языках, русском, английском и немецком. Затем анализируют полученную информацию. |
5.Развитие речевой компетенции. Контроль навыков аудирования. Активизация употребления числительных в устной речи. | Коммуникативные УУД: - работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, диктора; Познавательные УУД: -добывать новые знания; Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | 1.Учить предлагает учащимся прослушать и записать телефонные номера. 2. Учитель предлагает прослушать диалог с пропусками и записать недостающую информацию. | 1.Учащиеся слушают и записывают телефонные номера. 2. Учащиеся слушают диалог дважды и заполняют пропуски. |
6. Снятие эмоционального напряжения | Учитель предлагает послушать фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Времена года» | ||
7. Организация проверки понимания текста. Цель: активизация употребления новой лексики по теме «Школа», составление монологического высказывания. | Регулятивные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: Работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета, самоопределение, самосознание. Предметные УУД: выделять нужную информацию в прочитанном тексте; уметь оценить полученную информацию через выполнение упражнения, высказаться по теме с опорой на анкету. | Учитель раздает учащимся тексты с пропусками из книги тестов и организует проверку понимания усвоенной лексики и грамматики. Предлагает написать письмо другу. Организует проверку монологических высказываний.
| Выполняют упражнение на понимание текста.
Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова.
|
8.Развитие речевой компетенции. Контроль аудирования и составление монологическим высказываний на основе видео фильма. | Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму,осуществлять самоконтроль, коррекция; Познавательные УУД. добывать новые знания. Коммуникативные УУД: понимание речи диктора; выражение своих мыслей. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД:систематизация знаний по теме «В школе». | Учитель предлагает учащимся просмотреть видео фильм о школе и выполнить задания: после первого просмотра заполнить таблицу, после второго просмотра отметь в таблице верные и неверные предложения, не подходящие к видеосюжету. | Учащиеся смотрят фильм дважды и заполняют таблицы. |
9. Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог) Домашнее задание | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. Also, sagt bitte, Kinder, wie findet ihr heutige Stunde? Vollendet bitte die Sätze: 1.Es war für mich interessant… -über Schulsachen zu sprechen, -zu lesen, - Dialoge zu hören … 2. Es war schwer für mich … -Deutsch zu sprechen, -Dialoge zu verstehen, - zu schreiben … 3. Die Atmosphäre in der Stunde war … 4. Wir können jetzt… - über Schulsachen mit den deutschen Jungen oder Mädchen sprechen, -Dialoge lesen und verstehen, - neue Wörter schreiben Учитель просит ознакомиться с домашним заданием, даёт характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников.Gut/ prima/ toll gearbeitet! Выставляет оценки Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. - Die Stunde ist zu Ende. Danke schön! Auf Wiedersehen! | Учащиеся записывают домашнее задание. Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс
План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....
урок 4 класс "Школьные принадлежности"
Краткий конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по учебнику Биболетовой Enjoy English 2...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....
Методическая разработка урока 3 класс "Школьные принадлежности".
Данный конспект предлагается использовать на уроке английского языка в третьем классе. Тема урока «Школа и школьные принадлежности», на уроке используются элементы коммуникативной методики, игро...
Технологическая карта урока английского языка 5 класс Школьные принадлежности
Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt» Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...
2 класс, Школьные принадлежности
Данная презентация составлена для учащихся 2 классаУчебник "Enjoy English" Биболетова М.З....
Словарный диктант по теме "школьные принадлежности, школьные предметы"
Контроль усвоения навыков...