Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения
статья по немецкому языку
Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_na_otrabotku_struktury_nemetskogo_predlozheniya.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры на отработку структуры немецкого предложения
1. Игра в «живое предложение»
Учащимся может быть предложена игра в «живое предложение». Несколько У. выходят к доске, они изображают утвердительное предложение. Каждый ученик — одно слово. При прикосновении «волшебной палочки» (указки) слово «оживает», называя себя. Получается предложение, которое класс хором повторяет. Затем учитель хлопает в ладоши, и утвердительное предложение превращается в вопросительное (учащиеся меняются местами). Учитель прикасается к «словам» указкой, и предложение «оживает» (каждый учащийся называет слово, последний произносит слово с повышением мелодии и поднимает при этом руку, подчеркивая правильную интонацию). Класс хором повторяет предложение.
2. Разновидностью этой игры могут быть игры для закрепления вопросительной и отрицательной формы — игра в «живое вопросительное предложение», игра в «живое отрицание».
Двое изображают предложение утвердительное, а третий, «отрицание», стоит в стороне. По мановению «волшебной палочки» утвердительное предложение должно стать отрицательным, и «отрицание» становится на свое место. Для сравнения места отрицания в русском и немецком языках могут быть использованы в игре два предложения (русское и немецкое); два отрицания, „nicht“ и «не», должны потом соответственно занять свои места.
III. Игры в мяч на закрепление числительных
1. „Wir rechnen“
Ведущий задает вопрос „Wieviel ist... ?“ и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. (Сначала ведущим является учитель, затем по считалке выбирают учащихся.) Игра может проводиться несколько иначе: ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, вернее, начавшему игру, а, ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому учащемуся.
2. Игра в мяч «на сложение» с некоторым изменением
Учитель спрашивает: „Wieviel ist zwei und drei?“ — и тут же добавляет: „Wer ist fertig?“ Учащиеся отвечают: „Ich bin fertig“. Один из них ловит мяч, дает решение примера и возвращает мяч учителю.
3. Игра «Томбола»
В игре участвуют от 12 до 16 игроков. У. раздаются карточки, на которых написаны числа до 12.
Например: |
|
П. медленно называет числа по-немецки. У. закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет „Tombola!“. Это значит, что все шесть чисел были названы. В связи с тем что У. знают числа только в пределах 12, несколько карточек можно сделать одинаковыми.
4. «Посчитай пальцы на руках»
Два игрока стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает (открывает) несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрок должен быстро посчитать и назвать правильный ответ. В такую игру можно играть на перемене. Другим вариантом этой игры может быть игра «Посчитай спички в коробке» или «Посчитаем стулья (столы) в классе». Кто быстрее?
IV. Игра в «делегацию»
Цель: развитие навыков диалогической речи.
Может быть использована в ситуации «Знакомство».
Игра в «делегацию». 8—12 участников игры делятся поровну на две группы: русских и «немецких» школьников. По считалке выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогичную указанному здесь диалогу (некоторые фразы, однако, следует опустить в соответствии с ситуацией). Лексический материал для игры может быть следующим:
— Guten Tag!
— Guten Tag!
— Wie heißt du?
— Ich heiße... Und wer ist das?
— Das sind Lilli und Hans.
— Und wer ist das?
— Das ist Franz.
— Danke.
— Auf Wiedersehen!
— Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка
Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения...
Научная работа: «Диалогические единства и соотносимые с ними структуры сложных предложений (на материале произведений И. А. Бунина и Ф.А Абрамова)».
Основная цель работы заключается в анализе и выявлении особенностей ДЕ, представленных в произведениях Бунина и Абрамова, и сопоставлении с ними структур сложных предложений....
Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)
Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...
Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся через видео и коммуникативные игры на уроках английского языка
В наше время произошло значительное расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, итернационализация всех сфер общественной жизни, что способствовало превращению иностра...
Рабочая программа "Структура английского предложения"
Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образо...
Презентация "Структура вопросительного предложения"
Ученики испытывают затруднения в составлении общих вопросов? Презентация поможет наглядно объяснить правила....
задания на отработку образования условных предложений
4 варианта заданий на отработку образования условных предложений...