Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения
статья по немецкому языку

Левина Наталья Викторовна

Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения

1. Игра в «живое предложение»
Учащимся может быть предложена игра в «живое предложение». Несколько У. выходят к доске, они изображают утвердительное предложение. Каждый ученик — одно слово. При прикосновении «волшебной палочки» (указки) слово «оживает», называя себя. Получается предложение, которое класс хором повторяет. Затем учитель хлопает в ладоши, и утвердительное предложение превращается в вопросительное (учащиеся меняются местами). Учитель прикасается к «словам» указкой, и предложение «оживает» (каждый учащийся называет слово, последний произносит слово с повышением мелодии и поднимает при этом руку, подчеркивая правильную интонацию). Класс хором повторяет предложение.
2. Разновидностью этой игры могут быть игры для закрепления вопросительной и отрицательной формы — игра в «живое вопросительное предложение», игра в «живое отрицание».
Двое изображают предложение утвердительное, а третий, «отрицание», стоит в стороне. По мановению «волшебной палочки» утвердительное предложение должно стать отрицательным, и «отрицание» становится на свое место. Для сравнения места отрицания в русском и немецком языках могут быть использованы в игре два предложения (русское и немецкое); два отрицания, „nicht“ и «не», должны потом соответственно занять свои места.

III. Игры в мяч на закрепление числительных

1. „Wir rechnen“
Ведущий задает вопрос „Wieviel ist... ?“ и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. (Сначала ведущим является учитель, затем по считалке выбирают учащихся.) Игра может проводиться несколько иначе: ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, вернее, начавшему игру, а, ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому учащемуся.

2. Игра в мяч «на сложение» с некоторым изменением
Учитель спрашивает: „Wieviel ist zwei und drei?“ — и тут же добавляет: „Wer ist fertig?“ Учащиеся отвечают: „Ich bin fertig“. Один из них ловит мяч, дает решение примера и возвращает мяч учителю.

3. Игра «Томбола»
В игре участвуют от 12 до 16 игроков. У. раздаются карточки, на которых написаны числа до 12.

Например:  

2—4—6
6—8—10

П. медленно называет числа по-немецки. У. закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет „Tombola!“. Это значит, что все шесть чисел были названы. В связи с тем что У. знают числа только в пределах 12, несколько карточек можно сделать одинаковыми.

4. «Посчитай пальцы на руках»
Два игрока стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает (открывает) несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрок должен быстро посчитать и назвать правильный ответ. В такую игру можно играть на перемене. Другим вариантом этой игры может быть игра «Посчитай спички в коробке» или «Посчитаем стулья (столы) в классе». Кто быстрее?

IV. Игра в «делегацию»

Цель: развитие навыков диалогической речи.

Может быть использована в ситуации «Знакомство».

Игра в «делегацию». 8—12 участников игры делятся поровну на две группы: русских и «немецких» школьников. По считалке выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогичную указанному здесь диалогу (некоторые фразы, однако, следует опустить в соответствии с ситуацией). Лексический материал для игры может быть следующим:
      — Guten Tag!
      — Guten Tag!
      — Wie heißt du?
      — Ich heiße... Und wer ist das?
      — Das sind Lilli und Hans.
      — Und wer ist das?
      — Das ist Franz.
      — Danke.
      — Auf Wiedersehen!
      — Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры на уроках немецкого языка

Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения...

Научная работа: «Диалогические единства и соотносимые с ними структуры сложных предложений (на материале произведений И. А. Бунина и Ф.А Абрамова)».

Основная цель работы заключается в анализе и выявлении особенностей ДЕ, представленных в произведениях Бунина и Абрамова, и сопоставлении с ними структур сложных предложений....

Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...

Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся через видео и коммуникативные игры на уроках английского языка

В наше время произошло значительное расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, итернационализация всех сфер общественной жизни, что способствовало превращению иностра...

Рабочая программа "Структура английского предложения"

Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образо...

Презентация "Структура вопросительного предложения"

Ученики испытывают затруднения в составлении общих вопросов? Презентация поможет наглядно объяснить правила....

задания на отработку образования условных предложений

4 варианта заданий на отработку образования условных предложений...