Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе разработана с учётом требований ФГОС, ОПП и УМК "Deutsch. 9 Klasse". Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_2021_-22_uch_god.doc | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.Личностные результаты отражают сформированность:
1) Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. 2) Патриотического воспитания: формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны.
3) Духовно-нравственного воспитания: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. 4) Эстетического воспитания: приобщение к уникальному российскому культурному наследию, популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознание эстетической ценности литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. 5) Физического воспитания: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
6) Трудового воспитания: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий, следуя намеченному плану.
7) Экологического воспитания: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8) Ценностей научного познания: сравнение языковых явлений родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых и сложных предложений; действия по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, самонаблюдение и самооценка, создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества .
2.Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
А.В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Обучающийся совершенствует:
- диалогическую речь при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:
-умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от 8 реплик.
Монологическая речь.
- развивает и совершенствует связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 10-12 фраз.
аудировании:
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;
чтении:
Обучающийся научится:
Читать
- научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические жанры текстов:
- статьи, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и другие типы текстов:
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;
письменной речи:
Обучающийся научится:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
Языковая компетенция
Грамматическая сторона речи
Обучающийся - расширит объем значений грамматических средств, изученных во 2-8 или в 5-8 классах и овладеет новыми грамматическими явлениями:
- всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
- закрепит признаки и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
- предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
- сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными цели с союзом damit.
- закрепит распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
- закрепит различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
- закрепит навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
- овладеет знаниями о:
значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
- овладеет умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
9 класс СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | ||
Количество часов | Содержание | ||
1 | Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. | 8 | Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны |
2 | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом | 23 | Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. |
3 | Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? | 21 | Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? | 22 | Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. |
5 | Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? | 25 | Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу. |
Всего | 99 | ||
Тематическое планирование
для 9 класса по УМК Бим И.Л.
№ урока | Дата | Раздел (Тема урока) | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности | |||||||||
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) | 8 часов | Духовно-нравственное, гражданское воспитание, ценности научного познания ( 3, 8) | |||||||||||
1 | 1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы | 1 | ||||||||||
2 | 2 | Каникулы в Германии | 1 | ||||||||||
3 | 3 | Мои летние каникулы | 1 | ||||||||||
4 | 4 | Система школьного образования в Германии. | 1 | ||||||||||
5 | 5 | Система школьного образования в Германии Повторение Пассив | 1 | ||||||||||
6 | 6 | Домашнее чтение | 1 | ||||||||||
7 | 7 | Повторение | 1 | ||||||||||
8 | 8 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||||||
1.КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? | 23 часа | Духовно-нравственное, ценности научного познания, трудовое воспитание, (3,6,8.) | |||||||||||
9 | 1 | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | ||||||||||
10 | 2 | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | ||||||||||
11 | 3 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | ||||||||||
12 | 4 | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | ||||||||||
13 | 5 | Повторение | 1 | ||||||||||
14 | 6 | Комиксы, их смысл | 1 | ||||||||||
15 | 7 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках | 1 | ||||||||||
16 | 8 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | ||||||||||
17 | 9 | Книги, которые я читаю | 1 | ||||||||||
18 | 10 | Образование временных глаголов | 1 | ||||||||||
19 | 11 | Чтение научно-популярных текстов.Повторение | 1 | ||||||||||
20 | 12 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | ||||||||||
21 | 13 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | ||||||||||
22 | 14 | Зачем мы читаем книги | 1 | ||||||||||
23 | 15 | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | ||||||||||
24 | 16 | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | ||||||||||
25 | 17 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | ||||||||||
26 | 18 | Повторение изученной лексики | 1 | ||||||||||
27 | 19 | Интересные сведения из издательств | 1 | ||||||||||
28 | 20 | Творчество Г. Гейне | 1 | ||||||||||
29 | 21 | Домашнее чтение | 1 | ||||||||||
30 | 22 | Повторение и закрепление лексического и грамматического материала | 1 | ||||||||||
31 | 23 | Контрольная работа по теме «Каникулы и книги» | 1 | ||||||||||
2.СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? | 21 час | Духовно – нравственное воспитание, физическое воспитание, ценности научного познания (3, 5, 8) | |||||||||||
32 | 1 | Молодежные субкультуры | 1 | ||||||||||
33 | 2 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует | 1 | ||||||||||
34 | 3 | Стремление к индивидуальности | 1 | ||||||||||
35 | 4 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 1 | ||||||||||
36 | 5 | Инфинитивный оборот …um/zu | 1 | ||||||||||
37 | 6 | Молодежь в Германии | 1 | ||||||||||
38 | 7 | Чтение с полным пониманием | 1 | ||||||||||
39 | 8 | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | ||||||||||
40 | 9 | Насилие | 1 | ||||||||||
41 | 10 | Чтение Письмо. Заметка | 1 | ||||||||||
42 | 11 | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | ||||||||||
43 | 12 | Аудирование | 1 | ||||||||||
44 | 13 | Конфликты между детьми и родителями | 1 | ||||||||||
45 | 14 | Инсценирование ситуации «Дети –родители» | 1 | ||||||||||
46 | 15 | Мечты наших детей | 1 | ||||||||||
47 | 16 | Повторение лексико-грамматического материала | 1 | ||||||||||
48 | 17 | Отцы и дети | 1 | ||||||||||
49 | 18 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | ||||||||||
50 | 19 | Домашнее чтение | 1 | ||||||||||
51 | 20 | Повторение | 1 | ||||||||||
52 | 21 | Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?» | |||||||||||
3.БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? | 22 | Духовно – нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания, физическое воспитание (3, 5, 6,8) | |||||||||||
53 | 1 | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | ||||||||||
54 | 2 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | ||||||||||
55 | 3 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | ||||||||||
56 | 4 | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | ||||||||||
57 | 5 | Употребление местоименных наречий | 1 | ||||||||||
58 | 6 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии | 1 | ||||||||||
59 | 7 | Чтение с полным пониманием | 1 | ||||||||||
60 | 8 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | ||||||||||
61 | 9 | Планы школьников на будущее | 1 | ||||||||||
62 | 10 | Повторение грамматики | 1 | ||||||||||
63 | 11 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | ||||||||||
64 | 12 | Что важно при выборе профессии? | 1 | ||||||||||
65 | 13 | Контроль монологического высказывания | 1 | ||||||||||
66 | 14 | Мои планы на будущее | 1 | ||||||||||
67 | 15 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | ||||||||||
68 | 16 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | ||||||||||
69 | 17 | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | ||||||||||
70 | 18 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | ||||||||||
71 | 19 | Моя будущая профессия | 1 | ||||||||||
72 | 20 | Домашнее чтение | 1 | ||||||||||
73 | 21 | Повторение и закрепление лексического и грамматического материала | 1 | ||||||||||
74 | 22 | Контрольная работа по теме «Будущее начинается сегодня» | 1 | ||||||||||
4. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | 26 | Духовно – нравственное воспитание, ценности научного познания (3, 6,8) | |||||||||||
75 | 1 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | ||||||||||
76 | 2 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | ||||||||||
77 | 3 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале | 1 | ||||||||||
78 | 4 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | ||||||||||
79 | 5 | Повторение предлогов | 1 | ||||||||||
80 | 6 | Телевидение: «за» и «против» | 1 | ||||||||||
81 | 7 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | ||||||||||
82 | 8 | Интернет как помощник в учебе | 1 | ||||||||||
83 | 9 | Радио | 1 | ||||||||||
84 | 10 | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | ||||||||||
85 | 11 | Повторение предлогов | 1 | ||||||||||
86 | 12 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 | ||||||||||
87 | 13 | Контроль чтения | 1 | ||||||||||
88 | 14 | Мнения различных людей о СМИ | 1 | ||||||||||
89 | 15 | Объявление в газету о поиске друзей | 1 | ||||||||||
90 | 16 | Друзья по переписке | 1 | ||||||||||
91 | 17 | Культура чтения в Германии и России | |||||||||||
92 | 18 | Домашнее чтение«Когда мы вырастем» | 1 | ||||||||||
93 | 19 | Придаточные времени | 1 | ||||||||||
94 | 20 | Придаточные времени и условия | 1 | ||||||||||
95 | 21 | Повторение. Предлоги | 1 | ||||||||||
96 | 22 | Повторение и закрепление лексического и грамматического материала | 1 | ||||||||||
97 | 23 | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации» | 1 | ||||||||||
98 | 24 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||
99 | 25 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...