олимпиадные работы по немецкому языку
олимпиадные задания по немецкому языку

Качанова Любовь Андреевна

олимпиадные задания школьного этапа 5-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiady.zip159.35 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку

для учащихся 5 класса

Условия проведения олимпиады

На выполнение письменной олимпиадной работы отводится 45 минут. Максимальное количество баллов – 25.

• 1 Чтение – 10 минут. Максимальное количество баллов – 5;

• 2. Лексика и грамматика – 15 минут. Максимальное количество баллов – 10;

• 3. Письменная речь – 20 минут. Написание письма другу. Максимальное количество баллов – 10;

Критерии оценивания

Подобная структура позволяет проверить коммуникативные умения учащихся: чтение и письмо. При этом речевая компетенция школьников в чтении и письме, а также их языковая компетенция (лексико-грамматические знания и навыки) могут быть проверены в письменной форме.

Раздел  1 «Чтение» содержит 5 заданий на проверку понимания чтения.

Раздел 2 «Лексика и грамматика» включает 10 заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков.

Раздел 3 «Письмо» – 1 задание на проверку умений конкурсантов в письменной речи: написание письма личного характера.

Оценивание результатов олимпиады

При проверке письменной части олимпиады (задания на проверку умений в чтении и на проверку лексико-грамматического теста) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений в письменной речи (написание личного письма) оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 10 баллов за письменную работу.

Шкала оценивания письменной речи

Написание личного письма

Учитываемые факторы/показатели сформированности умений

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценивания

Соответствие коммуникативной задаче (К3)

0-2

0 – содержание письма не соответствует поставленной в задании К3;

1 – содержание письма частично соответствует поставленной в задании КЗ (некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты или раскрыты не полностью); объем письма  – менее 45 слов;

2 – содержание письма полностью соответствует поставленной в задании КЗ (все аспекты, указанные в задании, раскрыты полностью); объем письма –  45 и более слов

Соблюдение норм письменного этикета

0-2

0 – письмо не оформлено в соответствии с нормами письменного этикета;

1 – письмо частично не соответствует нормам письменного этикета (например, отсутствует дата, неверно подобраны обращение или заключительная фраза);

2 – письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета

Диапазон используемых лексических средств

0-2

0 – при написании письма используется крайне ограниченное количество лексических средств; встречаются грубые ошибки, которые затрудняют понимание текста;

1 – при написании письма используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении или сочетании используемых слов, которые не затрудняют понимание текста;

2 – при написании письма используется широкий диапазон лексических средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов

Относительная грамматическая правильность

0-2

0 – при написании было допущено большое количество грубых грамматических ошибок, которые затрудняют понимание текста письма;

1 – при написании был допущен ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста письма; используются простые и сложные грамматические структуры. Простые предложения грамматически правильны;

2 – при написании использовались разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной КЗ. Используются простые и сложные грамматические структуры; ошибки практически отсутствуют

Относительная орфографическая правильность

0-1

0 – в письме имеются многочисленные орфографические ошибки; нарушены правила пунктуации, что значительно затрудняет понимание написанного;

1 – отдельные орфографические и незначительные пунктуационные ошибки не препятствуют пониманию написанного

Написание адреса

0-1

0 – адрес написан неправильно;

1 – адрес написан правильно (номер дома, название улицы, название города, название страны)

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

Максимальное количество баллов – 25 баллов. Время выполнения – 45 минут

Теоретическая часть

Раздел 1.Чтение

Прочитайте и выполните задания. К каждому предложению дается два варианта ответов: a) Richtig (верно) b) Falsch (неверно). Выберите правильный вариант ответа.

Ich heiße Robert. Ich wohne gerne in Frankfurt. Hier ist immer was los und man kann toll shoppen gehen. Ich wohne mit meinen Eltern hier in dem Haus. Wir haben einen Garten hinter dem Haus, aber er ist sehr klein. Nachmittags fahre ich gerne in die Stadt, ins Zentrum. Da treffe ich meine Freunde und wir fahren Skateboard. Meine Schule ist das Lessinggymnasium. Das ist ganz in der Nähe. Ich kann mit dem Fahrrad fahren, aber im Winter fahre ich mit dem Bus, drei Stationen, und dann muss ich noch ein paar Minuten zu Fuß gehen.

  1. Robert wohnt gerne in Frankfurt.

 а) Richtig        b) Falsch

  1. Robert hat es gern, in verschiedene Geschäfte zu gehen.

а) Richtig        b) Falsch

  1. Robert wohnt mit seinen Eltern in einer Wohnung.

      а) Richtig        b) Falsch

  1. Hinter dem Haus hat er einen großen Garten.

      а) Richtig        b) Falsch

  1. Im Winter geht er nur zu Fuß in die Schule.

 а) Richtig        b) Falsch

1

2

3

4

5

Раздел 2. Лексика и грамматика

Выберите правильный ответ из предложенных:

1. Lernst du in … Schule?                 

а) die      b) den    с) der

2. Das ist  … Schule.                                        

а) kein  b) keine   с) nicht 

3. In der Stadt… viele Menschen, große und kleine, junge und alte. 

а) wohnt       b) wohnen    с) wohne

4. Die Kinder … in der Pause im Schulhof.     

а) spiele      b)spieltet     с) spielen 

5. Sie … dieses Gedicht auswendig ….        

а) habe \ gelernt    b) hat \ gelernt        с)hatte \ lernt

6. Er wohnt in dieser Stadt. Das ist… Stadt.

а) seine b) ihre с) deine

7. Diese Straße ist lang, jene Straße ist…

а) breit     b) kurz       с) alt

8. Das Gymnasium ist...der Schillerstraße.

а) auf   b) in    с) an  

9. Ich mache die Straße... dem Haus sauber.

а) an     b) auf       с) vor

10. Ich sorge…Ordnung.

а) auf        b)  vor          с) für

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3 .Письмо

Здесь письмо из Германии. Пожалуйста, прочитай его и напиши ответ. В твоем ответе должно быть  не менее 45 слов.

Leipzig, den 28. September

Liebe Anna!

Wie geht es dir? Mir geht es gut. Meine Sommerferien sind vorbei und das neue Schuljahr beginnt. Aber bald kommen die Herbstferien. In den Herbstferien machen wir eine Klassenfahrt nach Berlin. Wir besuchen hier den Berliner Zoo.

Und was machst du in den Ferien? Schreibe mir recht bald.

Mit freundlichen Grüβen

dein Michael

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

20__-20__

Класс _____

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Бланк ответов

Раздел 1.Чтение

1

2

3

4

5

Раздел 2. Лексика и грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3 .Письмо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к проверке

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Раздел 1.Чтение

1

2

3

4

5

a

а

b

b

b

Раздел 2. Лексика и грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

b

b

c

b

a

b

a

c

c

Раздел 3 .Письмо

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку

для учащихся 6 класса

Условия проведения олимпиады

На выполнение письменной олимпиадной работы отводится 45 минут. Максимальное количество баллов – 25.

• 1 Чтение – 10 минут. Максимальное количество баллов – 5;

• 2. Лексика и грамматика – 10 минут. Максимальное количество баллов – 5;

• 3. Страноведение – 5 минут. Максимальное количество баллов – 5.

• 4. Письменная речь – 20 минут. Написание письма другу. Максимальное количество баллов – 10;

Критерии оценивания

Подобная структура позволяет проверить коммуникативные умения учащихся: чтение и письмо. При этом речевая компетенция школьников в чтении и письме, а также их языковая компетенция (лексико-грамматические знания и навыки) могут быть проверены в письменной форме. Проверяется также знание страны изучаемого языка.

Раздел 1 «Чтение» содержит 5 заданий на проверку понимания чтения.

Раздел 2 «Лексика и грамматика» включает 5 заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков.

Раздел 3 «Страноведение» – «Что мы знаем о Германии?» включает 5 заданий на проверку знаний географического положения, праздников и великих людей Германии.

Раздел 4 «Письмо» – 1 задание на проверку умений конкурсантов в письменной речи: написание письма личного характера.

Оценивание результатов олимпиады

При проверке письменной части олимпиады (задания на проверку умений в чтении и на проверку лексико-грамматического теста) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений в письменной речи (написание личного письма) оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 10 баллов за письменную работу.

Шкала оценивания письменной речи

Написание личного письма

Учитываемые факторы/показатели сформированности умений

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценивания

Соответствие коммуникативной задаче (К3)

0-2

0 – содержание письма не соответствует поставленной в задании К3;

1 – содержание письма частично соответствует поставленной в задании КЗ (некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты или раскрыты не полностью); объем письма  – менее 45 слов;

2 – содержание письма полностью соответствует поставленной в задании КЗ (все аспекты, указанные в задании, раскрыты полностью); объем письма –45 и более слов

Соблюдение норм письменного этикета

0-2

0 – письмо не оформлено в соответствии с нормами письменного этикета;

1 – письмо частично не соответствует нормам письменного этикета (например, отсутствует дата, неверно подобраны обращение или заключительная фраза);

2 – письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета

Диапазон используемых лексических средств

0-2

0 – при написании письма используется крайне ограниченное количество лексических средств; встречаются грубые ошибки, которые затрудняют понимание текста;

1 – при написании письма используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении или сочетании используемых слов, которые не затрудняют понимание текста;

2 – при написании письма используется широкий диапазон лексических средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов

Относительная грамматическая правильность

0-2

0 – при написании было допущено большое количество грубых грамматических ошибок, которые затрудняют понимание текста письма;

1 – при написании был допущен ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста письма; используются простые и сложные грамматические структуры. Простые предложения грамматически правильны;

2 – при написании использовались разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной КЗ. Используются простые и сложные грамматические структуры; ошибки практически отсутствуют

Относительная орфографическая правильность

0-1

0 – в письме имеются многочисленные орфографические ошибки; нарушены правила пунктуации, что значительно затрудняет понимание написанного;

1 – отдельные орфографические и незначительные пунктуационные ошибки не препятствуют пониманию написанного

Написание адреса

0-1

0 – адрес написан неправильно;

1 – адрес написан правильно (номер дома, название улицы, название города, название страны)

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС

Максимальное количество баллов – 25 баллов. Время выполнения – 45 минут

Раздел 1.Чтение

Прочти текст и определи, какие из 5 предложений соответствуют содержанию текста. К каждому предложению дается три варианта ответов:

  1. Richtig (верно) b) Falsch (неверно) 

Выбери НОМЕР ответа и занеси его в соответствующее окно таблицы. Максимальное количество баллов за это задание 5.

Die Söhne

Drei Frauen kommen aus der Stadt zurück. Mit ihnen geht ein alter Mann zusammen. Die Frauen sprechen über ihre Söhne. Die erste Frau sagt: "Mein Sohn singt sehr schön. Kein Junge im Dorf singt so schön wie er!". Die zweite Frau sagt: "Und mein Sohn tanzt sehr gut. Kein Knabe im Dorf tanzt so schön wie er!" Und die dritte Frau hört, aber sagt nichts, sie schweigt.

Die Frauen fragten sie: "Warum erzählst du nichts über deinen Sohn?" Da antwortet die Frau: "Mein Sohn ist kein Wunderkind. Er singt nicht schön, und er tanzt nicht. Was soll ich von ihm erzählen?" Bald kommen sie in ihr Dorf. Auf der Strasse sehen sie drei Knaben. Der erste Knabe singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte kommt zu seiner Mutter, nimmt ihr den schweren Korb und trägt ihn nach Hause. Die Frauen sagen dem alten Mann: "Siehst du, Großvater, das sind unsere Söhne." "Söhne? -antwortet der Mann.- Ich sehe hier nur einen Sohn."

  1. Auf der Strasse der Stadt sehen die Frauen ihre drei Söhne.
    1. falsch
    2.richtig

  1. Die dritte Frau hat viel über ihren Sоhn erzählt.
    1. richtig
    2. falsch

  1. Der Großvater hat nur einen richtigen Sоhn gesehen.
    1. richtig
    2. Falsch

  1. Der Sohn der ersten Frau hat den Korb der Mutter genommen und ihn schnell nach Hause getragen.
    1. falsch
    2. richtig

  1. Der richtige Sohn ist der Sоhn der dritten Frau.
    1. falsch
    2. richtig

1

2

3

4

5

Перенесите свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ

Раздел 2. Лексика и грамматика

Прочти текст и заполни пропуск (обозначенный цифрой), подобрав из слов, данных после текста, подходящее по смыслу слово (обозначенное буквой). Внимание! Слов дано на выбор больше, чем пропусков в тексте. Максимальное количество баллов за это задание 5.

Fotoalbum

Inge zeigt Karin ihr Fotoalbum. Im ...(1) sind Familienfotos.

“Wer ...(2) denn auf dem Bild?’, fragt Karin.

Inge erklärt: “Das ist mein Vater und hier ist meine...(3). Sie sind jung und ...(4). Das sind mein Opa Paul und meine Oma Tina. Sie sind schon alt. Sie wohnen in Berlin und besuchen  uns oft. Wir spielen zusammen Lego und sehen fern.”

“Sagt mal, ist das ... (5)  mit der Katze deine Schwester?”, fragt wieder Karin.

“Nein”, sagt Inge, “das ist meine Kusine Lisa mit ihrer Katze Prinzessin”.

a) Mutter

b) sind

c) Album

d) nett

e) ist

f) Mädchen

1

2

3

4

5

Перенесите свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ

Раздел 3. Страноведение

Выбери один правильный вариант ответа в каждом задании и занеси НОМЕР этого ответа в соответствующее окно таблицы. Максимальное количество баллов в этом блоке 5.

1.) Deutschland hat ... Bundesländer.

 1. sechzehn

 2. sechs

 3. sechzig

2.)  Der Main ist ... in Deutschland.

 1. ein Bundesland

 2. eine Stadt

 3. ein Fluss

3.) Das Symbol der Hauptstadt Deutschlands ist... .

 1. das Brandenburger Tor

 2. die Nikolaikirche

 3. der Alexanderplatz

4.) Am Ende Dezember feiert man ... in Deutschland.

 1. Fasching

 2. Weihnachten

 3. Ostern

5.)  Die Brüder Grimm sind deutsche ... .

 1. Märchendichter

 2. Komponisten

 3. Wissenschaftler

1

2

3

4

5

Перенесите свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ

Раздел 4 .Письмо

Здесь письмо из Германии. Пожалуйста, прочитай его и напиши ответ. В твоем ответе должно быть  не менее 45 слов.

den 15.Dezember, Düsseldorf

Liebe(r)…!

Herzlichen Dank für deine Weihnachtskarte und Glückwünsche. Ich gratuliere dir ebenfalls zum Fest und wünsche dir alles Gute. Wie geht es? Hast du Winterferien? Wie ist das Wetter in Wolgograd? Ist es bei euch kalt? Läufst du Ski oder Schlittschuh?

Schreibe mir schnell. Ich warte auf deinen Brief.

Mit freundlichen Grüßen

deine Jasmin

Напишите свое письмо в БЛАНКE ОТВЕТОВ

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

20__-20__

Класс _____

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Бланк ответов

Раздел 1. Чтение

1

2

3

4

5

Раздел 2. Лексика и грамматика

1

2

3

4

5

Раздел 3. Страноведение

1

2

3

4

5

Раздел 4 .Письмо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к проверке

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Раздел 1. Чтение

1

2

3

4

5

1

2

1

1

2

Раздел 2. Лексика и грамматика

1

2

3

4

5

c

e

a

d

f

Раздел 3. Страноведение

1

2

3

4

5

1

3

1

2

1

Раздел 4 .Письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по немецкому языку для 9 класса

Представлены задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным видам речевой деятельности....

Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 6 класса

Данные задания были предложены учащимся в рамках муниципальной эвристической олимпиады по немецкому языку...

Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 5 класса

Задания были предложены учащимся 5 класса в рамках муниципальной эвристической олимпиады...

Олимпиадный материал по немецкому языку для 8 класса.

Олимпиадный материал по немецкому языку для 8 класса. Задания составлены по 4 видам речевой деятельности....

Олимпиадная работа по немецкому языку для 7-8 классов; для 9-11 классов

Олимпиадные задания предназначены для школ Пушкинского района в 2013-2014 учебном году....

Олимпиадная работа по немецкому языку для учащихся 7 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку...

Олимпиадная работа по немецкому языку для 5-6 классов

Данная конкурсная работа содержит задание на аудирование, чтение, лексические и грамматические задания, вопросы по страноведению....