Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Духовникова Людмила Ивановна

Рабочая программа по немецкому как второму иностранному  языку для 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl._nemetsk._yazyk_2021-2022.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому как второму иностранному  языку для 6 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки

России от 17.12. 2010 №1897);

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов».

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от17.12.2010г. № 1897).

- Авторской программы «Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты»

Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова). -  М.: Просвещение. 2015 «Горизонты».  

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка как второго иностранного.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает изучение немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом курс «Немецкий язык» как второй иностранный язык изучается в 6 классе по 1 часу в неделю, в год 34 часа. (за счет школьного компонента).

.

               Общими целями учебного предмета немецкий язык в 8 классе являются:

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);

- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала второго иностранного языка:

- формирование у обучающихся потребности изучения немецкого языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения второго иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка;

                                                         

                                       

                                                               1.Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся научатся:

в области графики и орфографии – применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала, писать  слова, вошедшие в активный словарь;

в области фонетики – соблюдать нормы произношения: адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания немецкого языка; соблюдать ударение в слове, фразе, ритмико - интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики второго года изучения немецкого языка в 6  классе. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления ().

социокультурная  информация по теме курса - осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии; представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности их образа жизни, быта, всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру.

в области говорения

·      начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

·      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·      рассказывать о праздниках, которые отмечают в Германии, о Берлине, рассказывать о его достопримечательностях, о предпочтениях в одежде, отношение к моде, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

·      делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·      использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих , в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
  • определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;

в области чтения

читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты о культурах),  так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы, сокращать текст, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом);

в области письма и письменной речи

·      заполнять анкеты и формуляры;

·      писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебный предмет «немецкий язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания о немецком языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также  желание участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в области коммуникативной деятельности, опираясь на знания и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка(английского).

           При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная); формируется осознание явлений действительности, происходящих в странах, говорящих на немецком языке через знания о культуре, истории и традициях этих стран; вырабатывается понимание важности изучения немецкого языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, а также дружелюбное отношение и толерантность к представителям других культур.

2.Содержание тем учебного предмета, курса.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

1.

Мой день в школе

9

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.

2.

Хобби

8

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.

3.

Моя семья

9

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

Моя семья. Введение в тему, Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Контроль навыков монологической речи по теме. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.

4.

Сколько это стоит?

8

Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения. Чтение с понимание основного содержания. Лексико-грамматический тестирование по теме. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Итого:

34

 

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  1. Мой день в школе–9 часов.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Читать тексты с пониманием основного содержания,

 с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Делать краткие выписки из текста.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества. Формирование познавательного интереса к изучению нового материала. Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование ответственного

 отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и личностного смысла учения.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов

Отвечать на вопросы учителя, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

  • воспринимать  на слух и воспроизводить слова и фразы по теме;
  • вести диалог этикетного характера, выдвигая идеи,

предлагая и принимая помощь;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
  • соблюдать нормы произношения звуков немецкого

языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • читать текст, находить нужную информацию;
  •  оперировать новыми лексическими единицами

в речи;

 пересказывают диалоги и тексты от лица персонажей;

  • правильно употреблять в речи

сложные существительные,

отвечать на вопросы,

употребляя предлоги im, am;

употреблять в письменной и устной речи глаголы в нужном лице;

употреблять местоимение kein с существительными;

употреблять глаголы в Imperfekt;

  • анализировать  порядок слов в немецком предложении;
  •  развивать контекстуальную догадку;
  •  описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • писать диктант на лексический материал блока
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • соотносить утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте

не сказано≫ с содержанием текста для чтения;

  • составлять небольшие  монологические высказывания на основе плана и ключевых слов;
  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/ верными глагольными формами;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщении;.
  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;

 

2. Хобби - 8 часов.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Читать тексты с пониманием основного содержания,

 с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Делать краткие выписки из текста.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества. Формирование познавательного интереса к изучению нового материала. Формирование целостного, взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов

Отвечать на вопросы учителя, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;
  • на основе языковой опоры составлять

монологическое

высказывание, рассказывать о своих увлечениях;

  • составлять диалоги с использованием фраз классного обихода, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  • устно описывать ситуации по теме;
  • правильно употреблять в речи названия различных хобби;
  • соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употреблять в речи имена существительные в Akkusativ;

употреблять отрицательные, указательные и ритяжательные местоимения в Akkusativ

  • спрягать глаголы lesen, sprechen;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
  •  читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

  • сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ английским языком, по словообразовательным элементам.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/ верными глагольными формами;

3. Моя семья  – 9 часов.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Читать тексты с пониманием основного содержания,

 с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Делать краткие выписки из текста.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. Формирование целостного, взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов

Отвечать на вопросы учителя, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

  • дифференцировать на слух звуки/ слова/ словосочетания

немецкого языка;

  • воспринимать на слух тексты и соотносить их с заголовками; с названиями;
  • писать диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню);
  • воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  • вести диалог-расспрос о семье,

вести диалог в

соответствии с речевым этикетом Германии в тематических ситуациях;

  • рассказывать о своей семье;

читать с разной глубиной понимания содержания

аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа);

соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и употребляют существительные

в Genitiv;

знакомятся с окончаниями имен существительных в родительном падеже,

в Genitiv;

знакомятся с окончаниями имен существительных в родительном падеже,

  • дополнять предложения верными предлогами/ глагольными формами;
  • составлять вопросы на основе приведенных ответов; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими

  • единицами/ верными глагольными формами;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.

4. Сколько это стоит– 8 часов.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Делать краткие выписки из текста.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества. Формирование познавательного интереса к изучению нового материала. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. Формирование целостного, взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов

Отвечать на вопросы учителя, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог

  • воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
  • читать слова по транскрипции;
  • вести диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения, высказывая предостережения и уведомления;
  • представлять монологическое высказывание о модных тенденциях;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
  • описывать тематические картинки;
  • правильно писать новые лексические единицы;
  •  соблюдать нормы произношения звуков немецкого

языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно склонять имена прилагательные;

находить информацию в справочнике;

  • применяют грамматические правила в упражнениях осуществлять словообразовательный анализ.
  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ английским языком, по словообразовательным элементам.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/ верными глагольными формами;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний.

                                                                           3. Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Программное содержание

Характер деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1. Мой день в школе (9 уроков)

Повторение правил чтения и произношения букв и звуков немецкого языка.

Введение лексики по теме «Мой день в школе»

знакомятся с словами школьного обихода

повторяют особенности произношения немецких звуков;

сравнивают особенности произношения английских и немецких звуков;

Первый день в школе.

1

1

Лексика по теме

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

произносят и читают правильно немецкие звуки;

повторяют спряжение глагола sein

Планы на учебный год.

2

1

Лексика по теме:

Сложные существительные.

читают сложные существительные,

отвечают на вопросы,

употребляют предлоги im, am;

Школьная жизнь.

3

1

Лексика по теме:

читают тексты и задают вопросы;

употребляют в тексте предлоги im, am;

читают и произносят новые слова;

Школьные предметы.

4

1

Лексика по теме

Склонение личных местоимений

читают про себя и вслух диалог, включающий пропуски;

произносят и читают новые слова;

Распорядок дня.

5

1

Лексика по теме

Правила склонения личных местоимений;

 читают текст, где пропущены личные местоимения, задают вопросы;

читают небольшие диалоги по теме с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух,  и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Мои любимые школьные предметы.

6

1

Лексика по теме

Местоименные наречия;

читают тексты, задают и отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

употребляют местоименные наречия;

Школьное образование.

7

1

 Лексика по теме

читают аутентичные тексты;

отвечают на вопросы,

описывают картинки

Школы в России.

8

1

Лексика по теме

Спряжение личных местоимений..

читают текст с полным пониманием, отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

описывают картинку;

Моя школа.

Контроль МВ.

9

1

2. Хобби.

(8 уроков)

Лексика по теме «Хобби»

ответы на вопросы;

краткие сообщения по картинкам;

называют разные хобби на немецком языке;

употребляют порядковые числительные;

читают тексты и отвечают на вопросы по картинке;

развивают контекстуальную догадку

Разновидности хобби.

10

1

Модальные глаголы;

 ответы на вопросы;

краткие сообщения по картинкам;

делают краткие сообщения по предложенным картинкам;

дают развернутые ответы на вопросы

Досуг. Увлечения.

11

1

Лексика по теме:

спряжение модальных глаголов.

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; употребляют их в речи;

рассказывают о своем досуге;

употребляют модальные глаголы;

Посещение кино.

12

1

Лексика по теме: крылатые выражения, в составе которых упоминается животное;

спряжение модальных глаголов.

правильно пишут новые лексические единицы; правильно произносят звуки немецкого языка в чтении вслух, и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют крылатые выражения;

Посещение театра.

13

1

Лексика по теме;

повелительная форма глаголов;

модальные глаголы;

правильно читают и  пишут глаголы в повелительном наклонении, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух, и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; определяют верные и ошибочные утверждения, выражают своё мнение;

 Мое свободное время.

14

1

Лексика по теме

Существительные во мн. числе в дательном падеже

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по таблице;

употребляют существительные во мн. числе; в тексте

Множественное число существительных .

15

1

Лексика по теме;

склонение имен существительных в Akkusativ

Употребление отрицательного и притяжательного местоимения в Akkusativ

отвечают на вопросы, выбирают верные утверждения;

употребляют имена существительные в Akkusativ;

употребляют отрицательное, указательные и притяжательные местоимения в Akkusativ

спрягают глаголы lessen, sprechen.

Винительный падеж существительных.

16

1

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по тексту.

Путешествие.

Контроль МВ.

17

1

3. Моя семья (9 уроков)

Лексика по теме  «Моя семья»

соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи,

Моя семья

18

1

Лексика по теме  «Семья»

читают несложные  тексты  с полным пониманием, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; представляют  высказывание сравнивая реалии своей страны и страны изучаемого языка;

Взаимоотношения в семье.

19

1

Лексика по теме;

устойчивые выражения;

читают тексты, выражают своё мнение; представляют монологическое высказывание о своей семье

Взаимоотношения со сверстниками.

20

1

Лексика по теме Неопределенно- личное местоимение man;

воспринимают на слух и правильно воспроизводят реалии немецкой столицы;

употребляем неопределенно- личное местоимение man в предложениях;

Внешность человека.

21

1

Лексика по теме

Структура вежливого вопроса, обращения.

Предлоги места.

воспринимают на слух небольшие тексты, читают их, ведут диалог – расспрос;

отвечают на вопросы;

употребляют предлоги места

Черты характера.

22

1

Лексика по теме  Неопределенно- личное местоимение man;

соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о профссиях;

Профессии.

23

1

Лексика по теме;

Склонение имен существительных в родительном падеже

употребляют существительные в Genitiv;

знакомятся с окончаниями имен существительных в родительном падеже,

выполняют грамматические упражнения

Семьи в России.

24

1

спряжения немецких глаголов;

Личные окончания, изменение корневой гласной во 2 и 3 лице, ед. числе

Prateritum, Perfekt

Plusquamperfekt

применяют знакомые ЛЕ, знакомятся с правилами спряжения немецких глаголов;

применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности;

знакомятся с формами прошедшего времени;

находят информацию в справочнике;

применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности;

читают несложные  тексты  с полным пониманием, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

Семья в Германии.

Прошедшее время.

Контроль МВ.

25

26

1

1

4.Сколько это стоит?

8 уроков

Лексика по теме: «Одежда»

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

читают тексты, отвечают на вопросы;

Какую одежду предпочитают люди?

27

1

Лексика по теме: «Одежда»

употребляют ЛЕ при решении разных КЗ;

читают текст, соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

отвечают на вопросы,

В магазине.

28

1

Лексика по теме: «Одежда»

Речевые клише:Fur mich ist, es ist wichtig fur mich, Ich ziehe…vor

читают диалог с полным пониманием;

воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свое предложение;

проводят опрос среди одноклассников, составляют таблицу;

Что для нас мода.

29

1

Лексика по теме:

 читают небольшие аутентичные тексты  с полным пониманием, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

Что предпочитают носить молодые.

30

1

Лексика по теме: «Одежда»

Падежи, падежные вопросы;

окончания прилагательных при сильном типе склонения;

знакомятся с правилами склонения имен прилагательных;

находят информацию в справочнике;

применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности;

Склонение имен прилагательных(сильный тип).

31

1

Лексика по теме: «Одежда»

Падежи, падежные вопросы; окончания прилагательных при слабом типе склонения;

знакомятся с правилами склонения имен прилагательных;

находят информацию в справочнике;

используют полученные знания в упражнениях;

отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

 Склонение имен прилагательных(слабый тип).

32

1

Лексика по теме: «Одежда»

Падежи, падежные вопросы; окончания прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений, отрицательного местоимения kein;

знакомятся с правилами склонения имен прилагательных;

находят информацию в справочнике;

применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности;

Склонение имен прилагательных. Повторение.

33

1

Лексика по теме «Одежда»

читают  текст с полным пониманием, выбирают нужную информацию;

 отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

употребляют ЛЕ при решении разных КЗ;

читают текст, соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

отвечают на вопросы,

Итоговая контрольная работа по теме «Одежда».

34

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....