Мой класс. Школьные принадлежности
методическая разработка по немецкому языку

Воронина Нина Петровна

Предмет:  немецкий язык УМК: М.М Аверин «Горизонты»

Класс: 7

Год обучения: 1-й. 

Тема урока:  «Мой класс. Школьные принадлежности»

Тип урока: комбинированный: совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени», актуализация числительных в немецком языке».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  немецкий язык УМК: М.М Аверин «Горизонты»

Класс: 7

Год обучения: 1-й. 

Тема урока:  «Мой класс. Школьные принадлежности»

Тип урока: комбинированный: совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени», актуализация числительных в немецком языке».

Оснащение урока: компьютер, проектор.

Формы работы :Групповая работа, индивидуальная работа
Ресурсы:  Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.
Современные О.Т.:
Технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии

Цель урока: систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, формирование иноязычной коммуникативной компетенции

Задачи урока:

образовательные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; развитие навыков аналитического чтения с поиском заданной информации; актуализация тематической лексики и ее использование в новой речевой ситуации; развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе незнакомых слов;

развивающие:  развитие аналитического мышления и оперативной памяти; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала; формирование способности работать в группе и самостоятельно;

практические: формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся на основе информации из текстов.


Планируемые результаты

Метапредметные: 

Коммуникативные:

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение ориентироваться в тексте и понимать его целостный смыл, используя логическое мышление и языковую догадку для подстановки недостающих слов

регулятивные: 
- целеполагание и планирование путей достижения целей;

- определение степени успешности своей работы и работы других людей

познавательные:
- овладение приемами работы с текстом в зависимости от коммуникативной задачи; 
- развитие памяти и навыков языковой догадки; 

- понимание содержания несложного текста с пропусками.

Личностные: 
- формирование положительной мотивации учения;

 - развитие таких качеств, как целеустремленность и трудолюбие; 

 - формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению; к культуре и традициям разных народов. 

Предметные: 
- обогащение лексического и речевого запаса учащихся, страноведческих знаний; 

- совершенствование навыков диалогической речи;

- совершенствование грамматических навыков по теме.

Виды РД:

Аудирование

Чтение
Говорение
Письмо

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

   Познавательные УУД:

Целеполагание,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей.

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Учитель приветствует обучающихся.

 

- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Freut mich !

На слайде представлены различные предметы школьного обихода и классная комната.

Учитель погружает обучающихся в тему урока, (побуждая обучающихся догадаться о теме урока)

 

Обучающиеся приветствуют учителя.

 

-Guten Tag!

- Danke, gut 

 

Обучающиеся догадываются о теме урока «Мой класс. Die   Schulsachen»  .

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование  навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

2) развитие умения чтения вслух.

 Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей   Формирование умения самостоятельной работы  и работы в группе по алгоритму.

Познавательные УУД:

восстановление целого из отдельных частей.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя, диктора и сверстников; выражение своих мыслей.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:систематизация знаний по теме «Школьные принадлежности»

Учащиеся повторяют за диктором слова, в которых отрабатываются 1.произносительные навыки: долгота и краткость гласных звуков;

2.ударение в словах.

Обучающиеся прослушивают упражнение и читают слова, отрабатывая при этом произносительные навыки.

 

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;

формирование  навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»

 

 

 

 

Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей  

Познавательные УУД:

ориентироваться в системе знаний , уметь использовать таблицы.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Предметные УУД:систематизация знаний по теме «Школьные принадлежности»

-Wir wiederholen Schulsachen.

-  Nennt die Schulsachen Arbeiten  wir zusammen!

Учитель просит назвать  школьные принадлежности, которые есть у учеников в портфеле.

 

 

 

 Учащиеся называют школьные принадлежности, которые находятся в их портфелях.

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие навыков межкультурной коммуникации.

Регулятивные УУД:

работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; работать в группе по алгоритму.

Познавательные УУД:

сравнивать языковые явления родного, первого иностранного языка и второго иностранного языка на уровне слов;

анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода;

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, успешность.

Предметные УУД:

уметь  проанализи ровать полученную информацию; уметь сделать выводы на основе полученной информации.

Проверка домашнего задания.

Учитель просит  работать в группах и  назвать эквиваленты слов по теме « Школьные принадлежности» на трех языках, русском, английском и немецком, затем проанализировать  полученную информацию и выяснить,  какие слова похожи.

Учащиеся, работая в группах,  пишут на карточках эквиваленты слов по теме « Школьные принадлежности» на трех языках, русском, английском и немецком. Затем анализируют  полученную информацию.

5.Развитие речевой компетенции. Контроль навыков аудирования.  Активизация употребления числительных в устной речи.

Коммуникативные УУД:

- работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

- слушать и понимать речь учителя, диктора;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу;

самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

1.Учить предлагает учащимся прослушать и записать телефонные номера.

2. Учитель предлагает прослушать диалог с пропусками и записать недостающую информацию.

1.Учащиеся слушают и записывают телефонные номера.

2. Учащиеся слушают диалог дважды и заполняют пропуски.

6. Снятие эмоционального напряжения

Учитель предлагает послушать фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Времена года»

7. Организация проверки понимания  текста.  Цель: активизация употребления новой лексики по теме «Школа», составление монологического высказывания.

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера;

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

Работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета, самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

выделять нужную информацию в прочитанном тексте;

уметь оценить полученную информацию через выполнение упражнения, высказаться по теме с опорой на анкету.

 Учитель раздает учащимся тексты с пропусками из книги тестов и организует проверку понимания усвоенной лексики и грамматики.

Предлагает написать письмо другу.  Организует проверку монологических высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на  понимание текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Развитие речевой компетенции. Контроль аудирования и составление монологическим высказываний на основе видео фильма.

Регулятивные УУД:Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.   Формирование умения самостоятельной работы  и работы в группе по алгоритму,осуществлять самоконтроль, коррекция;

Познавательные УУД.

добывать новые знания.

Коммуникативные УУД:

понимание речи диктора; выражение своих мыслей.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:систематизация знаний по теме «В школе».

Учитель предлагает учащимся просмотреть видео фильм о школе и выполнить задания: после первого просмотра заполнить таблицу, после второго просмотра отметь в таблице верные и неверные предложения, не подходящие к видеосюжету.

Учащиеся смотрят фильм дважды и заполняют таблицы.

 9. 

  Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. Also, sagt bitte, Kinder, wie findet ihr heutige Stunde?

Vollendet bitte die Sätze:

1.Es war für mich interessant…

-über  Schulsachen  zu sprechen,

-zu lesen,

- Dialoge zu hören …

2. Es war schwer für mich …

-Deutsch zu sprechen,

-Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben …

3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

4. Wir können jetzt…

- über  Schulsachen  mit den deutschen Jungen oder Mädchen  sprechen,

-Dialoge lesen und verstehen,

- neue Wörter schreiben

Учитель просит ознакомиться с домашним

заданием,  даёт                      характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников.Gut/ prima/ toll gearbeitet!

Выставляет оценки

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

- Die Stunde ist zu Ende. Danke schön! Auf Wiedersehen!

Учащиеся записывают домашнее задание.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс

План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....

урок 4 класс "Школьные принадлежности"

Краткий конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по учебнику Биболетовой Enjoy English 2...

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....

Методическая разработка урока 3 класс "Школьные принадлежности".

Данный конспект предлагается использовать на уроке английского языка в третьем классе.  Тема урока «Школа и школьные принадлежности», на уроке используются элементы коммуникативной методики, игро...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс Школьные принадлежности

Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt»  Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...

2 класс, Школьные принадлежности

Данная презентация составлена для учащихся 2 классаУчебник "Enjoy English" Биболетова М.З....