Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Коржукова Лариса Фёдоровна

Рабочая программа по немецкому языку в  9 классе разработана   с учётом требований  ФГОС, ОПП и УМК "Deutsch. 9 Klasse". Срок реализации  1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_2021_-22_uch_god.doc707 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.Личностные результаты отражают сформированность:

1) Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;  развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.                                                                                                                                      2) Патриотического воспитания: формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории,

     духовных ценностей и достижений нашей страны.

3) Духовно-нравственного воспитания: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.                                                                                                                      4) Эстетического воспитания: приобщение к уникальному российскому культурному наследию, популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознание эстетической ценности литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.                                                                                                 5) Физического воспитания: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

6) Трудового воспитания: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий, следуя намеченному плану.

7) Экологического воспитания: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8) Ценностей научного познания: сравнение языковых  явлений родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых  и сложных предложений; действия по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, самонаблюдение и самооценка, создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества .

2.Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

А.В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

Обучающийся совершенствует:

- диалогическую  речь при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:

-умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от 8 реплик.

Монологическая речь.

- развивает и совершенствует связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 10-12 фраз.

аудировании:

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;

чтении:

Обучающийся научится:

Читать

  • научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические жанры текстов:
  • статьи, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и другие типы текстов:

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;

письменной речи:

Обучающийся научится:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

Языковая компетенция

Грамматическая сторона речи

Обучающийся  - расширит объем значений грамматических средств, изученных во 2-8 или в 5-8 классах и овладеет  новыми грамматическими явлениями:

- всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

- закрепит признаки и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

- предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

- сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными цели с союзом damit.

- закрепит распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

- закрепит различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

- закрепит навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

- овладеет знаниями о:

значении немецкого языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

- овладеет  умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

9 класс             СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

                    Тема

Количество часов

Содержание

1

Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.

8

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом

23

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?

21

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

22

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

25

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Всего

99

Тематическое планирование

для 9 класса  по УМК Бим И.Л.

№ урока

Дата

Раздел (Тема урока)

Количество часов

Основные направления воспитательной деятельности

КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)

8 часов

Духовно-нравственное, гражданское воспитание, ценности научного познания

( 3, 8)

1

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы

1

2

2

Каникулы в Германии

1

3

3

Мои летние каникулы

1

4

4

Система школьного образования в Германии.

1

5

5

Система школьного образования в Германии

Повторение Пассив

1

6

6

Домашнее чтение

1

7

7

Повторение

1

8

8

Входная контрольная работа

1

 1.КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?

23 часа

Духовно-нравственное,  ценности научного познания,

трудовое воспитание,

(3,6,8.)

9

1

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

1

10

2

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

11

3

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

12

4

«Горький шоколад»    М. Преслера

1

13

5

Повторение

1

14

6

Комиксы, их смысл

1

15

7

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках

1

16

8

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

17

9

Книги, которые я читаю

1

18

10

Образование временных глаголов

1

19

11

Чтение научно-популярных текстов.Повторение

1

20

12

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

21

13

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

22

14

Зачем мы читаем книги

1

23

15

0 чтении на уроке немецкого языка

1

24

16

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1

25

17

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

26

18

Повторение изученной лексики

1

27

19

Интересные сведения из издательств

1

28

20

Творчество Г. Гейне

1

29

21

Домашнее чтение

1

30

22

Повторение и закрепление лексического и грамматического материала

1

31

23

Контрольная работа по теме «Каникулы и книги»

1

2.СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?

21 час

Духовно – нравственное воспитание, физическое  воспитание, ценности научного познания (3, 5, 8)

32

1

Молодежные субкультуры

1

33

2

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует

1

34

3

Стремление к индивидуальности

1

35

4

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

36

5

Инфинитивный оборот …um/zu

1

37

6

Молодежь в Германии

1

38

7

Чтение с полным пониманием

1

39

8

Проблемы молодежи / мои проблемы

1

40

9

Насилие

1

41

10

Чтение Письмо. Заметка

1

42

11

Телефон доверия для молодежи в Германии

1

43

12

Аудирование

1

44

13

Конфликты между детьми и родителями

1

45

14

Инсценирование ситуации «Дети –родители»

1

46

15

Мечты наших детей

1

47

16

Повторение лексико-грамматического материала

1

48

17

Отцы и дети

1

49

18

Современная немецкая юношеская литература

1

50

19

Домашнее чтение

1

51

20

Повторение

1

52

21

Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?»

3.БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?  

22

Духовно – нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания, физическое  воспитание (3, 5, 6,8)

53

1

Система образования в Германии. Типы школ

1

54

2

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

55

3

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

56

4

Наиболее популярные профессии в Германии

1

57

5

Употребление местоименных наречий

1

58

6

Как немецкие школы готовят к выбору профессии

1

59

7

Чтение с полным пониманием

1

60

8

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1

61

9

Планы школьников на будущее

1

62

10

Повторение грамматики

1

63

11

Сельскохозяйственные профессии

1

64

12

Что важно при выборе профессии?

1

65

13

Контроль монологического высказывания

1

66

14

Мои планы на будущее

1

67

15

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

68

16

Нелегкий путь в мир взрослых

1

69

17

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

1

70

18

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1

71

19

Моя будущая профессия

1

72

20

Домашнее чтение

1

73

21

Повторение и закрепление лексического и грамматического материала

1

74

22

Контрольная работа по теме «Будущее начинается сегодня»

1

4. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

26

Духовно – нравственное воспитание, ценности научного познания (3, 6,8)

75

1

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

76

2

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

77

3

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале

1

78

4

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

79

5

Повторение предлогов

1

80

6

Телевидение: «за» и «против»

1

81

7

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

82

8

Интернет как помощник в учебе

1

83

9

Радио

1

84

10

Школьная газета - СМИ в школе

1

85

11

Повторение предлогов

1

86

12

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

87

13

Контроль чтения

1

88

14

Мнения различных людей о СМИ

1

89

15

Объявление в газету о поиске друзей

1

90

16

Друзья по переписке

1

91

17

Культура чтения в Германии и России

92

18

Домашнее чтение«Когда мы вырастем»

1

93

19

Придаточные времени

1

94

20

Придаточные времени и условия

1

95

21

Повторение. Предлоги

1

96

22

Повторение и закрепление лексического и грамматического материала

1

97

23

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации»

1

98

24

Анализ контрольной работы

1

99

25

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...