Урок немецкого языка в 7 классе "Будущее время" (с применением технологии Lesson Study)
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)

Садвокасова Зарина Ромазановна

Класс: 7

Тема урока: "Будущее время"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Ключевая идея исследования: "Смысловое чтение как ресурс развития ключевых компетенций XXI века"

Lesson study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Использование данного подхода является отличным способом профессионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Тема урока: «Futur I» («Будущее время»)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: закрепление и активизация грамматических навыков в употреблении формы будущего времени в устной и письменной речи

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Учитель приветствует учащихся:

- Доброе утро, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!

- Я рада вновь вас увидеть! Итак, давайте начнем урок!

2. – Я предлагаю вам отгадать загадки, составить ключевое слово в кроссворде и узнать тему сегодняшнего урока! Не забывайте о правилах работы в группе!

Итак, какова тема нашего урока? Да, всё верно, сегодня мы говорим о будущем времени. Наша тема - «Futur I».

1. Ученики приветствуют учителя в ответ.

2. Ученики работают в группах (отгадывают загадки, составляют ключевое слово), затем по очереди озвучивают свои ответы, сверяют с образцом, оценивают себя.

Ответы учеников: «Futur I».

II. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Каким образом мы сможем достичь эту цель, какими способами?

Ответы учеников (повторить/закрепить то, что мы уже знаем, умеем по теме)

Ответы учеников (читать, переводить, писать, говорить, выполнять задания, работать вместе, индивидуально, в парах, в группах)

III. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем об этой форме будущего времени. В этом нам поможет e-mail, который мы сегодня получили.

- Итак, ребята, давайте поможем Тому! Во-первых, давайте найдем ошибки в его записях!

Во-вторых, заполним пропуски!

Один ученик читает вслух текст электронного письма.

Фронтальная работа учеников (находят ошибки, исправляют их, заполняют пропуски).

IV. Первичное закрепление: в знакомой и измененной ситуациях. 

- Здорово, ребята, мы помогли Тому и вместе с этим повторили образование Futur I. Давайте перейдем от теории к практике. Первое задание для всех трех групп – заполнить пропуски в предложениях с будущим временем.

- Давайте проверим, что получилось!

- Прекрасно, с этим заданием вы справились! Второе задание для групп – преобразовать предложения в настоящем времени в предложения в будущем времени.

- Проверим, что получилось?

- Молодцы, ребята!

Ученики работают в группах (заполняют пропуски в предложениях на рабочих листах).

Ученики читают по порядку предложения, сверяют с образцом, оценивают себя.

Ученики работают в группах (изменяют предложения в настоящем времени и записывают их же, но в будущем).

Ученики читают по порядку предложения, сверяют с образцом, оценивают себя.

V. Творческое применение и добывание знаний в проблемной ситуации.

- Ребята, нам с вами пришло еще одно электронное письмо от Тома, но он, как обычно, всё напутал – написал e-mail в настоящем времени. Ваша задача: записать текст письма в будущем времени.

- Давайте прочитаем получившийся текст письма!

- Очень интересное и информативное письмо! Попробуем на его основе составить кластер «Auf dem Lande».

- Ну что же, группы, ваши ответы!

- Спасибо за ответы! Группы могут вернуться на свои места.

- Ребята, а что вы будете делать летом в деревне? Давайте попробуем инсценировать мини-диалоги на эту тему.

- Спасибо за замечательные выступления! Не забудьте заполнить лист самооценки и взаимооценки работы в группе!

Ученики работают в трех группах (читают письмо, изменяют предложения и записывают их в будущем времени).

Ученики читают вслух записанные предложения, сверяют с образцом, оценивают себя.

Ученики выходят к доске, на основе информации из текста каждая группа заполняет свою часть кластера.

Ученики озвучивают записанные на доске ответы. В обсуждении и коррекции участвуют все три группы.

Сначала вместе составляем вопрос на немецком (Was wirst du auf dem Lande machen?), затем пары готовят ответы и инсценируют мини-диалоги.

Обучающиеся заполняют листы самооценки и взаимооценки в группе.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия).  

- Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока! Получилось ли нам ее достичь? Каким образом мы это делали?

- Заполните, пожалуйста, листы рефлексии! Поделитесь мнением, что было самым сложным/интересным/легким при работе в группе!

- Я считаю, мы проделали сегодня большую работу. Спасибо всем большое за урок! До свидания!

Ученики называют цель и задачи.

Обучающиеся заполняют листы рефлексии, устно отвечают, что было сложным/интересным/легким при работе в группе.

Схема наблюдения урока немецкого языка в 7 классе (2 цикл Lesson Study)

Ключевая идея исследования: "Смысловое чтение как ресурс развития ключевых компетенций XXI века"

Этап урока

Используемые методы и приёмы

Исследуемый сильный ученик

Исследуемый средний ученик

Исследуемый слабый  ученик

Ожидаемое

состояние

Наличное состояние

Ожидаемое

состояние

Наличное состояние

Ожидаемое

состояние

Наличное состояние

Орг. момент.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Работа в группах

Игровые приемы «Загадки», «Кроссворд»

Постановка цели и задач урока

Подводящий диалог

Актуализация знаний

Приемы «Найди ошибку», «Заполни пропуск»

Первичное закрепление: в знакомой и измененной ситуациях

Работа в группах

Приемы «Заполни пропуск»,

«Измени предложение»

Творческое применение и добывание знаний в проблемной ситуации

Работа в группах

Приемы «Измени предложение»,

«Кластер»

Работа в парах

Составление и инсценирование мини-диалога

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием "Лист продвижения по теме"

Задание «Загадки», «Кроссворд»

  1. Sie blöken ⃰, springen und laufen,

Das sind die weißen … (Schafe)

  1. Im Hof und auf der Weide

Das … (Huhn) pickt ⃰ gern Getreide.

  1. Bunte, kleine Elemente

Sind im Wasser. Das sind ... (Enten)

  1. Sie brüllt ⃰ so laut: «Mu-mu»,

Das ist natürlich die … (Kuh)

  1. Laufen, springen durch die Erde

Starke, schöne, kluge … (Pferde)

  1. In dem Hofe sind alleine

Schmutzige und große ... (Schweine)

6

1

S

S

5

C

C

3

P

H

H

2

E

4

F

W

A

H

N

K

E

E

F

U

T

U

R

I

E

H

E

H

D

N

N

N

E

E

⃰ blöken - блеять

 picken - клевать

 brüllen – мычать

  1. Sie blöken ⃰, springen und laufen,

Das sind die weißen …         

  1. Im Hof und auf der Weide

Das … pickt ⃰ gern Getreide.

  1. Bunte, kleine Elemente

Sind im Wasser. Das sind ...

  1. Sie brüllt ⃰ so laut: «Mu-mu»,

Das ist natürlich die …

  1. Laufen, springen durch die Erde

Starke, schöne, kluge …

  1. In dem Hofe sind alleine

Schmutzige und große ...

6

1

5

3

2

4

⃰ blöken - блеять        

 picken - клевать

 brüllen – мычать

Задание «Электронное письмо» («Найди ошибку», «Заполни пропуск»)

Hallo, Freunde!

Ich bin Tom. Ich komme aus München. Grammatik für mich ist eine harte Nuss! Wer kann mir helfen?

Tschüs!

  1. Futur I = вспомогательный глагол haben + Partizip II основного глагола

  1. werden

Ich …

 … wirst

Er/sie/es …

… werden

Ihr …

Sie …

Задание в группах («Заполни пропуск», «Измени предложение»)

I. Запишите подходящую форму вспомогательного глагола werden.

  1. Die Bauern    ………….. für die Haustiere sorgen.    
  2. Der Vater   ……….   mit dem Traktor das Feld pflügen.
  3. Die Großmutter ………… auf dem Feld Getreide säen.  
  4. Meine Freundin ……… die Blumen im Garten gieβen.
  5. Ihr  …...….  Beete im Gemüsegarten machen.
  6. Der Bruder …………Gemüse pflanzen.
  7. Ich ………… das Geflügel pflegen.
  8. Die Stadtkinder ……….. aufs Land fahren.
  9. Viele ………… im Garten arbeiten.
  10.  Peter ………. Gemüse pflanzen.
  11.  Du ………… bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen.

II. Запишите данные предложения в будущем времени Futur I.

Задание в группах «Электронное письмо» («Измени предложение»)

Hallo, liebe Freunde!

Ich lebe auf dem Lande. Wenn es warm wird, gibt es hier viel Interessantes.

Im Stall muhen die Kühe. Die Schafe blöken laut. Die Schweine fressen etwas. Im Hof kräht der Hahn. Die Hühner picken Getreide. Im Wasser baden die Enten. Die Gans gackert. Auf der Weide laufen die Pferde. Hier grast ein Stier. Die Ziege kneift das Gras. Die Kaninchen sitzen in einem Käfig.

Also wir züchten das Vieh und das Geflügel. Ich pflege Kaninchen und füttere sie. Meine Mutter melkt die Kuh. Sie pflanzt und jätet das Gemüse. Der Vater pflügt den Boden und sät das Getreide. Der Großvater mäht und drescht das Getreide. Dann bringen wir die Ernte ein.

Und was werden ihr machen? Schreibt bitte!

Viele Grüße,

Euer Tom

Термины для кластера

Das Vieh

Das Geflügel

Auf dem Lande

Was können wir machen?

Лист само- и взаимооценивания работы в группе

Задание

Количество

баллов

Максимум баллов

Перевод баллов

№1

максимум 11 баллов

«2» - 0-18 баллов

«3» - 19-25 баллов

«4» - 26-32 баллов

«5» - 33-37 баллов

№2

максимум 8 баллов

№3

максимум 18 баллов

Итого:

максимум 37 баллов

Оценка:

Учащийся

 (имя, фамилия)

Самооценка

(0-5 баллов)

Оценка в группе

(0-5 баллов)

Оценка

за задания

Итоговая оценка (заполняется учителем)

1.

2.

3.

4.

Критерии само- и взаимооценивания работы в группе
0 баллов – не принимал(а) участия в работе группы
1-2 балла – минимальное участие в работе группы, присутствовали единичные высказывания
3 балла – среднее участие в работе группы, мнение высказывал(а), но в обсуждении не принимал(а) участия
4 балла – мнение высказывал(а), в обсуждении участвовал(а), но не всегда активно
5 баллов – активно принимал(а) участие в работе группы, высказывал(а) мнение, участвовал(а) в обсуждении

Рефлексия («Лист продвижения по теме»)

 

Очень хорошо

Частично

Не очень хорошо

Я знаю, как образуется форма будущего времени Futur I

 

 

 

Я умею спрягать глагол werden (изменять по лицам и числам)

 

 

 

Я умею употреблять глагол werden в предложении

 

 

 

Я умею составлять предложения в будущем времени

 

 

 

Анкета для опроса исследуемых учащихся АВС после урока

1. Что тебе больше всего понравилось на уроке?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что ты можешь сделать лучше?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ученика:______________            Роспись_______                     Дата:_______

Рефлексивная карта урока

1. Что, по вашему мнению, прошло хорошо на уроке? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Чего вы хотели достичь? Чему вы хотели научить учеников? Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Насколько вам помог план? Что пошло не по плану? Почему это произошло? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Какие изменения нужно ввести в план? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если бы вы вновь провели этот урок, что бы вы сделали по-другому?Как вы это сделаете? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы ваши дальнейшие шаги? Какие были неожиданности? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой метод обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого из учащихся. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что мы должны постараться сделать в следующий раз? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя:______________ Роспись_______ Дата:_________ ФИО наблюдателя:_____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок немецкого языка в 7 классе с применением подхода Lesson Study БОУ «Розовская СОШ»

Слайд 2

1. Sie blöken, springen und laufen, Das sind die weißen … SCHAFE 2. Im Hof und auf der Weide Das … pickt gern Getreide. HUHN 3. Bunte, kleine Elemente Sind im Wasser. Das sind ... ENTEN 4. Sie brüllt ⃰ so laut: « Mu-mu », Das ist natürlich die … KUH 5. Laufen, springen durch die Erde Starke, schöne, kluge … PFERDE 6. In dem Hofe sind alleine Schmutzige und große ... SCHWEINE 6 1 S S 5 C C 3 P H H 2 E 4 F W A H N K E E F U T U R I E H E H D N N N E E

Слайд 3

Das Thema « Futur I » «Будущее время»

Слайд 4

Tom Schwarz Klasse 7 Hilfe! Hallo , Freunde ! Ich bin Tom. Ich komme aus München. Grammatik für mich ist eine harte Nuss! Wer kann mir helfen ? Tschüs !

Слайд 5

Futur I = вспомогательный глагол haben + Partizip II основного глагола Futur I = вспомогательный глагол werden + Infinitiv основного глагола Ich … … wirst Er/sie/es … … werden Ihr … Sie … werde Du wird Wir werdet werden

Слайд 6

I. Запишите подходящую форму вспомогательного глагола werden . 1. Die Bauern ………….. für die Haustiere sorgen. 2. Der Vater ………. mit dem Traktor das Feld pflügen. 3. Die Großmutter ………… auf dem Feld Getreide säen. 4. Meine Freundin ……… die Blumen im Garten gie βen. 5. Ihr ……… Beete im Gemüsegarten machen. 6. Der Bruder …………Gemüse pflanzen. 7. Ich ………… das Geflügel pflegen. 8. Die Stadtkinder ……….. aufs Land fahren. 9. Viele ………… im Garten arbeiten. 10. Peter ………. Gemüse pflanzen. 11. Du ………… bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen. werden wird wird wird werdet wird werde werden werden wird wirst

Слайд 7

Лист само- и взаимооценивания работы в группе Задание Количество баллов Максимум баллов Перевод баллов №1 максимум 11 баллов « 2» - 0-18 баллов «3» - 19-25 баллов «4» - 26-32 баллов «5» - 33-37 баллов №2 максимум 8 баллов №3 максимум 18 баллов Итого: максимум 37 баллов Оценка:

Слайд 8

II. Запишите данные предложения в будущем времени Futur I.

Слайд 9

w erden viele Stadtkinder aufs Land fahren . Diesen Sommer werden sie dort bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen . w erden einige Beete machen und Gemüse pflanzen . Diesen Sommer werden einige das Gemüse jäten . Diesen Sommer werden einige im Garten arbeiten . Diesen Sommer werden sie Obst pflücken und es in Körbe legen . Diesen Sommer werden sie das Vieh und das Geflügel füttern . Diesen Sommer werden alle zusammen mit den Erwachsenen die Ernte einbringen .

Слайд 10

Лист само- и взаимооценивания работы в группе Задание Количество баллов Максимум баллов Перевод баллов №1 максимум 11 баллов « 2» - 0-18 баллов «3» - 19-25 баллов «4» - 26-32 баллов «5» - 33-37 баллов №2 максимум 8 баллов №3 максимум 18 баллов Итого: максимум 37 баллов Оценка:

Слайд 11

Hallo , liebe Freunde! Ich lebe auf dem Lande. Wenn es warm wird, gibt es hier viel Interessantes. Im Stall muhen die Kühe. Die Schafe blöken laut. Die Schweine fressen etwas. Im Hof kräht der Hahn. Die Hühner picken Getreide. Im Wasser baden die Enten. Die Gans gackert. Auf der Weide laufen die Pferde. Hier grast ein Stier. Die Ziege kneift das Gras. Die Kaninchen sitzen in einem Käfig. Also wir züchten das Vieh und das Geflügel. Ich pflege Kaninchen und füttere sie. Meine Mutter melkt die Kuh. Sie pflanzt und jätet das Gemüse. Der Vater pflügt den Boden und sät das Getreide. Der Großvater mäht und drescht das Getreide. Dann bringen wir die Ernte ein. Und was werden ihr machen? Schreibt bitte! Viele Grüße, Euer Tom Tom Schwarz Klasse 7 Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes!

Слайд 12

Im Stall werden die Kühe muhen . Die Schafe werden laut blöken . Die Schweine werden etwas fressen . Im Hof wird der Hahn krähen . Die Hühner werden Getreide picken . Im Wasser werden die Enten baden . Die Gans wird gackern . Auf der Weide werden die Pferde laufen . Hier wird ein Stier grasen . Die Ziege wird das Gras kneifen . Die Kaninchen werden in einem Käfig sitzen . Also wir werden das Vieh und das Geflügel züchten . Ich werde Kaninchen und füttere sie pflegen . Meine Mutter wird die Kuh melken . Sie wird das Gemüse pflanzen und jäten . Der Vater wird den Boden pflügen und das Getreide säen . Der Großvater wird das Getreide mähen und dreschen . Dann werden wir die Ernte ein bringen .

Слайд 13

Лист само- и взаимооценивания работы в группе Задание Количество баллов Максимум баллов Перевод баллов №1 максимум 11 баллов « 2» - 0-18 баллов «3» - 19-25 баллов «4» - 26-32 баллов «5» - 33-37 баллов №2 максимум 8 баллов №3 максимум 18 баллов Итого: максимум 37 баллов Оценка:

Слайд 14

- Was wirst du im Sommer machen ? - Ich werde Bücher lesen .

Слайд 15

Лист само- и взаимооценивания работы в группе Задание Количество баллов Максимум баллов Перевод баллов №1 максимум 11 баллов «2» - 0-18 баллов «3» - 19-25 баллов «4» - 26-32 баллов «5» - 33-37 баллов №2 максимум 8 баллов №3 максимум 18 баллов Итого: максимум 37 баллов Оценка: Учащийся (имя, фамилия) Самооценка (0-5 баллов) Оценка в группе (0-5 баллов) Оценка за задания Итоговая оценка (заполняется учителем) 1. 2. 3. 4. Критерии само- и взаимооценивания работы в группе 0 баллов – не принимал(а) участия в работе группы 1-2 балла – минимальное участие в работе группы, присутствовали единичные высказывания 3 балла – среднее участие в работе группы, мнение высказывал(а), но в обсуждении не принимал(а) участия 4 балла – мнение высказывал(а), в обсуждении участвовал(а), но не всегда активно 5 баллов – активно принимал(а) участие в работе группы, высказывал(а) мнение, участвовал(а) в обсуждении

Слайд 16

Рефлексия Очень хорошо Частично Не очень хорошо Я знаю, как образуется форма будущего времени Futur I Я умею спрягать глагол werden (изменять по лицам и числам) Я умею употреблять глагол werden в предложении Я умею составлять предложения в будущем времени

Слайд 17

Vielen Dank für die Stunde!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе c применением технологии КСО.

В основу урока русского языка в 9 классе по теме : " Готовимся к ГИА.Сочинение на лингвистическую тему" положена работа по изучению структуры написания сочинения....

Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий

Важнейшей задачей школы является  создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ТЕМЕ: «Животные – домашние и дикие. Лондонский зоопарк»...

Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.

Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....

Урок немецкого языка в 7 классе "Движение в городе" (с применением технологии Lesson Study)

Класс: 7Тема урока: "Движение в городе"Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийКлючевая идея исследования: "Смысловое чтение как ресурс развития ключевых компетенций XXI века&q...

Урок немецкого языка в 7 классе "В здоровом теле - здоровый дух" (с применением технологии Lesson Study)

методическая разработка по немецкому языку (7 класс)Опубликовано 26.02.2021 - 23:00 - Садвокасова Зарина РомазановнаКласс: 7Тема урока: "Движение в городе"Тип урока: урок комплексн...