методическая разработка урока в 7 классе (немецкий язык)
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)

Ванаева Елена Анатольевна

данная методическая разработка активизирует  употребление грамматического и лексического материала в устной и письменной речи по теме meine Heimat

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx1015.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фомининичская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока

«Немецкий язык»

7 класс

«Meine Heimatstadt»

                                                             Выполнила:

                                                             учитель немецкого языка

                                                             Ванаева ЕА.

                                                             первая квалификационная категория

        2022 год

Предмет:немецкий язык

Класс: 7

УМК: И.Л.Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык», 2016

Уровень обучения: базовый

Основная тема: «Was nennen wir unsere Heimat»

Тема рока: «Meine Heimatstadt»

Тип  урока: комбинированный, урок – путешествие

Форма работы: парная, фронтальная, групповая

Цель урока: обобщить и систематизировать  знания, умения и навыки обучающихся   по теме «Was nennen wir unsere Heimat»

Задачи урока:

Образовательные: активизировать употребление грамматического и лексического материала в устной и письменной речи

Развивающие: развитие кругозора, творческих и мыслительных способностей обучающихся

Воспитательные: повышение положительной мотивации у обучающихся к изучению немецкого языка, привитие уважения к культуре родной страны и культуре страны изучаемого языка.

Планируемые результаты (предметные):

  • Активно использовать лексический материал по теме
  • Формировать у обучающихся специальных учебных умений – выделить главную информацию в тексте
  • Понимать на слух текст
  • Повысить мотивацию изучать немецкий язык
  • Привить чувства уважения к культуре родного края и страны изучаемого языка

Планируемые УУД (метапредметные):

Личностные:

  • Обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету
  • Осознают иностранный язык как средство общения между людьми
  • Проявляют чувство уважения к друг другу

Регулятивные:

  • Оценивают правильность выполнения действий
  • Находят более рациональное решение поставленной задачи
  • Слушают, читают в соответствии с целевой установкой

Познавательные:    

  • Осуществляют поиск необходимой информации
  • Устанавливают причинно-следственные связи
  • Используют грамматический и лексический материал по теме

Коммуникативные:

  • Правильно  выстраивают высказывания по теме
  • Воспринимают на слух речь учителя и одноклассников
  • С уважением относятся к мнению друг друга
  • Воспитывать чувство уважения к своей родине и к стране изучаемого языка

Методы обучения: поисковый, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Оснащение урока: карта города Кирова, мультимедийная  презентации, дидактический раздаточный материал

Ход урока

        Начало урока

  1. Организационный момент. Приветствие

Guten Tag! Setzt euch. Sind heute alle da? Freut mich euch wieder zu sehen.  Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Ich wünsche euch gute Laune und active Arbeit.

  1.  Мотивационно – целевой этап (целеполагание). На данном этапе обучающиеся определяют тему урока.

Kinder, seht euch   die Folie an. Hier sind  die Bilder mit Assoziationen. Ihr  müsst das Hauptthema dieser Assoziationen richtig identifizieren. (на данном этапе применяется методический приём -  Кроссенс. На экране представлена  схема с изображениям,  обучающиеся по ассоциативной связи определяют тему урока). An der Tafel kommt die Arbeitsgruppe.(к доске выходит рабочая группа их 3-х человек, которые определяют тему урока).

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1628873877_400552_a49n6.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/20f057f3479b7ab49823062d0b7af557/d63a445622d7ac04a11635b6b7435447.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612704894_46-p-zelenii-fon-park-110.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1909414/2a0000016ae2ff6714d66b8e27d4620bd217/XXL

Meine Heimatstadt

https://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/upload/resize_cache/main/6ef/800_800_1/6efb520f28be54ce0225e87beb9cad05.jpg

http://zdorovie-kirov.ru/i/2014/apteka/01.jpg

https://pesochnya.com/sites/default/files/gallery/2015/12/dsc_8451.jpg

https://sobory.ru/pic/01700/01719_20190920_184119.jpg

        

Ja, unser Thema heiβt «Meine Heimatstadt». Und wir machen heute eine interessante Reise mit dem Bus.Ich gebe euch einen Reiseführer. Hier seht euch  unserer Reiseplan und die Notizen, die ihr  während der Fahrt ausfüllen müsst. (обучающиеся получают план поездки с  оценочным листом, куда  будут записывать свои успехи или неудачи.)

  1. Mundgymnastik

Aber zuerst  sprecht mir nach.

Kurze   Kleider,  kleine Kappen kleiden kleine krausköpfige Kinder.

Zwischen zwei Steinen liegen zwei Schlangen und zischen dazwischen.

Bürsten mit schwarzen Borsten bürsten besser als Bürsten mit weißen Borsten.

Die Katze tritt die Treppe herunter.

Esel  fressen Nesseln nicht,  Nesseln fressen Esel nicht.

Основная часть урока. Систематизация и обобщение знаний по теме

1. Nun beginnen wir. Nehmt   den  Platz und schnallt   sich an.Unsere  erste Station ist Lexikstation.(аудиозапись – шум автобуса). Seht euch an. Das sind die Wörter, aber sie haben  einige Buchstaben verloren. Ihr sollt die Lücken einfüllen. Macht diese Aufgabe 2-3 Minuten.

( на слайде слова по теме «Родина» с пропущенными буквами. Обущающиеся письменно выполняют задание 2-3 минуты. После выполнения, они обмениваются тетрадями для взаимопроверки, по очереди читают слово и говорят его перевод. После чего, они заполняют раздел «примечание» путеводителя).

Der .rt, die Kin.hei., mal.r..ch,w..l, die Um.e.un.,gem..sa.,die .eim.t,  die inhe.t, das Gr.s, sta..fi..en,der F..ede.

Der Ort, die Kindheit, malerisch,wohl, die Umgebung, gemeisam, die Heimat,  die Einheit, das Gras, stattfinden,der Frieden

2. Gut, fahren wir weiter. Die zweite Station ist  Reporterstation.  Vor  euch liegen die  Wörter.   Wählt, womit ihr den Begriff “Heimat” assoziiert und schreibt auf.. Einer von euch wird Reporter. (перед обучающимися лежат карточки с со словами. Их задача выбрать те слова, которые для них ассоциируются со словом «Родина» и записать. Один из обучающихся выполняет роль репортера и спрашивает: что для них означает Родина и почему)

  • Guten Tag!  Darf ich mich  vorstellen. Ich heiβe Otto Weiβ.  Ich arbeite in der Zeitung  “die Welt”. Wie heiβt du?
  • Ich heiβe….
  •  Was ist die Heimat für dich?
  • Die Heimat ist für mich…
  • Warum?
  • ……….

3. Toll, ihr macht diese Aufgabe sehr gut.  Nun! Fahren wir weiter. Die  dritte  Station ist Turnenstation.

Упражнение  «Части тела» (Körperteile)

Для выполнения этого упражнения обучающимся  необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху);

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу);

-         Und wo ist dein rechtes Bein?  - Hier! (топают правой ногой);

-         Und wo ist dein linkes Bein?  - Hier! (топают левой ногой);

-         Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);

-         Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:

Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zuerst mit geschlossenen Augen, dann mit offenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа налево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).

4. Wir erholen uns, aber der Weg ruft. Die vierte Station ist  Landkundliche Station. Wir arbeiten jetzt mit der Landkarte! Das ist   unsere Heimatstadt   Kirov.   Ihr  wart schon oft hier. Die Stadt  ist nicht groβ, nicht klein. In der Stadt gibt es viel Grün.  Jetzt bekommt ihr den Text über der Stadt Kirov.  Teilt euch in zwei Gruppen auf. Die erste Gruppe findet  die Antworten auf Fragen. Die zweite Gruppe macht die Sätze komplekt.  (после просмотра слайдов, обучающиеся делятся на группы и работают над текстом. Первая группа  отвечает на вопросы к тексту, вторая группа собирает предложение по смыслу. После каждого выполненного задания обучающиеся заполняют лист для примечаний).

Kirov ist eine kleine Stadt in der Region Kaluga, die am Ufer des Flusses Bolva liegt, 166 Kilometer südwestlich von Kaluga. Die Fläche der Siedlung beträgt 36,5 Quadratkilometer. Das ist ein Provinzialstadchen. Kirov ist eine Industriestadt.  Die Nachbarstadte sind Ljudinovo, Betliza,Juchnov, Brjansk.  Hier leben etwa 30000 tausend Einwohner.die Hauptstresse ist die Priletarskajastressa. In Kirov gibt es einige Sehenswürdigkeiten: die Kirche der Geburt der Jungfrau Maria, Alexander - Newski-Kathedrale, der Hof Sassetski-Kuznetsov, Barski Brunnen, das Denkmal für den unbekannten Soldaten,Die Nikolauskirche, das Denkmal der Sowietsoldaten, der Kiramikpark, der Kinderpark, das historische Museum, das moderne Gebäude der Bank, historische Gebäuden im Zentrum der Stadt, das Lenin-Denkmal im Zentrum, der Supermarkt „Magnit“ und moderne Geschäfte u.s.w. In der Stadt gibt es einen Sportkomplex, ein Kulturhaus, ein Kino. Neben der Schule 2 ist ein Springbrunnen. Kirov ist für Schriftsteller, Künstler, Wissenschaftler  bekannt. Das sind:  die Schriftstellirinnen Walentina und Swetlana Judina, der Künstler Alexander Sorjukov,der Wissenschaftler Maxim Gorezkij, Buschuev Konstantin und viele andere. Die Natur ist malerisch. Im Sommer sammeln die Menschen Pilze und Beere, baden im Fluβ. Im Winter laufen sie Schi,Schlittschuh, rodeln. Kirov ist moderne und schöne Stadt.

Die erste Gruppe   Die  Fragen:

  1. Wie heiβt unsere Heimatstadt?
  2. Wo liegt sie?
  3. Wieviel Einwohner hat deine Heimatstadt?
  4. Gibt es in deiner Heimatstadt viele Sehenswurdigkeiten ? Welche?
  5. Kann man hier Sport treiben? Wo?
  6. Welche bekannte Menschen sind hier?
  7. Gefallt dir deine Heimatstadt? Warum?
  8. Wie ist die Natur ringsherum?

Die zweite Gruppe.

Macht  die Sätze komplett

  1.  Kirov ist eine
  2. Die Fläche der Siedlung
  3. Die Nachbarstadte sind
  4. Hier leben etwa
  5. In Kirov gibt es
  6. Die Natur

_____________________________________________________________________________

a) einige Sehenswürdigkeiten b) ringsherum ist malerisch c) sind Ljudinovo, Betliza,Juchnov, Brjansk d) kleine Stadt in der Region Kaluga e) etwa 30000 tausend Einwohner f) beträgt 36,5 Quadratkilometer

Und jetzt macht diese Aufgabe. Richtig oder Falsch?

  1. In Kirov wohnen 23000 Einwohner.
  2. Die Nachbarstadt ist Ljudinovo.
  3. Kirov ist eine kulturelle Stadt.
  4. In der Stadt gibt es einen Sportkomplex.
  5. In der Stadt ist wenig Grün.

Seht euch an der Tafel und prüft eure Antworten über.

  1. In Kirov wohnen 23000 Einwohner. - Falsch
  2. Die Nachbarstadt ist Ljudinovo. - Richtig
  3. Kirov ist eine kulturelle Stadt. - Falsch
  4. In der Stadt gibt es einen Sportkomplex. - Richtig
  5. In der Stadt ist wenig Grün. - Falsch

(после выполнения задания обучающиеся сравнивают свои ответы, глядя на слайд,  заполняют лист для примечаний)

        Gut. Sagt russisch, was ihr über der Stadt Kirov erfahren? (обучающиеся делятся информацией на русском языке, которую они поняли из текста)

3.Заключительная часть урока

5.Wir haben heute gut gearbeitet. Unsere lezte Station ist die  Eindrückestation. Die Reise war lang und produktiv. Der Bus sollt in die Garage fahren.

Подведение итогов

Рефлексия

Sagt, habt euch  die Stunde gefallen? - Die Stunde hat mir geffalen. u.s.w

Was habt ihr heute  erfahren? – Ich habe erfahren…..

             Für mich war neu….

( обучающиеся  высказывают своё мнение об уроке.)

Eure Hausaufgabe:

“5” – die Nacherzählung  des Textes

“4”-  schreibt einen Reklameprospekt für die Besucher unserer Stadt

“3” -  der Bericht über eine der Sehenswürdigkeiten der Stadt

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Приложение 1

 

        Оценочный лист

  1. erste Aufgabe

Ich kann

Ich kann noch nicht

Ich muss lernen/ machen

2.  zweite Aufgabe

Ich kann

Ich kann noch nicht

Ich muss lernen/ machen

3. vierte Aufgabe

Ich kann

Ich kann noch nicht

Ich muss lernen/ machen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Методическая разработка "Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 7-9 классов"

Данная методическая разработка, предназначенная для учащихся 7-9 классов, представляет собой сборник текстов средней тяжести. Сборник содержит 7 текстов, которые восходят к оригинальным немецким источ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

методическая разработка урока 2 класс английский язык

Открытый урок - викторина для 2 класса английский язык...

методическая разработка урока 2 класс английский язык

Открытый урок - викторина для 2 класса английский язык...

методическая разработка урока 2 класс английский язык

Открытый урок - викторина для 2 класса английский язык...